igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Deutsches Museum ч.7: Двигателя часть 1 поршневые.

Коли начали,то нужно завершить описание авиационных двигателей представленных в Немецком музее. До этого мы посмотрели на то,что выставлено в отдельном авиационном филиале музея,а теперь взглянем на основное здание.Порядок без всякой системы,но как есть.

Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
Deutsches Museum Flugwerft Schleissheim ч.9: Двигателя часть 1 поршневые
Deutsches Museum Flugwerft Schleissheim ч.9: Двигателя часть 2 реактивные

Двигатель фирмы Pratt & Whitney R-1690 Hornet это очень широко использовавшийся авиационный двигатель.Создан Pratt & Whitney,было построено 2,944 с 1926 по 1942 годы. Его первый полет был в 1927 году. Это 9-цилиндровый,воздушного охлаждения радиальный двигатель.Объем составляет 1,690 кубических дюймов (27.7 L). Он также строился в Италии по лицензии как Fiat A.59. А в Германии BMW 132 был развитием этого двигателя. А R-1860 Hornet B был улучшенной версией ,производимой с 1929 года.

Основные параметры
9 цилиндров,радиальный ,воздушного охлаждения
Объем: 1,690.5 in³ (27.7 l)
Длина: 50.98 in (1,295 mm)
Диаметр: 54.41 in (1,382 mm)
Сухой вес: 1,014 lb (460 kg)
Топливо: 87 октановый бензин
Редуктор: 2:3
Мощность:
789 hp (589 kW) на 2,300 rpm для взлета
740 hp (552 kW) на 2,250 rpm на 2,135 m
Расход топлива: 0.6 lb/(hp•h) (362 g/(kW•h))

Этот двигатель можно было увидеть на самолетах:
Bach Air Yacht
Bellanca 31-40
Boeing 80
Boeing Model 95
Boeing 221
Boeing Model 299
Burnelli UB-14
Douglas O-38
Fokker F.32
Junkers Ju-52
Junkers Ju 86
Junkers W 34
Keystone B-3
Lockheed Model 14 Super Electra (L-14H)
Lockheed Lodestar (C-56A, C-56B, C-56C, C-56D, C-56E, C-59/Mk 1a)
Martin XB-14
Vought O2U Corsair
Sikorsky S-42
Sikorsky S-43
Wedell-Williams Model 44


Oberursel U.I был одним из первых немецких авиационных двигателей,которыми оснащались немецкие истребители в первой части первой мировой войны. Это 9-цилиндровый роторный двигатель с воздушным охлаждением,он представлял из себя, построенную по лицензии,копию Gnome Monosoupape. Он развивал 75 kW (100 hp).
Стоял на следующих самолетах:
AGO DV.3
Euler D.I
Euler D.II
Fokker D.II
Fokker D.V
Fokker E.II
Fokker E.III
Pfalz A.II
Pfalz E.II
Pfalz E.III
Pfalz E.VI
Siemens-Schuckert E.III

Идем дальше:
Siemens-Halske Sh.III это 11-цилиндровый,роторный двигатель воздушного охлаждения,созданный в Германии во время World War I, подобен Sh.I.
применения:

Albatros D.XI
Pfalz D.VIII
Roland D.XVI
Siemens-Schuckert D.II
Siemens-Schuckert D.III
Siemens-Schuckert D.IV

Параметры:
Объем: 18.6 L (1,135 cu in)
Сухой вес: 195 kg (430 lb)
Мощность: 120 kW (160 hp) (более поздние варианты выдавали до 200 hp)


BMW IV это шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения,построенный в Германии в 1920х. Мощность 180 kW (250 hp). IV также производился по лицензии фирмой Junkers как L2 на базе которого потом был создан L5.
17 июня, 1919, пионер авиации Franz Zeno Diemer установил рекорд высоты для самолетов 32,000 ft (9760 m).Это стало возможно благодаря двигателю BMW IIIa, на базе которого и был построен BMW IV.

Применение:

Arado SC I
Albatros L 72
Junkers A 35
Junkers F 13


RR Merlin III. Роллс-Ройс Мерлин (англ. Rolls-Royce Merlin) — семейство двенадцатицилиндровых V-образных авиационных поршневых двигателей спроектированных компанией Rolls-Royce Limited. Один из самых массовых авиационных двигателей, всего компанией Rolls-Royce Limited и по лицензии выпущено почти 150 000 штук. Применялся на Avro Lancaster, De Havilland Mosquito, Supermarine Spitfire, Hawker Hurricane, North American P-51 Mustang и многих других самолётах периода Второй мировой войны. Первоначально имел обозначение PV-12, затем в соответствии с традиционной системой наименования авиационных двигателей Роллс-Ройс по названиям хищных птиц получил имя Merlin — английское название дербника.Первый серийный Merlin III был получен 1 июля 1938.

Применение:

Armstrong Whitworth Whitley
Avro Athena
Avro Lancaster
Avro Lancastrian
Avro Lincoln
Avro Manchester III
Avro Tudor
Avro York
Boulton Paul Balliol
Boulton Paul Defiant
Bristol Beaufighter
CAC CA-18 Mark 23 Mustang
Canadair North Star
CASA 2.111
Cierva Air Horse
de Havilland Mosquito
de Havilland Hornet
Fairey Barracuda
Fairey Battle
Fairey Fulmar
Fairey P.4/34
Fiat G.59
FMA I.Ae. 30 Ñancú
Handley Page Halifax
Handley Page Halton
Hawker Hart
Hawker Henley
Hawker Horsley
Hawker Hotspur
Hawker Hurricane и Sea Hurricane
Hispano Aviación HA-1112
North American Mustang Mk X
Miles M.20
Renard R.38
Short Sturgeon
Supermarine Type 322
Supermarine Seafire
Supermarine Spitfire
Vickers F.7/41
Vickers Wellington
Vickers Windsor
Westland Welkin

Основные параметры:
Тип: 12-цилиндровый,турбированный,водяного охлаждения, 60° "Vee".
Объем: 1,647 cu in (27 L)
Длина: 88.7 in (225 cm)
Ширина: 30.8 in (78 cm)
Высота: 40 in (102 cm)
Сухой вес: 1,640 lb (744 kg)
Топливо: 100/130 бензин.
Охлаждающая система: 70% вода и 30% этиленгликоль.
Мощность: * 1,290 hp (962 kW) на 3,000 rpm на взлете.
1,565 hp (1,167 kW) на3,000 rpm на 12,250 ft (3,740 m)
1,580 hp (1,178 kW) на 3,000 rpm на 23,500 ft (7,200 m)
Расход топлива: минимум 39 Imp gal/h (177 L/h), макс 88 Imp gal/h (400 L/h)


BMW VI. В начале 1925 г. путем удвоения числа цилиндров мотора BMW IV фирма выпускает новый 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров двигатель BMW VI мощностью 500 л. с. Очень скоро BMW VI завоевал признание благодаря наличию целого ряда вариантов, делавших его пригодным для установки на самолетах самых различных типов. Производство BMW VI в короткий срок загрузило завод, поэтому изготовление прежних моторов типов BMW Ша и BMW IVa было прекращено в 1926 г. В последующие годы изготовление BMW VI нарастало: уже в 1928 г. выпуск моторов этого типа доходил до 60 единиц в месяц.


В Советском Союзе авиадвигатель BMW VI был запущен в серийное производство под обозначением М-17. В обычном варианте имел сухой вес 540 кг и развивал мощность 680 л. с., в форсированном варианте - М-17Ф - имел сухой вес 550 кг и развивал мощность у земли 730 л. с. С 1929 г. М-17 строился на авиационном заводе 26 в городе Рыбинске, применялся на самолетах И-3, И-7, Р-5 (наиболее массово), МБР-2, ТБ-1, ТБ-3, Р-б и АНТ-9. Впоследствии, с 1936 г., двигатель под обозначением М-17Т был приспособлен для установки на танки типов БТ-5 и БТ-7

Условное обозначение двигателя BMW VI 7.3Z
Рабочий объем, л 46.95
Степень сжатия 7.3
Количество цилиндров 12
Масса мотора, кг 510
Взлетный режим
Мощность, л.с. 750
Частота вращения, об/мин 1700
Номинальный режим
Мощность, л.с. 500
Частота вращения, об/мин 1530
Масса мотора, кг 510
Длина, мм 1810
Ширина, мм 844
Высота, мм 1103



Anzani это двигатель производимый компанией основанной итальянцем Alessandro Anzani (1877–1956),он производил собственные двигатели для самолетов,машин,лодок и мотоциклов на заводах в Британии,Франции и Италии.


Grade про него пока ничего не нашел


Daimler Mercedes


Mercedes DII это шестицилиндровый,рядный двигатель жидкостного охлаждения,построенный компанией Daimler во время начальной фазы World War I. Мощность от 110 до 120 hp,эта мощность была очень мала для подобных двигателей,и в целом двигатель проигрывал радиальным двигателям по соотношению вес-мощность. Также была жесткая конкуренция со стороны Ferdinand Porsche-разработавшего 120 сильный Austro-Daimler 6. Поэтому D.II производился в течении очень короткого времени,зато он стал основой для более позднего Mercedes D.III который уже гораздо шире использовался во время войны.

D.II основывался на Austro-Daimler. Подобно Austro-Daimler,он имел картер состоящий из двух частей и соединяемых болтами.
D.II достаточно быстро был заменен на D.III,и его производство завершилось в 1916 году.D.III был по существу увеличенным D.II.
Применение:

Aviatik B.II
Aviatik C.I
Albatros B.I
Albatros B.II
DFW B.II
Fokker D.I
Friedrichshafen FF.29
Halberstadt D.II
Junkers J 1 Blechesel
Zmaj Fizir FN

Основные параметры:
6 цилиндров, рядный поршневой
Объем: 579 cu in
Сухой вес: 449 lb
Мощность: 120 hp на 1,400 rpm


Hispano-Suiza 8B это двигатель V8 SOHC с жидкостным охлаждением производимый Hispano-Suiza в 1914 году и это был наиболее часто используемый двигатель в самолетах Антанты во время 1 мировой войны. Оригинальный Hispano-Suiza 8A выдавал 140 hp (102 kW) ,а более поздние Hispano-Suiza 8F достигали 300 hp (220 kW).
Было выпущено 49,800 двигателей HS-8 и его вариантов,под разными именами на 21 заводе в Испании,Франции,Британии,Италии и США. Производные от этого двигателя были также весьма распространены в разных странах.Развитием стал двигатель Hispano-Suiza HS-12Y (и его производная,советский Климов V12) послуживший Вторую Мировую войну.

Применение:

Austin-Ball A.F.B.1
Avia BH-21
Avia BH-22
Bartel BM-5
Bernard SIMB AB 10
Blanchard Brd.1
Caudron C.59
Caudron R.11
Fokker D.X
Fokker S.III
Gourdou-Leseurre GL.21
Martinsyde F.4 Buzzard
Nieuport 29 (8Fb)
S.E.5 and S.E.5a (8a and Viper),
Sopwith Dolphin (8B)
Sopwith Cuckoo
SPAD S.VII (8a)
SPAD S.XI (8Be)
SPAD S.XII (8Cb), with 37 mm calibre moteur-canon mount through the hollow propshaft
SPAD S.XIII (8Be)
Waco DSO (8a)
Wright-Hispano E
Boeing NB-2
AT-3
Consolidated PT-1
Cox-Klemin TW-2
Dayton-Wright TW-3
Huff-Daland TW-5
Curtiss AT-4
Vought VE-7
Waco DSO
Mitsubishi "Hi"shiki
версия 200 HP (8B)
Yokosuka Ro-go Ko-gata
Hansa-Brandenburg W.29 (Japanese version)
версия 300 HP (8F)
Mitsubishi 1MF
Mitsubishi 2MR

Основные параметры:
8-цилиндров жидкостное охлаждение V образный
Объем: 11.76 L (717.8 in3)
Сухой вес: 445 lb (202 kg)
Мощность: 150 hp (112 kW) на 1,700 rpm


Benz Bz3 это шестицилиндровый,рядный двигатель жидкостного охлаждения,разработанный в Германии в 1914 году для использования на самолетах . Развивал мощность 112 kW (150 hp) на 1,400 rpm с объема 14.3 L,он стоял на большом количестве немецких военных самолетах 1 мировой войны. Его заменил в производстве Benz Bz.IIIa,а далее V-8 Benz Bz.IIIb.

Применение:
AEG C.I
AEG C.II
AEG C.III
AEG C.IV
AEG G.II
Albatros C.I
Albatros C.II
Albatros C.III
Albatros D.I
Albatros G.II
Friedrichshafen FF.33
Friedrichshafen FF.41
Friedrichshafen G.I
Gotha G.I
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg W.29
R-planes – немецкие гигантские самолеты WWI


gnome et rhome 9krs mistral


Фото 20.


Benz Bz.IV это немецкий шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения для использования в авиации.Поставки начались в 1916 году и всего было построено порядка 6400 штук.
Bz.IV имел два распредвала,с двумя впускными и двумя выпускными клапанами на цилиндр. Цилиндры были из чугуна,окруженного рубашкой из стали для охлаждения.Картер был алюминиевый,а поршни изначально были из стали,но позже их тоже начали делать из алюминия. Версия с увеличенной компрессией (Bz IVü) производилась с 1917 года и ее можно отличить по красным полосам на каждом цилиндре.

Применялся на
AEG C.VI
AEG J.I
AGO C.IV
Albatros C.VII
Albatros J.I
Chitty 2 (racing car)
DFW C.V
Dobi-II
Friedrichshafen FF.49
Friedrichshafen G.II
Halberstadt C.V
Junkers J.I
LVG C.VI
Pfalz D.XII
R-planes,


Технические характеристики:
Тип: 6-цилиндров,водяное охлаждение, рядный поршневой двигатель
Объем: 18.83 L (1,148.9 in³)
Длина: 1,990 mm (78 in)
Ширина: 530 mm (20 in)
Высота: 1,150 mm (45 in)
Вес сухого: 370 kg (820 lb)
Мощность: 170 kW (230 hp) на 1,400 rpm


Argus As 411A


L'Argus As 411 это авиационный 12 цилиндровый двигатель воздушного охлаждения с перевернутой Vобразностью ,производства Argus Motoren GmbH из Германии,во время WWII.
Это был модифицированная и более мощная версия известного As 410.
Поскольку большинство As 411 производились на французских заводах Renault,после оккупации Франции.После войны Renault производила их уже под именем Renault 12S.

Применение:
Arado Ar 96
Arado Ar 396
Focke-Wulf Fw 189
Siebel Si 204
Dassault MD 315 Flamant
SNCASO SO-93 Corse
Pilatus P-2


Описание
Число цилиндров: 12
Объем двигателя: 11,950 L
Вес: 375 kg
Мощность:600 лс (441 kW) на 3 100 об/min


Микулин АМ-42 Микулин АМ-42 — советский поршневой авиационный двигатель.
Был переработанной модификацией АМ-38Ф. АМ-42 использовался на самолётах Ил-10, Ил-8 и Ил-10.


29 сентября 1942 года приказом по НКАП № 732, главный конструктор ОКБ завода № 24 А. М. Микулин и директор завода М. С. Жезлов обязывались: к 1 января 1943 года построить и провести совместные 50-часовые испытания нового мотора АМ-42 с жидкостным охлаждением со следующими данными: взлетная мощность 2000 л. с. при 2350—2400 об/мин, номинальная мощность мотора должна была составить 1650 л. с. Этим же приказом они обязывались передать к 15 января 1943 года главному конструктору С. В. Ильюшину два мотора АМ-42 обеспечив к 1 марта окончание государственных испытаний опытного самолета-штурмовика с мотором АМ-42, а с апреля того же года приступить к серийному выпуску нового мотора.
Получив указание на разработку нового мотора, ОКБ и опытное производство завода № 24 в срочном порядке приступили к изготовлению деталей для 5 моторов.
Уже через 30 суток первый АМ-42 выпустили на заводские испытания. По их итогам мотор показал на взлетном режиме мощность 1978 л. с. при 2510 об/мин и давлении на всасывание 1325 мм рт. ст. При этом расход топлива не превысил 306 г/л. с. ч.
Разработка в столь сжатые сроки отра­зилась на качестве — требовалась тща­тельная доводка всех агрегатов и узлов. Завод ежемесячно собирал по три — пять экземпляров, на них опробовали различные усовершенствования.
Только в мае 1943 года АМ-42 удовлетворительно прошел 50-часовые испытания, на которых была получена взлетная мощность 1940 л. с. при 2518 об/мин и давлении наддува 1738 мм рт. ст. Однако расход топлива, в сравнении с первым вариантом мотора, возрос до 336 г/л. с. Номинальная мощность 1766 л. с. обеспечивалась при 2350 об/мин, давлении на всасывании 1340 мм рт. ст. и удельном расходе топлива 304 г/л. с. в час.



По итогам испытаний двигатель АМ-42 был запущен в серийное производство на заводе № 24 в июне 1944 года (серийное производство фактически раз­вертывали уже с начала года), не без ряда недостатков, которые устранить на тот момент так и не удалось. Мощность серийного двигателя на взлетном режиме составляла 2000 л.с. На расчетной высоте 1600 м он разви­вал 1770 л.с. Моторы 1-й и 2-й серий имели 100-часовой ресурс, у моторов 3-й серии его довели до 150 ч, а в даль­нейшем — до 200 ч.
АМ-42 в больших количествах выпус­кался в Куйбышеве до 1948 года, затем был вытеснен реактивными двигателями. Однако в начале 1951 года производство поршневых моторов восстановили и со­храняли его до 1954 года. Усовершенство­ванные АМ-42 выпуска 1950-х годов имели ресурс 400 ч.

bmw-132 про этот двигатель был уже рассказ


Фото 30.


Фото 31.


Packard-Merlin V-1650-1


Фото 34.


Фото 35.


Daimler-Benz Db-601A


Фото 38.


Daimler-Benz DB-603 E


Фото 41.


Jumo-213A


Фото 44.


Jumo 222 это авиационный двигатель разработанный под руководством Ferdinand Brandner в Junkers Motorenwerke. Он стал прорывом по сравнению с двигателями того времени и поэтому большинство разработок поршневых двигателей для самолетов Luftwaffe базировались на его дизайне. Конструкцию не довелось довести до ума,даже после нескольких лет работы над ней, что обрекло программу создания Bomber B. Лишь небольшое количество их было построено,они никогда так и не вышли из фазы прототипов.


Фото 47.


Фото 48.


Спецификация (Jumo 222A)
Тип: 24-цилиндровая жидкостного охлаждения звезда
Объем: 46.5 L (2,830 in³)
Длина: 2,400 mm (94.5 in)
Диаметр: 1,160 mm (45.7 in)
Вес сухого: 1,088 kg (2,399 lb)
Мощность:
1,838 kW (2,465 hp) на 3,200 rpm для взлета
1,397 kW (1,870 hp) крейсер


BMW-801 TJ этот двигатель мы тоже рассматривали в предыдущем посте


Фото 51.


Фото 52.


Wright turbo compound R-3350 tc 18

Применение:
Beechcraft XA-38 Grizzly
Boeing B-29 Superfortress
Boeing XC-97 Stratofreighter
Boeing XPBB Sea Ranger
Canadair CP-107 Argus
Consolidated B-32 Dominator
Curtiss XBTC-2
Curtiss XF14C
Curtiss XP-62
Douglas A-1 Skyraider
Douglas BTD Destroyer
Douglas DC-7
Douglas XB-19
Douglas XB-31
Fairchild C-119 Flying Boxcar
Fairchild AC-119
Lockheed Constellation
Lockheed L-049 Constellation
Lockheed C-69 Constellation
Lockheed L-649 Constellation
Lockheed L-749 Constellation
Lockheed L-1049 Super Constellation
Lockheed C-121 Constellation
Lockheed R7V-1 Constellation
Lockheed EC-121 Warning Star
Lockheed L-1649A Starliner
Lockheed P-2 Neptune
Lockheed XB-30
Martin JRM Mars
Martin XB-33 Super Marauder
Martin P5M Marlin
Stroukoff YC-134


Фото 56.


P&W Wasp Major R-4360

применение:
Aero Spacelines Mini Guppy
Aero Spacelines Pregnant Guppy
Boeing 377 Stratocruiser
Boeing B-50 Superfortress
Boeing C-97 Stratofreighter
Boeing KC-97 Stratotanker
Boeing XF8B
Boeing XB-44 Superfortress
Convair B-36
Convair XC-99
Curtiss XBTC
Douglas C-74 Globemaster
Douglas C-124 Globemaster II
Douglas TB2D Skypirate
Fairchild C-119 Flying Boxcar
Fairchild C-120 Packplane
Goodyear F2G Corsair
Hughes H-4 Hercules ("Spruce Goose")
Hughes XF-11
Lockheed R6V Constitution
Martin AM Mauler
Martin JRM Mars
Martin P4M Mercator
Northrop YB-35
Republic XP-72
Republic XF-12 Rainbow
SNCASE SE-2010 Armagnac
Vultee XA-41


Фото 60.


Фото 62.


Теперь настала очередь двигателей для малой авиации:
Daimler F 7502 b


Kroeber Koller M 4


Anzani Type Y


Salmson AD 9


Continental A50 однако 1937 года выпуска


Siemens Sh 14 A


Hirsh HM 504 A


Zundapp Z 92 (9-092) всего 50 лс


Argus As 8 мощность 95 лс


Limbach SL 1700 E такие движки сделанные из фольксвагеновских автомобильных двигателей,ставят например на моторные планера Falke,они выпускаются до сих пор


Solo Hirsh F10/560 всего 26 лс,также моторные планера


10 сильный двигатель Ванкеля для планеров: Fichtel & Sachs Wankel KM 48


Konig SC 430


Ну и ставший классикой Lycoming IGSO 540 A,подобный двигатель вы можете найти на любом аэродроме


Фото 86.


Continental GTS O-520 однако 440 сил,но с редуктором между двигателем и винтом


Такой вот набор поршневых двигателей можно найти в основном здании Немецкого музея в Мюнхене.

Tags: 2011, двигатель, музей, немецкий музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments