igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

100 лет ВВС ч.17: Полет P-51.

Продолжаем рассматривать праздник посвященный 100 летию ВВС.На очереди легендарный P-51 Мустанг. Самолет прибыл к нам из Франции.

100 лет ВВС: авиашоу
мои посты о P-51
полная информация об этом самолете.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

P-51D-30-NA серийный номер 44-74427 был построен в Инглевуде в конце 1945 с одной теперь уже целью: отправиться на хранение.Однако вместе со 130 другими Мустангами он был отправлен в Канадские королевские Air Force 8 ноября 1950 года под номером 9592.


Он нес службу в нескольких подразделениях,а с 1956 по 1960 служил в летной школе.20 мая 1959 после повреждения он был продан в Trans Florida Aviation и получил регистрационный номер N9148R


А в 1962 году этот самолет был продан Бобу Хуверу и получил регистрационный номер N2251D.


20 января 1965 года самолет получил повреждения в результате вынужденной посадки в Myrtle Beach, Florida и последующий два года находился в ремонте.


9 августа 1970 году самолет был вновь поврежден,но на этот раз гораздо серьезнее:когда самолет был на земле в Oshkosh,взорвался один из кислородных баллонов.


С 1970 до 1975 года самолет принадлежал Стиву Shulke и Джону Б. Болтон,из Maitland, Флорида.Там самолет был восстановлен с использованием частей от Mustang N130JT 44-74435 и получил название "Кукла Док"("Doc's Doll").


В 1975 году самолет купил Джон Стокс из Сан-Маркос, штат Техас,и он летал на нем до 10 января 1978 года.


Затем он был продан John T. Baugh из Baugh Aviation, Нэшвилл, Теннесси и получил окраску, как JT-B с именем "Мисс Коронадо".


Снова самолет был продан в 1989 году, на этот раз его купил Paul Romine из Aero Charter Inc, Индианаполис, штат Индиана.


В 1994 году самолет был продан Brian Хоффнер из Kenair Inc, West Palm Beach, штат Флорида. Он окрасил самолет в цвета P-51K 44-11622/G4-C и самолет получил имя "Nooky Booker IV" как самолет на котором летал майора Leonard "Kit" Carson с ноября 1944 года в составе 357 истребительной группы, 363 истребительной эскадрильи базировавшейся на аэродроме Leiston в Великобритании.


Карсон был абсолютным чемпионом своего подразделения,и имел 18 подтвержденных воздушных побед. Он называл все свои Мустанги "Nooky Booky" а поскольку 44-11622 был у него четвертым ,то следовательно, "Nooky Booky IV".


В 1998 году самолет купил Кристоф Жаккард и самолет перебрался в Ним во Франции и получил регистрационный номер F-AZSB.


Ну и наконец в 2006 году самолет был продан фонду Amicale Jean-Baptiste Salis,у которого он и летает до сих пор под тем же именем собственным "Nooky Booky IV" и последним регистрационным номером.


В 2009 году самолет участвовал в съемках фильма Джорджа Лукаса: Красные хвосты.Для фильма он был перекрашен под номер "AI/4". Ищите его там:-)))


Наш Mustang P-51D/K был самой известной версией самолета и отличительной его особенностью является каплевидный фонарь. Эта версия стала самой массовой - всего было изготовлено 8102 машины этого типа (6502 на заводе в Инглевуде и 1600 в Далласе).


Каплевидный фонарь давал почти 360 градусный обзор практически без искажений. Форма фонаря разрабатывалась в аэродинамической трубе для обеспечения лучшей комбинации хороших углов обзора и минимального аэродинамического сопротивления. В результате голова пилота практически касалась фонаря. Плексигласовый фонарь устанавливался через каучуковые прокладки в металлическую раму, расположенную в основании. Такая конструкция обеспечивала необходимую прочночть и жесткость и предотвращала заедание фонаря в направляющих на фюзеляже при открывании и закрывании.


Еще одним отличием стали установленные в каждом крыле по три 12,7 мм пулемета Browning MG53-2. Все пулеметы располагались вертикально и питались посредством неперекрученных пулеметных лент. Два внутренних пулемета имели боекомплект по 400 патронов, а внешний пулемет - 270 патронов. Пилоты Mustang могли варьировать вооружение своего самолета, путем снятия двух внешних пулеметов и оставляя только четыре внутренних с боекомплектом по 400 патронов на ствол. Однако такой вариант использовался нечасто, хотя и у него были свои горячие сторонники.


Еще одним видимым невооруженным взглядом изменением конструкции, представленным на P-51D, стало увеличение хорды корневой части крыла.


Стандартным двигателем P-51D был 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Rolls-Royce (постройки "Packard") Merlin V-1650-3 или V-1650-7 развивавший 1400 л.с. на взлете.


Merlin устанавливался с карбюратором инжекционного типа и двухступенчатым нагнетателем. Hа двигателях серии -3 работа турбокомпрессора начинала ощущаться с высоты 5800 м,а серии -7 от 4500 до 5800 м.Турбонаддув был автоматическим,но мог регулироваться вручную.Для получения дополнительной мощности в аварийном случае можно было форсировать двигатель,толкнув сектор газа за ограничитель,сломав предохранительную чеку.Если этот режим использовался свыше пяти минут,то существовал серьезный риск повредить двигатель.


Merlin вращал четырехлопастный автоматический винт постоянной скорости - либо Hamilton-Standard Hydromatic,либо Aeroproducts.Маслорадиатор и жидкостной радиатор охлаждения (30/70 % этилен-гликоль/вода) были установлены в сильно выдвинутом подфюзеляжном обтекателе с воздухозаборником.


Единственной слабостью двигателя Merlin было то,что он мог выйти из строя из-за единственной пули или осколка,что в принципе присуще всем pядным двигателям жидкостного охлаждения, но не умаляло достоинств Мустанга в целом


Стоимость P-51D Mustang с двигателем Packard Merlin составляла 50985$, что весьма немного для такого эффективного и элегантного самолета.


А здесь уже можно увидеть,как приоткрылся багажник,видимо из-за перегрузок или просто был плохо закрыт.


Фото 25.


Фото 26.


Куртка пытается выбраться изо всех сил.


Все больше и больше.


Фото 29.


Фото 30.


Фото 31.


Фото 32.


Фото 33.


Фото 34.


И вот она уже на свободе. Интересно,пилоту удалось вернуть себе эту курточку или она пошла на сувениры?


Фото 36.


Фото 37.


Фото 38.


За курткой пытались последовать и другие жители багажника,но пилот пресек их попытки дальнейшим полетом без эволюций.


Фото 40.

ЛТХ:
Модификация P-51D-25-NA
Размах крыла, м 11.28
Длина, м 9.86
Высота, м 4.17
Площадь крыла, м2 21.69
Масса, кг
пустого самолета 3232
нормальная взлетная 4581
максимальная взлетная 5262
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce (Packard) Merlin V-1650-7
Мощность, л.с.
взлетная 1 х 1695
номинальная 1 х 1520
Максимальная скорость , км/ч
у земли 703
на высоте 635
Крейсерская скорость , км/ч 582
Практическая дальность, км 3700
Боевая дальность, км 1528
Скороподъемность, м/мин 1060
Практический потолок, м 12771
Экипаж 1
Вооружение: шесть 12.7-мм пулемета Browning с максимальным боекомплектом по 400 патронов на ствол для внутренних и по 270 для центральных и внешних пулеметов, в целом составляющих 1880 патронов
или 4 12.7-мм пулемета и 2х 454-кг бомбы или 10х 127-мм РС или 2 ПУ 2х3 ракет типа базука .
Ну вот как то так получилось.
Tags: 100 лет ввс, p-51, жуковский
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments