igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Deutsches Museum Flugwerft Schleissheim ч.9: Двигателя часть 2 реактивные

Теперь переходим к реактивным двигателям авиационного филиала Немецкого музея.

Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
Deutsches Museum Flugwerft Schleissheim ч.9: Двигателя часть 1 поршневые
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Первое,что попадается нам в самом дальнем углу, это Туманский Р-29 (МиГ-23)

Р-29-300 — Турбореактивный двигатель с форсажной камерой, созданный на базе турбореактивного двигателя Р-27Ф-300. Двигатель и его модификации разрабатывались для установки на истребителях семейства МиГ-23 (в т.ч. на серии самолетовМиГ-27 ) и на семейства Су-17/Су-22.

Модификации
Р-29-300 - базовый.
Р-29А-300 - облегчённый для истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б/БН.
Р-29Б-300 - специализированный для полётов на малой высоте. Разработан для истребителей-бомбардировщиков (МиГ-23Б/БН, МиГ-27). Отличался уменьшенной форсажной камерой, упкороченным двухпозиционным соплом.
Р-29БС-300 - вариант Р-29Б-300, предназначенный для установки на самолеты семейства Су-17/Су-22.
Р-29Т-300 - опытный для бомбардировщика Т-6, он же Су-24.

Изготавливаемый Уфимским моторостроительным производственным объединением, имеет 11-ступенчатый компрессор, 2-ступенчатую турбину, кольцевую камеру сгорания и форсажную камеру.
Имеется система автоматического поддержания постоянного значения температуры газов за турбиной на заданном режиме.
Система запуска ТРДФ — автоматическая автономная от турбостартера ТС-21, представляющего собой малогабаритный ТРД со свободной турбиной и центральным компрессором, рассчитанный на работу в течение не более 60 с. (используется топливо основного двигателя). Воздух в турбостартер поступает через управляемую створку в хвостовой части фюзеляжа (ее отрывание и закрывание сблокировано с системой уборки и выпуска шасси).

В полете запуск двигателя осуществляется от авторотации. На большой высоте, где воздух разряжен, для запуска используется система кислородной подпитки двигателя (для этого на самолете установлен специальный кислородный баллон).
Все агрегаты замкнутой масляной системы ТРДФ смонтированы непосредственно на двигателе, при его установке на самолет никакие дополнительные подсоединения коммуникаций не требуются.
Имеется система охлаждения двигательного отсека, работающая как в полете, так и на земле. В наземных условиях при работающем ТРДФ двигательный отсек охлаждается воздухом, поступающим через тарельчатые клапаны диаметром 70 мм, расположенные на нижних кромках люков двигательного отсека. Клапаны открываются внутрь отсека вследствие разряжения, возникающего в фюзеляже при работе двигателя.
Двигатель отличает относительно низкий удельный расход топлива на всех режимах, малый удельный вес, низкий уровень эмиссии загрязняющих воздух веществ.



стойка шасси


RB.199-104. Turbo-Union RB199 это турбореактивный двигатель спроектированный и построенный в начале 1970х фирмой Turbo-Union, это совместное предприятие Rolls-Royce, MTU и FiatAvio. RB199 использовался на единственном самолете: Panavia Tornado.

спецификация (RB199-104)
длина: 142 in (3,607 mm)
диаметр: 28.3 in (719 mm)
сухой вес: 2,151 lb (975.6 kg)
компрессор: 3-stage LP, 3-stage IP, 6-stage HP
тяга: 16,400 lb (73 kN) with reheat, 9,100 lbf (40.5 kN) dry




Двигатель Double Mamba фирмы Armstrong Siddeley это турбовинтовой двигатель разработанный в конце 1940х и имел мощность около 3,000–4,000 hp (2,500–3,000 kW). В основном он использовался на противолодочном самолете Fairey Gannet .

Double Mamba (также известный как Twin Mamba) был разработан из Armstrong Siddeley Mamba соединением двух двигателей для привода двух винтов вращающихся в разных направлениях на одном валу.
Половина двигателя могла быть отключена в полете для экономии.

спецификация (ASMD.3)
Длина: 102.25 in (2,597 mm)
Диаметр: 52.8 in (1,341 mm)
Сухой вес: 2,170 lb (984 kg)
Макс мощность: 2,960 eshp (2,207 kW)






Rolls Royce SNECMA M 45 H это двигатель со средней степенью двухконтурности, созданный специально для двухдвигательного самолета VFW-Fokker 614 в начале 1970х.
Разработка началась в сотрудничестве Bristol Siddeley и SNECMA.
Двигатель разрабатывался во время банкротства Rolls-Royce,что привело к задержке в его создании.

Спецификация(M45H Mk.501)
длина: 2,600 mm (102.4in)
диаметр: 909 mm (35.8 in)
сухой вес: 673 kg (1,483 lb)
Макс тяга: 7,300 lbf (32.4 kN)


General Electric/Allison J33 был разработан из General Electric J31,и выдавал тягу от 4,000 lbf (18 kN) до 4,600 lbf (20 kN) с дополнительной возможностью до 5,400 lbf (24,000 N) на малой высоте с впрыском спирто-водяной смеси.

К тому времени,когда производство этих двигателей было прекращено,Allison успели выпустить свыше 6,600 J33, а General Electric еще 300 (в основном ранних серий).

J33-A-35: 5,400 lbf (24.0 kN) thrust
Применение:
Convair XF-92
Lockheed P-80 Shooting Star
Lockheed T-33 Shooting Star
Lockheed F-94A/B Starfire
MGM-1 Matador
MGM-13 Mace
SSM-N-8 Regulus

Спецификация:
Длина:
Диаметр: 49.3 in
Сухой вес: 1,786 lb (2,465 lb с форсажом)
Макс тяга: 4,600 lb (5,400 lb с впрыском воды, 7,000 lb с форсажом)



Bristol Orpheus 703. Bristol Siddeley Orpheus это турбореативный двигатель ,разработанный Bristol Siddeley для различных легких истребителей и учебных самолетов ,таких например как Folland Gnat или Fiat G91. Позже Orpheus лег в основу первых двигателей Bristol Pegasus с изменяемым вектором тяги,использовавшихся на Hawker Siddeley Harrier "jump jet".

Двигатель создали в 1952 по просьбе Folland для оснащения легкого учебного самолета и легкого истребителя-бомбардировщика,который они разрабатывали. Stanley Hooker, человек новй в компании,пришедший из Rolls-Royce, взял проект под свое крыло.Он создал относительно простой и легкий в обслуживании двигатель,который в итоге был установлен на Folland Gnat, полетевший в 1955 году.Orpheus 701 развивал на уровне моря статическую тягу в 4,520 lbf (20.1 kN).
Он нашел применение еще на различных самолетах. В 1957 году НАТО объявило конкурс на разработку легкого истребителя. Orpheus оказался единодушным победителем конкурса двигателей,и был выбран для установки на Fiat G.91R и G.91T (использовалась лицензионная версия двигателя построенного Fiat).

Применение:
Breguet Taon
Fiat G.91
Folland Gnat
Folland Midge
Fuji T-1
HA-300
Hindustan Marut
Hunting H.126
Short SB5
другие применения:
Orpheus 711 был установлен на гидроплане Bluebird K7 на котором разбился Donald Campbell во время попытки установить рекорд скорости на воде на Lake Coniston в 1967 году.
Драгстер "Vampire" оснащенный Orpheus, держатель Британского рекорда скорости на данный момент.

Спецификация: (Orpheus 801)
Длина: 93.47 in (2.374 m)
Диаметр: 32.4 in (0.823 m)
Сухой вес: 975 lb (442 kg)
Топливо: керосин
Макс тяга: 4,850 lb (22 kN)



RB-153-61R

Rolls-Royce/MAN Turbo RB.153 это высокопроизводительный (тяга 6,850 pounds-force (3,110 kgf))двигатель ,разработанный совместно Rolls-Royce Limited и MAN Turbo. Он был разработан для немецкого перехватчика EWR VJ 101D с немецкой системой отклонения вектора тяги. Двигатель также предлагался для различных военных проектов VTOL ,в том числе Hawker P.1157. Коммерческая версия двигателя была также предложена для авиалайнера Messerschmitt Me P.160 airliner.Но проект VJ101D был закрыт и двигатель так и не поднялся в воздух,был сохранен только для наземных испытаний.


Lycoming T53 (обозначение в компании LTC-1)это турбовальный двигатель,использовавшийся на вертолетах и самолетах (как турбопроп) начиная с 1950х. Он был разработан Lycoming Turbine Engine Division в Stratford, Коннектикут командой возглавляемой Anselm Franz, который был также главным конструктором двигателя Junkers Jumo 004 во время World War II.Позже был построен двигатель аналогичного дизайна,но большего размера: Lycoming T55. Оба двигателя производятся и сейчас компанией Honeywell Aerospace.

Применение:
AIDC T-CH-1 (T53-L-701)
AIDC XC-2
Bell 204B (T5311A)
Bell 205A (T5313B)
Bell 205A-1 (T5313B and T5317A)
Bell AH-1 Cobra (T53-L-703)
Bell UH-1H Iroquois (T53-L-703)
Bell XV-15 (LTC1K-4K)
Boeing Vertol VZ-2 (YT53)
Canadair CL-84
Doak VZ-4
F+W C-3605
Grumman OV-1D Mohawk (T53-L-701)
Kaman HH-43 Huskie
Kaman K-1200 (T5317A)
Kaman K-MAX
Ryan VZ-3 Vertiplane
DB Class 210, дизельный жд локомотив

Спецификация (T53-L-701)
Длина: 58.4in 1483mm
Диаметр: 23in 584mm
Сухой вес: 688 lb (312kg)
Макс мощность: 1,400 shp (1,044 kW)




Wright J65 это турбореактивный двигатель,производимый компанией Curtiss-Wright по лицензии Armstrong Siddeley. Этот двигатель был развитием Sapphire.

Curtiss-Wright приобрел лицензию на Sapphire в 1950 году,с планами запустить производственную линию уже в 1951 году.Однако в результате рядапроблем,приведших к задержке планов на 2 года,и за это время Pratt & Whitney J57 вышел на рынок и забрал многих потенциальных покупателей J65.Тем не менее,после начала его производства он оказался настолько хорош,что сразу нашел себе применение в Martin B-57, North American FJ Fury, Douglas A-4 Skyhawk, Republic F-84F Thunderstreak, и в двух прототипах Lockheed XF-104 Starfighter.
Позже Curtiss-Wright разработал более мощную версию J65 (Sapphire) выдававшую 6,500-10,380ehp под именем Wright T49.

Применения:
Douglas A-4 Skyhawk
Grumman F-11 Tiger
Martin B-57 Canberra
Lockheed XF-104
North American FJ-3 Fury
North American FJ-4 Fury
Republic F-84F Thunderstreak

Спецификация (W-16A)
Длина: 3098 mm
Диаметр: 953 mm
Сухой вес: 1244 kg


Климов ВК-1В 1948 году разработан двигатель ВК-1. Он устанавливался на серийных самолётах МиГ-15бис, МиГ-17, Ил-28, Ту-14.

ВК-1 (РД-45) — первый советский турбореактивный двигатель, производившийся серийно. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene, чертежи которого были проданы СССР с условием не использовать в военных целях. Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах.

После окончания Второй мировой войны в Советский союз попали немецкие двигатели, которые были использованы для первых советских реактивных самолетов, таких как МиГ-9. Конструкция этих двигателей стремительно устаревала, а качество как немецких оригиналов Jumo 004 и BMW 003, так и их советских клонов — РД-10 и РД-20 было невысоким. Однако, перед началом холодной войны в 1946 году британское лейбористское правительство во главе с Клементом Эттли в стремлении поддержать дипломатические отношения с Советским союзом дало компании Роллс-Ройс (Rolls-Royce) разрешение на вывоз 40 турбореактивных двигателей Rolls-Royce Nene центробежного типа. В 1958 году во время визита в Пекин Уитни Стрейт (Whitney Straight), позже председатель совета директоров Роллс-Ройс, обнаружил, что этот двигатель был скопирован, сначала под обозначением РД-45, а затем, после некоторой доработки, выпускался под обозначением ВК-1. Двигатель устанавливался на самолеты МиГ-15. Поскольку двигатель был скопирован без лицензии, позже компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, однако без успеха.

Изначально РД-45 вызвал много проблем, связанных с конструкцией и материалами, однако затем его конструкция была улучшена. Двигатель получил обозначение ВК-1, от Rolls-Royce Nene он отличался большей камерой сгорания и большей турбиной, также было изменено прохождение воздуха через двигатель. На версии ВК-1Ф появился форсаж.
В этом двигателе использовался центробежный компрессор, а не более прогрессивный осевой. Это требовало большего диаметра фюзеляжа, чем для двигателей с осевым компрессором.


Orenda 14 - similar to the 11, 7,275 lbf (32.36 kN), used on both the CF-100 and Sabre. Avro Canada TR.5 Orenda это первый реактивный двигатель созданный Avro Canada's Gas Turbine Division. Двигатель подобен своим конкурентам того времени:Rolls-Royce Avon или General Electric J47,тем не менее Orenda опередил своих соперников по многим направлениям и оснащенные этим двигателем самолеты Canadair Sabres были самыми быстрыми из всех истребителей первого поколения . Свыше 4,000 Orenda различных модификаций было построено начиная с 1950х.



Спецификация:
Длина: 10 ft 1 in (3.07 m)
Диаметр: 3 ft 6 in (1.07 m)
Сухой вес: 1,141 lb (518 kg)
Топливо: керосин
Макс тяга: 6,500 lbf (29,000 N) на 7,800 rpm
Tags: 2012, двигатель, мюнхен, немецкий музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments