igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Deutsches Museum Flugwerft Schleissheim ч.9: Двигателя часть 1 поршневые

Захотелось мне собрать все авиационные двигателя из авиационного филиала Немецкого музея в одном месте. Думал,что легко отделаюсь,а не тут то было:-((( Пришлось разбить пост на две части,тк превышал допустимый объем,да и просто пока разобрался что есть что,чуть не поседел. Часть первая,поршневая!!!

Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

двигатель Porshe устанавливался на MBB 223 M-4 Flamingo. Там же можно о нем и более подробно почитать.


Тут же можно увидеть один из наиболее распространенных поршневых двигателей в малой авиации:Lycoming 360






AVIA\WALTER M-462RF , в начале 1960х, Чехословацкая компания AVIA начала производить модифицированную версию нашего двигателя АИ-14,под обозначением M462 и позже M462-RF. M462 ставили на сельхоз самолет Z-37 и этот двигатель развивал около 315лс


Korting 8SL 116. Gross-Basenach или Groß-Basenach это обозначение серии из пяти германских военных полужестких дирижаблей так называемого класса М сконструированных Nikolaus Basenach и майором Hans Georg Friedrich Groß (1860–1924) для Royal Prussian Airship Battalion Nr 2 между 1907 и 1914.
И именно на этих дирижаблях стояли такие двигателя каждый мощностью по 75 лс. Более информации по этим двигателям я не нашел:-((






Далее у нас идет двигатель Rumpler Aeolus это 50 сильный восьмицилиндровый двигатель водяного охлаждения

Румплер, это авиа- и автоконструктор, создатель “аэродинамического” (обтекаемого) автомобиля.
Родился в Вене. В 1895 г. окончил Высший технический университет по специальности инженер-механик. В 1897 г. устроился инженером на вагонный завод в Нессельсдорфе (с 1917 г. – Копрживнице), где решили организовать автомобильное отделение. Затем переехал в Берлин. В августе 1898 г. занял должность руководителя проектного отдела “Альгемайне Мотор ваген Гезельшафт” (Algemeine Motorwagen Gesellschaft). С января 1900 г. выполнял ту же работу на фирме “Даймлер Моторен Гезельшафт” (Daimler Motoren Gesellschaft). В 1903 г. назначен главным конструктором компании “Адлер” (Adler), где создал первый в Германии четырехцилиндровый двигатель, вместо цепного привода ведущих колес установил карданный вал. После “Адлера” Румплер провел два года в Амстердаме на голландской автомобильной фирме “Спи кер” (Spyker), а в августе 1906 г. вернулся в Берлин и создал независимое конструкторское бюро. В это время проявил значительный интерес к авиации. В октябре 1908 г. открыл небольшой завод по производству аэропланов и комплектующих для них. Успех предприятия привел Румплера к решению о выпуске собственных авиационных двигателей. Сконструировал компактный восьмицилиндровый мотор, названный в честь мифического бога ветров “Эол” (Aeolus). Во время первой мировой войны фирма “Румплер Флюгцойгверке” (Rumpler Flugzeugwerke) построила 3260 самолетов.




набор ДВС для моделей


Hirth HM504A2 это четырехцилиндровый перевернутый рядный двигатель воздушного охлаждения. 504 был популярным двигателем для малой авиации в 1930-40 и работал во многих немецких учебных самолетах WWII. Двигатель имел литой магниевый картер. Hitachi Hatsukaze Model 11 была лицензионной японской версией этого двигателя.

Где стоял:
Bücker Bü 131
Bücker Bü 181
BŻ-1 GIL
Klemm Kl 35
Morane-Saulnier MS.603
Repulogpegyar Levente II
BŻ-1 GIL (вертолет)

Основные характеристики:
объем: 3998 cm3 (244 cu in)
длина: 957 mm (37.70 in)
ширина: 505 mm (19.90 in)
высота: 726 mm (28.60 in)
сухой вес: 104 kg (230 lbs)
топливо: 77 бензин
мощность: 105 hp на 2500 RPM


Английский Salmson A.D.3 был разработан французами имел три цилиндра охлаждаемые воздухом и производился компанией British Salmson из Великобритании в 1920х. AD.3 был почти полной копией Salmson 3 Ad производимой во Франции материнской компанией.

На чем стояли:
Adaridi AD 3
Farman Aviette


Основные характеристики:
Объем: 0.993 L (60.6 cu in)
длина: 650 mm (25.6 in)
диаметр: 550 mm (21.6 in)
сухой вес: 34 kg (75 lb)
мощность: 12 kW (16 hp) на 2,400 rpm
расход топлива: 250 g (0.55 lb) на лс в час
расход масла: 15 g (0.33 lb) на лс в час





BMW M2 B15 это первый двухцилиндровый оппозитный двигатель BMW.Производился с 1920 по 1923, M2B15 использовался несколькими производителями мотоциклов в Германии.

объем: 494 cc (30.1 cu in)
топливо: бензин
система охлаждения: воздушный
мощность: 6.5 hp (4.8 kW)
сухой вес: 31 kg


Argus Model 4 Argus 1908 4-cylinder

Argus Motoren немецкая производственная фирма известная своей серией малых перевернутых Vобразных двигателей.


Haacke HFM 3 создан в 1924, 2-цилиндровый мотор, воздушного охлаждения, 35 лс при 1350 об в мин, масса 65 кг




Farman 12 WE создан в 1925, жидкостного охлаждения 12-цилиндров-3 ряда по 4 цилиндра, 500 лс при 2130 об в мин, объем 25,5 л, масса 470 кг






Daimler D IV это восьмицилиндровый рядный авиационный двигатель водяного охлаждения ,построенный Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) и использовавшийся на различных немецких легких самолетах в World War I.

Двигатель был модификацией 6 цилиндрового двигателя D.III и развивал мощность 162 kW (217 hp).

Применялся на:
AEG C.V
AEG G.III
AEG R.I
AGO C.II
AGO C.VIII
Albatros C.V
DFW R.I
Gotha G.II
LVG C.IV
на различных больших самолетах (R-planes)

основные характеристики:
Объем: 19.7 L (1,200 in³)
Длина: 1,990 mm (78 in)
Ширина: 600 mm (24 in)
Высота: 1,040 mm (41 in)
Сухой вес: 365 kg (800 lb)
Мощность: 162 kW (217 hp) на 1,400 rpm

Wright-Lawrance L4. С 1910 года Чарльз Лоуренс (1882-1950) разрабатывал двигатели для гоночных автомобилей,а с 1917 также и для самолетов. В 1923 году Lawrance Aero-engine Corporation была куплена Wright Corporation,а в 1925 году Lawrance стал ее руководителем.

В 1918 году он разработал 3 цилиндровый двигатель известный как model L.Он производился малыми сериями до 1920 года.Это был первый радиальный двигатель воздушного охлаждения созданный и производимый в сша.В Германии этот двигатель использовался на двухместном спортивном самолете Baumer Sausewind в 1925 году.

Мощность: 65 лс
Объем: 3,65 л
Сухой вес : 80 кг

Walter Micron 4 II это 4 цилиндровый двигатель,воздушного охлаждения,перевернутый.С объемом 2.4 L (149 cu in),он выдавал 48 kW (65 hp) на 2,600 rpm

Первый полет был в 1938 в Чехословакии. Начиная с 1999,двигатель вновь производится Parma Technik из Luhačovice.Новая улучшенная версия называется Mikron IIIB: 75 hp на 2,750rpm (5 минут), 2,4 L, крейсерская мощность 69 hp,сухой вес 69 kg, и еще Mikron IIIC 80 hp на 2,800rpm и 2,7 L. Эти двигатели весьма популярны в сверхмалой авиации.


BMW 132 A (715 hp, 533 kW) это девятицилиндровый радиальный двигатель производимый BMW с 1933.

BMW взял лицензию на производство радиального двигателя воздушного охлаждения в сша у Pratt & Whitney 3 января 1928. Двигатель Pratt & Whitney Hornet первоначально изготавливался без всяких изменений под обозначением BMW Hornet. Но вскоре BMW занялся собственными разработками. Результатом стал BMW 132 который пошел в производство в 1933,и который по существу был улучшенной версией Hornet.Было построено большое количество различных версий.Наряду с карбюраторными строились и версии с прямым впрыском для ввс германии. Двигатель имел объем 27.7 литров и выдавал до 1,200 лс (880 kW) в зависимости от модели.
132 нашел себе широкое применение,оставаясь основным двигателем Junkers Ju 52.

Где устанавливали:
Arado Ar 196
Arado Ar 197
Blohm & Voss Ha 140
Blohm & Voss BV 141
Blohm & Voss BV 142
Fieseler Fi 98
Heinkel He 114
Heinkel He 115
Henschel Hs 123
Junkers Ju 160
Junkers Ju 52
Junkers Ju 86
Junkers W34

Основные характеристики:
Объем: 27.7 l (1,690 in³)
Длина: 1,411 mm (55.55 in)
Диаметр: 1,380 mm (54.33 in)
Сухой вес: 525 kg (1,157 lb)
топливо: 87 бензин
система охлаждения воздушная
589 kW (789 hp) на взлете
581 kW (779 hp) на 2,290 rpm на 2,900 m (9,515 ft)
расход топлива: 322 g/(kW•h) (0.53 lb/(hp•h))
расход масла: 8-11 g/(kW•h) (0.21-0.28 oz/(hp•h))



винты


Junkers L5 это шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения рядный,построен в 1920х. Первый полет в 1925, это был сильно увеличенный двигатель Junkers L2, который в свою очередь был лицензионным двигателем BMW IV.

Junkers L5 был развитием первого двигателя Junkers с водяным охлаждением, L2, правда он имел объем в четыре раза больше. Четырехтактный бензиновый двигатель объемом около 23 литров.
Были варианты двигателя для топлива с октановым числом от 76 и до 95.

Основные характеристики:
Объем: 22.92 L (1398.1 cu in)
Длина: 1,780 mm (70.86 in)
Ширина: 650 mm (25.59 in)
Высота: 1,215 mm (47.84 in)
Сухой вес: 342 kg (754.1 lb)
Топливо: 80 бензин
Мощность: 260 kW (350 hp)


de Havilland Gipsy Major или Gipsy IIIA это четырехцилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения использовавшийся на большом количестве легких самолетов в 1930е, включая известный биплан Tiger Moth. Большое количество двигателей Gipsy Major до сих пор работают на винтажных самолетах до сих пор.

Этот двигатель это слегка модифицированный Gipsy III.Эти двигателя очень сильно расходовали масло.Первый был построен в 1932, а всего произведено различных модификаций Gipsy Major 14,615 штук.

Основные характеристики:
Объем: 373.7 in³ (6.124 L)
Длина: 48.3 in (1227 mm)
Ширина: 20.0 in (508 mm)
Высота: 29.6 in (752 mm)
Сухой вес: 300 lb (136 kg) Mk 1F до 322 lb (146 kg) Mk 1D
Мощность: 122 hp на 2,100 rpm, 145 hp (108 kW) на 2,550 rpm
Расход топлива: 6.5 to 6.75 gph (28.4 to 30.7 L/h) при 2,100 rpm
Расход масла: 1.75 pints (0.99 L) в час.


различные конструкции






Пощла классика: P&W R-1830-90D: 1,200 hp (895 kW)

Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp это американский авиадвигатель широко использовавшийся в 1930е и 1940е. Производился компанией Pratt & Whitney,это был двухрядный 14 цилиндровый двигатель, воздушного охлаждения. Его объем 1,830 cu in (30.0 L).Всего было построено 173,618 R-1830 двигателей!!!



Применение:
Bristol Beaufort (построенные в австралии)
Bloch MB.176
Burnelli CBY-3
CAC Boomerang
CAC Woomera
Consolidated B-24 Liberator
Consolidated PBY Catalina
Consolidated PB2Y Coronado
Consolidated PB4Y Privateer
Curtiss P-36 Hawk
Douglas C-47 Skytrain
Douglas DC-3
Douglas DB-7 (ранние варианты)
Douglas TBD Devastator
FFVS J 22
Fokker D.XXI-4
Grumman F4F Wildcat
Lioré et Olivier LeO 453
Lisunov Li-3 - югославская версия Ли-2
Martin Maryland
Republic P-43 Lancer
Saab 17
Saab 18
Short Sunderland V
Seversky P-35
Vickers Wellington IV
VL Myrsky
Vultee P-66 Vanguard

Pratt & Whitney R-1830 "Twin Wasp"
объем: 1,829.4 in³ (30 l)
длина: 59.06 in (1,500 mm)
диаметр: 48.03 in (1,220 mm)
сухой вес: 1,250 lb (567 kg)
топливо: 95-100 бензин
редуктор: Epicyclic gearing, 2:3
мощность:
1,200 hp (895 kW) при 2,700 rpm взлетный
700 hp (522 kW) на 2,325 rpm крейсер на 13,120 ft (4,000 m)
расход топлива: 0.49 lb/(hp•h) (295 g/(kW•h))


Еще одна классика: P&W R-1340 wasp

Pratt & Whitney R-1340 Wasp это поршневой авиадвигатель широко использовавшийся в американских самолетах с 1920 годов. Это был первый авиадвигатель компании Pratt & Whitney,и первый из известной серии Wasp.Это однорядный девятицилиндровый воздушного охлаждения радиальный двигатель объемом 1,344 cubic inches (22 L). Всего было выпущено 34,966 двигателей этого типа.

Основные характеристики:
Объем: 1,344 in3 (22 L)
Диаметр: 51.75 in (1.314 m)
Сухой вес: 930 lb (422 kg)
Топливо: 91 бензин
редуктор: 3:2
Мощность: 600 hp (447 kW) при 2,250 rpm на 6,200 ft (1,890 m)


Lycoming GO-480-B1 построенный по лицензии фирмой БМВ. Lycoming O-480 это семейство шестицилиндровых оппозитных двигателей воздушного охлаждения объемом 479.6 cu in (7.86 l), построеных компанией Lycoming Engines. Это шестицилиндровая версия Lycoming O-320.

собирали в Германии на заводе БМВ для установки на Dornier Do 27


Alvis Leonides Mk 123 с Rotol R 162/3. Alvis Leonides это Британский девятицилиндровый радиальный авиадвигатель воздушного охлаждения созданный фирмой Alvis в 1936.

На чем стояли:
Bristol Sycamore – 1x Mk. 173, 550 hp (410 kW)
Percival P.66 President/Prince - 2 x 503/7A, Mk 128 01/2, 540/560 hp (RAF: Pembroke, RN; Sea Prince)
Percival Provost – 1x 126, 550-hp (410 kW)
Scottish Aviation Pioneer – 1 x 503/7A, Mk 128 01/2, 540/560 hp
Scottish Aviation Twin PioneerCC1 – 2 x 514/8, 550 hp
Scottish Aviation Twin PioneerCC2 – 2 x 531/8,Mk138, 640 hp
Westland Dragonfly – 1x 521/1, 520shp (388 kW)
Westland Widgeon – 1x 521/1, 520shp (388 kW)

Основные характеристики:
Объем: 718.6 in3 (11.8 L)
Диаметр: 41 inch (1.04 m)
Сухой вес: 815 lb (370 kg)
топливо: 115 бензин
мощность: 550 hp (410 kW)

Argus As 17 a.

Argus As 17 шестицилиндровый перевернутый рядный двигатель мощностью от 225 hp до 285 hp
Наиболее известные двигателя этой фирмы: Argus As 10, использовался на Fieseler Fi 156 Storch, на Arado Ar 66 и Focke-Wulf Fw 56 Stösser; а также Argus As 410, использовавшийся на многих учебных самолетах, в том числе Arado Ar 96..



BMW 801 TJ: The BMW 801 это мощный радиальный двигатель построенный BMW и использовавшийся во многих боевых самолетах германских люфтваффе в World War II. Серийные версии двигателя выдавали от 1,560 до 2,000 PS (1,540-1,970 лс, или 1,150-1,470 kW). Это был наиболее производимый радиальный двигатель в германии в World War II ,их было построено более 28,000 штук.
801 стал хорошо известен как силовая установка для Focke-Wulf Fw 190.

Общие характеристики:
объем: 41.8 litres (2,560 in³)
длина: 2,006 mm (79 in)
диаметр: 1,290 mm (51 in)
сухой вес: 1,012 kg (2,226 lb)
мощность: 1,560 PS (1,539 hp, 1,147 kW) при 2,700 rpm взлетный режим на уровне моря
расход топлива: 0.308 kg/(kW·h) (0.506 lb/(hp·h))




BMW 803 был попыткой построить мощный авиадвигатель соединив два BMW 801 спина к спине,для вращения двух винтов в противоположных направлениях. Результатом стал 28-цилиндровый 4-рядный радиальный двигатель, подобный американскому Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major правда на 17% меньшего объема, но в сравнении с американским двигателем 803 был жидкостного охлаждения.

Этот двигатель должен был использоваться на крупных самолетах: Focke-Wulf Fw 238, Focke-Wulf Ta 400 с шестью двигателями, и другие крупные бомбардировщики. Focke-Wulf также расчитывала использовать BMW 803 для проекта одноместного истребителя.Но ни один из этих проектов не был реализован и проект двигателя также свернут. Единственный экземпляр можем увидеть в Немецком музее!!!

Спецификация (BMW 803)
Тип: 28-цилиндровый,4 рядный радиальный
Объем: 83.5 L (5,095 in³)
Диаметр: 160 cm (63 inches)
Сухой вес: 4 130 kg (9,100 lbs)
Система охлаждения:жидкостная
Мощность: 2 940 kW (3,950 hp)
Расход топлива: 380 g/kWh (0.63 lb/hp·h)


DB 610 это два DB 605 собранные в единую систему для вращения одного вала (объем 71.53L / 4364.8in3), он использовался в Heinkel He 177,мощность до 2909 PS (2,950 hp) на взлетном режиме,и 2788 PS (2,750 hp) на 2,100 m.

Daimler-Benz DB 605 это немецкий авиационный двигатель ,созданный во время World War II.Он является развитием DB 601,DB 605 использовался с 1942 по 1945 в истребителе Messerschmitt Bf 109,а также Bf 110 и тяжелом истребителе Me 210C.
Итальянский двигатель построенный по лицензии DB 605 использовался в Macchi C.205, Fiat G.55, Reggiane 2005 и некоторых других итальянских самолетах. Также он ставился на начальном этапе на шведский Saab J21. Всего было построено около 42,400 двигателей DB 605.




АШ-82Т на фотографиях. АШ-82 — авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания, созданный под руководством советского конструктора А. Д. Швецова. Модифицированный вариант данного двигателя стал первым серийным советским авиационным двигателем с инжекторной системой подачи топлива, а также стал основой для целого семейства двигателей. Конструктивно АШ-82 был развитием двигателя M-62. Всего было произведено более 70 000 двигателей данного семейства. Первая модификация АШ(М)-82А была установлена на бомбардировщике Су-2 на авиазаводе № 135 (Харьков) под руководством Сухого П. О. и скоростном истребителе ЛаГГ-3(Гу-82) ОКБ-301 (Химки) под руководством Гудкова М. И. и успешно испытаны в августе — сентябре 1941 г., затем на И-185 Поликарпова Н. Н. и МиГ-3 (И-210) Микояна А. И.. Массово использовался на бомбардировщиках Ту-2, Су-2 частично в Пе-8, на истребителе Ла-5.

АШ-82Т — модификация для ближнемагистрального двухдвигательного самолёта Ил-14, разработанного для замены Ли-2 и Ил-12.
АШ82Т - 1900лс на взлетном режиме.
Первая из модификаций с электростартером.
Более ранние модификации были с воздушным стартом. Совсем ранние версии были не впрысковые, а карбюраторные.
Двигатель не атмосферный, в зависимости от модификации - 1 или 2-х скоростной нагнетатель.
Чуть позже АШ-82Т появилась модификация АШ-82В - Вертолетный. Использовался в первую очередь на Ми-4.
Существовал проект "спаренного" двигателя из двух АШ-82 по образу R-4360, но в серию не пошел.

Спецификация (АШ-82)
Тип: 14-цилиндровый воздушного охлаждения двухрядный звездообразный
Объем двигателя: 41,2 л.
Сухой вес: 868 кг
Тип топлива: бензин
Выходная мощность:
1268 кВт (1700 л.с.) при 2600 об/мин на взлётном режиме
1140 кВт (1530 л.с.) при 2400 об/мин на 1550 м
992 кВт (1330 л.с.) при 2400 об/мин на 4550 м
Удельный расход топлива:
0,381 кг/(л.с.·ч) на крейсерском режиме
0,435 кг/(кВт·ч) на взлётном режиме
Tags: 2012, двигатель, немецкий музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments