igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

100 лет ВВС ч.13: Полет Як-11(Let C-11).

Сегодня наш самолет это Як-11 C/N 25 III/02. На этом самолете стоит радиальный родной двигатель АШ-21.Регистрационный номер F-AZFJ,нынче самолет живет во Франции.Если я правильно понимаю,то базируется он в Ла Ферте Алаис. Там я его один раз упустил. Причем там вы можете на нем и полетать за денежку.

100 лет ВВС: авиашоу
Ошкош 2010 ч.9:Як-С-11
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Под самый "занавес" Великой Отечественной войны, 29 апреля 1945 г. на Центральном аэродроме Москвы начались заводские испытания последней модификации истребителя Як-3 со звездообразным мотором АШ-82ФН.

Год спустя на его основе создается учебно-тренировочный самолет (УТС) Як-У (впоследствии получивший обозначение Як-11) с однорядным звездообразным двигателем АШ-21 взлетной мощностью 700 л.с. и воздушным винтом изменяемого шага ВИШ-IIIВ-20.

Мотор АШ-21 с непосредственным впрыском топлива представлял собой как бы половину АШ-82 и имел приводной центробежный нагнетатель и редуктор. Первоначально ресурс мотора составлял 100 часов, затем его увеличили до 150 часов.

Наш самолет был построен в Чехословакии как C-11(N.A.T.O. "Moose").

C-11 это вариант Як-11 строившийся по лицензии в Чехословакии на предприятии "Let" в Куновице. Оснащался двигателем M-21 (лицензионный вариант двигателя АШ-21, производившийся на предприятии "Avia" с 1952 г.) и двухлопастным винтом V-20.

В Чехословакии С 1953 по 1956 г. выпущено 707 экземпляров C-11.Всего же было построено более 4 тысяч самолетов.

Французы для участия в авиашоу модифицировали самолет. При этом двигатели АШ-21 заменили на R-1830-94 фирмы "Пратт-Уитни", взлетной мощностью 1350 л.с, что почти в два раза больше, чем у АШ-21.

Планер Як-11 в основном повторял Як-3. Исключением стала двухместная кабина.

Основным недостатком самолета с этим двигателем являются большие длины разбега и взлетной дистанции из-за малой мощности мотора, а также малая вертикальная скорость.

4



5



6



7



8



9



0

Посадка.

Модификации:
Як-11 Двухместный учебно-тренировочный самолет. Создан на основе Як-ЗУ. Представлял собой свободнонесуший низкоплан смешанной конструкции с двигателем AШ-21 номинальной мощностью в 570 л.с. и двухлопастным винтом ВИШ-111 B-20 (D = 3,0 м). Каркас фюзеляжа ферменный, сварной из труб стали 30ХНЗА с обшивкой, в передней части фанерной, в задней — полотняной по деревянной опалубке. Крыло профиля "Кларк-YH" цельнометаллическое двухлонжеронное с дюралюминиевой обшивкой 2,0 — 1,0 мм. Закрылки типа "Фрайз". Оперение - дюралюминиевый каркас с полотняной обшивкой. Аэродинамическая компенсация - 25 %, весовая — 75- 100 %. На рулях установлены триммеры. Шасси одностоечное, убираемое в крыло. Колеса 600 х 180 мм основные и 255 х 110 мм хвостовое, тоже убираемое. Амортизация масляно-пневматическая. Вооружение состояло из синхронного пулемета УБС с боезапасом 100 патронов и двух 50-кг бомб.
Выпускался серийно с 1946 по 1955 г. на заводах №272 и №292. Всего выпущено 3459 экземпляров.
Як-11У Представлял собой модификацию Як-11 с установкой носовой стойки шасси. Модернизация произведена в порядке перехода на данную схему шасси у большинства военных и гражданских самолетов, что потребовало создание учебно-тренировочного самолета с трехколесным шасси с носовой стойкой. Это повлекло увеличение массы пустого самолета на 166 кг., в связи с чем запас топлива был уменьшен на 38 кг.
Кроме того на самолет была установлена радиостанция РСИ-6 и фотокинопулемет 2-СВ.
Як-11Т Тренировочный вариант Як-11 с носовой стойкой шасси и истребительным оборудованием.
Изготовлен в единственном экземпляре в 1951 г. Серийно не призводился.
C-11 Вариант Як-11 строившийся по лицензии в Чехословакии на предприятии "Let" в Куновице. Оснащался двигателем M-21 (лицензионный вариант двигателя АШ-21, производившийся на предприятии "Avia" с 1963 по 1962 г.) и двухлопастным винтом V-20.
С 1953 по 1956 г. выпущено 707 экземпляров.
C-11U Вариант Як-11У изготовленный по лицензии в Чехословакии на предприятии "Let" в Куновице.

На текущий момент по всему миру находятся порядка 120 самолетов в летном состоянии.Также большое количество Як-11 засветились в музеях и как памятники.У нас в стране летающих вы не найдете,а вот как экспонаты можете посмотреть в музее Вадима Задорожного и в Монино.

ЛТХ:
Модификация Як-11
Размах крыла, м 9.20
Длина самолета,м 8.50
Высота самолета,м 3.28
Площадь крыла,м2 15.40
Масса, кг
пустого самолета 1854
максимальная взлетная 2418
Внутренне топливо, кг 268
Тип двигателя 1 ПД Швецов АШ-21
Мощность, л.с. 1 х 570
Максимальная скорость, км/ч 456
Крейсерская скорость, км/ч 330
Практическая дальность, км 1290
Продолжительность полета, ч.мин 4.20
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один синхронизированный 12.7-мм пулемет УБС
две бомбы от 25 до 100 кг, фотокинопулемет ПАУ-22
Tags: 100 лет ввс, 2012, c-11, жуковский, як-11
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments