igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

100 лет ВВС ч.12: Полет МиГ-15УТИ.

Я не буду много рассказывать об этом самолете,все вы можете найти в постах Сергея Рябцева(aka pkk_avia) (ссылки под фотографией),он подробно рассказал о возвращении этого борта в строй.

100 лет ВВС: авиашоу
УТИ МиГ-15, разработка окраски.
УТИ МиГ-15 снова в воздухе! Часть 1.
УТИ МиГ-15 снова в воздухе! Часть 2.
УТИ МиГ-15 на празднике в Жуковском!
МИГ-15 УТИ RA-0488G Часть-1.
ветка на reaa посвященная этому самолету
Музей ВВС Китая ч.8: Аллея истребителей и штурмовиков.
Ошкош-2011 ч.28: МиГ-15 на стоянке и в музее ВВС США Дейтон


Если прийти пораньше,то можно было увидеть МиГ-15 в утреннем солнышке,заботливо укрытый чехлом. Он терпеливо ждал своей очереди на полет. Насколько я понимаю это единственный летающий экземпляр семейства МиГ-15 в нашей стране. Его появление уже отрадно,надеемся ,что на этом дело не закончится.

Тут же неподалеку от полосы стояли как два сурриката Александр Маркин и Сергей Рябцев. Щурясь на солнышке они обсуждали свою добычу и ожидали следующую.


За штурвалом самолета Кирамов Ильдус Хасанович.

Было жарко,самолет достаточно долго бежал по полосе,после чего резво оторвал носовую стойку.

И устремился вверх. Длина разбега в стандартном состоянии составляет порядка 600 метров.Это очень неплохо для такого самолета.

сразу после взлета достаточно быстрая уборка шасси.

В ноябре 1948 года в ОКБ-155 начали разработку двухместной модификации самолета МиГ-15.Опытный экземпляр самолета УТИ МиГ-15, получивший заводское обозначение И-312 и шифр "СТ", был переделан из серийного истребителя МиГ-15 №104015 производства завода 1 в течение марта-мая 1949 года.

23 мая 1949 года опытный экземпляр самолета УТИ МиГ-15 был выпущен на заводские летные испытания.После завершения наземной отработки и устранения выявленных дефектов 27 июня 1949 года состоялся первый вылет машины "СТ".

С октября 1949 года по 1 апреля 1950 года опытный экземпляр УТИ МиГ-15 находился в Кубинке и эксплуатировался летным составом 324-й ИАД как учебная машина с целью всесторонней проверки и оценки его эксплуатационных возможностей. В начале апреля 1950 года машину вернули ОКБ-155 для осмотра после пробной эксплуатации и устранения недостатков.

И вот самолет в полной готовности ,с убранными шасси и закрылками,проходит мимо нас.

17 мая 1950 года опытный экземпляр УТИ МиГ-15 после устранения недостатков и замечаний вновь поступил в ГК НИИ ВВС на контрольные испытания, которые завершились через шесть дней с удовлетворительными результатами. Всего в период с мая 1949 года по май 1950 года машина СТ выполнила 601 полет, в том числе 33 на заводских испытаниях, 58 на госиспытаниях в ГК НИИ ВВС, 502 в 324-й ИАД, восемь на контрольных заводских и семь на контрольных государственных испытаниях. По своим летным качествам и технике пилотирования УТИ МиГ-15 в основном не отличался от самолета МиГ-15.

При полетной массе 4788 кг максимальная скорость спарки на высоте 5000 м составила 1004 км/ч, вместо заказанных 970, а на высоте наибольшего значения равной 3000 м - 1010 км/ч. Требуемую 1000-километровую дальность полета с ПТБ на высоте 10000 м самолет превысил на 340 км. Правда, время набора высоты 5000 м было на 0,25 мин больше предписанных 2,5 мин. Кроме того, УТИ МиГ-15 стал первым самолетом, который был оснащен автономным запуском.

никаких особых фигур самолет не крутил,делал проходы и виражи

Штопорит УТИ МиГ-15 аналогично серийному истребителю МиГ-15. При потере скорости до 220-230 км/ч самолет предупреждает летчика о срыве в штопор легким дрожанием, при этом несколько поднимая нос. При даче рулей на вывод после двух витков, как из правого, так и из левого штопора самолет выходил с запаздыванием до одного витка. Правда, если левый штопор был устойчивым, то правый нет. Вначале самолет бросало с крыла на крыло, и только затем наступал равномерный штопор, более пологий, чем правый. Потеря высоты за два витка с выводом составляла 2200 м при вводе в штопор с высоты 7000 м.

6

много однотипных фотографий



проход перед нами



0


1



2

идет на нас







на посадку

струится теплый воздух от бетонного покрытия

касание

7

на следующий день мы были уже на другом месте ,самолет еще стоит на стоянке

вот он выруливает

на исполнительном готов к взлету



проходит мимо нас



посадка с другим курсом,чем вчера

2



Тактико-технические характеристики
Экипаж: 2 курсант и инструктор
Длина: 10,11 м
Размах крыла: 10,08 м
Высота: 3,7 м
Площадь крыла: 20,6 м²
Масса пустого: 3694 кг
Нормальная взлётная масса: 4850 кг
Объём топливных баков: 1080 л (+ 2 × 250 л или 300 л ПТБ)
Силовая установка: 1 × ТРД РД-45Ф
Тяга: 1 × 2270 кгс (22,3 кН)
Максимальная скорость:
на высоте 1000 м: 1015 км/ч
на высоте 5000 м: 1010 км/ч
на высоте 10000 м: 963 км/ч
Скорость отрыва: 223 км/ч
Посадочная скорость: 172 км/ч
Практическая дальность: 950 км / 1424 км с ПТБ
Практический потолок: 14 625 м
Скороподъёмность:
у земли: 38,5 м/с
на высоте 5000 м: 26,4 м/с
на высоте 10000 м: 14,5 м/с
Время набора высоты:
5000 м за 2,6 мин
10000 м за 6,8 мин
Время / радиус виража:
на высоте 2000 м: 32 с / 715 м
на высоте 10000 м: 71,5 с
Нагрузка на крыло: 240,8 кг/м²
Тяговооружённость: 0,544
Длина разбега: 570 м
Длина пробега: 740 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 × 12,7 мм пулемёт УБК-Э с 150 патр.
Точки подвески: 2
Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг
Tags: 100 лет ввс, 2012, жуковский, миг-15
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments