igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:
  • Mood:

100 лет ВВС ч.10: Полет И-15бис.

Ранее я уже рассказывал об этом самолете и вот увидел его вновь на праздновании 100 летия ВВС. Вновь в кокпите Олег Юрьевич Федоров. Снова великолепный пилотаж.Ничего особенного вы здесь не увидите,но и оставить без фотографий это событие я не мог.
И-15 бис (И-152, ЦКБ-3 бис) — советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова как дальнейшее развитие И-15.
Видоизменение по требованию ВВС И-15, коснувшееся центроплана и других частей. Поставлен более мощный мотор М-25В, изменена форма капота, поставлен маслорадиатор другой формы и колеса 1200х120 мм. Верхнее крыло было сделано прямым без «чайки». Площадь крыльев была увеличена на 0,6 м², крыло имело новый профиль «Кларк-YH». Масса пустого самолета возросла на 350 кг. Вооружение 4 ПВ-1 или БС и 150 кг бомб.


100 лет ВВС: авиашоу
МАКС-2011 ч.4: И-15бис в воздухе
МАКС-2011 ч.3: И-15бис на земле ( маленькие картинки)
РЕТРОАВИАШОУ «И-15бис»
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В этот раз ветер вроде благоприятствовал и полоса широкая,поэтому взлет осуществляли с твердой полосы,а вот посадка была все равно на грунт.
Взлет

Поглядите на эти узко поставленные основные стойки и насколько короткий фюзеляж самолета (все во имя маневренности),и прикиньте для себя насколько трудно на нем взлетать и садиться!!!

Ну что можно сказать о самолете:

Самолет изготовлен на Новосибирском предприятии "Авиареставрация" по чертежам 30х годов.Свой первый полет он совершил 11 июля 2001 года на аэродроме "Евсино" Новосибирского АТСК .

Немного о двигателях:
В 1933 г. А.Д.Швецов был направлен в США для покупки лицензии на звездообразный поршневой мотор Райт “Циклон” R-1820F-3 мощностью 625 л.с. С 1934 г. этот мотор выпускался на Урале под обозначением М-25. В 1936 г. в крупную серию пошли модификации М-25А (Nвзл. = 720 л.с.) и М-25В (Nвзл. = 775 л.с.) для истребителей И-15, И-153, И-16 и др. Для транспортной и гражданской авиации в 1940 г. разработан мотор М-62ИР. М-62 отличался от М-25 введением смазки под давлением клапанных рычагов верхних пяти цилиндров, внедрением азотирования зеркала цилиндров и усовершенствованием резьбового соединения головки цилиндра с его гильзой, увеличением оребрения цилиндров, двухскоростной передачей к приводному центробежному нагнетателю с механизмом переключения сначала с асботекстолитовыми, а затем с металлокерамическими дисками муфты сцепления и др. Я так понимаю,что М-62ИР и АШ-62ИР это одно и тоже.

Первые двигатели собирались из комплектов деталей, поставлявшихся из США. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. Всего на заводах в Перми и Казани было выпущено 13 888 единиц M-25.

В общем на этот самолет установлен не М-25, а М-62ИР,мощность соответственно поболе будет :-)))

Винт стоит диаметром 3,8 метра от ан-2- ав-2,но вместо 4 лопастей их у него всего 2.

В 1935 году на авиационной выставке в Милане И-15бис официально признан лучшим истребителем в мире.
Было 2 модификации серийного И-152 и один двухместный вариант — ДИТ. В Испании не применялся, но был в Китае и незначительно на Халхин-Голе. В Великой Отечественной Войне — до начала 1942 года.

самолет выписывал глубокие виражи и делал мертвые петли

Колеса судя по всему стоят также от Ан-2,который стал универсальным донором многих частей. Все же унификация не такая плохая штука:-)))

на фоне неба с облачками

У меня первый день рабочий в этом году,все на бегу. Похоже для меня этот год будет годом перемен. Вопрос только в какую сторону эти перемены качнуться!!! Все ,что ни делается,все к лучшему!!!



6

пилот в открытой кабине,слышимость в наушниках еще куда ни шло,но вот услышать диспетчеру речь пилота гораздо сложнее из-за шума ветра.

Олег Юрьевич смотрит на нас.

мертвая петля

8



выход



еще виражик

и посадка на грунт

крупнее

мягкое касание

все хорошо!!!

Тактико-технические характеристики
И-15 бис (серии 1937 года).
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 6,275 м
Размах крыла:
верхнего: 10,2 м
нижнего: 7,5 м
Высота: 3,416 м (в линии полёта)
Площадь крыла: 22,5 м² (обоих крыльев)
Профиль крыла: Кларк YH
Колея шасси: 1,608 м
Масса пустого: 1310 кг
Нормальная взлётная масса: 1700 кг
Максимальная взлётная масса: 1870 кг
Масса топлива во внутренних баках: 225 кг
Объём топливных баков: 320 л
Силовая установка: 1 × радиальный М-25В(в нашем случае стоит АШ-62ИР)
Мощность двигателей: 1 × 700 л. с. (1 × 515 кВт (номинальная))(мощность нашего двигателя 1000 лс)
Воздушный винт: двухлопастной металлический (сделан из 4 лопастного винта Ан-2- АВ-2)
Диаметр винта: 2,8 м
Максимальная скорость:
у земли: 327 км/ч
на высоте: 379 км/ч на 3500 м
Посадочная скорость: 105 км/ч
Практическая дальность: 520 км (техническая)
Практический потолок: 9800 м
Время набора высоты: 5000 м за 6,8 мин
Время виража: 10,5 с
Нагрузка на крыло: 75,5 кг/м²
Тяговооружённость: 320 Вт/кг
Длина разбега: 170 м
Длина пробега: 237 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3050 патр. (верхние по 1100 патр., нижние по 425 патр.)
Боевая нагрузка: 150 кг
Бомбы: 2 × АО-25 и 2 × ФАБ-50
Tags: 100 лет ввс, 2012, жуковский, и-15бис
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments