igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Илы,Аны и другие самолеты ульяновского авиамузея

Опять же для полноты обзора, я выложу оставшиеся фотографии самолетов ульяновского авиамузея.Остались Илы,Аны, Л-ки,М-15,Миг-25,Як-18 ну и як-40.Также для общего представления о музее выложу общие фотографии.



часть 4
часть 3
часть 2
часть 1

Начнем с Илов.Первым на нашей повестке трудяга Ил-14П СССР-06132 (146000709) Эксплуатантом являлся МРП Горьковский НИИ. Имел цветовую схему Аэрофлота. Произведен 1 июня 1956 года. Зарегистрирован 17 октября 1983 года. Передан музею истории гражданской авиации в 1984 году. Списан 20 сентября 1988 года. Впервые замечен в октябре 1987 года.



























Следующий самолет Ил-18Д СССР-74250 (187010504) Выпущен в январе 1968 года. Зарегистрирован 23 февраля 1968 года. Эксплуатантом являлся Аэрофлот (Московское территориальное управление гражданской авиации, аэропорт Домодедово). Впервые замечен в Каире в Каирском международном аэропорту (CAI). Летал в Магадан, Барнаул, Новокузнецк, Краснодар, Ставрополь, Сочи. Списан в конце 1983 г. Передан в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновске в июне 1986 года, куда прибыл своим ходом. Установлен в основной экспозиции до 1990 года.



















Переходим к Ил-28 (56605702) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Списан и передан в качестве учебного пособия на военную кафедпу в Ульяновский Политехнический Институт - УлПИ (ныне УлГТУ). Находился возле 3 корпуса УлПИ. Позже при формировании экспозиции Музея истории гражданской авиации, передан музею и выставлен в основной экспозиции до 1990 года. Перекрашен в цветовую схему Аэрофлота. В 2005-2006 году прошел реставрацию.



























Далее кратко об Ил-62 СССР-86650 (00705) Эксплуатантом являлось ТУМВЛ (после января 1971 года ЦУМВС). Зарегистрирован 1 сентября 1970 года как СССР-86650. Замечен в Лондоне в а/п Heathrow 13 августа 1970 года. 15 июня 1971 года отдан в лизинг авиакомпании United Arab Airlines. Зарегистрирован как SU-ARO. foto Впервые замечен в Лондоне в а/п Heathrow 18 июля 1971 года. foto В ноябре 1971 года отдан в лизинг авиакомпании Egypt Air. Возвращен в СССР в августе 1972 года. Передан в ЦУМВС. Замечен в Токио 16 сентября 1972 года. Замечен в Праге с нанесенными маленькими титлами "Cubana" 10 января 1973 года. Замечен в Ле-Бурже 3 июня 1973 года. В июле 1973 года отдан в лизинг и совместно эксплуатировался с авиакомпанией Egypt Air под флагом Аэрофлота. В сентябре 1973 года возвращен ЦУМВС. Замечен в а/п Frankfurt (Германия) 1 сентября 1973 года. 24 марта 1977 года передан в Московское территориальное управление ГА. 22 ноября 1983 года передан в ГосНИИ ГА. В 1984 году передан в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновске.

















Переходим к Ан-14А СССР-48104 (003307) Зарегистрирован 8 января 1971 года. Эксплуатантом являлось МАП «Знамя Труда». Иногда упоминается, что поступил в музей истории гражданской авиации в 1983 году. Списан 20 июля 1984 года. С логотипом Аэрофлот поступил в музей истории гражданской авиации. В августе 2008 года заново окрашен и отреставрирован.













даже изнутри немного получилось







У меня как то была прикольная ситуация с этим самолетом.В середине 90-х был период,когда такой самолетик летал из ульяновска в самару.Отправляясь туда по делам я мирно сидел в салоне.Рабочие места экипажа из двух человек были отделены от нас шторками,которые в тот момент были раздвинуты.Все летели на таком самолетике впервые,поэтому весело шутили и громко разговаривали.В это время на борт поднимается молодой человек в летной форме, с фуражкой (все как во времена ГА СССР) проходит на место экипажа,занимает левое кресло и начинает осматриваться.Долго изучает приборы,трогает нерешительно ручки,потом высовывается в окно и робко спрашивает у механика снаружи: скажите пожалуйста,а где здесь уровень топлива посмотреть? Народ разом выдохнул и замолчал,наблюдая за дальнейшими действиями пилота.Все были в шоке. Но на наше счастье на борт поднялся человек в гражданке,выгнал молодого человека в форме на задний ряд,сел на место квс и дальше все по накатанной.А МЧ оказался курсантом местного института.Ему дали порулить в полете и все:-)))



Ан-24 СССР-46761 (47301201) Эксплуатантом являлись Аэрофлот - Северные пути и Местные Воздушные Линии (Москва а/п Быково). Зарегистрирован 28 сентября 1964 года. Передан в в другой отряд внутри ГАЦиА 3 декабря 1981 года. Списан в 1984 году. Позже передан в Музей истории гражданской авиации в г. Ульяновске.







Л-29 125 красный (190890) Эксплуатантом являлось ДОСААФ. Позже передан в музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск.












пока мячково не закрыли можно было полетать на высший пилотаж на таком самолете.



Л-410AS СССР-67252 (720104) Эксплуатантом являлось Якутское территориальное управление ГА (Маган). foto foto Выпущен в 1972 году. Зарегистрирован 28 июня 1976 года. Списан 7 августа 1985 года.





Такой самолетик летал из елизово на командорские острова.Но мне не удалось полетать на нем тк стояли туманы и выбирались мы на корабле.





М-15 СССР-15154 (1S014-17) Получен в 1978-1980 годах. Эксплуатантом являлось Северокавказкое территориальное управление ГА (317 летный отряд Майкоп). 21 апреля 1980 года был зацеплен М-15 СССР-15130 при неудачном рулении с небольшим повреждением левого элерона. Летал до июня 1983 года. Последний летный М-15. 23-24 августа 1983 года совершил перелет в Ульяновск, по спецразрешению МГА (пилот В.И. Заезжий, техники В.А. Арустамян, В.И. Скварек). Передан музею истории гражданской авиации. Вместе с прибывшим в тот день Ми-1 являлся первым экспонатом музея.



Мелец М-15 — реактивный сельскохозяйственный самолёт, разработанный и производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР. Он остаётся единственным реактивным сельскохозяйственным самолётом и единственным реактивным бипланом. За свой очень странный вид получил прозвище «Бельфегор». Произведено около 120 штук.







Химикаты, стекая сами по себе по трубкам из баков, рассеиваются плохо. В самолётах, опыляющих поля, используются специальные распылители, берущие мощность от двигателя самолёта либо через механические приводы, либо от бортового электрогенератора. И механическая трансмиссия, и электродвигатель увеличивают вес и имеют механические потери мощности.

Конструкторы М-15 решили использовать для распыления отбираемый из двигателя сжатый воздух, таким образом избавившись от лишнего веса. Однако сельскохозяйственные самолёты работают на низких скоростях (рабочая скорость М-15 — 180 км/ч), на которых турбореактивный двигатель малоэффективен, и сам двигатель Ивченко АИ-25 отличается повышенным потреблением топлива.

Самолёт сделан бипланом, чтобы уменьшить рабочую, взлётную скорости, скорость сваливания. Баки вынесены на крылья, чтобы снизить скручивающий момент у корней крыльев. При этом хвост пришлось сделать большим, чтобы компенсировать момент инерции, и поднять высоко, чтобы вынести из «грязного» потока воздуха, остающегося за фюзеляжем и баками.















МиГ-25П 04 голубой (840АА04) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. В конце 80х совершил аварийную посадку на аэродрое Ульяновск-центральный из-за поломки одного из двигателей. После развала СССР развооружен и передан в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновске













Як-18Т СССР-44422 (22202023918) Эксплуатантом являлось Бугурусланское летное училище. Зарегистрирован 4 ноября 1978 года. Списан 24 ноября 1988 года. К концу 80х установлен в основной экспозиции музея. Наблюдался с 1992 года. Логотипы и регистрация закрашены.







Ну и теперь общие фотографии этого замечательного музея!!!Вход









карта музея



















Tags: l-29, l-410, ан-14, ан-24, ил-14, ил-18, ил-28, ил-62, м-15, миг-25, як-18т
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments