igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей ВВС Китая ч.9:легкий самолет Y-11.

Harbin Yunsunji Y-11 (NATO присвоило имя-Chan) это двухмоторный высокоплан с поршневыми двигателями ,построенный Harbin Aircraft Manufacturing Corporation (HAMC). В музее располагаются два самолета. Первый из них это Y11 с бортовым номером 351 и серийным 110101,это первый серийный самолет этой модели.Изначально может показаться,что это наша Пчелка Ан-14,но нет,самолет несколько крупнее и имеет другое хвостовое оперение,хотя есть похожие черты.

Airshow China 2012
официальный сайт производителя самолета
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В ноябре 1974 года китайское правительство разработала требования к новому легкому транспортному самолету. Он должен был стать преемником Y-5 (он же наш Ан-2) .

Разработка началась в Харбине во главе с Xiong Wenjie. Разработка завершилась меньше чем за год к июню 1975 года. Самолет получил обозначение Y11. Сразу же приступили к созданию прототипа на Harbin aircraft factory. Статические тесты были завершены к 19 декабря 1975 года и уже 30 декабря самолет совершил свой первый полет.


Вот он среди своих более крупных собратьев по транспортному цеху Китая.

Самолет Y-11 относится к классу легких транспортных машин и предназначен для воздушных перевозок пассажиров и небольших грузов. Он может использоваться также в качестве санитарного, связного и патрульного.


Серийное производство самолета было начато китайской фирмой Harbin Aircraft Manufacturing Corporation 3 апреля 1977 года. Он является цельнометаллическим монопланом с высокорасположенным прямым крылом и однокилевым хвостовым оперением. Фюзеляж типа полумонокок.

Самолет Y-11 оснащен двумя поршневыми двигателями Huosai HS-6, являющимися копией советских двигателей АИ-14Р (мощность каждого двигателя 285 л. с.).


В передней его части находится кабина экипажа, состоящего из двух человек, а в средней части - грузопассажирская кабина длиной 3,58 м, шириной 1,53 м и высотой 1,37 м. Кабина рассчитана на перевозку восьми пассажиров или 800 кг груза.

Довольно аскетичная кабина:-))


Запас топлива в объеме 530 л размещается в четырех металлических баках - двух крыльевых и двух в гондолах двигателей. При максимальной взлетной массе 3500 кг самолет развивает скорость 220 км/час и имеет дальность полета 400 км.

Первый полет состоялся в декабре 1975 года, а 1977 году самолет пошел в серию.




Крыло снабжено средствами механизации, позволяющими наряду с трехстоечными неубирающимся колесным шасси эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах.

Общий вид справа.

Дальнейшим развитием этого самолета является Y-12-I, который отличается более длинным фюзеляжем, вмещающим 17 пассажиров, крылом большего размаха и новыми турбовинтовыми двигателями фирмы Пратт-Уитни Канада РТ6А. На его дальнейшее развитие:Y12F мы еще посмотрим.

Опытный самолет этого типа(Y12) совершил первый полет 14 июля 1982 года. После выпуска первой серии в 30 самолетов была разработана новая модификация - Y-12-11 с более мощными двигателями РТ6А-27 той же фирмы.
Опытный самолет этой модификации совершил первый полет 16 августа 1984 г., в декабре 1985 года он получил местный сертификат летной годности, а 20 июня 1990 г. - одобрение Управления гражданской авиации Великобритании, открывшее ему выход на международный рынок авиатехники. Кроме ВВС и гражданских авиалиний Китая, самолет используется в ВВС Шри-Ланки.

Шасси у самолета неубираемые.

Самолет имеет двухсекционные закрылки, а также предкрылки по всей длине крыла,что позволяло ему взлетать и садиться на короткие,неподготовленные полосы.

2



3

На самолете установлены 285 сильные двигателя Zhuzhou HS-6A с двухлопастным ВИШом. Это китайская версия двигателя Ивченко АИ-14РФ. Двигатель был заключен в цилиндрический обтекатель расположенный под крылом.

4



И второй самолет с бортовым номером 3884(ранее был 3864) и серийным Y1102010 .Самолет явно отличается от предыдущего наличием посадочных фар в носу и открываемым обтекателем носа,видимо там антенна.

Носовая стойка поближе.

Самолет в достаточно хорошем состоянии и кабина у него закрыта на замочек. Вполне возможно его до летного состояния доводить недолго.

Основные стойки имеют по два колеса,а носовая одно.

Кабина пилотов имеет двери автомобильного типа с обоих сторон фюзеляжа и еще одна дверь для посадки пассажиров за левым крылом,причем с грузовым расширением.

Рули высоты и направления обтянуты тканью.




всего построено около 50 Y-11 различных модификаций

Варианты:
Y-11 : двухдвигательный транспортный самолет короткого взлета и посадки, разработан для сельскохозяйственного и геологического использования
Y-11B : самолет оснащен модифицированной авионикой и 350 сильным двигателем Teledyne-Continental TSIO-550-B.
Y-11 agricultural aircraft : оснащен оборудованием для сельхоз работ.
Y-11 Geological Survey aircraft : по меньшей мере один самолет был оснащен специальными датчиками.
Y-11T : первоначальное обозначение для прототипа Harbin Y-12,модифицированный самолет ,оснащенный Pratt & Whitney PT6A-11 и трехлопастными винтами Hartzell HC-B3TN-3B.

ЛТХ
Экипаж: 2
Вместимость: 7 пассажиров
Загрузка: 900 kg химикатов или 900 L жидкостей в сх версии
Длина: 12.017 m
Размах крыльев: 17.00 m
Высота: 4.64 m
Площадь крыла: 34.00 m²
Профиль крыла: NACA 4412
Вес пустого: 2,050 kg
Макс взлетный вес: 3,250 kg
Двигатели: 2 × Huosai-6A 9-цилиндров радиальный двигатель, 285 лс каждый
Макс скорость: 220 km/h (119 knots, 137 mph)
Крейсерская скорость: 175 km/h (94 knots, 109 mph) (65% мощности) правда есть данные и о 220 км в час
Скорость сваливания: 105 km/h (57 knots, 65 mph) (выпущенные закрылки)
Дальность: 995 km (537 nmi, 618 mi) (макс топливо)
Высота: 4,000 m (13,125 ft)
Скороподъемность: 4.1 m/s
Tags: 2012, y-11, китай, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments