Airshow China 2012
официальный сайт производителя самолета
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
В ноябре 1974 года китайское правительство разработала требования к новому легкому транспортному самолету. Он должен был стать преемником Y-5 (он же наш Ан-2) .
Разработка началась в Харбине во главе с Xiong Wenjie. Разработка завершилась меньше чем за год к июню 1975 года. Самолет получил обозначение Y11. Сразу же приступили к созданию прототипа на Harbin aircraft factory. Статические тесты были завершены к 19 декабря 1975 года и уже 30 декабря самолет совершил свой первый полет.
Вот он среди своих более крупных собратьев по транспортному цеху Китая.
Самолет Y-11 относится к классу легких транспортных машин и предназначен для воздушных перевозок пассажиров и небольших грузов. Он может использоваться также в качестве санитарного, связного и патрульного.
Серийное производство самолета было начато китайской фирмой Harbin Aircraft Manufacturing Corporation 3 апреля 1977 года. Он является цельнометаллическим монопланом с высокорасположенным прямым крылом и однокилевым хвостовым оперением. Фюзеляж типа полумонокок.
Самолет Y-11 оснащен двумя поршневыми двигателями Huosai HS-6, являющимися копией советских двигателей АИ-14Р (мощность каждого двигателя 285 л. с.).
В передней его части находится кабина экипажа, состоящего из двух человек, а в средней части - грузопассажирская кабина длиной 3,58 м, шириной 1,53 м и высотой 1,37 м. Кабина рассчитана на перевозку восьми пассажиров или 800 кг груза.
Довольно аскетичная кабина:-))
Запас топлива в объеме 530 л размещается в четырех металлических баках - двух крыльевых и двух в гондолах двигателей. При максимальной взлетной массе 3500 кг самолет развивает скорость 220 км/час и имеет дальность полета 400 км.
Первый полет состоялся в декабре 1975 года, а 1977 году самолет пошел в серию.
Крыло снабжено средствами механизации, позволяющими наряду с трехстоечными неубирающимся колесным шасси эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах.
Общий вид справа.
Дальнейшим развитием этого самолета является Y-12-I, который отличается более длинным фюзеляжем, вмещающим 17 пассажиров, крылом большего размаха и новыми турбовинтовыми двигателями фирмы Пратт-Уитни Канада РТ6А. На его дальнейшее развитие:Y12F мы еще посмотрим.
Опытный самолет этого типа(Y12) совершил первый полет 14 июля 1982 года. После выпуска первой серии в 30 самолетов была разработана новая модификация - Y-12-11 с более мощными двигателями РТ6А-27 той же фирмы.
Опытный самолет этой модификации совершил первый полет 16 августа 1984 г., в декабре 1985 года он получил местный сертификат летной годности, а 20 июня 1990 г. - одобрение Управления гражданской авиации Великобритании, открывшее ему выход на международный рынок авиатехники. Кроме ВВС и гражданских авиалиний Китая, самолет используется в ВВС Шри-Ланки.
Шасси у самолета неубираемые.
Самолет имеет двухсекционные закрылки, а также предкрылки по всей длине крыла,что позволяло ему взлетать и садиться на короткие,неподготовленные полосы.
2
3
На самолете установлены 285 сильные двигателя Zhuzhou HS-6A с двухлопастным ВИШом. Это китайская версия двигателя Ивченко АИ-14РФ. Двигатель был заключен в цилиндрический обтекатель расположенный под крылом.
4
И второй самолет с бортовым номером 3884(ранее был 3864) и серийным Y1102010 .Самолет явно отличается от предыдущего наличием посадочных фар в носу и открываемым обтекателем носа,видимо там антенна.
Носовая стойка поближе.
Самолет в достаточно хорошем состоянии и кабина у него закрыта на замочек. Вполне возможно его до летного состояния доводить недолго.
Основные стойки имеют по два колеса,а носовая одно.
Кабина пилотов имеет двери автомобильного типа с обоих сторон фюзеляжа и еще одна дверь для посадки пассажиров за левым крылом,причем с грузовым расширением.
Рули высоты и направления обтянуты тканью.
всего построено около 50 Y-11 различных модификаций
Варианты:
Y-11 : двухдвигательный транспортный самолет короткого взлета и посадки, разработан для сельскохозяйственного и геологического использования
Y-11B : самолет оснащен модифицированной авионикой и 350 сильным двигателем Teledyne-Continental TSIO-550-B.
Y-11 agricultural aircraft : оснащен оборудованием для сельхоз работ.
Y-11 Geological Survey aircraft : по меньшей мере один самолет был оснащен специальными датчиками.
Y-11T : первоначальное обозначение для прототипа Harbin Y-12,модифицированный самолет ,оснащенный Pratt & Whitney PT6A-11 и трехлопастными винтами Hartzell HC-B3TN-3B.
ЛТХ
Экипаж: 2
Вместимость: 7 пассажиров
Загрузка: 900 kg химикатов или 900 L жидкостей в сх версии
Длина: 12.017 m
Размах крыльев: 17.00 m
Высота: 4.64 m
Площадь крыла: 34.00 m²
Профиль крыла: NACA 4412
Вес пустого: 2,050 kg
Макс взлетный вес: 3,250 kg
Двигатели: 2 × Huosai-6A 9-цилиндров радиальный двигатель, 285 лс каждый
Макс скорость: 220 km/h (119 knots, 137 mph)
Крейсерская скорость: 175 km/h (94 knots, 109 mph) (65% мощности) правда есть данные и о 220 км в час
Скорость сваливания: 105 km/h (57 knots, 65 mph) (выпущенные закрылки)
Дальность: 995 km (537 nmi, 618 mi) (макс топливо)
Высота: 4,000 m (13,125 ft)
Скороподъемность: 4.1 m/s