? ?

Previous Entry | Next Entry

Известия о начале производства этого самолета открыли мне окно в мир китайского авиапрома. Я давно хотел увидеть эту амфибию в живую и это мне удалось. Может конечно не очень близко можно было подойти,но я его рассмотрел. Знакомтесь:китайская летающая лодка AVIC HO300(он же Haiou 300).Это первая китайская легкая амфибия.

Airshow China 2012
официальный сайт производителя самолета
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Что бы там не говорили китайцы,но самолет почти один в один Lake 250 . Вплоть до мелких решений. Не знаю уж в чем интеллектуальная собственность китайцев тут, они об этом не пишут. Может они просто выкупили права на производство этих Лейков? По китайски я читать не могу,а в интернете на других языках информации я не нашел.

HO300 это легкий самолет-амфибия,разработанный исследовательским институтом AVIC China Special Aero-Vehicle и AVIC Shijiazhuang Aircraft Industry Co.ltd.Меня терзают смутные догадки,что может быть цифра 300 в названии это мощность? Но у китайцев это может и вовсе ничего не значить:-)))

Самолет рассчитан на управление одним пилотом,но при этом имеет стандартное сдвоенное управление. Высоко поднятый двигатель с толкающим винтом напоминает нам Lake.Система открывания дверей абсолютно такая же. Хоть что-нибудь бы сами придумали:-))

Китайцы утверждают, что HO300 полностью разработан и построен в Китае и это первая легкая амфибия построенная здесь. Самолет разработан и построен в соответствии с требованиями CCAR-23-R3.
двигатель

Самолет предназначен для короткого взлета и посадки. Для его базирования подойдет любой водоем 800 метров в длину, 50 метров в ширину и 1 метр в глубину.Так вроде не очень маленький водоем подходит,при этом для взлета ему метров триста с воды должно хватать.
Схема основной стойки также повторяет такую у Лейк.


допбак и подкрыльевой поплавок в одном лице,жаль емкость не написали.Любопытно,как вынесены под крыло антенны,которые обычно располагаются под днищем.

Проект начался 18 сентября 2008. Первый прототип был полностью собран в мае 2010 года и был выкачен 4 августа 2010 года,прототипы 02 и 03 строились в это же время. Неплохо они его к бетонным блокам прикрутили не натягивая веревку,смысл такого крепежа?

Первый полет (борт B-1190L) совершил 10 ноября 2010 года.Публичный дебют на авиашоу в Джухае состоялось в том же месяце.Как сообщалось, к январю 2011 года было готово 5 прототипов и два серийных самолета. Более никакой информации до марта 2012 года не поступало.
крупнее,на капоте самодельные заглушки для двигателя

Первый подтвержденный заказ поступил от одного владельца электрической компании из Джухая еще в ноябре 2010 года.
Тут можно прочитать наклейку на движке,дома я это сделаю и доложу.


носовая стойка и ниша для уборки,и здесь с точностью до мельчайших деталей Лейк


капот


общий вид спереди


крупнее


носовая стойка


нос


лобовое стекло


Любопытно,что за двигатель стоит на этом аппарате. Нигде об этом не пишут,но я не думаю,что китайцы начали делать свой оппозитный авиационный двигатель. Скорее всего коренной Лайк или Конти. Тем более видно ,что винт фирмы MT-propeller.


основная стойка


законцовка крыла


общий вид слева


вид справа


в общем ряду


хвостовое оперение

ЛТХ
Длина:8,988 м
Размах крыльев: 12,643 м
Высота:3,382м
Взлетная дистанция на суше: 348 м
на воде 479 м
Посадочная дистанция на суше: 285 м
на воде 234 м
Макс скорость : 258 км в час
Макс крейсерская скорость: 231 км в час
Макс взлетная масса: 1680 кг
Полезная нагрузка : 503 кг
Макс скороподъемность: 4,5 м в сек
Макс высота волн: 0,4 м
Высота: 6000 м
Дальность: 1300 км
Пассажиры(вместе с экипажем): 4-6 чел
Длительность полета: 7,9 час
Ресурс двигателя: 1800 час
Ресурс винта: 2400 час
Параметры неплохие. Может где и у нас всплывет такая машинка,или на американщине попадется? Хотя вряд ли:-(( Кто их пустит на тот рынок.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
Alexander Lipchansky
Dec. 28th, 2012 06:08 pm (UTC)
кажется я впервые вижу на лодке такую вот шкалу для определения осадки в воде. или где-то еще бывает?
skyrichin
Dec. 29th, 2012 02:50 pm (UTC)
Не уверен, но мне кажется, что это не осадочная шкала, а репер для определения высоты волны.
Alexander Lipchansky
Dec. 29th, 2012 05:04 pm (UTC)
Логично, особенно если учесть что за крылом эта шкала поднимается даже выше самого крыла. Для осадки многовато вроде.
( 3 comments — Leave a comment )

Tags