igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Airshow China 2012 ч.6: H-6H наследник Ту-16

На китайском авиасалоне в секции военных самолетов производимых китаем, стоял этот красавец. Сянь H-6 (кит. трад. 轟-6, упр. 轰-6, пиньинь: Hōng-6, палл.: Хун-6, от кит. упр. 轰炸机, пиньинь: hōng zhà jī, палл.: хун чжа цзи, буквально: «бомбардировщик») — версия советского реактивного бомбардировщика Ту-16, производившийся корпорацией Xian в КНР по лицензии.Обойдем его по кругу. Как обычно много фотографий.

Airshow China 2012
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт, это Xian H-6H — носитель 2-х стратегических крылатых ракет (1990-е, нет бомболюка и систем РЭБ).Бортовой номер 40171,на хвосте серийный 232405.

В сентябре 1957 года в СССР приняли программу помощи и развития китайских вооруженных сил. Для усиления китайских ВВС были переданы несколько средних стратегических бомбардировщиков Ту-16 Badger.

Однако с возрастанием трений между СССР и КНР, поставка самолетов была прекращена и китайская промышленность начала работы по самостоятельному производству корпусов и двигателей на заводах Xian Aircraft Company и Xian Aero-Engine Corporation.
общий вид H-6H 40071

В декабре 1968 году первый китайский бомбардировщик Н-6 I Badger поднялся в воздух. Были созданы еще несколько модификаций - H-6 II и H-6C III и экспортный вариант B-6A, однако все они практически не отличались от базового Ту-16.

Вновь производство этих самолетов началось в 1990х,Xian построило "H-6G",который используется для наведения крылатых ракет запускаемых с земли и "H-6H",который мог нести две крылатых ракеты для ударов по наземным целям.Этот самолет мог нести пять различных разновидностей крылатых ракет доступных китайцам:китайские HN-1, HN-2 и HN-3,клонированный Tomahawk под наименованием DH-10/CJ-10, и возможный вариант крылатой ракеты разработанной в ссср. Предполагается,что была выбрана именно CJ-10.Эти самолеты не имеют бомболюков и оборонительного вооружения.
передняя стойка

В начале 90х,как раз,когда китай растил свой стратегический наступательный потенциал,они лелеяли надежду получить от РФ Ту-22М3. Однако эта идея так и не получила развития.Они не смогли даже получить прайс на эти изделия.Поэтому они и решили идти проторенным путем,сочетая старые носители и новое оружие. H-6 получил шанс на новую жизнь.
основная стойка

Китай начал разрабатывать новую доктрину ведения локальных войн высокоточным и высокотехнологичным оружием. В общем все понимали,что речь шла о Тайване. Компания Xi'an пересмотрела производимый ими H-6 в соответствии с новыми требованиями к воздушной платформе для новейших крылатых ракет. Самолет получил обозначение H-6H.
место штурмана?

Все оборонительное воружение было снято,бомболюк убран,для того,чтобы обеспечить место для электронного оборудования.
место пилотов

Новый самолет отличался также и диэлектрическим кормовым обтекателем.Была установлена антенна для управления крылатыми ракетами.
воздухозаборники

H-6H совершил свой первый полет в декабре 1998 года.И первый успешный запуск ракет KD-63 в ноябре 2002. В армию самолет попал на рубеже 2004-2005 годов.Это позволяет Китаю атаковать маленькие,но стратегически важные цели,подобные входам в туннели,где укрыты ввс тайваня:-)))
хвостовое оперение

Различные источники заявляют,что самолет поставлен на вооружение вместе с крылатыми ракетами имеющими обозначение KD-63(KongDi-63) и YJ-85. YJ-85 основано на YJ-6,но имеет х образное хвостовое оперение и оснащается маленьким турбовентиляторным двигателем.Ракета имеет инерциальную,gps системы наведения и может управляться оператором посредством тв сигнала.Несет 500килограммовую боеголовку и имеет дальность в 150-200 километров на скорости в 0,9 маха.
общий вид слева


кабина


кабина


основные стойки


кабина спереди


общий вид спереди


обтекатель антенны


приборы внутри


прицельный комплекс?


вид внутрь


кабина,стоят какие то бутылочки


передняя стойка


правый воздухозаборник


охрана


кабина


общий вид кабины


боковое стекло




крыло




что это у них висит в кабине?


выхлоп


вид справа


основные стойки


обтекатель снизу


знак НОАК


Оборудование в хвостовой части самолета


место стрелка


хвостовое оперение




двигатель и крыло


двигатель


подвес


пятка


хвостовое оперение


ближе


и еще ближе


двигатель


стабилизатор


крыло


антенна в хвостовой части


общий вид сзади


крупнее


и еще крупнее


совсем крупно




стекло стрелка


триммер руля направления


народ бродит,смотрит


крыло


еще крыло


крупнее


кабина слева


номер крупнее


наплыв перед вертикальным стабилизатором


выхлоп


кабина в хвосте


общий вид слева


антенна


законцовка крыла




основные стойки

Самолет состоит на вооружении
КНР до сих пор
ВВС КНР — 120 H-6, по состоянию на 2012 год
ВМФ Китая — 14 H-6 и 26 H-6DU, по состоянию на 2012 год
И состоял на вооружении
Египет
ВВС Египта — приобретены после 1973 года вместе запчастями для египетских Ту-16. Списаны до 2000 года.
Ирак
ВВС Ирака — 4 H-6D с ПКР C-601 приобретены перед Ирано-иракской войной. Уничтожены в ходе войны в заливе в 1991 году.
общий вид самолета

Варианты
Xian H-6 — лицензионная копия Ту-16. Использовался Китаем для первого воздушного ядерного взрыва над Лоб-Нором 14 мая 1965 года.
Xian H-6A — бомбардировщик — носитель ядерного оружия
Xian H-6B — разведывательный вариант
Xian H-6C (H-6III) — модернизированный вариант с аппаратурой РЭБ
Xian H-6D (H-6IV) — носитель ПКР «Шанью» (начало 1980-х, экспортный индекс — C-601, обозначение НАТО — Silkworm, вариант советской П-15 Термит). Позднее модернизирован под 2 сверхзвуковых ПКР «Хайин-3» (C-301) или 4 сверхзвуковых «Фейлон-2» (C-101). Ведётся проработка варианта для 4 ПКР «Инцзи-8» (C-801).
Xian H-6E — бомбардировщик с усовершенствованной авионикой (в строю ВВС с 1980-х)
Xian H-6F — новое обозначение для модернизированных H-6A и H-6C (ИНС, допплеровский радар, приёмник GPS-сигнала).
Xian H-6G — использовался для наведения крылатых ракет (1990-е, нет бомболюка и систем РЭБ).
Xian H-6H — носитель 2-х стратегических крылатых ракет (1990-е, нет бомболюка и систем РЭБ).
Xian H-6M — носитель стратегических крылатых ракет с системой следования местности и 4-ьмя точками подвески под крылом (1990-е, нет бомболюка и систем РЭБ). Есть информация о возобновлении производства этого варианта с начала 2006 года.
Xian HD-6 (Hongzhaji Dian-6) — специализированный самолёт РЭБ
Xian H-6K — наиболее поздняя модификация классического H-6 (Ту-16) с новыми турбовентиляторными двигателями Д-30КП2, увеличенными воздухозаборниками, модернизированной кабиной экипажа и увеличенным обтекателем антенны без 23 мм пушки. Несет до 6 ракет CJ-10A.Боевой радиус около трех тысяч километров.
вид из под самолета

Топливозаправщики
Xian HY-6 (Hongzhaji You-6, он же H-6U в варианте для ВВС Китая) — танкер для дозаправки в воздухе.
Xian H-6DU — танкер для дозаправки в воздухе для ВМФ Китая, модернизированный H-6D.
Экспортная версия
Xian B-6D — Экспортная версия H-6D.
днище

Экспериментальные самолёты и прототипы
H-6 Engine Testbed — H-6 серийный № 086, использовавшийся для испытаний двигателей 20 лет (до закупки Ил-76 на смену).
H-6 Launch Vehicle — предлагавшийся вариант для запуска ракеты-носителя со спутником с высоты в 10 км (2000 год). Демонстрировался на Джухайском авиасалоне в 2006 году.
Xian H-6I — модификация с 4-мя турбовентиляторными двигателями Роллс-Ройс Спей Марк 512 от самолёта Hawker Siddeley Trident. Два дополнительных двигателя располагались под крылом. Дальность увеличилась до 8 100 км (со стандартной полезной нагрузкой) и свыше 5 000 км (с ядерной нагрузкой). Разрабатывался с 1970 года, первый полёт в 1978 году.
Xian H-8I — стратегический бомбардировщик на базе H-6. Разрабатывался в НИИ № 603 с 23 марта 1970 года. Предлагались 2 варианта двигательной системы — с 4-мя турбовентиляторными WS-6J (Тип 910) или шестью турбовентиляторными Пратт-Уитни JT-3D. Не был построен.
Xian H-8II — ещё более амбициозный эволюционный проект H-6 с 6-ью турбовентиляторными WS-6J. Не был построен.
верхний блистер с антенной


и еще вид сзади

ЛТХ
Экипаж: 4 человека
Размах крыла: 33,0 м
Длина: 34,8 м
Высота: 10,36 м
Площадь крыла: 165 м²
Масса:
пустого самолёта: 37 200 кг
нормальная взлетная: ? кг
максимальная взлетная: 79 000 кг
Масса топлива: ? кг
Двигатели:: 2 × Xian WP8 ТРД,
Тяга: 2× 93,2 кН
Скорость:
максимальная: 1050 км/ч
крейсерская: 768 км/ч
Перегоночная дальность, км: ?
Дальность полета, км: 6000
Боевой радиус:1800 км
Практический потолок: 12 800 м
Нагрузка на крыло: 460 кг/м²
Тяговооружённость: 0,24
Вооружение
Пушечное: встроенное
Бомбовая нагрузка: 9000 кг в отсеке оружия (возможность нести ядерную бомбу).
Ракетное вооружение:
6×YJ-82
4×YJ-62
1×Х-10
1×Х-26

К сожалению по китайским самолетам не так уж и много информации. Если у кого есть,что рассказать по этим бортам,буду признателен.
Tags: 2012, b-6, h-6, авиасалон, джухай, китай, ту-16
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments