?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В каждой компании есть мотор,который заставляет,воодушевляет и толкает остальных на всяческие подвиги.Насколько я понимаю своим взглядом извне,в Челавиа,как клубе,таким мотором является Лейла elenaleila. Я давно собирался составить ей компанию в полете куда нибудь,но все что-то мешало:-))) Наконец,после долгих недель непогод и кучи предновогодних дел,все срослось. 19 декабря 2012 года вылетаем с Северки в Ярославль на разведку.

Северка-Туношна(Ярославль).19 декабря 2012г. от Лейлы
Полет в Ярославль на ночные полеты с клубом КВС
Beechcraft Musketeer и все около него
Северка и все около нее!!!
официальный сайт Челавиа


Утренно,мозозно,сонно и ....

Мы опять встали раненько,приехали к 9,тк вылет назначили на 10 утра по москве,должен был до кучи прилететь борт с Мячково. Электрический подогрев двигателя облегчил нам задачу. Оставалось дозаправится,долить масла и убрать чехлы. после этого я зашел в Челавиа,где получил инструкции в бумажном виде от Лейлы и в устном от Сергея Ивановича.


С клубом КВС и самостоятельно я налетал уже достаточно много всяческих маршрутов. С Челавиа пересекался иногда в воздухе,но группой не летал,поэтому переживал. У всех же свои порядки и правила,надо было присмотреться. Но вот вся группа собралась,самолеты прогреты и заправлены. Выдвигаемся следующим порядком: вначале взлетает цессна и один из текнамов p2002,следом в группе еще двух текнамов двигаюсь я. Ребята все разом вырулили на полосу и взлетали по одному. Мне же пришлось всех их подождать ,самому вырулить и догонять уже в воздухе.


Уходит Цессна возглавляемая Сергеем Ивановичем и Лейлой.


Но вот мы уже в воздухе,я начинаю понемногу догонять свою группу. Частота для внутренней связи 123,45. Близко не подхожу ,потому как не знаю,как к этому отнесутся другие участники,а спрашивать с утра тяжело:-))) Поэтому все самолетики издалека сняты.


Но все равно выложу много картинок. Связь за нас всех вела Лейла. План был подан сразу на группу из пяти самолетов. В принципе я нормально вписался в скорости этой группы. Мог и побыстрее,но нужды в этом не было.


Все четко разбрелись по углам и никто никому не мешал. Порядок расхождения для посадки обговорили еще на земле. До Туношны лететь около полутора часов, 312 километров.


Ну иногда забирался под самолетики. От нечего делать поставил автопилот по высоте и развлекался . В некоторых Текнамах печка работала не очень,это уже по разговорам на земле.


В воздухе дымка из кристалликов и мороз под 25 градусов. Солнце еще толком не взошло.


Текнам P2002.


вот еще


парочка Текнамов из моей группы.


Чуть поближе


еще ближе




Вдали,самой первой шла 172 Цессна.


Ну а я немного осмелев ,чуть обгонял группу для маленькой фотосессии.


Вот все три Текнама в воздухе.


На фоне солнца






Симметрия великая вещь


еще одна фигура


и вот так




иногда мы смотрели на землю


Вот в воздухе возникают интересные эффекты


Ну и бескрайние поля нашей страны




Вот проходим точку СТУНИ,она же Суздаль.Здесь мы уже летали летом и немного фотографировали.


Чуть крупнее




Какой то комплекс.




Монастырь


центр города


торговые ряды






и снова крупным планом монастырь








А мы летим дальше. Осталось недолго. Давление на земле под 780 мм. На старте самолет выдавал наддув 29 дюймов рт столба вместо 27!!!


я лечу левее всех.


Лес как в сказке припорошен сединой




Перед Ярославлем нас зачем то начали водить какими то зиг-загами,несмотря на то,что фактически от крайней точки мы должны были напрямую выходить в круг. Вот Цессна и выполняет эти зигзуги перед нами.Не стесняйтесь настаивать на своем в воздухе у диспетчеров и добиваться более удобных для себя условий.Они все хорошие и вменяемые люди и при нормальной аргументации всегда пойдут вам на встречу.




Идемс


Ярославль подход нам дал команду на вход в круг к третьему на 400 метров,но мы замешкались и просквозили полосу ,после чего сделали хитрый "противоракетный маневр" змейка и вышли к третьему:-))) Я шел крайним и чтобы как змейка не съела свой хвост,я не пересекал обратно полосу,а пошел вдоль нее к четвертому.


Вот трехкилометровая полоса Туношны.


Отойдя на 16 километров,я дождался пока все усядутся и рванул к полосе.


посадка в ярославле from Igor Kolokolov on Vimeo.



Вот мы уже все на земле. В этот раз нас ведет фоллоу ми и ведет он нас в самый дальний край от здания аэровокзала:-(((


До тепла бежать пару километров.Зачем?




Поставили нас неподалеку от остатков як-42,разбившегося здесь с хоккейной командой.


Вот так нас поставили в рядок с большими. По моей просьбе сотрудники аэродрома привезли переходник с 380 на 220 и я подключил электроподогрев своего двигателя.


Нам же предоставили автобус.


Привезли к административному зданию. Оно оказалось к самолетам ближе,чем аэровокзал. Вообще по аэродрому перед полетом по всем службам пешком не пробежишься. Все в разных концах. Сергей Иванович и Лейла остались оплачивать все,знакомиться с местной властью и обговаривать наш прилет в будущем на ночные полеты. Нас же посадили на еще один автобус и отправили на экскурсию в Ярославль. В общем Ярославская губерния отчасти моя родина. Мой прапрадед был почетным гражданином города Углич. А вот Ярославль я только на БТРе проезжал и увидел его таким впервые. Времени на экскурсию было доехать до города и вернуться обратно на аэродром.


Вернулись к 14-30,вылет в 15-00. Пешком шуровали от аэровокзала до стоянки. Зато посмотрели на самолетики. Тут стоят три цессны-караван с американской регистрацией. Не похоже,чтобы они интенсивно летали,ой не похоже.


Парочка Ан-12 украсило пейзаж.


Еще один в лучшей кондиции.


Ми-8 и пара караванов. Эээх дали бы полетать,чтобы не простаивали самолетки!!!


Вот они красавцы.


Грустный Ми-8 без особых признаков жизни.


Ну и Ил-76ТД около нашей стоянки. Светило солнышко и ничего не предвещало.... Ребята быстро запрыгнули в самолеты и начали их запускать. Один Текнам брыкался. Я еще поехидничал и результат: у меня то как раз самолет не завелся. Поскольку времени ну то,чтобы уйдя с Ярославля, прийти на Северку, а тем паче Мячково было всего 15,ну максимум с учетом гражданских сумерек 25 минут,то я ребят попросил не ждать меня. Они ушли,а мы начали судорожно-планомерно искать неисправность. Электричество есть, все работает,но вот ключ поворачиваешь,а винт не дергается даже. первым делом проверили контактор. Соединили все напрямую выпросив ключи у персонала. Эффекта нет. Полезли под капот рассматривать стартер. Туда без поллитры не подберешься. Попутно шли консультации с Москвой. Уже готов был выехать к нам на помощь Алексей,но ко второму часу на свежем воздухе нас осенило: а может это сам замок дурит? Алексей нам подсказал,как проверить это и о чудо,все заработало.Но был уже седьмой час,на улице темно и лететь смысла не было. Поставили самолет на охрану и двинули в гостишку.


Хорошо,что гостиница недалеко. Мы так промерзли,что уже в 19 часов после небольшого ужина был сон. Утром подъем в 7 и в 8 утра новый план на вылет. Позавтракали и выдвинулись ждать автобус. Повезло,он приехал и за три !!! рубля мы доехали до аэродрома. Там нам выделили автомобиль и я в темпе вальса обошел САБ (снял с охраны),медицинн, АДП,штурмана и руководителя полетов. У РП попросил не водить меня кругами ,а дать добро идти по плану и мне разрешили. В итоге в 8-56 мы проводком запустились,загрузили все и выдвинулись за фоллоу ми на предварительный. Поскольку восход только в 9-49,то у меня спросили допуск на ночные полеты (словами) и включили полосу. И мы к своему великому счастью ушли домой.


Дальше ничего особенно хитрого. В самолете было тепло. В небе вставало солнышко и далее много фотографий этого восхода. Замечу,что в последующем выяснилась интересная особенность. Замок зажигания перестает работать на морозе,если его погреть,то он опять работает. Именно так было на Северке по нашему приходу туда,самолет запустился без всяких проводков и я перелетел в Мячково для изучения неисправности.










Порадовал Ивановский диспетчер. А чего говорит вы не на эшелоне летите? И почему подумал я? Надо научиться там летать. Быстрее и .... А так у них там эшелон перехода 1200,поэтому выше 900 метров по приведенному он нам дать отказался.


Начало вылезать солнышко.


все больше и больше.


"снова новый начинается день и машины туда сюда...."


Но тут мы у СТУНИ повернули и солнышко оказалось сбоку.




ляпота


И вот мы уже где то неподалеку от Северки.

Огромное спасибо организаторам. Спасибо всем,кто переживал за нас. Надеюсь возьмут нас в очередной полет в ярославль. Было весело.Мне очень понравилось.


Comments

( 18 comments — Leave a comment )
letchikleha
Dec. 25th, 2012 10:03 am (UTC)
Очень , очень ! (такое ощущение было, что вы целый день летели)
igor113
Dec. 25th, 2012 10:04 am (UTC)
Это потому что я много кадров делаю(не уверен,что это хорошо) плюс улетали в один день,а вернулись на другой:-((
pkk_avia
Dec. 25th, 2012 11:11 am (UTC)
75% кадров фтопку, тогда нормально смотреться будет.
igor113
Dec. 25th, 2012 11:12 am (UTC)
:-))) спасибо на добром слове
pkk_avia
Dec. 25th, 2012 12:14 pm (UTC)
Ну, раз уж милейшему ЛЛ колёсико вертеть надоело...
igor113
Dec. 25th, 2012 12:24 pm (UTC)
а кто такой ЛЛ?
pkk_avia
Dec. 25th, 2012 01:28 pm (UTC)
Это у которого Су-17 на аватарке.
igor113
Dec. 25th, 2012 01:34 pm (UTC)
Все вокруг да около:-)) нет,чтобы просто сказать:Алексей Кочемасов
prohfesor
Dec. 25th, 2012 10:58 am (UTC)
А с какой целю разведывали Ярославль, я так и не понял? Или может это секрет конечно :)
igor113
Dec. 25th, 2012 11:00 am (UTC)
Челавиа хочет собрать большую группу для тренировки ночных полетов.
sv_rex
Dec. 25th, 2012 01:07 pm (UTC)
Рассвет - что надо!
elenaleila
Dec. 25th, 2012 07:35 pm (UTC)
Даа..вот это настоящий репортаж! Я не понимаю, как ты всё успел отснять, и с таким качеством. Впрочем, у тебя всегда фото классные. Не слушай pkk))
Отдельное мерси за "пламенный мотор".
igor113
Dec. 26th, 2012 02:45 pm (UTC)
Ну это вы мне льстите.:-)) есть куда еще двигаться:-)))
udivlennij
Dec. 26th, 2012 07:59 am (UTC)
круто что так подробно)
Спасибо.
а что у текнамов с вебастой? не работает?
igor113
Dec. 26th, 2012 08:09 am (UTC)
а у них насколько я понял вебасты нет и ничего они поставить туда дополнительно не могут,тк тогда самолет выйдет из сертификата типа
udivlennij
Dec. 26th, 2012 12:23 pm (UTC)
была вебаста. про все борта не скажу но, на паре тройке текнамов точно помню.
осенью я летал в Мячково - даже включили (не на долго - жарко стало).
может глючит...
igor113
Dec. 26th, 2012 02:42 pm (UTC)
А у них борта с вебастой были сертифицированы как тип?
udivlennij
Dec. 28th, 2012 06:34 am (UTC)
а не знаю))
я пока даже не курсант.
( 18 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow