?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Harbin Z-9 — китайский многоцелевой вертолёт. Является лицензионной копией французского вертолёта Aérospatiale Dauphin. Поступил на вооружение НОАК в 1998 году. Модификация Z-9W (WZ-9) стала первым противотанковым вертолётом, построенным в Китае.А наш вертолет Z-9WA это модернизированная версия Z-9W, оснащенная бортовой ИК-системой и улучшенной авионикой.

Airshow China 2012
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Прототипом Z-9 был выбран французский многоцелевой вертолет AS 365N Дофин (Dauphin II). По подписанному 2 июля 1980 г. с компанией Аэроспасьяль (ныне входит в состав концерна Еврокоптер) лицензионному соглашению Харбинская авиастроительная корпорация (НАМС) должна была собрать первые 50 вертолетов из французских деталей и подготовить их производство в КНР.

Сборка началась в 1981 г. Первой партии из 28 машин, повторявших французские AS 365N1 и собранных полностью из узлов, изготовленных во Франции, было присвоено наименование Z-9.

Следующие 20 машин, также из поставляемых деталей, соответствовали версии AS 365N2 и назывались в Китае Z-9A. Последний из них был закончен в январе 1992 г. За ними последовали два вертолета, названные Z-9A-100. Они уже были почти полностью китайскими. К тому времени в КНР был освоен начатый в 1986 г. выпуск деталей, а на заводе SAEC в Чжучжоу налажено изготовление двигателей Турбомека Ариэль 1С1 мощностью 740 л.с. под маркой WZ8A.

Эти два Z-9A-100 имели уже 72,2% китайских деталей по планеру и 91% - по двигателям. Первая машина впервые поднялась в воздух 16 января 1992 г., к концу года Z-9A-100 был сертифицирован и с 1993 г. поступил в серийное производство. Серийные Z-9A-100, получившие новое название Z-9B, в отличие от оригинальных AS 365N имели в фенестроне 11 более широких композитных лопастей вместо 13 металлических. К настоящему времени построено более сотни таких вертолетов.

На вооружение НОАК вертолет Z-9B был принят в 1994 г. Это, вероятно, самый массовый вертолет армейской авиации НОАК. Он может выполнять задачи перевозки 8-10 человек с экипировкой, спасения, связи, управления артиллерией. РЭБ и др. Первые машины поступили в элитные Пекинский и Шэньянский военные округа.

Для авиации ВМС НОАК выпускается модифицированный Z-9C. базирующийся на борту эсминцев и фрегатов, который оборудован опускаемой гидроакустической станцией и поисковой РЛС; вооружен двумя торпедами или ПКР с телевизионным наведением.

Строящиеся для гражданского использования модификации обозначаются Н410. Н410А (для жаркого и высокогорного климата с двигателями WZ8C), Н425 (VIP-версия) и Н450.

основной ротор

Ударный вариант вертолета, Z-9W, выпускается в 1998 г. На бортовых подвесках он может нести разные варианты вооружения: 4-8 управляемых по проводам ПТУР HJ-8 (HJ-8E) с дальностью пуска 3-4 км, две подвесные стрелковые установки с 12,7-мм пулеметами или 23-мм пушками, либо два блока НАР калибра 57 или 90 мм, а также две ракеты класса воздух-воздух малой дальности (6 км) типа TY-90 с тепловым самонаведением. В противотанковой конфигурации Z-9W имеет гиростабилизированный оптический прицел, установленный над кабиной.

Появившийся в 2005 г. ночной ударный вертолет Z-9WA отличается, прежде всего, установленным внизу носовой части машины шариком - гиростабилизированной оптико-электронной системой, разработанной Лаоянским центром оптико-электронных технологий (EOTDC).

Она включает телевизионный и инфракрасный каналы, что обеспечивает применение вертолета днем и ночью. Установлены также новый двигатель WZ8C (Ариэль 2С) мощностью 860 л.с, новое оборудование связи и РЭБ. Приборная доска кабины дополнена двумя большими многофункциональными индикаторами на рабочих местах пилотов и одним небольшим - в центре.
подвес

Вертолёт на 59% состоит из композитных материалов и на 28% — из алюминиевых сплавов.
кабина

В 2008 - 2011 гг. на экспорт было поставлено 4 Z-9 на сумму $30 млн. На период 2012 - 2015 гг. портфель заказов составляет 43 вертолёта стоимостью $473,8 млн
общий вид кабины

Стоимость единицы
H425: $9,8 млн
Z-9EC: $10,0 млн
Z-9WA: $15,0 млн (вертолет,который мы рассматриваем)
хвостовое оперение и рулевой винт


огни


пвд


военная полиция

Гиро стабилизированная оптическая платформа.

основной ротор


хвостовое оперение


Рулевой винт (фенестрон) имеет всего 11 более широких лопастей вместо 13 у французского прародителя. Интересно,в чем причина? Может суеверия?


пятка


хвостовое оперение

Вертолет имеет гидравлически управляемые,убираемые шасси с носовым колесом.Основные стойки имеют по одному колесу и убираются в ниши в фюзеляже.

Носовая стойка имеет два колеса и убирается назад. Все три стойки оснащены масляно-воздушными амортизаторами.

Вертолет имеет два оружейных пилона и может нести 8 противотанковых,управляемых по проводам ракет HJ-8. Как альтернатива,на него можно установить два 12.7mm пулемета, или две 57mm или 90mm неуправляемых ракеты,или четыре инфракрасных ракеты воздух-воздух TY-90 с дальностью 6 километров.


выхлоп

Кокпит вертолета оснащен радиовысотомером BG-06,радиостанцией Type 150,и автопилотом KJ-13 , а также может использовать радиокомпасс KDF-806,радиостанцию KTR-908,и интерком TB-31 опционально.

А наш модифицированный вертолет Z-9WA оснащен системами предупреждения о приближении ракеты и инфракрасными отстреливаемыми ловушками.Система может автоматически обнаруживать приближение ракет с инфракрасным наведением и отстреливать ловушки!!!


кабина


воздухозаборники


вид спереди

Наш вертолет это Harbin Z-9WA с серийным номером Z9-0320 и бортовым 6067. Он несет службу в НОАК.

Первый крупный вооруженный конфликт, в котором активно применяются боевые вертолеты китайского производства это война в Сомали.
Кения купила 4 китайских Z-9WA в 2010 г. и они участвуют в боевых действиях в Сомали, оказывая поддержку сухопутным войскам Кении в боях против отрядов движения "Аш-Шабаб".

Модификации
Z-9 — мелкоузловая сборка французского вертолёта Aérospatiale AS.365N1 (собрано 28 вертолёто-комплектов)
Z-9А — мелкоузловая сборка французского вертолёта Aérospatiale AS.365N2 (собрано 22 вертолёто-комплектов)
Z-9А-100 — прототип с китайскими двигателями WZ8A. Первый полет совершил 16 января 1992 года.
Z-9В — базовая многоцелевая модификация, основанная на Z-9А-100
Z-9С — лицензионная копия Eurocopter AS.565 Panther для ВМС Китая
Z-9D — морская версия, вооруженная противокорабельными ракетами Hongdu TL-10 (дальность стрельбы 15 км, боеголовка 30 кг)
Z-9EC — противолодочный вертолёт для ВМС Пакистана (вертолёты базируются на фрегатах класса F-22P «Зульфикар»). Оснащен двумя двигателями «Арриэль 2C». Оборудован погружаемой гидроакустической системой, поисковой РЛС и вооружен торпедами для борьбы с подводными лодками. Кроме того, вертолёт может использоваться для проведения поисково-спасательных операций на море.
Z-9W (WZ-9) — ударная модификация, вооруженная ПТУР HJ-8E. Экспортная версии предлагается под названием Z-9G.
Z-9WA — модернизированная версия Z-9W, оснащенная бортовой ИК-системой и улучшенной авионикой
Z-19 — ударный вертолёт на основе Z-9WA, отличается от исходной версии тандемной кабиной. Силовая установка, роторная система и хвостовая часть Z-9WA сохранены.
H410A — многоцелевой вертолёт, оснащенный двигателями WZ8C мощностью 635 кВт каждый. Совершил первый полет в сентябре 2001 года.
H425 — модернизированная версия H410A
основной ротор и воздухозаборники

Технические характеристики
Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)
Пассажировместимость: 10 десантников
Длина: 14,46 м
Длина фюзеляжа:
Диаметр несущего винта: 12,0 м
Диаметр рулевого винта: 1,1 м
Высота: 3,47 м
Масса пустого: 2050 кг
Нормальная взлётная масса: 4060 кг
Максимальная взлётная масса: 4100 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1135 л
Силовая установка: 2 × турбовальных Zhuzhou Aeroengine Factory WZ-8A
Мощность двигателей: 2 × 848 л. с. (2 × 632 кВт (взлётная))
Максимальная скорость: 305 км/ч
Крейсерская скорость: 260 км/ч
Боевой радиус: 400 км
Практическая дальность: 1000 км
Продолжительность полёта:
Статический потолок: 6000 м
с использованием эффекта земли:
без использования эффекта земли: 2600 м
Скороподъёмность: 7 м/с
Максимальная эксплуатационная перегрузка:
Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 × 23-мм Type 23-1
Точки подвески: 4
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»: 8 × ПТУР HJ-8E
ракеты «воздух-воздух»: 2 × TY-90 (англ.)русск.
Неуправляемые ракеты: 2 x блока калибра 57-мм или 90-мм

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
skyrichin
Dec. 18th, 2012 11:17 am (UTC)
Очень!
krazzzer
Dec. 18th, 2012 12:04 pm (UTC)
Ой, какой интересный автомат перекоса!
Я плохо понимаю, как о работает. Французы понадизайнили.
aramis7
Nov. 4th, 2015 09:07 am (UTC)
хорош)
( 3 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow