igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей ВВС Китая ч.7: Аллея бомбардировщиков и специальных самолетов.

Весь музей разделен на определенные области,аллеи и прочие образования,куда собраны самолеты близкие по своему назначению или еще каким то параметрам.От центральной площади налево за самолеты Мао и за Бе-6 проходит аллея бомбардировщиков и самолетов спецназначения. Пройдемся сегодня вдоль этой аллеи,тут собраны Ту-2,HD-5(китайская версия Ил-28 в РЭО),H-5(он же почти Ил-28),KJ-1(awaks на базе модифицированного Ту-4),Ту-4 с китайскими турбопропами,Ан-24 и H-6A(китайский Ту-16).Чтобы не расползаться,посмотрим на них в куче. Начнем с ту-2

Airshow China 2012
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Первым нам встречается Ту-2,вообще в музее достаточно много Ту-2 и Ил-10,которые не производились,а поставлялись в молодую китайскую республику во времена нашей с ними дружбы. Иосиф Виссарионович чутко откликался на просьбы китайских товарищей и они его не предали. Все самолеты среди деревьев.В интернете можно найти фотографии этих самолетов в чистом поле,то ли их перетащили на другое место,то ли деревья вымахали. У них же там ускорение всего и вся...

В корейской войне Volunteer Air Force использовали Ту-2. В одном из сражений пилот Liu Shaoji подбил американский f-86 установив своеобразный рекорд по уничтожению реактивной авиации поршневыми бомбардировщиками:-)))Очень этим китайцы гордятся.Ну в общем для воспитания подрастающего поколения вполне себе...

Октябрь 1949 г. Третья гражданская война в Китае, начавшаяся в 1946 г., завершилась победой сил Мао Цзэдуна над войсками руководимой Чан-Кайши партии Гоминьдан.Чанкайшисты, изгнанные с материковой части страны на Тайвань и более мелкие острова, естественно, стремились взять реванш.

ВВС Китайской Народной Республики имели крайне низкую боеспособность и на данном этапе не могли организовать достойное сопротивление. То же самое можно сказать и о зенитной артиллерии.Не имея возможности дать должный отпор, правительство КНР обратилось за помощью к СССР. Сталин решил уважить просьбу Мао Цзэдуна.

Под Шанхай был переброшен смешанный бомбардировочный полк полковника Семенова, имевший тридцать Ту-2 и столько же Ил- 10. Прибытие частей началось в феврале 1950 г.. а к концу марта группа была готова к боям. Я так понимаю,что это первое попадание Ту-2 в Китай?

Во время корейской войны из СССР начались поставки новых в то время МиГ-17. Кроме реактивной техники в частях имелись поршневые Як-9 и Ла-11. Бомбардировочная авиация. оснащенная Пе-2 и Ту-2, начала получать реактивные Ил-28. Штурмовые авиачасти имели Ил-10.

Самолет находится в плохом состоянии,все потихоньку гниет и ржавеет под открытым небом:-(((

Но в общем еще много всякого добра сохранилось внутри.

А это его бомбоотсек.Похоже все,что можно,подкрашивают.

Но двигатели на месте,поэтому вполне можно поднять в воздух после реставрации,правда думаю летающие у них есть и без этого.



вид в сторону входа,хвостом к нам стоит F-6. Тут не особо видно,но льет проливной дождь:-(((


Идем дальше HD-5 21112 желтый(H5-02706),этот самолет экспонируется здесь как первый образец самолетов электронной борьбы,построенных китайцами на базе бомбардировщика B-5(нелицензионная копия-Ил-28)

В 50-х гг. значительное количество Ил-28 было поставлено Китаю. После ухудшения отношений между СССР и КНР на авиазаводе в Харбине был организован ремонт Ил-28, а также изготовление запасных частей для них.
С 1964 года компанией Harbin Aircraft Manufacturing Corporation (HAMC) началось освоение серийного производства бомбардировщика, получившего в ВВС Китая обозначение H-5 (Hongzha-5).

На самолете устанавливали китайскую версию двигателей советского производства Wopen-5.Это лицензионная копия нашего турбореактивного двигателя Климов ВК-1 ,который в свою очередь был производной от английского двигателя Rolls-Royce Nene.Производился на заводе Liming Engine Manufacturing Corporation он же завод авиадвигателей в Shenyang.

Первая серийная машина поднялась в воздух в апреле 1967 года. В сентябре того же года был создан вариант H-5 - носитель тактического ядерного оружия.

Первое его испытание со сбросом ядерной бомбы состоялось 27 декабря 1968 г. Китай был второй после СССР державой по численности парка Ил-28. Все варианты самолета состоят на вооружении КНР и в настоящее время. Китай активно экспортировал H-5 в другие страны.

ЛТХ:
Модификация H-5
Размах крыльев, м 21.45
Длина, м 16.77
Высота, м 6.20
Площадь крыла, м2 60.80
Масса, кг
пустого самолета 12890
нормальная взлетная 18400
максимальная взлетная 21200
Тип двигателя 2 х ТРД Wopen-5
Тяга, кгс 2 х 2700
Максимальная скорость, км/ч 900
Крейсерская скорость, км/ч 710
Перегоночная дальность, км 2400
Радиус действия, км 1000
Практический потолок, м 12500
Экипаж, чел 3
Вооружение: Кормовая установка Ил-К6 с двумя пушками Type23 -I (c 225 патронами).
Бомбовая нагрузка на внутренней подвеске: нормальная - 1000 кг, максимальная - 3000 кг.
вид общий

В середине 60-х годов командование Авиации ВМС Китая заказало фирме Harbin Aircraft Manufacturing Corporation (HAMC) изготовить разведывательный самолет на базе фронтового бомбардировщика H-5. Самолет оборудованный оптическими камерами для морского патрулирования и установками для сброса осветительных бомб получил обозначение HZ-5 (Hong Zhen-5).

В начале 80-х годов эти самолеты прошли модернизацию - с них демонтировали хвостовую спаренную турельную установку, а заднего стрелка сменил оператор разведывательной аппаратуры. Одним из вариантов стал самолет радиоэлектронной борьбы HD-5 (Hong Dian-5). В хвостовую часть установили аппаратуру радиоэлектронной разведки и систему предупреждения Type-80E, в носовой части установили станцию постановки помех. Самолеты находились на вооружении Авиации ВМС до 1997 года.Это и есть наш самолет с синими антеннками.


второй Harbin H-5 C/N 54120 бортовой 10290

Тут ничего вроде особенного.


Далее китайский АВАКС на базе Ту-4 с он же KJ-1 и Ту-4 номер 2806501 и на хвосте 4114 желтый.
Тут можно увидеть модифицированное хвостовое оперение в результате ремоторизации поршневых двигателей на турбопропы.

KJ-1 (кит. 空警一號, Воздушный полицейский-1, Проект 926) — самолёт ДРЛО Китайской Народной Республики разработанный китайской Xian Aircraft Company на базе на основе бомбардировщика Ту-4. Антенна РЛС установлена в надфюзеляжном вращающемся обтекателе. Самолет создавался в начале 60-х годов, используя опыт советских инженеров полученный при создании самолета ДРЛО Ту-126.

По итогам вооружённого конфликта между КНР и Тайванем и сохранённой напряжённости между двумя странами Центральной Военной Комиссией было принято решение о необходимости создания самолёта дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) так как существующие на тот момент наземные станции РЛС не обеспечивали полноценного контроля воздушного пространства, особенно в гористой местности с множеством "слепых" зон. 26 сентября 1969 года Центральная Военная Комиссия выдала распоряжение о начале разработки самолёта ДРЛО, а уже 25 ноября того же года командование ВВС представило спецификацию требуемой машины.

Выбор базового самолета был из Ил-18, Viscount, Tridents, Boeing 707, Ту-104, Ту-4 и так далее. Но эти самолеты были Британскими,Советскими или Американскими, а в это время советско-китайские и китайско-американские отношения стремительно ухудшались. А британский самолет "Viscount" уже не выпускался.
На самолет установлен модернизированный советский радиотехнический комплекс РТК ЛИАНА-М.

Разработка получила название «Проект 926». Единственным доступным для КНР радиотехническим комплексом был советский «Лиана-М», который уже использовался на Ту-126. В качестве самолёта-носителя в итоге решено было остановиться на бомбардировщике Ту-4 с демонтированным вооружением.


Был построено всего один самолет, так как командование ВВС Китая посчитало эти самолеты малоэффективными.

Вновь к самолетам ДРЛО в Китае вернулись только в середине 90-х годов, когда начались переговоры о покупке российских самолетов ДРЛО А-50, а так же началом работ по созданию собственного самолета ДРЛО на базе израильского самолета Phalcon совместно с израильской фирмой Israel Aircraft Industries (IAI) и английской GEC-Marconi.

Несмотря на переоборудование моторного отсека,двигатели оказались выдвинуты вперед на 2.3 м ,что сказалось на стабильности и маневренности самолета.Инженеры решили эту проблему увеличением площади стабилизатора и установкой пластин с обеих сторон стабилизатора.Помимо этого был увеличен брюшной плавник и спинной.

Чтобы установить радар и все системы на борту,родной радар самолета "Кобальт" и все пулеметные турели были демонтированы. Купол установленный на спине самолета имеет 7 метров в диаметре и 1,2 метра в толщину,все это изготовлено из армированного стекловолокном пластика.Чтобы противостоять воздушному напору на антенну,фюзеляж в местах крепления был усилен и удлинен.

Одной из серьёзных проблем на начальном этапе разработки была явно малая мощность (2400 л.с.) „штатных“ авиадвигателей АШ-73ТК так как по расчётам ожидалось увеличение аэродинамического сопротивления на 30% после установки 5-тонной антенны в обтекателе диаметром 7 метров[2]. Потребовалась замена на более мощные турбовинтовые двигатели АИ-20М (4250 л.с.[3]), которые устанавливались на Ан-12Б импортируемые Китаем у Советского Союза.

На работы над новым моторным отсеком и монтажу двигателей ушло около месяца. Замена силовых установок повлекла за собой увеличение размера хвостового оперения так как новые двигатели хотя и были меньшего веса (1040 кг против 1355 кг у АШ-73ТК), но выдавались вперёд на 2,3 метра и этим нарушали центровку самолёта.

Первый же полёт, произведённый 10 июня 1971 года, выявил недостаточную курсовую устойчивость и чрезмерную вибрацию самолёта, связанные с установкой мощных двигателей и несовершенной конструкцией обтекателя локатора. Проблема курсовой устойчивости была решена путём регулировки тяги двигателей, но что бы избавиться от склонности к флаттеру потребовались два года испытаний и доводки конструкции самолёта.

В результате были установлены подкилевые гребни и вертикальные шайбы на законцовках горизонтального оперения, что, хотя и не устранило полностью склонность к флаттеру, но снизило её до приемлемого уровня

Центральный бомбоотсек Ту-4 и еще несколько отсеков,были переоборудованы в герметичную кабину для обслуживающего персонала и операторов.

Китайцы сделали такое переоснащение быстрее всех в мире,они начали этот проект в декабре 1969, и завершили 10 июля 1971,когда самолет поднялся в свой первый испытательный полет. and afterward entered the flight-test stage.На испытаниях выянилось,что изначально самолет был спроектирован под двигатели правого вращения,а вновь установленные турбопропы имеют левое вращение,но китайцы посчитали слишком сложным переделывать из-за этого весь самолет и предложили компенсировать скольжение и прочие радости разницей тяги двигателей.

Кроме всего прочего,основание антенны разбивало воздушный поток на две части,которые завихряясь,создавали сильную вибрацию на хвостовом оперении. В последствии эта проблема была устранена установкой дополнительных обтекателей.

Самолеты типа нашего Ту-16,эта система могла обнаружить за 300-350 км,транспортный самолет за 250 км,крупный противолодочный корабль был обнаружен за 300 км.

Конечно с этими двигателями этот самолет смотрится необычно и как то стремительно супротив его прародителей-b-29 и ту-4 с поршневыми движками.

кабина



Технические характеристики
Экипаж: 10-12 человек(4-летный и 8 операторов)
Длина: 30,18 м
Размах крыла: 43,05 м
Высота: 9,22 м
Площадь крыла: 161,7 м²
Максимальная взлётная масса: 54500 кг
Силовая установка: 4 × турбовинтовой АИ-20М
Мощность двигателей: 4 × 4250 л.с. (4 × 3125 квт)
Максимальная скорость: 558 км/ч
Перегоночная дальность: 5100 км
Длина разбега: 780 м
Длина пробега: 817 м


Второй ту-4 с беспилотником,серийный номер 225008,бортовой 4134 желтый,это самолет построенный на заводе 22 в казани,был модифицирован в самолет для запусков разведывательных беспилотных самолетов.

Ту-4 стал первым советским стратегическим самолетом, и единственной страной, куда он поставлялся, стал Китай - наш главный союзник в те годы. Он получил 25 машин выпуска заводов 22 и 18, которые в 1953 году были перегнаны в КНР. Подготовку экипажей начали на месте под руководством А.А.Баленко. С китайской стороны контроль осуществлял министр обороны страны маршал Джу Дэ.

Пребывание в КНР началось с приема у Мао Цзедуна, где советским офицерам, между прочим, была показана тайваньская газета с подробным сообщением о цели их визита, фотографией Баленко и указанием суммы денежнои награды за его голову.
Пусковое крепление для беспилотника.

Ту-4 в КНР готовили на роль носителя ядерного оружия, но дело затянулось В 1957 году началась передача документации на бомбардировщик Ту-16 и, казалось бы, Ту-4 должен был быстро сойти со сцены Но в отношениях с СССР задул ветер перемен, а "большой скачок" затормозил освоение новой техники, и летная судьба самолета оказалась неожиданно долгой.

WZ-5 (Wuren Zhencha-5 или Wuzhen-5) - разведывательный БПЛА, разработанная в китайском Университете Авиации и Космонавтики (Beijing University of Aeronautics & Astronautics (BUAA) расположенном в Пекине.

Экспортное обозначение - Chang Hong-1 (CH-1). WZ-5 создан на базе американского БПЛА AQM-34N Firebee. Несколько экземпляров этого разведывательного БПЛА были захвачены китайскими военными в конце 60-х годов.

В начале 1970 годов были начаты работы по созданию китайской версии.Первый полет по данным китайцев 11 ноября 1972.В серию модель WZ-5 пошла только в 1978 году. БПЛА предназначен для выполнения разведки и аэрофотографирования. Для этих целей WZ-5 оборудован фото- и телекамерой, а так же инфракрасными датчиками.БПЛА запускается с самолета носителя - первоначально с бомбардировщика Ту-4, затем со специально оборудованного транспортного самолета Shaanxi Y-8E. Уже 1979 году БПЛА был применен во время вооруженного конфликта на Китайско-вьетнамской границе. В настоящее время БПЛА все еще находится на вооружении ВВС Китая

Бомбардировщик начали модернизировать, установили скопированные с советских образцов запросчик ответчик "Хром Никель", станцию предупреждения "Сирена-2" и другое оборудование.
Особые трудности вызвал дефицит двигателей. Решили эту проблему оригинально - в середине 70-х на оставшихся самолетах смонтировали силовую установку самолета Y-8 - "безлицензионной" копии советского Ан-12БК, с четырьмя ТВД АИ-20М стартовой мощностью 4250 лс.

ЛТХ:
Модификация WZ-5
Размах крыла, м 9.76
Длина, м 8.97
Высота, м 2.18
Масса, кг
пустого 1060
топливо 620
полезной нагрузки 65
максимальная взлетная 1700
Тип двигателя 1 ТРД WP-11
Тяга, кН 1 х 8.33
Максимальная скорость, км/ч 800
Дальность действия, км 2500
Продолжительность полета, ч 3
Практический потолок, м 17500

В 1991 году в списках ВВС КНР числилось не менее 15 Ту-4 Две "четверки" в Китае и одна в СССР (сейчас - в России) стали экспонатами музеев, завершив славную биографию машины.

ан-24


И наконец Xian H-6A - китайская копия нашего ту-16 10794,заводской номер 052408. Этот самолет в 1984 году возглавлял парад в честь 35 годовщины независимости.
Xian H-6 (китайский: 轰-6; пиньин: Hōng-6) построенная по лицензии версия нашего Ту-16,для НОАК.
На заводе в Xian,было построено как минимум 150 таких самолетов в 90 е годы. На службе у китая сейчас находятся порядка 120 самолетов.

В сентябре 1957 года в СССР приняли программу помощи и развития китайских вооруженных сил. Для усиления китайских ВВС были переданы несколько средних стратегических бомбардировщиков Ту-16 Badger.

однако с возрастанием трений между СССР и КНР, поставка самолетов была прекращена и китайская промышленность начала работы по самостоятельному производству корпусов и двигателей на заводах Xian Aircraft Company и Xian Aero-Engine Corporation.

В декабре 1968 году первый китайский бомбардировщик Н-6 I Badger поднялся в воздух. Были созданы еще несколько модификаций - H-6 II и H-6C III и экспортный вариант B-6A, однако все они практически не отличались от базового Ту-16.

Наш самолет это H-6A,который создавался именно как носитель ядерного оружия.



общий вид

хвостовое оперение

ЛТХ:
Модификация H-6 I
Размах крыла, м 34.189
Длина самолета, м 34.80
Высота самолета, м 10.355
Площадь крыла, м2 167.55
Масса , кг
пустого самолета 38530
нормальная взлетная 72000
максимальная взлетная 75800
Топливо
внутренние топливо, кг 33000
Тип двигателя 2 ТРД Xian (XAE) Wopen-8 (AM-3M-500)
Тяга, нефорсированная, кН 2 х 93.16
Максимальная скорость, км/ч 992
Крейсерская скорость, км/ч 786
Практическая дальность, км 4300
Боевой радиус действия, км 1800
Практический потолок, м 12000
Скороподъемность, м/мин 766
Экипаж, чел 6
Вооружение: восемь 23-мм пушек Тype 23-1
Боевая нагрузка - нормально - 3000 кг,
максимально -9000 кг
Ядерные и обычные бомбы
Tags: 2012, b-29, h-6, hg-5, kj-1, wz-5, ан-24, ил-28, китай, музей, пекин, ту-16, ту-2, ту-4
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments