igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

100 лет ВВС ч.4: Проход Илов

Сегодня перед нами пройдут Ил-76,Ил-80 и А-50. Это все самолеты КБ Ильюшина. Пора КБ имени великих персоналий похоже проходит. Теперь мы будем иметь безликие мс,ssj и ...

100 лет ВВС: авиашоу
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
огромное количество информации тут http://russianplanes.net

Первыми из Илов были Ил-76МД в количестве трех штук под управлением Ченцова,Кременчукова и Дорогушина с позывными 96221,96222,96223.

Насколько могут быть грациозны самолеты с полной массой до 190 тонн!



Один из бортов,это Ил-76МД с регистрационным номером RA-76733 и s/n: 0073476304 и 58-06.Самолеты базируются в Мигалово(Тверь).Первый полет этот борт совершил в апреле 1987 года

далее идет ил-80 под управлением Волощука с позывным 96231, бортовой номер RA-86147,этот же самолет принимал участие в воздушной части парада в честь 65-й годовщины победы в Великой Отечественной войне в Москве.
Наш борт 02 Ил-80 51483205043 СССР-86147
RA-86147 (с 1993 г.)первый полет 1985 г.,Оборудован штангой дозаправки. Базирование - Чкаловский.
- с 2001 г. - находится на хранении в Чкаловском
- с 2007 г. - в эксплуатации по текущий день. Такой самолет я видел первый раз.

Для обеспечения оперативного управления в стратегическом звене на базе транспортного самолета Ил-86 в 1992 году создан воздушно-командный пункт Ил-80 (Ил-86ВКП,в некоторых источниках самолет обозначается как Ил-87; по классификации НАТО — Maxdome) (аналог американского ВКП Боинг E-4B).Первый полет совершил 29 мая 1985 г. Полностью укомплектованный оборудованием самолет совершил первый полет 5 марта 1987 г. (по западным данным).

Самолёт предназначен для управления Вооружёнными силами в случае вооруженного конфликта с применением ядерного оружия.
Выбор исходного типа машины обусловлен значительными внутренними объемами пассажирской кабины Ил-86, достаточными для размещения специальной аппаратуры.10 июля 1991 г. между НПП "Полет" и Министерством обороны СССР заключен договор на выполнение ОКР по разработке и созданию унифицированного бортового комплекса технических средств для самолета. Принят на вооружение в 1992 г. В этом же году впервые сфотографирован западными фотографами.

Дополнительное радиоэлектронное оборудование размещено в специальном накладном отсеке шириной 1,5 м, расположенном над носовой частью фюзеляжа. Приняты меры по защите самолета от поражающих факторов ядерного взрыва.На крыльях дополнительные пилоны с электрооборудованием.

Среди других конструктивных особенностей: отсутствие окон (кроме фонаря кабины экипажа), а также уменьшенное количество входных люков в фюзеляже Ил-86.Часть самолетов имеет штангу для дозаправки в воздухе. В хвостовой части установлена выпускная троссовая антенна ОНЧ, которые применяются для связи с подводными лодками.

В состав бортового оборудования самолета Ил-80 входит станция спутниковой связи. Для питания многочисленных бортовых радиоэлектронных систем самолет оснащен дополнительными турбогенераторами, они располагаются под крыльями в дополнительных гондолах (длина 9.5 м, диаметр 1.3 м). (Почти две легковых машины под крылом в длину:-))

Всего построено четыре самолета (их бортовые номера СССР-86146,-86147,-86148 и -86149).По неподтвержденным данным испытания самолетов завершены в 1995 или в 1997 годах. Все борта входили в состав Отдельной авиаэскадрильи управления и ретрансляции 8 Авиадивизии особого назначения,с 1997 года переданы в сформированную 3 Авиационную эскадрилью в/ч 22737 (аэродром Чкаловский, ГЛИЦ).

Самолеты постоянно базируются на аэродроме Чкаловский. Какая-либо другая информация по этим машинам является закрытой. Это одни из немногих до сих пор не рассекреченных образцов авиационной техники.15 апреля 1997 г. Министерством обороны России заключен договор с АК им.Ильюшина на выполнение ОКР «Разработка эскизно-технического проекта по модернизации изд.80 и изд. 82» (Ил-80 и Ил-82). Судя по всему, по состоянию на 2012 г. работы по выполнению требований заказчика по данному договору полностью не выполнены.

ЛТХ:
Модификация Ил-80
Размах крыла, м 48.06
Длина самолета,м 59.54
Высота самолета,м 15.81
Площадь крыла,м2 320.0
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 208000
Тип двигателя 4 ТВД Кузнецов НК-86
Тяга, кгс 4 х 13000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км 3600
Практический потолок, м
Экипаж, чел 5


Ну и наконец а-50 под управлением Глазунова с позывным 96241. Самолет имеет серийный номер: 0093484538 и 64-05,бортовой номер 42 красный.В эксплуатации с 1989 года.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) / межвидовой авиационный комплекс ДРЛОиУ. Разработан на базе транспортного самолета Ил-76ТД ТАНТК им. Г.М.Бериева совместно с НПО "Вега-М" и НИИ приборостроения. Серийное производство самолетов ДРЛОиУ велось Таганрогским АНТК им Г.М.Бериева. На самолете в базовой версии установлен комплекс радиотихнического оборудования "Шмель" разработки НПО "Вега-М", главный конструктор РЛ-комплекса - В.П.Иванов.

Первый полет А-50 совершил в г.Таганрог 19 декабря 1978 г. Серийное производство базовых самолетов было налажено на ташкентском авиационном ПО им В.Чкалова. Всего произведено около 40 самолетов.

Самолет А-50 принят на вооружение ВВС СССР в 1985 г. После 1991 г. все работы по самолетам А-50 и их модификациям производились ТАНТК им.Бериева и авиационным заводом в Таганроге. По умолчанию указаны ТТХ самолета А-50.

и еще один проход













Параллельно с модернизацией строевых А-50 ТАНТК им. Г.М. Бериева вместе с Концерном радиостроения «Вега» ведет работы по новому авиационному комплексу ДРЛО для ВВС России с радиотехническим комплексом, обладающим еще более высокими характеристиками. Как заявил журналистам накануне авиасалона МАКС-2011 Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин, новый комплекс РЛДН А-100 будет создан на платформе модернизированного Ил-76 («476»), производство которого осваивается ульяновским заводом «Авиастар». «Есть полная поддержка начальника Генштаба, финансовая поддержка. К 2016 г. должны создать эту машину», – отметил Главком".

Это были все машины славного конструкторского бюро Ильюшина,которые продефилировали в небе над Жуковским. А почему мы не увидели Ил-18,Ил-62М и других представителей этого славного семейства? Может на следующий праздник хотя бы тот же Ил-14 покажет себя? А как бы было здорово,если бы в стране был по настоящему летающий авиационный музей,да тогда б....
Tags: 100 лет ввс, 2012, а-50, жуковский, ил-76, ил-80, ил-86, лии громова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment