igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей ВВС Китая ч.6: Вертолеты

В самом дальнем углу музея,на открытом воздухе собраны представители нескольких поколений вертолетного парка китая. Начиная от наших Ми-4,далее их лицензионные копии Z-5, глубоко модернизированный китайцами Ми-4,превратившийся в Z-6 и наконец снова наши Ми-8 и Ми-6.

Airshow China 2012
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Парочка наших Ми-4 обосновались на этой открытой площадке.Первый зеленый Ми-4 с бортовыми номерами 7272.

В нашей стране отдельные вертолеты этой модели эксплуатировались до 1980-х годов. Решение о списании всех находившихся в эксплуатации вертолётов Ми-4 в СССР было принято по результатам расследования катастрофы Ми-4А, произошедшей 2 февраля 1988 года в Читинской области



Ми-4 стал первым серийным вертолётом, оснащенным встроенным вооружением.
В подфюзеляжной гондоле была установлена подвижная стрелковая установка НУВ-1 с крупнокалиберным пулеметом ТКБ-481М



Но и здесь разбито стекло. Я уж не полез внутрь,кто его знает,как отреагируют китайцы.

Мне порой кажется,что китайцы слегка приукрашивают действительность на табличках с описаниями самолетов-вертолетов.Попытка заглянуть внутрь салона. Не удалась,но зато понятно,что я все же был в этом музее:-))

мощные стойки шасси.Шасси четырехопорное, неубирающееся, главные опоры ферменной конструкции, с масляно-воздушными амортизаторами и тормозными колесами размером 700х850 мм, передние опоры с самоориентирующимися колесами размером 100х150 мм, на конце хвостовой балки снизу размещена предохранительная хвостовая опора с воздушным амортизатором.



Вид сзади,видны грузовые двери.У многих экспонатов стоят огнетушители,но не у всех. Означает ли это ,что борт более пожароопасен,чем остальные?

Вид справа. Еще раз отметим круглые иллюминаторы у наших вертолетов.


второй Ми-4,белого цвета,номер 8673.

У этого вертолета присутствуют крепления по бокам,для дополнительного оборудования и возможно вооружения? Или только баки?

Хвостовое оперение.Рулевой винт диаметром 3,6 м, трехлопастный, толкающий, с деревянными лопастями трапециевидной формы в плане.За ним видим три из четырех Ми-8.

вид сзади:Центральную часть фюзеляжа занимает грузовая кабина размерами 4,15х1,70х1,6 м и объемом 16 м3 с задним грузовым люком размерами 1,86х1,6 м с опускающимся грузовым трапом и открывающимися в стороны створками.



Управление вертолетом двойное, с пружинными загрузочными механизмами.

Оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеорологических условиях, стандартное радиооборудование, состоящее из радиостанции РСИХ-ЗМ, радиокомпаса АРК-5, радиовысотомера РВ-2, радиолокационной станции СРО и переговорного устройства СПУ-2 для различных модификаций, дополняется специальным оборудованием. Вертолет оснащен кислородным оборудованием, обеспечивающим работу экипажа при высотных полетах с кислородным баллоном емкостью 2 л и противообледенительной спиртовой системой;

Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей и фрикционными демпферами. Лопасти с 1960 г. прямоугольной формы в плане, цельнометаллические, с прессованным лонжероном из алюминиевого сплава и приклеенными секциями с сотовым заполнителем, хорда лопасти 0,62 м, профиль лопасти NАСА 23012, ресурс лопасти 2500 ч. До 1960 г. несущие винты имели лопасти смешанной конструкции со стальным трубчатым лонжероном и обшивкой из фанеры и полотна, ресурс которых не превышал 500 ч. Лопасти имели трапециевидную форму в плане с хордой в корневых сечениях 0,8 м и на конце 0,325 м, профиль лопасти МАСА 230.

а вот и этот дополнительный подвес,что это такое?

В носовой части фюзеляжа под грузовой кабиной снизу размещается гондола для стрелка с остеклением впереди и креплением ограниченно-подвижной установки НУВ-1 с пулеметом ТКБ 181 калибром 12,7 мм и коллиматорным прицелом К-10Т.

С передними колесами у него какие-то нелады.

Силовая установка состоит из одного двухрядного звездообразного 14-цилиндрового поршневого двигателя АШ-82В с принудительным воздушным охлаждением, установленного в наклонном положении в носовой части фюзеляжа и снабженного открывающимися в стороны створками для облегчения обслуживания; по бокам фюзеляжа размещены боковые воздухозаборники системы воздушного охлаждения с осевым вентилятором.

Фюзеляж полумонококовой конструкции, с поршневым двигателем, установленным в наклонном положении в носовой части, и двухместной кабиной экипажа над ним.

Далее переходим к Z-5, перед нами вертолет,которым управляли верные солдаты Chen Xiu-wen,которые смогли предотвратить предательство группы Lin Biao:-))) Вот они ,три штуки. Внешнее различие от родных Ми-4,это прямоугольные иллюминаторы вместо круглых у Ми-4.

Z-5 (Zhishengji-5) - многоцелевой вертолет, построенный китайской фирмой Harbin Aircraft Manufacturing Corporation на базе советского вертолета Ми-4. Разработка вертолета была начата в 1958 году(а на табличках написано,что успешно был клонирован Ми-4 в 1950 году?:-))).

Необходимая документация была передана китайским авиастроителям в 1958 году,сборку вертолета Ми-4 поручили предприятию в Харбине. Машина получила обозначение Z-5 (Zhishengji-5), это был первый вертолет, который строился на данном заводе.

первый опытный вертолет китайской сборки был облетан 14 декабря 1959 года, а сертификация была завершена в конце того же месяца. Уже в 1959 году было начато серийное производство вертолета.

По имеющейся информации, первая партия китайских Ми-4 оказалась настолько плохого качества, что почти все были быстро сняты с эксплуатации.

После перевооружения предприятия дела пошли лучше, и 20 августа 1963 года в воздух поднялся первый "приемлемый" вертолет Z-5. Первоначально лопасти несущего винта китайского Ми-4 изготавливались из китайской ели, а не из сосны, но вскоре стали выпускать металлические лопасти - первая такая машина поднялась в воздух 22 июня 1966 года.

Производство вертолета было закончено в 1980 году. Всего было построено 545 вертолетов для НОАК и гражданской авиации.

Общий вид слева,иллюминаторы не только прямоугольные,но и расположены в других местах.

Появились полноценные допбаки.

Дверь слева не имеет грузовой дополнительной двери.

А так ми-4 и ми-4

Тут нет и грузовых дверей сзади. Похоже,что это некий вип борт с номером 3685.Вертолет находится на сохранении.

Трансмиссия состоит из главного редуктора с муфтой свободного хода и собственной маслосистемой, промежуточного редуктора, редуктора рулевого винта, соединительных валов и тормоза несущего винта, скорость вращения вала несущего винта на взлетном режиме 198 об/мин, на номинальном режиме 178 об/мин. Система управления впервые в практике отечественного вертолетостроения выполнена бустерной, с гидроусилителями по всем четырем каналам, работа которых- обеспечивается от основной и дублирующей гидросистем с рабочим давлением 3,9 - 5,9 мПа, 40 - 60 кг/см2.

рулевой винт

вид справа






Ангары с симуляторами


Еще один борт-вертолет скорая помощь Harbin Z-5 б/н 3529.

Удивительно,но у него похоже также отсутствуют все грузовые двери. Как они больных грузили и с чем такая штука связана? Не могли добиться достаточной жесткости фюзеляжа?

Кабина и основной винт

Вид спереди

вид справа

И наконец Z-5 8919

в 2007 году этот вертолет был окрашен совсем по другому и стоял на постаменте.

Этот вертолет использовался как военно-транспортный,а также для чрезвычайных работ в зоне стихийных бедствий.Участвовал в обороне архипелага островов Xisha и Treasure.

вид спереди.

 
 ЛТХ:		
Модификация	                   Z-5                        Ми-4
Диаметр главного винта, м	               21.00
Диаметр хвостового винта, м	   3.60
Длина,м	                          16.80
Ширина,м                                        2.00
Высота ,м	                                4.40
Масса, кг	 
  пустого	                   5270                       5100
  нормальная взлетная	           7200                       7150
  максимальная взлетная	           7800                       7550
Внутренние топливо, л	  1000 + опционально 500         800 плюс 400 внешнее
Тип двигателя	           1 ПД Harbin Huosai-7            1 ПД Швецов АШ-82В
Мощность, л.с.	                1 х 1700                    1 х 1700
Максимальная скорость, км/ч	   210                        185
Крейсерская скорость, км/ч	   170                        140
Практическая дальность, км	   400                        500
Дальность действия, км	           250                        410
Скороподъемность, м/мин	                                      336 
Практический потолок, м	                       5500
Экипаж, чел	                                2
Полезная нагрузка:	            14 солдат или 1500 кг груза
Вооружение:	 один 12.7-мм или 7.62-мм пулемет
 Боевая нагрузка на 2 узлах подвески:
 2 ПУ 8х55-мм или 16х55-мм НУР или
 2 легкие противолодочные торпеды



общий вид вертолетов


Переходим к Z-6 - многоцелевой вертолет, построенный китайской фирмой Harbin Aircraft Manufacturing Corporation на базе вертолета Z-5 (советский вертолет Ми-4).

На вертолеты были установлены ГТД Zhuzhou (ZARI) Wozhou-5 (китайский вариант советского ГТД АИ-24А) мощностью в 1790 кВт.
Вертолет мог перевозить до 12 солдат.

Первый прототип (No.6001) был изготовлен в 1967 году и использовался для статических испытаний. В 1968 году был подписан контракт на производство вертолетов для военных и гражданских целей.

25 декабря 1969 года второй прототип вертолета (No.6002) совершил первый полет. В 1970 году году производство было передано в корпорацию Changhe Aircraft Factory (сегодня Changhe/Jingdezhen Aircraft Industry Corporation).

Серийное производство вертолета было начато в 1977 году. Всего произведено 15 штук.

Вид спереди

Мощная выхлопная система,а для чего в иллюминаторах отверстия? Или это уже в музее сделали,чтобы влажность урегулировать внутри?

Хвостовое оперение просто один в один от Ми-4

Сзади стоит второй борт Z-6.

Ребята явно наглядевшись на наш ми-8,пытались из ми-4 сделать нечто подобное:-)))

Здесь есть уже полноценный грузовой люк,как на ми-4




видно,что хвостовое оперение Z-6 и Z-5/Ми-4 одинаково

Вид сзади

А это второй борт,его сохранность явно хуже.

Отверстия не закрыты,как у предыдущего вертолета.

А зачем эти ручки на фюзеляже ?

вид сзади на оба борта

вид справа,здесь стекло разбито,дверь открыта...

вот,что мы видим в салоне:а зачем они сюда плиту притарабанили?


ЛТХ:
Модификация Z-6
Диаметр главного винта, м 21.00
Диаметр хвостового винта, м 3.60
Длина,м 18.20
Высота ,м 4.40
Масса, кг
пустого 5450
нормальная взлетная 7100
максимальная взлетная 7600
Внутренние топливо, л 1000 + опционально 500
Тип двигателя 1 ГТД Zhuzhou (ZARI) Wozhou-5
Мощность, кВт 1 х 1790
Максимальная скорость, км/ч 192
Крейсерская скорость, км/ч 168
Практическая дальность, км 651
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 12 солдат или 1200 кг груза

Ну и кабина в отвратительном состоянии

Далее идут наши Ми-8,их китайцы не производили сами.
Ми-8 был первым вертолетом,который в сильный дождь вылетел на обследование зоны разрушений после землетрясения в Tangshan,под правлением Xu Jin-yang

Этот вертолет с бортовым номером 756 в более-менее нормальном состоянии.

А вот рядом борт с выбитыми окнами и разграбленными внутренностями.

вот его кабина

нос

Еще дальше располагается еще один Ми-8 с бортовым номером 770. Он нормальный.

и между двумя самолетами еще один борт Ми-8

4 ми-8,1 ми-6,2 ми-4,2 z-6 и 3 z-5


Создается впечатление,что все эти экспонаты потихоньку возвращают к жизни.


У меня сложилось впечатление,что сюда публика забредает редко. при огромном количестве китайских школьников ,кушающих под всеми самолетами,здесь я был один.


Тяжёлый военный транспортный вертолёт Миль Ми-6 (НАТО - "Hook"), 0122, c/n 710745, это один из трех экземпляров купленных китаем в 60e годы. Вертолет был реставрирован в 2010 году.



мощные крылья

вид слева сзади

вид слева спереди

вид на нос

отломанные пвд

вот для чего и почему они писали "аккумуа яторы"?

общий вид справа

Tags: 2012, z-5, z-6, китай, ми-4, ми-6, ми-8, музей, пекин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments