igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей ВВС Китая ч.4: Площадь перед подземным ангаром часть 1

Продолжаю потихоньку рассказывать об экспонатах музея ВВС Китая.Сегодня прогуляемся по площади перед подземным ангаром,точнее пока только по одной ее стороне.Здесь есть и монументы и самолеты и системы ПВО. В системах ПВО я не очень силен и литературы у меня мало,поэтому буду признателен за помощь в опознании.

Airshow China 2012
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Сегодня пойдем по левой стороне.
Airshow China 2012
Кроме просто экспонатов,китайцы уделяют огромное внимание патриотическому воспитанию.

Если моя правильно понимает,то это Хунци-7 или HQ-7 ( кит. упр. 红旗七号, пиньинь: hóngqí qī hào, палл.: хунци ци хао, буквально: «Красное знамя-7», экспортное обозначение — FM-80) — китайский зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) малого радиуса действия, являющийся копией ЗРК «Crotale». Может устанавливаться на надводные корабли и наземные транспортные средства.

В конце 1970-х годов, КНР из-за сложных отношений с СССР и ввиду серьёзного отставания от него в качестве выпускаемой военной техники, искал помощь в модернизации своих вооруженных сил. Такую помощь Китаю оказали такие страны, как США, Великобритания, Италия, Франция, Германия и Австралия, обеспечив ему военные поставки и передачу технологий. Такие сделки совершались с КНР как открыто, так и тайно.
В 1978—1979 годах одной из импортированных в Китай систем, были французские ЗРК «Кроталь» в наземной и морской модификациях, разработанные фирмой Thomson-CSF.

2-й Академии (сейчас China Chang Feng (англ.)русск.) поручили реверс-инжиниринг «Кроталя», при этом копирование РЛС и системы управления огнём было поручено 23-му Институту, а задание на разработку шасси для наземного варианта ПУ ЗРК было выдано 206-му Институту.
К 1983 году КНР смогла изготовить копии ракет «Кроталя» (HQ-7) для проведения испытаний. Сертификация серийного производства была закончена в 1986—1988 годах.


J-12 01 в виде памятника:
ЛТХ:
Модификация J-12
Размах крыла, м 7.20
Длина, м 10.30
Высота, м 3.73
Площадь крыла, м2 16.40
Масса, кг
пустого самолета 3172
нормальная взлетная 4530
максимальная взлетная 5260
Тип двигателя 1 ТРД Wopen WP-6 (Туманский РД-9БФ-811)
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 3454
Максимальная скорость , км/ч 1300 (М=1.22)
Крейсерская скорость , км/ч 1080
Практическая дальность, км 688
Боевой радиус действия, км 405
Максимальная скороподъемность, м/мин 10800
Практический потолок, м 16870
Экипаж 1
Вооружение: одна 23-мм и одна 30-мм пушки в основании крыла
Боевая нагрузка на 3 узлах подвески (одна под фюзеляжем и две под крыльями)
До 3 УР типа воздух-воздух


Хунци-12 или HQ-12 ( кит. упр. 红旗十二号, пиньинь: hóngqí shí èr hào, палл.: хунци ши эр хао, буквально: «Красное знамя-12», экспортное обозначение — KS-1 ( кит. упр. 凯山一号, пиньинь: kǎishān yī hào, палл.: кайшань и хао)) — китайский зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) средней дальности.
Является первым китайским ЗРК использующий РЛС с фазированной антенной решёткой.

Характеристики комплекса
Дальность стрельбы: 7-50 км
Высота полета поражаемых целей: 500-25000 м
Время развертывания: 30 мин

Ракеты
Длина: 5644 мм
Диаметр: 400 мм
Размах крыла: 1200 мм
Максимальная скорость полета: 1200 м/c
Стартовая масса: 900 кг
Масса боевой части: 100 кг
Радиус поражения БЧ: 50 м
Располагаемая перегрузка: 20 g
Максимальная перегрузка движения поражаемых целей: 4-5 g
Максимальная скорость движения поражаемых целей: 750 м/c

Китайский ЗРК HQ-9 пришедший на смену HQ-7 на базе 20 тонного ,8 колесного тягача TAS5380а разработанного и построенного Taian Special Vehicle Manufactory

Хунци-9 или HQ-9 (кит. упр. 红旗九号, пиньинь: hóng qí jiǔ hào, палл.: хунци цзю хао, буквально: «Красное знамя-9», экспортное обозначение — FD-2000) — китайский зенитно-ракетный комплекс дальнего действия. Предназначен для поражения самолетов, крылатых ракет и вертолетов. Первый китайский ЗРК способный перехватывать баллистические ракеты.
У машины дизель с воздушным охлаждением

Состав системы
Зенитные управляемые ракеты
Пусковые установки
Радиолокатор подсвета и наведения HT-233
РЛС для обнаружения низколетящих целей Тип-120
Cредства технической эксплуатации


и снова J-12: В 1969 г. в ОКБ авиазавода в Наньчане под руководством главного конструктора Лю Хианпенга началось проектирование самолета J-12 со взлетной массой 4500 кг. Окончательный облик машины определился в августе 1969 г. после завершения серии продувок моделей в аэродинамических трубах. Предельно простой и технологичный самолет, рассчитанный на трансзвуковую скорость, был оснащен одним китайским бесфорсажным двигателем WР-6В тягой 4050 кгс с носовым нерегулируемым воздухозаборником.

При взлете и посадке с целью защиты двигателя от попадания посторонних предметов воздух к нему поступал через вспомогательные воздухозаборники, расположенные по бокам верхней части фюзеляжа. В конструкции планера широко использовались титановые сплавы, сотовые и многослойные панели, а также крупногабаритные панели, выполненные методом химического фрезерования. Стреловидное крыло малого удлинения было снабжено двухсекционными закрылками. В центроплане размещался интегральный топливный бак. Вооружение истребителя состояло из двух встроенных пушек НР-30 калибром 30 мм. На внешних узлах подвески могли размещаться ракеты с тепловой головкой самонаведения, НАР или авиабомбы небольшого калибра. РЛС отсутствовала, а применение оружия осуществлялось только с использованием оптического прицела и радиодальномера в носовом конусе.

Первый полет J-12 состоялся 26 декабря 1970 г, а 10 сентября 1973 г. в Пекине машина была продемонстрирована политическому руководству страны. По маневренным характеристикам новый истребитель несколько превосходил J-6, составлявший тогда основу китайских ВВС. Потребная длина ВПП для J-12 не превышала 500 м, что вполне удовлетворяло идеологов партизанского самолета. В июле 1975 г. на испытания вышел модифицированный вариант J-12. Его летные испытания продолжались до января 1977 г., было выполнено 135 испытательных полетов общей продолжительностью 61 ч 12 минут. Затем была выпущена серия из шести истребителей, предназначенная для проведения войсковых испытаний. Однако в дальнейшем интерес к этому самолету начал угасать.

Стало очевидно, что истребитель, обладающий невысокими летными характеристиками и примитивным вооружением (фактически, на уровне самолетов первого поколения), несмотря на хорошие взлетно-посадочные и маневренные характеристики, не способен оказать сколько-нибудь серьезное противодействие современным многоцелевым и ударным авиационным комплексам потенциальных противников (Р-4Е, Р-111, МиГ-23, МиГ-27, Су-17, Су-24, Торнадо и т.п.). Поэтому в 1977 г. тема J-12 была закрыта. Несмотря на очевидную неудачу программы, работы над J-12 дали китайским специалистам значительный опыт формирования облика и разработки истребителей, а также позволили отработать комплекс средств, обеспечивающих улучшение


И снова HQ-9, можно заметить,что эти системы стоят попарно вокруг памятника самолету J-12

Ракета
Максимальная дальность: 200 км
Высота перехвата: 500-30000 м
Дальность перехвата БР: 30 км
Время развертывания: 6 мин.
Время реакции: 10 с
Масса ракеты: 1300 кг
Масса БЧ: 180 кг
Время полета на 200 км: 2 мин.
Количество ракет на ПУ: 4

РЛС HT-233

ФАР 4000 ППМ X диапазона
Помехозащищенность: РЛС работает в режиме ППРЧ (LPI) с цифровой обработкой данных
Количество сопровождаемых целей: 100
Наведение 6 ракет
Углы обзора:
0-65° по углу места
360° по азимуту
Дальность обнаружения: 120 км
РЛС Тип-120
Предназначена для обнаружения низковысотных целей
ФАР 16 ППМ L-диапазона

РЛС H-200 системы HQ-12
Многофункциональный радар обеспечивает обнаружение, сопровождение и обстрел целей.
РЛС: H-200 c ФАР с цифровым управлением луча (ЦАР)
Угол обзора по азимуту 360 градусов

просто смотрим

и еще


ТТХ комплекса HQ-7
Дальность перехвата: до 12 км
Количество ракет на ПУ: 4(на СПУ)/8 шт.
Наведение: пассивное радионаведение/радиокоррекция
РЛС: Type 360S E/F-Диапазона
Дальность обнаружения: 18 км
Количество каналов: до 30 целей

ТТХ ракеты
Длина: 3 м
Диаметр: 156 мм
Масса: 85 кг
Высота перехвата цели: 30-5000 м
Дальность перехвата:
при скорости цели 400 м/с — 8600 м
при скорости цели 300 м/с — 10 000 м
медленно движущихся целей — 12000 м
Скорость ракеты: до 750 м/с


пушка,тут я вообще пас


И РЛС от какой то из этих систем

общий взгляд на историю развития китайских ЗРК:-)))

Переходим к самолетам.
70768 Shenyang JJ-5. (Jianjiji Jiaolianji - учебный истребитель) Двухместная учебная версия J-5 разработанная и построенная Chengdu Aircraft Corporation. Комбинирует в себе фюзеляж J-5 ,воздушные тормоза J-5A и двухместную секцию от JJ-2 (МиГ-17ути).Экспортная версия обозначалась как FT-5.

В 1955 г на завод в Шеньяне была передана документация для лицензионного производства МиГ-17Ф, а в июле следующего года начались летные испытания китайского варианта истребителя, обозначенного J-5.

По своим ЛТХ он почти не отличался от советского прототипа. Одновременно на заводе в Харбине развернулось производство двигателя ВК-1Ф, которому присвоили индекс Xian WP-5. Выпуск J-5 китайцы прекратили в 1959 г., изготовив 767 истребителей. Часть этих самолетов под обозначением F-5 была поставлена на экспорт.

На базе J-5 в 1965 г. специалисты завода в г. Ченгду приступили к созданию двухместного учебно-тренировочного самолета JJ-5, предназначенного для замены УТИ-МиГ-15. Новая "спарка" оснащалась РЛС и безфорсажным двигателем Xian (ХАЕ) WP-5D (лицензионная копия ВК-1А). На самолете имелось переговорное устройство СПУ-2П, вооружение состояло из одной пушки типа "23-1" (аналога HP-23), установленной справа от носовой стойки шасси. Первый полет опытного JJ-5 состоялся 8 мая 1966 г. После завершения испытаний на заводе в Ченгду началось серийное производство, продолжавшееся до конца 1986 г. В общей сложности был построен 1061 экземпляр JJ-5.
По утверждению китайских специалистов, как учебно-тренировочный самолет JJ-5 превосходит УТИ-МиГ-15. Демонстрационная группа китайских ВВС по высшему пилотажу и поныне выступает на этих машинах. "Спарки" поставлялись на экспорт под обозначением FT-5 и были весьма популярны в ряде стран. Так, по информации того же справочника, Албания получила 35 машин, Пакистан - 20, Шри-Ланка и Зимбабве - по две.

ЛТХ:
Модификация J-5
Размах крыла, м 9.628
Длина, м 11.36
Высота, м 3.80
Площадь крыла, м2 22.60
Тип двигателя 1 ТРД Liming (LM) Wopen-5
Тяга , кН
нефорсированная 1 х 26.48
форсированная 1 х 33.14
Топливо во внутренних баках, кг 1155
в ПТБ 655 (2 ПТБ 400 или 240 л)
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 3000 м 1145
на высоте 10000 м 1071
Практическая дальность с ПТБ, км 1980
Дальность действия, км 700
Практический потолок, м 16600
Вооружение: одна 37-мм пушка Type 37-1 c 40 патронами и
две 23-мм пушки Type 23-1 c 80 патронами на пушку.
Боевая нагрузка - 500 кг на 2 узлах подвески
2 250- или 100 кг бомбы или 2 ПУ 8(16)х55-мм НУР

Переходим к следующему самолету,на нем нет больших циферок,но на передней стойке номер
9605 и это абсолютно точно J-6,судя по очертаниям и вооружению. Готов выслушать критику.

Шэньян J-6 (кит. трад. 殲撃六型, упр. 歼撃六型, пиньинь: Jiān jī liù xíng, палл.: Цзянь цзи лю син или 歼-6, Jiān-6, J-6, буквально Истребитель модель 6; экспортное обозначение — F-6, Код НАТО: Farmer) — истребитель МиГ-19, производившийся по лицензии в Китае.

В конце 1950-х годов Советский Союз передал Китаю документацию для производства МиГ-19П, всепогодного перехватчика с РЛС. Первый самолёт китайской постройки впервые поднялся в воздух в 1958 году. Серийный выпуск J-6 был освоен на заводе в Шэньяне. Самолёт модернизировался и, несмотря на моральное устаревание, находился в Китае на боевом дежурстве до середины 2000-х годов.
Официально снят с вооружения 12 апреля 2010 года.

Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 12,6 м (14,9 м со штангой ПВД)
Размах крыла: 9,2 м
Площадь крыла: 25,0 м²
Масса пустого: 5760 кг
Масса нормальная взлётная: 8965 кг (2x760 л ПТБ, 2 УР PL-2)
Масса максимальная взлётная: 10 000 кг
Двигатели: 2× ТРДФ W-6
максимальная тяга: 2× 25,5 кН
тяга на форсаже: 2× 31,87 кН

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1540 км/ч
Крейсерская скорость: 917 км/ч
Дальность полёта: 1390 км без ПТБ, 2200 км с ПТБ (2x760 л)
Практический потолок: 17 900 м
Скороподъёмность: 160 м/с (9600 м/мин)

Вооружение
Пушки: 3×30 мм (НР-30); общий боезапас — 195 снарядов
Точек подвески: 4

А построено их было более 3 тыс штук.

Далее следуют два одинаковых самолета с близкими номерами 30091 и 30093.
Первый это 30091 JJ-6.

Shenyang/Tianjin JJ-6 - (Jianjiji Jiaolianji - учебный истребитель, он же Product 48 и FT-6) Двухместный учебно-тренировочный самолет китайской разработки.Самолет удлинен на 84 cm для размещения второго рабочего места,вооружен одним пулеметом 30 mm.

На текущее время очень немногие JJ-6 продолжают свою службу и похоже в самое ближайшее время они все будут списаны.

Разработка двухместного учебного варианта истребителя J-6 началось в 1966 году.Первый полет он совершил 6 ноября 1970 года. Самолет был сертифицирован в декабре 1973 и производство началось в 1976 году. Всего было выпущено 624 экземпляра до прекращения производства в 1986 году.

Стоит заметить,что JJ-6 был единственным действующим двухместным вариантом МиГ-19/J-6 Farmer,так как в СССР не производился двухместный вариант МиГ-19.

PLAAF также разработало на базе JJ-6 систем BW-1 для испытания катапультных кресел.

Следом у нас его брат: 30093 JJ-6

Инструктор располагался на заднем кресле и оно было несколько поднято по сравнению с передним креслом курсанта для лучшего обзора.

Также у самолета в хвостовой части под фюзеляжем появилось два плавника вместо одного,для улучшения аэродинамики.На нем осталась только одна пушка.

Самолет также оснащен внутренней переговорной системой,маяком,радио высотомером, и фотопулеметом для учебных целей.

JJ-6 оснащен двумя двигателями Liming (LM) Wopen-6 ( они же лицензионные MNPK 'союз' [туманский] Р-9БФ-811) каждый тягой по 25.49kN и 31.87kN на форсаже.





Но вот появились и поршневые самолетики:
Percival Provost T.52 номер 3036 c\n PAC/F/358 Зимбабве ВВС

Percival P.56 Provost это британский самолет ,созданный изначально ,как учебный для Royal Air Force в 1950х, заменив на этом посту Percival Prentice. Это был низкоплан с неубираемыми шасси и хвостовым колесом,места располагались рядом ,сайд бай сайд.В дальнейшем,после длительной карьеры,его дизайн был адаптирован под турбопроп.

Provost имеет двойной контроль,кабина оснащена сдвижным фонарем.На самолете стоял 550 сильный (410 kW) радиальный поршневой двигатель Alvis Leonides 25 .

Первый экспортный заказ на эти самолеты был размещен в мае 1953 Южной Родезией,на 4 самолета T.1 ,которые получили обозначение T.51.Позже Royal Rhodesian Air Force разместили еще один заказ на 12 самолетов,получивших обозначение T.52 ,которые были получены в 1955.

ЛТХ
Экипаж: 2
Длина: 28 ft 6 in (8.73 m)
Размах крыльев: 35 ft 0 in (10.7 m)
Высота: 12 ft 0 in (3.70 m)
Площадь крыла: 214 ft² (19.9 m²)
Вес пустого: 3,350 lb (1,523 kg)
Вес загруженного: 4,399 lb (1,995 kg)
Двигатель: 1 × Alvis Leonides 126 9-цилиндровый радиальный, 550 hp (410 kW)

Макс скорость: 200 mph (170 knots, 320 km/h) на уровне моря
Дальность: 560 nm (650 mi, 1,020 km)
Высота: 25,000 ft (7620 m)
Скороподъемность: 2,200 ft/min (11.2 m/s)
Нагрузка на крыло: 20.6 lb/ft² (100 kg/m²)
Тяговооруженность: 0.276 hp/lb (0.206 kW/kg)
Подъем до 10,000 ft за 3.27 minutes
Длительность полета 4 часа

Ну и наконец Nanchang CJ-6 Як-18а Макс А 67651. CJ-6 - учебно-тренировочный самолет, производимый китайской фирмой Hongdu (Nanchang) Aviation Industry Corporation. Самолет создан на основе советского учебно-тренировочного самолета Як-18А.
Однако при создании самолета китайские инженеры переработали множество технологических узлов и деталей, что позволяет считать УТС CJ-6 независимой разработкой

Главное принципиальное отличие в конструкции CJ-6 - фюзеляж сделан полностью из алюминиевый сплавов. Первоначально самолет сохранил двигатель М-11ЕР.
Первый прототип самолета, оборудованный этим двигателем, совершил полет в 1958 году. Затем двигатель бы заменен на более мощный АИ-14Р, но и это решение не принесло значительного улучшения летных характеристик. Было решено использовать для самолета двигатель Quzhou Huosai-6A (HS-6A) мощностью 285 л.с.

Самолет оборудованный этим двигателем получил обозначение CJ-6A. Производство данного типа было начато в 1961 году. Всего было произведено более 1800 экземпляров самолета, включая экспортные для Албании, Бангладеш, Камбоджи, Северной Кореи, Танзании и Замбии (под обозначением PT-6).
В 1964 году появилась версия CJ-6B с двумя узлами подвески вооружения. В 1966 году на нее установили двигатель Quzhou HS-6D мощностью 300 л.с. Так же была выпущена модификация Sea Swallow для аэробатических пилотажных групп.

Еще раз смотрим на общие виды!

Посередине площади располагается памятник или монумент или еще чего,какому то объекту!Иероглифы я не знаю и смысл разгадать не смог.

Ну и взгляд назад!!!!

Хотел чуть чуть,а получилось много:-(((
Tags: 2012, cj-6, hq-12, hq-7, hq-9, j-12, j-6, jj-5, jj-6, persival mk 52, китай, музей, пекин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments