igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

100 лет ВВС ч.1: Проход с дымами

Ну вот и добрался я до празднования 100 летия ВВС.Буду потихоньку,но досконально,выкладывать фотографии с этого замечательного для нашей страны авиашоу. Первым делом проход группы самолетов Су-25бм с дымами.
Су-25БМ (Буксировщик Мишеней) вариант Су-25 для буксировки мишеней(для тренировки наземного персонала и военно-морских специалистов для обслуживания ракетных систем земля-воздух),разработка началась в 1986 году. Прототип,обозначаемый как T-8BM1, успешно совершил первый полет 22 марта 1990 года,в Тбилиси,после испытаний самолет поставили в производство.
Самолет оснащен двумя двигателями Р-195 и оборудован навигационной системой РСДН-10 аналог западной системы LORAN.

100 лет ВВС: авиашоу
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

самолеты имеют следующие номера:слева -направо-72,70,50,68,71,38, при этом 38-двухместный,скорее всего это не БМ,а УБ?

Как всегда много однотипных фотографий:диафильм:-)))

За штурвалами господа офицеры : Котов-96001,Аксенов-96002,Карбасов-96003,Гостев-96004,Копцев-96005,Хагабердыев-96006,правда как поставить в соответствие номера указанные в программке и номера на самолетах,я не знаю:-(((

Разработка самолета-буксировщика мишеней Су-25БМ в ОКБ началась в 1986 году. Рассматривались два альтернативных проекта самолета-буксировщика: первый - на базе двухместного учебно-боевого самолета Су-25УБ, и второй - на базе боевого одноместного штурмовика Су-25. Предпочтение было отдано второму проекту.

В Тбилиси был специально переоборудован серийный самолет и на нем отрабатывали буксировку воздушной мишени "Комета". На этой машине отрабатывались различные параметры буксировки мишеней, в частности, скорость и время причаливания (контакт мишени с контейнером). Так как возникли проблемы с причаливанием самой мишени, то работы затянулись до начала 1989 года.

Поэтому Главный конструктор В.П.Бабак принял решение для отработки пикирующих мишеней использовать опытный самолет Т8-15 (бортовой тактический номер 301). После завершения испытаний была выпущена серия из 50 самолетов Су-25БМ.

Самолет-буксировщик мишеней - Су-25БМ предназначен для обеспечения учебно-боевой подготовки войск, оснащенных системами вооружения "земля-воздух" и "корабль-воздух".

Выполнение учебно-боевой подготовки обеспечивается применением буксируемой мишени "Комета", пикирующих мишеней ПМ-6 и парашютных мишеней М-6. Применяемые мишени-имитаторы обеспечивают отработку задач обнаружения и сопровождения целей в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах, проведение практических стрельб зенитной артиллерии и других огневых средств.

Буксируемая воздушная мишень "Комета" предназначена для имитации осредненных характеристик отражательных и излучательных свойств цели в оптическом, инфракрасном диапазонах и сантиметровом радиодиапазоне.

Установленная на мишени аппаратура обеспечивает определение величины "промаха" снарядов по зонам в диапазоне от 0 до 50 метров. Информация о величине промаха и количестве пролетов снарядов передается на наземную аппаратуру регистрации результатов стрельбы "Планер-М".

Воздушная мишень "Комета" буксируется носителем на тросе, выпускаемом на длину 2300 - 3000 метров. Подвеска, выпуск и подтягивание мишени обеспечивается турболебедкой ТЛ-70, механизмы которой приводятся в движение турбиной, раскручиваемой встречным потоком воздуха. Управление лебедкой осуществляется в ручном или автоматическом режимах.

Турболебедка обеспечивает выпуск и уборку буксировочного троса, -выпуск мишени с предварительным отводом ее от контейнера лебедки на параллелограммном механизме и приемку мишени, фиксацию мишени на жесткой сцепке при подвеске и торможение троса при буксировке.

Применение самолета с мишенью "Комета" производится вдали от населенных пунктов, на специально оборудованных полигонах.

При установке на самолет контейнера с турболебедкой и мишени "Комета" под противоположную плоскость буксировщика для сохранения аэродинамической и массинерционной симметрии самолета устанавливается аэродинамический и весовой противовес. Контейнер с турболебедкой и мишень "Комета" устанавливаются под третью от борта фюзеляжа точку подвески.

Пикирующая мишень ПМ-6, оснащенная уголковым отражателем радиолокационных волн и огне-дымовыми трассерами, имитирует пикирующие цели, выполняя полет по заданной траектории с углом пикирования 30-70 градусов. В конце полета выполняется автоматическая посадка с парашютом на грунт или водную поверхность. На самолете может быть одновременно подвешено 4 пикирующие мишени ПМ-6, на вторую и четвертую от борта фюзеляжа точки подвески каждой консоли крыла, по одной мишени на точку подвески. Для увеличения дальности и продолжительности полета самолета при применении им мишеней "Комета" и ПМ-6 на самолете-буксировщике могут быть установлены два подвесных топливных бака емкостью по 1150 литров каждый (ПТБ-1150), по одному под каждой консолью крыла.

Подвесные баки устанавливаются на внутренних точках подвески. При применении подвесных топливных баков число одновременно подвешиваемых под самолет мишеней ПМ-6 уменьшается до двух.

Бортовое радиотехническое и навигационное оборудование самолета взаимодействует с наземными системами.


ЛТХ:
Модификация Су-25БМ
Размах крыла, м 14.36
Длина самолета,м 15.53
Высота самолета,м 4.80
Площадь крыла,м2 30.10
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 13200
максимальная взлетная 15300
Топливо, кг
внутренние топливо 3000
ПТБ 2 х 1150
Тип двигателя 2 ТРД Р-195
Тяга, кгс 2 х 4500
Максимальная скорость, км/ч 950
Скорость буксировки мишени, км/ч 450-950
Практический радиус действия, км
без ПТБ 250
с ПТБ 420
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 1
остатки дымов после прохода



Tags: 100 лет ввс, 2012, жуковский, су-25
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments