igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Airshow China 2012 ч.4:Changhe Z-8

Changhe Z-8 — китайский многоцелевой вертолёт.
Является лицензионной копией французского вертолёта Sud-Aviation SA.321 Super-Frelon. Производится в транспортном, противолодочном и спасательном вариантах.
Наш вертолет это China Air Force Changhe Z-8KA, 6262 cn Z8KA-06. Эти вертолеты были приняты на вооружение только в 2007 году и на них установлены не китайские двигателя,а Pratt & Whitney Canada PT6A-67B.Самолет стоял достаточно далеко от ограждения. Его задача была украсить праздник выброской парашютистов,но в те дни,когда я там был,погода не позволила ему это сделать,хотя он и пытался.

Airshow China 2012
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


В начале 70-х годов Китай приобрел во Франции 13 вертолетов SA.321Ja. Эта модификация стала причудливым гибридом "сухопутного" (то есть, не амфибийного) фюзеляжа и "морского" (противолодочного) оборудования.

"Супер фрелоны" стали наиболее крупными вертолетами китайской морской авиации. Поначалу они базировались только на береговых аэродромах, а 3 января 1980 г. один из "супер фрелонов" осуществил первую в истории китайского флота посадку на палубу корабля.

В мае того же года четыре вертолета, базировавшихся на вспомогательных судах китайского флота, участвовали в походе в южную часть Тихого океана. Этот отряд обеспечивал испытательный пуск китайской МБР - вертолеты "выудили" приводнившуюся головную часть ракеты.

В 1976 году руководство Китая приняло решение о налаживании производства копии "Супер Фрелона", получившей обозначение Z-8. Эту работу поручили Авиационной промышленной группе "Чангхе" (CAIG - Changhe Aircraft Industry Group).
Посмотрите на запуск вертолета,экипаж машины стоит фактически по стойке смирно.А у него нет своей всу для запуска? Или экономят ресурс?

Работы велись с традиционной китайской неспешностью - испытания первого Z-8 начались 11 декабря 1985 г. - почти через 10 лет после запуска программы. В 1989 г. начались поставки Z-8 ВМС Китая, а в 1994 г. машина получила, наконец, национальный сертификат летной годности.

Вертолеты этого типа оборудовались ТВД WZ-6 - лицензионным вариантом "Турмо" IIIC3.
Меня мучил вопрос:что у них с остеклением кабины? Они его утепляли строительной пеной?:-)))

Во флоте Z-8 эксплуатируются в трех вариантах:

транспортно-десантный, способный перевозить 27 десантников либо 15 раненных на носилках;

противолодочный, оборудованный ОГАС HS-12 и поисковой РЛС с антенной в обтекателе правого поплавка (в носовом обтекателе размещена антенна метеорадара); вооружение состоит из торпед Yu-7 ("пиратская" копия американской Мк-46);

вертолет-тральщик.

Производство Z-8 осуществляется крайне низкими темпами (по 2-3 машины в год). К настоящему времени выпущено около 30 экземпляров.

Казалось бы, что еще можно выжать из конструкции сорокалетней давности? Но не в обычае китайцев отказываться от хорошо зарекомендовавшей себя техники по причине ее солидного возраста, и китайские "производные" от МиГ-21 - далеко не единственное тому свидетельство.

В то время как в самой Франции карьера "Супер Фрелона" катится к закату, специалисты CAIG продолжают создавать новые варианты этого вертолета. В частности, со средины 90-х гг. шли работы над транспортно-десантной модификацией для армейской авиации, обозначенной Z-8A. Опытный образец успешно прошел испытания, и в феврале 1999 г. получил сертификат летной годности.

В 2001 г. две предсерийные машины были переданы заказчику для проведения войсковых испытаний, но они страдали плохим качеством и недостаточной мощностью двигателей WZ-6A. Поэтому лишь небольшая партия из 9 Z-8A (S/N LH978xx) была поставлена армии начиная с ноября 2002.После этого Армия решила заказать наши Ми-17В5 вместо дополнительных Z-8A.
Только в 2007 PLAAF снова начала заказывать количества улучшенных Z-8K (S/N 30x7x)вертолетов SAR и Z-8KA (S/N 616x, 626x) транспортных вертолетов.Главное,что на них кроме массы доработок стояли модифицированные двигатели WZ-6G.

Плодом конверсии стала очередная модификация - гражданский вертолет Z-8F. В этом варианте двигатели WZ-6 заменены канадскими ТВД РТ6В-67А, мощностью по 1450 л.с. Проект Z-8F был представлен в 2002 г. на авиасалоне в Чжухае.Он получил наименование Avicopter AC313. AC313 имеет максимальную взлетную массу 13.8 тонн и может перевозить 27 пассажиров, и максимальная дальность 900 километров.

Z-8 оснащен тремя двигателями Changzhou WZ-6, каждый из которых выдает на гора 1,128kW мощности.
Два двигателя установлены рядом друг с другом над передней частью фюзеляжа перед основным винтом и третий двигатель установлен за основным винтом.Двигатель является китайской копией разработанного французами двигателя Turbomeca Turmo.
А вот на Z-8F ставят три Pratt & Whitney Canada PT6A-67B,как и на нашем вертолете.
Вертолет оснащен неубираемыми шасси с носовой опорой.Каждая стойка имеет по два колеса и амортизатор.Форма и конструкция шасси позволяет осуществлять посадку на воду и взлет с нее при крайней необходимости.

Z-8 имеет скороподъемность порядка 690m/min. Его максимальная и крейсерская скорость составляет 315km/h и 266km/h соответственно.
Экономичная крейсерская скорость 255km/h. Дальность составляет 700km и рабочая высота 3,100m. В воздухе он может находиться 4 часа..

Кабина вертолета имеет рабочие места для двух пилотов. Салон вертолета имеет обогрев и вентиляцию.

Вертолет оснащен 275 кг подъемником для спасательных операций,установленным с правой стороны над дверью.

Вертолет имеет стандартный топливный бак на 3900 литров. При необходимости в салоне может быть установлен дополнительный бак,увеличивающий общий объем топлива до 5800 литров.

Третий член экипажа не особенно весел. Погода видимо его не радует.Великолепная красно-оранжевая решеточка:-)))



Вертолет выдвигается на впп для вылета на попытку выброски парашютистов .

У этого борта видимо достаточно комфортный салон,судя по шторкам на окнах.



Сзади грузовая дверь приводимая в действие гидравликой.

0

Тут хорошо видно,что с левой стороны две выхлопные трубы,а с правой одна и нет никаких систем защиты от тепловых головок наведения.

Что за странный колокол с правой стороны голубого цвета? Кричалка?:-))



Вот он неспешно отрывается и уходит ввысь. Видимость ну совсем отвратная.

Но летает же и будет летать еще много лет!!!

Не выполнив задачу он возвращается назад.



4

По состоянию на 2012 год в КНР находились на службе:
Сухопутные войска КНР — 15 Z-8 и 13 Z-8KA,
Военно-морские силы КНР — 26 Z-8,

На фоне китайской копии нашего ан-12.

Модификации
Z-8 — базовая противолодочная модификация
Z-8A — военно-транспортная модификация; вмещает 39 солдат или 27 десантников или 15 носилок с раненными
Z-8F — транспортный вертолёт, оснащенный тремя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-67B мощностью 1940 л.с. каждый; первый полёт совершил в августе 2004 года
Z-8K/KA — поисково-спасательный вертолёт, оснащенный двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-67B; принят на вооружение в 2007 году
Z-8JA/JH — корабельный многоцелевой вертолёт(jh-оснащен медицинским оборудованием)
Z-8AEW вертолет AEW с убираемой радарной антенной,радаром AESA,с покрытием в 360 градусов , модифицированным носом подобным AC313,и FLIR.

За парашютистами приехал автобус,но они не торопятся загружаться в него,видимо есть еще надежда выполнить поставленную задачу.

Тактико-технические характеристики
Экипаж: 2 - 3
Пассажировместимость: 39 солдат или 27 десантников или 15 носилок с раненными
Грузоподъёмность: 5000 кг
Длина: 23,0 м
Длина фюзеляжа: 19,4 м
Диаметр несущего винта: 18,9 м
Диаметр рулевого винта: 4,0 м
Размах крыла:
Максимальная ширина фюзеляжа:
Высота: 6,76 м
Площадь, ометаемая несущим винтом: 280,6 м²
База шасси: 6,56 м
Колея шасси: 4,3 м
Масса пустого: 6860 кг
Нормальная взлётная масса: 10 500 кг
Максимальная взлётная масса: 13 000 кг
Объём топливных баков: 3 900 л (без дополнительных баков)
Силовая установка: 3 × турбовальных Changzhou Wozhou-6
Мощность двигателей: 3 × 1512 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Крейсерская скорость: 230 км/ч
Практическая дальность: 700 км (с 27 десантниками) или 500 км (с нагрузкой 3000 кг)
Продолжительность полёта: 4 часа (в противолодочном варианте)
Практический потолок: 3100 м
Статический потолок:
с использованием эффекта земли: 1900 м
без использования эффекта земли: 1250 м
Скороподъёмность: 6,6 м/с
Максимальная эксплуатационная перегрузка:
Вооружение
Точки подвески: 2
Боевая нагрузка: 2000 кг
Управляемые ракеты:
Дополнительное вооружение: 8 х 250-кг мин или 8 х глубинных бомб или 4 х противолодочных торпед
Tags: 2012, sa 321, super frelon, z-8, авиашоу, китай, чжухай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments