?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С начала ноября сего года полетать не удавалось,то поездки,то погода. В эту субботу по делам не смог посетить Северку,а было солнышко. Приехал в воскресенье,солнышком и не пахло. Все сидят на земле. Мы с Сашей отправляемся на разведку погоды.Что вижу,то пою:-)))

Северка и все около нее!!!
Beechcraft Musketeer и все около него
о Ступино

Вылетаем на разведку погоды. С земли все выглядит для непосвященного очень даже неплохо. определить на глаз нижний край трудно. Кажется взлети и все видно,ан нет.


Вот вам видео взлета с Северки на разведку погоды.Температура воздуха за бортом около +2,а ведь обещали мороз.Зато теперь у меня на самолете стоит электроподогрев. Я его с вечера подключаю к сети и утром под капотом все тепло.



Максим с нами на разведку не полетел,снимал нас с земли.Ну оно может и правильно.



После первого разворота уходим в дымку. Нижний край 120-150 метров,у реки еще ниже. Идем по приборам.За штурвалом Саша,я на подхвате. Дай говорит порулить то хоть,а то все курсанты убивают...Мне что,он опытней,я у него попутно поучусь,да и руки будут свободны для фотоаппарата.

На прямую вышли в облаках еще,выпустили закрылки,включили фару,подогрев карбюратора и помпу. Потом уже вынырнули.Тут во всем этом деле главное спокойствие.Практика и еще раз практика,но если есть возможность,то сму лучше избегать.



После небольшого перерыва: Саша слетал на Тэшке за облака,выяснили,что на Северке ловить больше нечего и решили лететь в Ступино.

Взлет с Северки с полными баками и 4 человеками.


Взлетели. Куда то еще лететь? На грунтовки в такую погоду не полетишь,приземлиться еще туда сюда,а вот уйти домой потом с такой загрузкой не выйдет!


Летим на высоте порядка 150,чтобы не заползать в облачность. Там обледенение,а мощность у мушкетера все же не как у тэшки,да и загрузка большая.


У нас полный экипаж-еще Коля с Максимом.В тесноте,да не в обиде.


Саша показывает,как правильно рассматривать обстановку в сму-выпучивать глаза!


Горизонтальная видимость вполне хорошая,если не лезть в облака,где обледенение.В этом районе все препятствия боле-менее на гармине обозначены,можно лететь спокойно.


Где то вдали порой виднеются пятна солнца.Лес весь седой. Непонятно,это последствия ледяного дождя или просто осела влага и замерзла.


А порой дымка опускается. Летим все же неподалеку от реки Оки.


Все внизу серебристо черное,двухцветное.


Только желтое крыло самолета позволяет понять,что это не режим черно-белой фотографии.


С Северки до Ступино лететь всего 49 километров напрямую. Только одно пересечение КЛ8 требует беседы с Домодедовскими диспетчерами,которых кстати здесь в таких погодных условиях и на такой высоте ,слышно очень плохо.


Есть просветы,есть.


И наоборот

В районе Ступино нижний край больше 200 метров. заходим по прямой. Пашу слышно с ручной станцией плохо,нам помогает л-29,который еще на земле. Но тут такая полоса,что промахнуться можно только после тренировки специальной. Видео посадки в Ступино.



Но вот мы уже на полосе Ступино


На перроне стоит Ил-14,над которым трудятся Андрей и Денис.Сегодня у них небольшая команда. Я надеялся застать их в воздухе на их маленьких самолетиках. Правда они в ангаре. порой мне кажется6что выкатить и закатить самолет в ангар сложнее,чем снять чехлы. В итоге не удается мне увидеть второй мушкетер в воздухе над Ступино,а здесь ведь уж точно полосы хватит.


Тут же стоит с включенным двигателем Л-29. Некая съемочная группа Дискавери прибилась на аэродром в поисках ил-76. Похоже не найдя ничего подходящего,накинулась на то,что было в тот момент. Сняли запуск и решили отправить в небо ведущего.За штурвалом Алексей Максимов. Полетать на таком самолете нынче недешево-20минут-30тыс рублей. Интересно,Дискавери летают за деньги?:-)))

А мы зарулили на стоянку и выбираемся из теплого самолета на промозглую землю. Первым делом здороваемся с Павлом и направляемся к Ил-14.
"Пингвин" ,уже в чехлах на крыльях.


Рядом стоит Ан-2.Понемногу аэродром оживает и сюда собираются самолетики.


Гордый анфас в снегу.

Вид сзади с Мушкетером. Надо готовить ИАР,он хоть как то сумеет угнаться за ил-14 ежели опять доведется полетать с ним парой.

Крупнее. Вроде решились проблемы хозяина Ил-14 Советсткий Союз,но там надо начинать активную деятельность,иначе через полгода-год все повторится вновь:-((


В сторонке стоят остовы бывших грозных боевых самолетов.Глядишь и их судьба принесет им сюрпризы.Любопытно бы узнать планы владельцев этой техники-будут летать или просто музейные экспонаты?


Андрей идет в ногу со временем,в его арсенале появился айпад,поэтому все документы,все планы у него теперь с собой непрерывно и с истинного пути его не собьешь! На любой вопрос тут же находится ответ,да еще подкрепленный документами:-)))

Все работают,а Саша где-то в своих мечтах за облаками:-)))

Если небо от него закрыто,то он грустнеет:-))) Или это после вечера субботы?:-))


Пингвин вид сзади. А вид сзади имеет свое название типа анфас,профиль?


Поближе посмотрим на самолеты,помочим ноги. Пора переходить на снегоступы и болотоходы,но в них трудно давить на педали в самолетике.Калоши?


Три борта. Видимо МиГ-25,МиГ-25ру или пу и МиГ-23уб.


Миг-25,буковки не знаю 84 красный

Сосульки обрели здесь покой.

Двигателей нет.


миг-23уб 44 красный,работы тут непочатый край.


Снова ан-2,летающий.Жалко,без чехлов,погода отвратная. Надо летать иначе быстро нелетным станет.


Владимир выходит из офиса с крыльями


Общий вид на перрон. Появилась еще одна цессна-150.

Пока мы пили чай в вагончике, Саша с Колей не смогли удержаться,чтобы не занять кресла экипажа со словами:" поднимем ежели чего?... легко!!!" И я им верю.Сидели,гудели,крутили штурвалы:-)))


Но снова выбираемся на улицу,промозглую и неприятную. На земле вода,обувь мокрая.


Но ни Денис,


ни Андрей не унывают. Я их призвал полетать,чтобы не терять навык,но похоже в воскресенье они на это так и не сподобились.


Наш борт,чехлы от такой погоды мокрые,поэтому даже чехол на капот не брали. Двигатель остывает,хорошо еще на улице около нуля всего.


А Владимир в это время расчехлил свой Л-29 и готовил его к полетам.Как раз немного улучшилась погода.


кабина,самолет как новый.


вид сзади


В это время прибыл самолет с частью съемочной группы Дискавери. Мы переместились туда,чтобы посмотреть на то,как снимают для этого очень неплохого канала.

Работают не переставая.
Снимают все,всюду камерой тыкают.


Жанр требует соблюдений правил,поэтому английский пассажир громко охал,кричал что-то про русских летчиков-убийц,про 6 жэ и тд и тп.


Выполз,восторженно жал руку пилоту.


На камеру делал несчастно-счастливое лицо,много говорил.


Зачем то упал на колени на мокрый асфальт,обнимал землю:-))) Артисты...


Штаны у него наверное непромокаемые?


Жал всем руки.


Слева человек сопровождавший группу.Интересно,а видео с гоупрошных камер из кабины самолета они тоже в передачу включат? Нас тоже засняли в процессе жатия рук:-))) Надо было предложить им еще на Мушкетере полетать:-)))


А наш пассажир рассказывает на камеру хронику прохода над полосой


Это было ужасно:-)))


А мы осматриваемся дальше


Павел повел нам показать свой ангар и те сокровища,которые в нем хранятся. Рядом со Ступино выделен участок,на котором,если я правильно понял,будет строится завод по производству этих самолетов:Грач Т-101.Компания ООО "АСК "АСА-Аэродизайн" выкупила у РСК "МиГ" из производственного задела порядка 20 самолето-комплектов Т-101 "Грач" для глубокой переработки проекта.


Пока три самолета в разобранном виде хранятся тут. А этот борт успел и полетать перед своей разборкой.Всего успели построить 20 экземпляров. Легкий многоцелевой одномоторный самолет Т-101 "Грач" планируется в ближайшее время поднять в воздух в новом облике глубоко переработанного самолета под обозначением Viscount V100.


Фюзеляж от ан-2,двигатель от ан-28 и всего одно крыло сверху.Но теперь вместо ТВД типа ТВД-10Б будут ставить или Pratt & Whitney PT6A-65B или Honeywell TPE331.


Тут же в тепле и сухости стоит фоллоу ми:-))


вот он Грач


А Саша уговорил Павла дать ему прокатиться на зил-130 с грейдером. Я за компанию.


Краткий инструктаж. Правильное умение распределять внимание,позволяет управлять чем угодно. Но изначально надо все рассмотреть и потрогать.Пока не накачается воздух,сигнал не работает. Первая передача без синхронизаторов.


Смело двигаемся прямо на работающий л-29.


Павел чистил эту полосу от снега с 8 утра и до 14 часов дня!


А мы сделав всего один круг возвращаемся на стоянку.


Вот он пертомобиль


Нож перестал опускаться-подниматься,но это не мы,это еще до нас.А если мороз,потом не отколупаешь лед!


Около ангара сложены крылья Грачей.


А мы пьем чаек в вагончике за ил-14 и собираемся в сторону дома.


Пока заводились и грелись,на перрон выкатили L-410 в схеме почты России. Насколько я понимаю эти самолеты развозят почту по контракту с почтой России. В сша это работало еще в начале прошлого века. Время поджимало,мы надеялись увидеть взлет этого самолета,но не судьба в этот раз.


На полосе и взлет.

Взлет из Ступино


Немного ушла дымка и поднялась. В районе Ступино нижний край был выше 200. Ветер относил все от реки в другую сторону.


А мы двинули проведать недалеко расположившуюся деревню,где проживают знакомые Максима.


Идем к реке,за ней облачность ниже.


База отдыха?


Берег реки. Лететь от Ступино нам всего 20 километров. К БГрызлово близко не подлетаем.




Кружочек над деревней.


И домой через Ступино.


Мост через реку Оку.


Еще один.


Населенный пункт Кашира?


Жд мост


Отдельная ветка


И вот мы уже за Аксиньино,за трассой кл8,спешим на Северку.

Посадка на Северке



Все,заход солнца в 16-59,на сегодня полеты закончены. Чехлим самолет,подключаем его к электричеству и до следующих полетов. Такое вот,что вижу,то пою!

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
diversantos
Dec. 3rd, 2012 11:25 am (UTC)
Прочитал, что ты уже месяц не летал - теперь мне стыдно... :)
igor113
Dec. 3rd, 2012 11:47 am (UTC)
я наверстаю:-)))
basskonst
Dec. 3rd, 2012 02:53 pm (UTC)
Игорь, спасибо за Ваши подробнейшие рассказы, как всегда интересно и насыщенно)
Вопрос по подогреву:
-сколько кВт?
-что греет? (масло, или просто подкапотное пространство?)
igor113
Dec. 3rd, 2012 04:10 pm (UTC)
Добрый день! У меня стоит система этой фирмы: http://www.reiffpreheat.com/product.htm

Мощность от 50 до 100 ватт на цилиндр,там специальное кольцо вокруг цилиндра ставится и 200 ватт на масляный картер.те у меня 600 ватт.плюс стоит регулятор,который поддерживает определенную температуру.я только начинаю в этом сезоне ее эксплуатацию,но пока вещь удобная и греет хорошо,хоть и медленно,но ее можно же с вечера включить!!!
basskonst
Dec. 3rd, 2012 04:55 pm (UTC)
ясно, спасибо за информацию!
igor113
Dec. 3rd, 2012 04:24 pm (UTC)
На картер там что то типа наклейки
chestr777
Dec. 3rd, 2012 05:37 pm (UTC)
Почитал - как сам полетал! :) Спасибо за подробный репортаж! :)
Я две недели не летал, уже токсикозю...
igor113
Dec. 3rd, 2012 05:41 pm (UTC)
БИ говорит,что барон до нового года в россию прилетит? Тьфу тьфу тьфу:-)) вот тогда оторвешься:-)))
chestr777
Dec. 3rd, 2012 06:15 pm (UTC)
Очень на это надеюсь! :))) Хочется в рождественские каникулы уле полетать по России.
pkk_avia
Dec. 3rd, 2012 06:19 pm (UTC)
Ещё один vintage появится в Мячково?
igor113
Dec. 3rd, 2012 06:22 pm (UTC)
Недобрый вы сегодня:-)))
pkk_avia
Dec. 3rd, 2012 07:01 pm (UTC)
Я добрейший.
Но критичный.
igor113
Dec. 3rd, 2012 07:07 pm (UTC)
Ну ладно,так и быть:-))
pkk_avia
Dec. 3rd, 2012 05:40 pm (UTC)
Да, тебе тоже надо учиться также выпучивать глаза. А то непорядок и недостатки в лётной подготовке.
igor113
Dec. 3rd, 2012 05:45 pm (UTC)
Вот теперь и в этой области непорядок:-)) хвост подтянул-уши торчат,уши подобрал-хвост вылез:-)))
( 15 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow