igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Ошкош-2011 ч.30:Beech T-34C Turbo Mentor

T-34C Tormentor (Turbo Mentor) - учебно-тренировочный самолет, разработанный американской компанией Beech на базе поршневого УТС T-34B Mentor. Отличить этот самолет от его предков несложно,по удлиненному капоту и выхлопным трубам турбопропа с обоих сторон!

Ошкош 2011
Beechcraft T-34 Mentor на Sun n Fun 2012 и в музея Дейтона и Пенсаколы.
сайт ассоциации T-34

Этот самолет мне удалось увидеть только на Ошкош-2011 на площадке,куда прилетели самолеты и вертолеты армии,флота и ввс сша.

В 1973г.,через 15 лет после прекращения производства Ментора, ВМС США решили рассмотреть возможность возобновления использования испытанных и надежных самолетов типа Mentor после замены поршневого двигателя турбовинтовым.


Для оценки этой идеи ВМС США попросили компанию Beech модифицировать два самолета Т-34В под турбовинтовой двигатель, присвоив им обозначение YT-34C. Компания для этой цели выбрала силовую установку РТ6А-25 канадской компании Pratt & Whitney Canada Aircraft.


Специально для такого использования двигателя в нем был установлен ограничитель момента, ограничивающий мощность в нормальных условиях 56 процентами от максимальной. Это гарантировало устойчивые характеристики работы двигателя в широком диапазоне высотно-температурных условий и возможность его длительной эксплуатации.
Установка более мощного двигателя и нового бортового оборудования повлекла за собой значительную модернизацию планера. Были усилены многие узлы и части фюзеляжа, крыла и хвостового оперения. В результате общий вес самолета увеличился более чем на 430 кг.

Первый самолет YT-34C поднялся в воздух 21 сентября 1973 г.
К февралю 1976 года самолеты YT-34C налетали более 800 ч, из них 400 ч во время оценочных испытаний, проводимых специалистами авиации ВМС США. Оценив результаты испытаний, командование ВМС приняло решение о размещении заказа на строительство первой серии самолетов Т-34С в количестве 116 единиц.

На самолете установлен турбовинтовой двигатель РТ6А-25 (фирма "Пратт-Уитни"), имеющий максимальную мощность на валу 715 л. с. При эксплуатации двигателя в нормальных условиях его максимальная мощность обычно ограничена до 400 л. с. По мнению американских специалистов, усиление планера и ограничение мощности двигателя позволили повысить ресурс самолета до 16 000 ч.


Первый самолет Т-34С Tormentor (Turbo Mentor) начал эксплуатироваться в 1977 г., а обучение пилотов на самолетах этого типа началось в январе следующего года и продолжается до сих пор.


С тех пор количество произведенных самолетов достигло более 350 экземпляров. Впоследствии компания Beech разработала усовершенствованную версию под обозначением T-34C-1 для боевой тренировки.


Этот самолет был оборудован четырьмя подкрыльными узлами подвески, рассчитанными на 544 кг вооружения. Кроме того, самолет Т-34С-1 применялся при отработке нанесения тактических ударов и при патрулировании воздушного пространства.


Самолеты этой версии были поставлены в 6 стран. Экспортная гражданская версия, известная под названием Turbine Mentor 34C, поставлялась в Алжир.

Последний самолет этой модификации сошел со стапелей в 1990 году. На данный момент большое количество самолетов остается в строю,как и тот ,который мы рассматриваем. Но власти рассчитывают их постепенно заменить на T-6 Texan II.Этот самолет мы рассмотрим позже.

Любопытно,но аргентинские турбо менторы успели поучаствовать в Фолклендском конфликте. На чьей стороне надеюсь объяснять не надо:-)))

Т-34С конструктивно представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Крыло прямое. Его механизация состоит из односекционных закрылков и элеронов с триммерами. В каждой консоли крыла установлено но одному топливному баку (общая емкость 380 л).

Шасси самолета убирающееся, трехстоечное с передней стойкой. Система уборки и выпуска шасси электрическая. Все три стойки снабжены масляными гидравлическими амортизаторами. Колеса шасси оснащены многодисковыми гидравлическими тормозами.

Наличие запаса мощности силовой установки обеспечивает возможность эксплуатации самолета в различных климатических условиях и с аэродромов, имеющих значительные превышения над уровнем моря.

По требованию заказчика Т-34С, как и его предшественники Т-34A и В, может нести различное оружие: подвесной контейнер SUU с 7,62-мм пулеметом, пусковые установки неуправляемых ракет, бомбовые кассеты CBU-11, 250-фунтовые напалмовые и 550-фунтовые бомбы объемного взрыва и т д. Для прицеливания при стрельбе из пулеметов и бомбометании самолет может быть оснащен стандартным коллиматорным оптическим прицелом.

А у нас есть хоть какой нибудь УТС с турбопропом?:-(((

Самолет Т-34С оборудован четырьмя системами: гидравлической (используется только для управления тормозами), воздушной (для аварийного открытия фонаря кабины), электрической (для питания бортового электронного оборудования, приборов и обогрева приемника воздушного давления) и кислородной.

Кабина самолета оборудована стандартными пилотажно-навигационными приборами. Вентиляция и обогрев кабины производятся воздухом, отбираемым от двигателя.
В состав радиоэлектронного оборудования самолета входят: аппаратура радиодальномерной системы DME, ответчик низкочастотной пеленгаторной станции, средневолновый радиокомпас, самолетное переговорное устройство, УКВ радиостанция.


Наш самолет : Beech T-34C Turbo Mentor,сейчас он продолжает службу в United States Marine Corps в - NAS Whiting VT-2, 5-TW-15, NAS Pensacola,Флорида. Его регистрационный номер: 164172 ,серийный номер: GL532.

ЛТХ:
Модификация T-34C
Размах крыла, м 10.16
Длина, м 8.75
Высота, м 2.92
Площадь крыла, м2 16.69
Масса, кг
пустого 1356
нормальная взлетная 1950
максимальная взлетная 2494
Топливо, л 492
Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-25
Мощность, л.с.
номинальная 1 х 715
рабочая 1 х 550
Максимальная скорость, км/ч 518
Крейсерская скорость, км/ч 396 (крейсер на 17,000 ft (5,180 m))
Скорость сваливания: 53 knots (98 km/h, 61 mph)с выпущенными закрылками и выключенным двигателем
Дальность: 1,311 km при 333 km/h на 6,100 m
Радиус действия, км 185-555
Максимальная скороподъемность, м/мин 451
Практический потолок, м 9145
Макс. эксплуатационная перегрузка:+4.5, -2.3
Экипаж, чел 2
Вооружение (опционально): Боевая нагрузка - 544 кг на 4 узлах нагрузки:
4х 113-кг бомбы или 2 контейнера с 7.62-мм пулеметом General Electric GAU-2B/A Minigun или 4 ПУ 70-мм НУР


Tags: 2011, t-34c, turbo mentor, ошкош
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment