igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Beechcraft T-34 Mentor на Sun n Fun 2012 и в музея Дейтона и Пенсаколы.

Мне нравятся самолеты Beechcraft. Вот возьмем и взглянем на двухместную реинкарнацию Бонанзы в виде учебно-тренировочного самолета T-34.Бичкрафт T-34 Ментор (англ. BeechcraftT-34 Mentor) – одномоторный учебно-тренировочный самолёт, разработанный американской компанией Beechcraft на базе гражданского самолёта Beechcraft Bonanza.

самолет из зала в Пенсаколе

Дейтон

Sun n Fun 2012 и все вокруг него
Национальный музей авиации США,Дейтон
Naval museum, Pensacola Fl
Ошкош-2011 ч.13 : Julie Clark и ее Beech T34
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
В 1948г. компания Beech в частном порядке построила двухместный тренировочный самолет, спроектированный на основе гражданского самолета Beechcraft Bonanza с V-образным хвостовым оперением. Ребята хотели создать экономичную замену North American T-6/NJ Texan, который в то время широко эксплуатировался в U.S. military.


Первоначально новый самолет отличался тандемной компоновкой кресел инструктора и обучающегося и стандартным, вместо V-образного, хвостовым оперением(этого потребовали консервативные военные). Этот самолет получил название Beech Model 45 Mentor. Первый полёт был выполнен пилотом Верном Карстенсом (англ. Vern Carstens) 2 декабря 1948 года..


Примерно в это же время ВВС США и многих других стран пытались решить, в каком направлении должна развиваться основная подготовка пилотов. Эта проблема появилась в результате начала использования турбовинтовых двигателей. Возник вопрос: проводить или нет обучение сразу на реактивных самолетах? Сохранение самолетов с поршневыми двигателями для начального обучения пилотов привело бы к необходимости переобучения их управлению самолетами с турбинными двигателями на более поздней стадии подготовки.


В ВВС США все же выбрали последний вариант как наиболее разумный в то время. Среди различных типов самолетов-конкурентов было 3 экземпляра самолета Beech Model 45, два из которых были оснащены двигателями Continental E-185-8 мощностью 205 л.с., а третий имел двигатель Continental E-225-8 мощностью 225 л.с. Все три самолета получили название YT-34. Свои первые полеты они совершили в мае, июне и июле 1950г.


Почти три года спустя, 4 марта 1953г., ВВС США выбрали в качестве основного тренировочного самолета Model 45, получившую обозначение T-34A Mentor. В конечном итоге было построено 450 самолетов: из них 350 компанией Бич и еще 100 построено в Монреале компанией Canadian Car & Foundry.


Вскоре после того, как ВВС США заключили первый контракт с компанией Beech, оценку этого самолета начали производить ВМС США, заказавшие 17 июня 1954г. 290 тренировочных самолетов под обозначением Т-34В Mentor. Всего было приобретено 423 таких самолета.Требования у ВМС к самолетам были жестче,чем у ВВС. Пилоты обучались коротким посадкам,посадкам на парашютировании,все это требовало как минимум более крепкого шасси!!!


В июле 1951 г. один из первых прототипов был модифицирован. В его крылья установили два пулемета калибра 7,62 мм, а под крыльями были дополнительно размещены узлы подвески для шести ракет или двух бомб массой 68 кг.

Этот самолет потенциально рассматривался Военно-воздушными силами США как легкий самолет ближней поддержки, но заказов на него не последовало.


Постепенно большинство тренировочных самолетов с поршневыми двигателями были выведены из эксплуатации. Их заменили более обтекаемые, реактивные самолеты. На данный момент,огромное количество этих самолетов на крыле и это можно заметить по стоянкам на авиашоу, заполненными ими!!!
Наш самолет Beech T-34A C/N 52-8276 это значит 1952 года выпуска. И окрашен он не совсем честно-так должны быть окрашены T-34b.

А мы посмотрим еще на самолеты,представленные в экспозициях военно-авиационных музеев:
Самолет из музея в Пенсаколе: T-34B 144040/SH-00 C/N: BG-347 имел в свое время регистрацию N159ZL. Самолеты T-34b конструктивно немного отличались от своих собратьев t-34a,самое главное отличие-ярко-желтая окраска самолета принятая для учебных самолетов во флоте.

Конструктивно Ментор был построен крепче и позволял работать до перегрузок в +10g -4,5g.
Двигатель Ментора выдавал всего треть мощности от двигателя Т-6.

Производство T-34A было завершено в 1956, а T-34B продолжали строить до октября 1957 ,ну а лицензионные версии B45 строили в Канаде (125 построены Canadian Car and Foundry),Японии(173 построено Fuji Heavy Industries),и Аргентиной (75 построено FMA) вплоть до 1958 года.
Всего было построено 1904 самолета.



Порой с этими самолетами случались весело-трагические случаи: во время испытаний один из прототипов YT-34 на крейсерской скорости он влетел в антенный кабель,который был растянут над каньоном,кабель не порвался,зато почти полностью остановил самолет и развернул его в обратную сторону на высоте около 100 метров над дном каньона.Пилоту удалось восстановить контроль над машиной и набрать достаточную скорость до касания с поверхностью,чтобы уйти от столкновения с землей и вернуться на базу. Осмотр показал повреждения передней кромки крыла. такие вот крепкие самолеты!!!


Самолет из музея в Дейтоне: T-34A 53-3310 C/N G-71 1953 года выпуска

В настоящее время такой самолет можно купить по цене от 130 до 250 тысяч долларов сша в сша соответственно!!!

Варианты:
YT-34 прототип, 3 построено.
T-34A учебно тренировочный самолет для US Air Force. заменен на Cessna T-37 около 1960 (450 построено).
T-34B учебно тренировочный самолет для US Navy. использовался в этой роли до начала 1970х ,когда его заменил T-34C (423 построено Beechcraft).На T-34B летали пилоты приписанные к Navy Recruiting Command до середины-1990х.
YT-34C два T-34B оснащенные турбопропами,использовались как прототипы T-34C.
T-34C Turbo-Mentor двухместный учебно-тренировочный самолет ,с турбопропом.
T-34C-1 оснащенный точками подвески для тренировки ,способен нести 1,200 lb (540 kg) вооружения на подкрыльевых подвесках. широко экспортировался.
Turbo-Mentor 34C гражданская версия

ЛТХ:
 		
Модификация	              T-34A
Размах крыла, м	              10.01
Длина, м	               7.87
Высота, м	               2.92
Площадь крыла, м2	      16.50
Масса, кг	 
  пустого	                932
  нормальная взлетная	       1179
  максимальная взлетная	       1315
Топливо, л	              189.3
Тип двигателя	  1 х Continental O-470-4
Тяга нефорсированная, лс	  1 х 225
Диаметр винта:              88 дюймов
Максимальная скорость, км/ч	  302
Крейсерская скорость, км/ч	  269 на 10тыс футов на 60% мощности
Макс скорость на пикировании: 280 мв час(243 узла)
Перегрузки:                    +10 -4,5
Практическая дальность, км	  1238
Максимальная скороподъемность, м/мин	  369
Взлетная дистанция:        780 футов на уровне моря
Посадочная дистанция:      330 футов на уровне моря
Практический потолок, м	          6465
Экипаж, чел	                    2
Вооружение (опционально):	  два 12.7-мм тяжелых пулемета Browning M3 с 300  патронами на пулемет.
 Боевая нагрузка - до 70 кг на 2 узлах подвески
 2х 34 кг бомбы или 2 ПУ 3х70-мм НУР

Tags: 2011, 2012, mentor, sun n fun, t-34, дейтон, музей, пенсакола
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments