?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне нравятся самолеты Beechcraft. Вот возьмем и взглянем на двухместную реинкарнацию Бонанзы в виде учебно-тренировочного самолета T-34.Бичкрафт T-34 Ментор (англ. BeechcraftT-34 Mentor) – одномоторный учебно-тренировочный самолёт, разработанный американской компанией Beechcraft на базе гражданского самолёта Beechcraft Bonanza.

самолет из зала в Пенсаколе

Дейтон

Sun n Fun 2012 и все вокруг него
Национальный музей авиации США,Дейтон
Naval museum, Pensacola Fl
Ошкош-2011 ч.13 : Julie Clark и ее Beech T34
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
В 1948г. компания Beech в частном порядке построила двухместный тренировочный самолет, спроектированный на основе гражданского самолета Beechcraft Bonanza с V-образным хвостовым оперением. Ребята хотели создать экономичную замену North American T-6/NJ Texan, который в то время широко эксплуатировался в U.S. military.


Первоначально новый самолет отличался тандемной компоновкой кресел инструктора и обучающегося и стандартным, вместо V-образного, хвостовым оперением(этого потребовали консервативные военные). Этот самолет получил название Beech Model 45 Mentor. Первый полёт был выполнен пилотом Верном Карстенсом (англ. Vern Carstens) 2 декабря 1948 года..


Примерно в это же время ВВС США и многих других стран пытались решить, в каком направлении должна развиваться основная подготовка пилотов. Эта проблема появилась в результате начала использования турбовинтовых двигателей. Возник вопрос: проводить или нет обучение сразу на реактивных самолетах? Сохранение самолетов с поршневыми двигателями для начального обучения пилотов привело бы к необходимости переобучения их управлению самолетами с турбинными двигателями на более поздней стадии подготовки.


В ВВС США все же выбрали последний вариант как наиболее разумный в то время. Среди различных типов самолетов-конкурентов было 3 экземпляра самолета Beech Model 45, два из которых были оснащены двигателями Continental E-185-8 мощностью 205 л.с., а третий имел двигатель Continental E-225-8 мощностью 225 л.с. Все три самолета получили название YT-34. Свои первые полеты они совершили в мае, июне и июле 1950г.


Почти три года спустя, 4 марта 1953г., ВВС США выбрали в качестве основного тренировочного самолета Model 45, получившую обозначение T-34A Mentor. В конечном итоге было построено 450 самолетов: из них 350 компанией Бич и еще 100 построено в Монреале компанией Canadian Car & Foundry.


Вскоре после того, как ВВС США заключили первый контракт с компанией Beech, оценку этого самолета начали производить ВМС США, заказавшие 17 июня 1954г. 290 тренировочных самолетов под обозначением Т-34В Mentor. Всего было приобретено 423 таких самолета.Требования у ВМС к самолетам были жестче,чем у ВВС. Пилоты обучались коротким посадкам,посадкам на парашютировании,все это требовало как минимум более крепкого шасси!!!


В июле 1951 г. один из первых прототипов был модифицирован. В его крылья установили два пулемета калибра 7,62 мм, а под крыльями были дополнительно размещены узлы подвески для шести ракет или двух бомб массой 68 кг.

Этот самолет потенциально рассматривался Военно-воздушными силами США как легкий самолет ближней поддержки, но заказов на него не последовало.


Постепенно большинство тренировочных самолетов с поршневыми двигателями были выведены из эксплуатации. Их заменили более обтекаемые, реактивные самолеты. На данный момент,огромное количество этих самолетов на крыле и это можно заметить по стоянкам на авиашоу, заполненными ими!!!
Наш самолет Beech T-34A C/N 52-8276 это значит 1952 года выпуска. И окрашен он не совсем честно-так должны быть окрашены T-34b.

А мы посмотрим еще на самолеты,представленные в экспозициях военно-авиационных музеев:
Самолет из музея в Пенсаколе: T-34B 144040/SH-00 C/N: BG-347 имел в свое время регистрацию N159ZL. Самолеты T-34b конструктивно немного отличались от своих собратьев t-34a,самое главное отличие-ярко-желтая окраска самолета принятая для учебных самолетов во флоте.

Конструктивно Ментор был построен крепче и позволял работать до перегрузок в +10g -4,5g.
Двигатель Ментора выдавал всего треть мощности от двигателя Т-6.

Производство T-34A было завершено в 1956, а T-34B продолжали строить до октября 1957 ,ну а лицензионные версии B45 строили в Канаде (125 построены Canadian Car and Foundry),Японии(173 построено Fuji Heavy Industries),и Аргентиной (75 построено FMA) вплоть до 1958 года.
Всего было построено 1904 самолета.



Порой с этими самолетами случались весело-трагические случаи: во время испытаний один из прототипов YT-34 на крейсерской скорости он влетел в антенный кабель,который был растянут над каньоном,кабель не порвался,зато почти полностью остановил самолет и развернул его в обратную сторону на высоте около 100 метров над дном каньона.Пилоту удалось восстановить контроль над машиной и набрать достаточную скорость до касания с поверхностью,чтобы уйти от столкновения с землей и вернуться на базу. Осмотр показал повреждения передней кромки крыла. такие вот крепкие самолеты!!!


Самолет из музея в Дейтоне: T-34A 53-3310 C/N G-71 1953 года выпуска

В настоящее время такой самолет можно купить по цене от 130 до 250 тысяч долларов сша в сша соответственно!!!

Варианты:
YT-34 прототип, 3 построено.
T-34A учебно тренировочный самолет для US Air Force. заменен на Cessna T-37 около 1960 (450 построено).
T-34B учебно тренировочный самолет для US Navy. использовался в этой роли до начала 1970х ,когда его заменил T-34C (423 построено Beechcraft).На T-34B летали пилоты приписанные к Navy Recruiting Command до середины-1990х.
YT-34C два T-34B оснащенные турбопропами,использовались как прототипы T-34C.
T-34C Turbo-Mentor двухместный учебно-тренировочный самолет ,с турбопропом.
T-34C-1 оснащенный точками подвески для тренировки ,способен нести 1,200 lb (540 kg) вооружения на подкрыльевых подвесках. широко экспортировался.
Turbo-Mentor 34C гражданская версия

ЛТХ:
 		
Модификация	              T-34A
Размах крыла, м	              10.01
Длина, м	               7.87
Высота, м	               2.92
Площадь крыла, м2	      16.50
Масса, кг	 
  пустого	                932
  нормальная взлетная	       1179
  максимальная взлетная	       1315
Топливо, л	              189.3
Тип двигателя	  1 х Continental O-470-4
Тяга нефорсированная, лс	  1 х 225
Диаметр винта:              88 дюймов
Максимальная скорость, км/ч	  302
Крейсерская скорость, км/ч	  269 на 10тыс футов на 60% мощности
Макс скорость на пикировании: 280 мв час(243 узла)
Перегрузки:                    +10 -4,5
Практическая дальность, км	  1238
Максимальная скороподъемность, м/мин	  369
Взлетная дистанция:        780 футов на уровне моря
Посадочная дистанция:      330 футов на уровне моря
Практический потолок, м	          6465
Экипаж, чел	                    2
Вооружение (опционально):	  два 12.7-мм тяжелых пулемета Browning M3 с 300  патронами на пулемет.
 Боевая нагрузка - до 70 кг на 2 узлах подвески
 2х 34 кг бомбы или 2 ПУ 3х70-мм НУР

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
skyrichin
Nov. 26th, 2012 03:13 pm (UTC)
Хороший фотоскоп. А Турбо Ментора (с ТВД) случайно не фотографировали?
igor113
Nov. 26th, 2012 03:39 pm (UTC)
Завтра сделаю.
khmelikvictor
Nov. 27th, 2012 05:14 am (UTC)
Ментор просто красавец! До чего продуманная конструкция! Я люблю посещать музеи, но после Ошкоша в них практически нечего смотреть!
( 3 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow