igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей ВВС Китая ч.3: самолеты Мао Цзедуна

В 50 километрах от Пекина есть замечательный авиационный музей.Его коллекция может быть не так обширна в смысле моделей,но огромна в смысле площади и общего количества самолетов. Я боялся ,что здесь могут не разрешить фотографировать,но нет,никаких проблем.Вход бесплатный,правда уже внутри музея есть объекты,для посещения которых билеты купить все же придется.

Airshow China 2012
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Сразу после входа на территорию музея ,мы видим с левой стороны четыре самолета.

Это самолеты,которые перевозили партийных и государственных лидеров Китая. Ли-2(8205) использовался Мао Цзедуном в июне 1956,Ил-14 (4202) возил Мао с 1957 по 1958 годы,Ил-18 (B-230) использовался лидером в 1967 году и Vickers Viscount,но обо всем по порядку!!!


Ли-2 наша лицензионная версия DC-3


На этом самолете Мао инспектировал Гуанджоу в июне 1956 года.
Салон к сожалению посмотреть невозможно.

Наш самолет это Ли-2 C/N 18439709. Самолет принадлежал на тот момент SKOGA (Soviet-Chinese Civil Aviation Company,Советско-Китайская гражданская авиакомпания),созданной Советским и Китайским правительствами в 1950 году,для обеспечения Пекина авиауслугами,но в 1955 году эту компанию сменила CAAC.

СКОГА было написано кириллицей на борту,но потом эту надпись убрали!


кабина


шасси






Ил-14П C/N: 6341010




Это специальный самолет для Мао был его транспортом с 19 марта 1957 по 10 сентября 1958, он совершил на нем 23 полета

Китайские Ил-14 были сняты с рейсов УГАК в начале 2000-х годов.
Также они были выведены из состава транспортных полков ВВС и авиации ВМС в те же сроки.
Некоторые Ил-14 заняли свое место в качестве экспонатов в различных музеях:
из них наш Ил-14П 4202 авиация ВМС (2-й транспортный авиаполк) - экспонат музея ВВС в Датаншань (з/нр 6341010)

У этого самолета вип салон и дополнительные антенны правительственной связи.
кабина




вид слева


состояние самолетов очень неплохое


Vickers Viscount type-843 (Viscount-810) 50258 (cn 453) бывший G-ASOS, B-406 и 406
Этот самолет построенный в Великобритании,был первым в мире авиалайнером с турбопропами.

Модификация Type 800 (с вариантами Type 800, 802, 810, 814,843 в том числе), неофициально называемая Super Viscount, отличалась удлинённым фюзеляжем, пассажировместимостью до 71-74 человека.
Type 843 серийный вариант для CAAC ( Civil Aviation Administration of China) с двигателями Rolls-Royce Dart 525 и 52 местами для пассажиров, построено всего шесть,выпускался с октября 1963 года по апрель 1964!!!

В конце 1960х, КНР начала процедуру размещения заказа у Vickers на ни много ни мало 40 Viscount,однако быстрой реализации этих планов помешала политика. На тот момент Китай пытался купить хотя бы подержанные самолеты на вторичном рынке,но в итоге неожиданно достигает договоренности напрямую с Англией.Последняя партия из шести самолетов,были построены для Civil Aviation Administration of China,в течении 1964 года; это были последние из 445 построенных Viscount.

Свой первый полет именно этот самолет совершил 8 августа 1963 года и далее поставлен китайцам 19 сентября 1963,где получил регистрационный номер B-406. В 1986 году China United Airlines была преобразована в Гражданское транспортное подразделение НОК и самолет получил регистрационный номер 50258.Он был списан со службы в 1990 году и экспонируется теперь в музее авиации китая в Datang-Shan Museum, Changping.

Этот самолет выполнял роль транспорта для перевозки высших партийных и государственных чинов КНР. Его пилотировали Lan Dingshou и Zhang Jinghai во время перевозки иностранной военной делегации 30 июля 1982 года ,когда они смогли предотвратить попытку захвата судна и совершили успешную посадку в Nanjing. Экипаж был представлен к наградам.







ЛТХ (Type 810)
Экипаж: два пилота и кабинный экипаж
Вместимость: 75 пассажиров
Длина: 85 ft 8 in (26.11 m)
Размах крыльев: 93 ft 8 in (28.56 m)
Высота: 26 ft 9 in (8.15 m)
Площадь крыла: 963 ft² (89 m²)
Вес пустого: 41,276 lb (18,722 kg)
Макс взлетный вес: 67,500 lb (30,617 kg)
Двигателя: 4 × Rolls-Royce Dart RDa.7/1 Mk 525 турбопроп, 1,990 лс (1,484 kW) каждый
Макс скорость: 352 mph (566 km/h)
Дальность: 1,380 mi (2,220 km)
Высота: 25,000 ft (7,620 m)
Нагрузка на крыло: 75 lb/ft² (368 kg/m²)
Тяговооруженность: 0.12 hp/lb (0.19 kW/kg)


Переходим к Ил-18. 21 июля 1967 года этот самолет взлетел из аэропорта Wuhan Wangjiadun и приземлился в аэропорту Shanghai Hongqiao.Это был крайний полет Мао Цзедуна на этом самолете.
Наш самолет,это Ил-18В 50851 cn184007605

Ил-18В это стандартная аэрофлотовская версия самолета ,которую начали эксплуатировать в 1961 году.Самолет оснащен четырьмя двигателями Ивченко Аи-20К,рассчитан на 90-100 пассажиров.
Но была еще версия Ил-18В Салон,которая больше подходит к нашему борту-ВИП версия самолета.

Самолет зачем то экспонируется с левыми номерами 232.При поставке в Китай самолет получил номера 50850 и позже B-230 (третье использование этих номеров в авиации китая)

Если честно,то я так и не понял:самолет с номером 232 был бортом номер один и теперь под него косят с этим самолетом с номером 230,или же все же наш самолет и есть борт номер один,но для чего то на него нанесли левые номера 232?


идем внутрь,чтобы туда попасть,надо купить билет за 10 юаней (50 рублей) касса отдельная стоит рядом.

Тут уж я опять достал свой фишай,чтобы запечателеть все полностью внутри.

кухня в самом конце самолета

салон перед кухней:диван и стол для приема пищи

стекло на столе скорее всего появилось уже в музее

прочитать бы,что написано по китайски? может просто "не садиться"? Но народ я видел вполне себе сидел,где хотел!

идем дальше,следующий салон,спальня

далее салон попроще,видимо для сопровождающих

достаточно стандартный

и наконец самый первый салон

дойдем уж сразу до кабины,она предусмотрительно закрыта стеклом

не очень хорошим стеклом:-(((

вновь оглядываем первый салон от кабины,здесь немного другое размещение кресел и есть столы стационарные

любопытно,зачем нужен был такой диванчик вместо кресел?

вагонная компоновка,для мозгового штурма:-)))


снова снаружи




тут надписи на китайском


Общий вид



Tags: 2012, vickers, vickers viscount, vickers-843, ил-14, ил-18, китай, ли-2, мао цзедун, пекин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments