igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Airshow China 2012 ч.1: Car-copter

На большие подвиги времени нет,но вот интересный экземпляр китайского авиапрома: Кар-коптер.Это уже готовый прототип,но еще не летал. Рассчитывают начать серийный выпуск в 2013 году. Стоимость планируется в 2 миллиона юаней-порядка 10 миллионов рублей.Фактически мы имеем двухдверный,двухместный автожир с дополнительным приводом на колеса.

официальный сайт производителя
далее рассказы Сергея Рябцева о всех проектах аэромобилей на сегодняшний день:
Аэромобили. Часть 1.
Аэромобили. Часть 2.
Аэромобили. Часть 3.
ну и о моей поездке:
Путешествие в Китай на авиашоу ч.1: Что же они едят иногда:-)))
Путешествие в Китай на авиашоу ч.2: Вечерний обход Запретного города.

Я попал на авиашоу не с самого открытия,поэтому попал на скопление китайцев. Приходилось их отгонять. Поговорил с дядечкой.

Любопытно,что этот проект получил государственную поддержку в Китае. И скорее всего финансовую. Оно обещало помочь решить земельный вопрос и вопрос строительства производства!!!
Шасси выглядят хлипенькими,особенно для заявленных взлетов и посадок с неподготовленных площадок. Правда они скорее имели в виду,что этой площадке не нужен статус аэродрома,а никак не отсутствие твердого покрытия!!!


Судя по тому,что этот прототип выставляется на выставке,то все вопросы были решены. Далее он поедет в Ошкош,где думаю заинтересует публику.
Какой то странно изогнутый толкающий винт?


Завод располагается в районе yanliang ,что всего в одном часе езды от Xi’an , там располагается национальная авиационная промышленная база Xi'an Yanliang ,где и расположено производство фирмы Meilian Aviation Technology Co., Ltd..Те китайцы под эгидой своих национальных авиастроительных компаний,создают кластеры для таких инновационных заводов.
Странный номер 4 на хвостовом оперении. Получается это не первый экземпляр?


Да и кстати при довольно слабом развитии общей авиации в Китае,все же сюда переводят производства или организуют совместные производства многие авиационные гранды. А ведь есть еще и лицензионное производство. Особо активничает Cirrus и Cessna.
Для перехода в авиарежим,основной винт поднимается на штанге,которая фиксируется вон теми несерьезными винтами:-)))


В конструкции широко применялись углеволокно и титановые сплавы. Крейсерская скорость в воздухе должна составлять порядка 140 километров в час. максимальная-180.
Тросики рулей направления как то провисают и уходят в никуда,в таком виде эта штука не полетит,да еще обшивочка покоцана.


Вес атот летающий автомобиль будет иметь порядка 450 килограмм,диаметр лопастей ротора 8.4 m, он вполне вписывается в сложенном состоянии в параметры городского движения длина-4,6м,ширина-2,0м,высота-1,46м(высота 2,8 м в авиарежиме).Максимальный взлетный вес 650кг. Управление сдвоенное,скорость на дороге порядка 120 км в час. Он оборудован 70 литровым баком,чего должно хватить на 3-4 часа полета.
В авторежиме привод похоже на передние колеса? Любопытно,как они отбор мощности с ротакса на это сделали и какая там коробка передач?она же штука тяжелая должна быть? Вариатор?


Двигатель может работать на 97 автомобильном этилированном и неэтилированном бензине. У китайцев не 98,а 97. У них кстати литр топлива стоит порядка 8 юаней,что 40 рублей на наши деньги!Ну и двигатель естественно Ротакс-914 UL мощностью 115 лс:-)))


Обещают,что для взлета ему будет нужно всего 30 метров и 10 метров пробега на посадке,но я в это не верю(в другом месте у них написано: взлет 30-50 м и посадка 10-30м,так они еще не раз подвигают цифры). Посмотрим,что будет по факту.Опять же обещают,что человек сможет летать на этой штуке после 2-5 дней обучения,это вообще за гранью добра и зла:-)))
Раскрутка основного винта электромотором.


Переход от летного режима к автомобильному и обратно осуществляется кнопочками,но скорее всего потребуется еще какая то фиксация,иначе зачем они на все про все просят по 10 минут!! Но и этот результат неплох!!!


Управление в полете будет осуществляться джойстиком,рычагом и педалями.


Машина также оснащена аварийным парашютом.Его я не обнаружил,а вот автомобильный номер виден издалека,правда он похоже бутафорский:-)))


Пока еще полеты в Китае достаточно жестко регламентированы,даже полеты в глубине страны,требуют согласований с военными,но производители надеются,что ситуация улучшиться,а пока будут работать и на зарубежный рынок.В 2010 году в Китае началась реформа правил полетов в воздушном пространстве ниже 1000 метров,и есть надежды,что в соответствии с планом,к 2015 году воздух откроется.
Ой грубовато сделано!!!


В 2011 году общая авиация налетала в китае более полумиллиона часов.


Кресла сделаны из стеловолокна,пилот и пассажир будут закреплены пятиточечными ремнями.У каркоптера гласскокпит.


Утверждается,что эта конструкция будет устойчивей к ветру,чем стандартные самолеты. Автожирщики,это как? И ведь коэффициента сопротивления они добились 0,15.
Сейчас китайцы разрабатывают уже второе поколение каркоптеров,оно должно быть способно к вертикальному взлету(jump fly).Третье поколение уже будет способно перевозить от трех до шести человек.

Стоимость,как я уже говорил порядка двух миллионов юаней или 315 тыс уе. Заказ можно сделать уже сейчас,внеся предоплату в 200 тыс юаней,что около 1 млн рублей!!! Может кто рискнет?:-)))
Какие ваши ставки,что они в 2013 году его поднимут в воздух и на Ошкоше мы увидим его полет?
Tags: 2012, carcopter, china, zhuhai, джухай, китай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments