?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Много лет бывая в ульяновске по делам,я видел около аэропорта центральный самолеты на заросшем бурьяном поле. Доступа к ним не было.Но вот несколько лет тому назад этот музей начал возрождаться.Теперь там работают пять человек энтузиастом с зп в 5 тысяч рублей. Ищут деньги на реставрацию самолетов и создание экспозиций,но даже то,что уже есть заслуживает внимания.Меня ,что то вдруг в субботу понесло на мотике к отцу в ульяновск,ну заодно решил посетить этот музей.Для начала я выложу фотографии ту-144,потом Ту-124,тк в них можно попасть внутрь,а потом остальные самолеты и общую информацию.Начнем





Экскурсия в ту-144 стоит отдельно от билетов 100руб на человека,но это того стоит.По словам экскурсовода это фактически единственный из оставшихся ту-144 в который можно попасть внутрь.Местная власть выделила 1 млн рублей на косметический ремонт.Поэтому внутри все очень чисто и хорошо. Всего было выпущенно 16 самолетов.Представленный здесь самолет имеет номер 10. Это один из двух самолетов которые летали по маршруту москва-алма-ата и 4 самолет который побывал в ле-бурже( и последний из ту-144)
Вот небольшая справочка по нему 06-1 СССР-77110 Ту-144С. Эксплуатантом являлось МАП ЛИИ им. Громова в Жуковском. Имел цветовую схему Аэрофлота. Первый полет 14 февраля 1977 года. Демонстрировался в Ле-Бурже 4 июня 1977 года под выставочным номером 345. Использовался для пассажирских перевозок (рейс Москва-Алма-Ата). В июне 1980 года летал в Североморск-5 с целью демонстрации, для продажи ВС СССР. Списан 14 февраля 1984 года. 1 июня 1984 года прибыл в Ульяновск, в музей истории гражданской авиации. Установлен в основной экспозиции в 1990 году. В 2008 году открыт для посещения. 6 августа 2008 года на 25 летия музея истории гражданской авиации использовался в качестве сцены для праздничного концерта. В августе-сентябре 2008 года покрашен. Наиболее комплектный из всех оставшихся Ту-144. Общее время полета 314 часов, совершил 212 полетов. В Советской регистрации ошибочно был внесен серийный номер 10062 (06-2)( взято отсюда авиаистория ).

Теперь немного фотографий салона.Вход сделан с запасного выхода , а е с основного.Поэтому мы продвигались с хвоста самолета



Я почему то всегда думал,что у ту-144 тесный салон и схема сидений 2+2 ,но как видите это не так.







Тут в первом салоне по просьбе вип гостей от власти,которые водят сюда постоянно гостей,был сделан вип салон .



Система освещения,вентиляции и вызова бортпроводника.Отделка для салона делалась в гдр.











Места для бортпроводников







Это главный вход в передней части салона.



Ну и конечно туалеты в хвосте.



В передней части салона есть еще как минимум один туалет.Теперь продвигаемся в кабину.По словам экскурсовода: она расчитана на 3 членов экипажа.КВС всегда был летчик испытатель кб туполева,а аэрофлотовские летчики были 2 ми пилотами. Самолет был привязан к экипажу.Плюс еще бортинженер.В первых самолетах еще был четвертый: инженер испытатель.Справа место работы борт инженера











Раскладное сиденье борт инженера













Двигаемся дальше в кабину









































Кресло 2 го пилота







































Нос самолета находится не в посадочном положении



То что видят летчики (правда передние окна как и иллюминаторы в салоне заклеены какой то пленкой или закрашены)













Это я так понимаю устройство показывающее угол отклонения носового обтекателя





















Теперь на выход



При входе мы идем по крылу











Багажный отсек



После выхода из самолета пройдемся под ним и вблизи.Это я так понимаю устройство не позволяющее при больших углах взлета повредить хвост.







Заглянем в двигатель













Шасси



Сюда они убираются.Как видите все в великолепном состоянии





















Правда в воздухозаборниках поселились ласточки































Видны убранные передние 3 метровые крылья помогающие снизить посадочную скорость











Comments

( 19 comments — Leave a comment )
toto_iono
Jul. 22nd, 2009 12:36 pm (UTC)
Огромное спасибо за фоторепортаж!
Честь и хвала тем, кто сохранил самолёт в хорошем состоянии!
casual_witness
Jul. 22nd, 2009 01:15 pm (UTC)
Кроме ульяновского также можно попасть в 144-ку, что стоит в подмосковном Монино. Сделать это можно как минимум два раза в год (на 9 мая и в начале июня). Правда, там не делают столь подробных экскурсий - самолет восстановлен не полностью и очень велик ажиотаж со стороны зрителей.

Спасибо за интересные кадры! =)
swans0ng
Jul. 29th, 2009 09:35 pm (UTC)
В мемориз однозначно! Спасибо!
(Deleted comment)
igor113
Mar. 11th, 2010 01:57 pm (UTC)
спасибо!!!
mayday_86rus
Mar. 28th, 2010 06:35 pm (UTC)
Это я так понимаю устройство показывающее угол отклонения носового обтекателя
В данном случае это "яблоко" крепления вентилятора обдува. Индикатор угла отклонения виден на фотографии рядом с фразой "Двигаемся дальше в кабину", прям по оси симметрии между передними стеклами, черный с делениями(на фото между двух красных защитных крышечек)
(Anonymous)
Sep. 26th, 2010 08:18 am (UTC)
Еще в Казани в КАИ можно притусовать к студентам и попасть в Ту-144,но там салона нет, но зато гидравлика подключена можно посмотреть как ПГО и носовой обтекатель складывают и выпускают,иногда там в сентябре для студентов первокуршек демонстрируют.
aramis7
Jun. 6th, 2011 10:47 am (UTC)
снаружи впечатляет конечно, но внутри((
(Anonymous)
Sep. 14th, 2011 08:05 am (UTC)
Спасибо
Большое спасибо. Качественные и очень подробные фотографии, словно там сам сейчас побывал. А посмотреть кабину пилотов мечтал еще в 70-х годах. Как хорошо что этот самолет сохранился. Думал что все уже порезали.
woise
Sep. 18th, 2011 06:32 pm (UTC)
Фантастический самалет!!! Жаль, что полетать на нём не удастаться!
(Anonymous)
Oct. 24th, 2011 05:50 pm (UTC)
орел что еще сказать
livejournal
Jul. 29th, 2012 01:51 pm (UTC)
Ту - 144
Пользователь masterok сослался на вашу запись в «Ту - 144» в контексте: [...] ер генерал-майор В.Н.Бендеров, ведущий инженер Б.А.Первухин и бортинженер А.И.Дралин) погибли. [...]
puzran
Aug. 4th, 2012 01:27 pm (UTC)
Репортаж просто офигенный! Автор молодец! Но вот табличка, рассказывающая про этот великий самолет угнетает своей безграмотностью "КоЛЛичество пассажиров" это просто ужас.
snapelev
Dec. 11th, 2012 07:22 am (UTC)
Огромное спасибо, очень понравилось
afalvit
Jan. 29th, 2013 01:02 pm (UTC)
Только великая держава могла построить такой самолёт.
livejournal
Dec. 26th, 2013 08:42 pm (UTC)
Ту-144 в Североморске
Пользователь marija_vera сослался на вашу запись в записи «Ту-144 в Североморске» в контексте: [...] стоит того, чтобы его посетить. Отличный фотообзор здесь: http://igor113.livejournal.com/32580.html [...]
livejournal
Jul. 2nd, 2014 02:10 pm (UTC)
ZAVODFOTO из ЖЖ: Внутри и за штурвалом ТУ-144
Пользователь viribusunitis1 сослался на вашу запись в своей записи «ZAVODFOTO из ЖЖ: Внутри и за штурвалом ТУ-144» в контексте: [...] про поход по самолёту. А ещё у есть огромная подборка фотоснимков из этого же лайнера [...]
livejournal
Jul. 2nd, 2014 08:21 pm (UTC)
ZAVODFOTO из ЖЖ: Внутри и за штурвалом ТУ-144
Пользователь terranova2017 сослался на вашу запись в своей записи «ZAVODFOTO из ЖЖ: Внутри и за штурвалом ТУ-144» в контексте: [...] про поход по самолёту. А ещё у есть огромная подборка фотоснимков из этого же лайнера [...]
livejournal
Jul. 3rd, 2014 06:03 am (UTC)
ZAVODFOTO из ЖЖ: Внутри и за штурвалом ТУ-144
Пользователь el_tolstyh сослался на вашу запись в своей записи «ZAVODFOTO из ЖЖ: Внутри и за штурвалом ТУ-144» в контексте: [...] про поход по самолёту. А ещё у есть огромная подборка фотоснимков из этого же лайнера [...]
livejournal
Jul. 3rd, 2014 06:09 am (UTC)
Внутри и за штурвалом ТУ-144
Пользователь pyx_pyx сослался на вашу запись в своей записи «Внутри и за штурвалом ТУ-144» в контексте: [...] про поход по самолёту. А ещё у есть огромная подборка фотоснимков из этого же лайнера [...]
( 19 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow