igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Pilatus PC-12NG

Давненько я подбирался к тому,чтобы рассказать об этом самолете.Швейцария,она оказывается делает не только ножики и шоколад!!! Еще вот и самолеты.
Пилатус ПС-12 (англ. Pilatus PC-12) — одномоторный турбовинтовой самолёт, разработанный швейцарской компанией «Пилатус Эйркрафт». PC-12, как правило, используется в качестве корпоративного самолёта или регионального лайнера. Обозначение в ВВС США - U-28A.

официальный сайт производителя самолетов
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе

Егор Саныч взял меня с собой посмотреть на это чудо швейцарской мысли. Самолет тогда еще стоял в Остафьево.

Внешний вид на нашем морозе. Задача была выкатить его из ангара и отгонять.

OK-PCB модель Pilatus PC-12/47E заводской номер 1324 L1T год выпуска 2011 предыдущая регистрация HB-FSB текущая регистрация RA-01511
крупнее

Самолет Pilatus РС-12 представляет собой уникальную попытку соединения одного мощного турбовинтового двигателя с большим и вместительным планером совершенной конструкции. О создании этого самолета было объявлено на выставке Национальной ассоциации служебной авиации (NBAA) в 1989 г.
Хвостовое оперение

Всего выпущено более 1200 самолетов этой модели.
Самолет абсолютно новый.Стоимость каталожная у производителя такого самолета порядка 5 млн евро


Но для разумных людей может существовать лизинг например

Первый полет опытного экземпляра Р.01 состоялся 31 мая 1991г.; второго самолета - в середине 1992г. C самого начала самолет планировался для дальних перелетов на высокой скорости.

Компания Pilatus утверждает, что его скорость на 185 км/час больше, чем у самолета Cessna Caravan, а дальность полета больше, чем у модели Beech King Air (обе эти модели являются потенциальными соперниками швейцарского самолета).Хотя какой караван и пилатус конкуренты? Самолеты абсолютно разного предназначения. Караван вон высокоплан негерметичный!!!
Было очень холодно.

Основные стойки очень мощные,сомнения в возможности посадки на плохонькие аэродромы не возникает.

Вид из под крыла

В принципе самолет позволяет управлять одному пилоту безо всяких проблем!!!
Нос и четырехлопастной винт

Особенности:

Двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67P, мощностью 1,200 SHP
Герметичная кабина общим объемом 330 кубических футов,рассчитанная на 9 пассажиров
Максимальная дальность в 1,560 миль с тремя пассажирами, высокая крейсерская скорость
280 узлов (322 mph) макс крейсер
Высоко поднятые крылья для работы с коротких площадок
Стандартная передняя пассажирская и большая грузовая (53 дюймов X 52 дюйма)
Убираемые шасси,приспособленные для посадки на травяные и неподготовленные полосы
Сертифицирован для полетов в условиях обледенения
Встроенная авионика Honeywell Primus Apex
Сертифицирован для полетов с одним пилотом
Воздухозаборник двигателя


кок винта и я

Запрашиваемая цена : 2,15 — 3,45 млн $.(тут вопрос конечно)
Прямые эксплуатационные расходы : 668 $/час.
Постоянные расходы : 210 926 $/год.
Так что дешевым удовольствием это не назовешь:-(((
взглянем в его глаза


ближе


По подобному выхлопу можно сразу опознать турбопроп


передняя стойка


тут и фара и все что надо




здесь спрятан метеорадар


вид с другого бока


вот он метеорадар и я в его отражении


под хвостовой частью стоит палочка ,чтобы самолет не сел на хвост


датчик угла атаки


С ним обращаются очень бережно и на каждой стоянке прячут в специальный пластиковый чехол


еще фара под крылом


аварийный выход


вид на хвост


кабина


четырехлопастной виш




кабина и вход


основная стойка тоже с фарой,это помогает убедиться диспетчеру,что шасси выпущены




заглянем внутрь


я так понимаю тут система отвечающая за климат в салоне


люк под хвостовой частью


крупнее


вид снизу,видны всяческие антенны


Заходим погреться в салон

тут семь комфортных мест

Pilatus объединился с BMW Group Designworks для создания интерьеров самолета.Так что если вы любите американские машины,то в американских самолетах вы будете чувствовать себя в родной стихии, а любителям бмв вперед, на пилатус!!!
как то они слишком рядом:-)))

сзади багажный отсек,рядом есть грузовая дверь,что облегчает борьбу с багажом,чтобы не таскать чемоданы через весь салон

вот она за сумкой

Размеры кабины:
Объем кабины (за исключением кокпита) 9.34 m3
Длина кабины (за исключением кокпита) 5.16 m
Ширина кабины 1.52 m
Габаритная высота 1.47 m
ширина ровного пола кабины 1.30 m
Пассажирская дверь 0.61 m x 1.35 m
Грузовая дверь (стандарт на всех самолетах) 1.35 m 1.32 m
Объем багажного отсека 1.13 m3
вид на кабину экипажа


вид от кабины экипажа


кверх ногами


садимся на место второго пилота


рассматриваем современный гласскокпит
PC-12 NG оборудован встроенной авионикой Honeywell Primus Apex.В ее составе четыре больших дисплея, включая основные полетные дисплеи (PFD) и два многофункциональных дисплея (MFDs),что обеспечивает фантастическую информативность и удобство данной системы.


большое и хорошее окно

Система обеспечивает синтетическое изображение с учетом введенных данных о поверхности.
пилотажно-навигационный комплекс,сюда же выводится траффик,погода от метеорадара,блок радиосвязи и прочее,прочее прочее

Дизайн кабины пилотов также разработан BMW Group Designworks USA .
общий вид работающей панели


никак не научусь бороться с солнцем из окон




центральный монитор,сейчас тут данные триммеров,данные о топливе




переключили на карту


блок ввода данных


штурвал




верхняя панель,тут все,что связано с электричеством


панель азсов


прилетел отрабатывавший конвейеры ан-74


метеорадар с законцовками


кнопочки




аварийные выключатели подачи топлива....


самолет закатывают в ангар,а я рассматриваю кабину в общем


Руды сверху,шаг винта автоматический,надо только переключать режим полет,на земле и...Тут же интересный джойстик для управления всей системой,бмв же помогало:-)))

Производительность
Макс крейсер 280 ktas (322 mph) 519 km/hr TAS
Макс дальность (3 пассажира, 30,000 ft,с резервом) 2,889 km
Макс рабочая высота 9,144 m
Давление в кабине на высоте 26000ft как на 2,438 m
Взлетная дистанция до препятствия 50 ft 808 m
Скороподьемность (MTOW) 585 m / min
Посадочная дистанция от препятствия 50 ft 558 m
Скорость сваливания (MTOW) 124 km/h IAS
Веса
Макс взлетный вес 4,740 kg
Макс посадочный вес 4,500 kg
Макс вес с нулевым топливом 4,100 kg
Основной рабочий вес (включая пилота 91 kg ) 3,076 kg
Используемое топливо (402 gal) 1,226 kg
Полезная нагрузка при полном топливе (и пилоте 91 kg ) 458 kg
панель приборов


чуть более общий вид


рабочее место квса


вид сверху


потолок кабины


педальный блок


самый общий вид кабины


или вот так


или так

Модификации
PC-12/41 — оригинальный вариант был сертифицирован в 1994 году и оборудовался двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Большинство выпущенных PC-12/41 прошло модернизацию и превратилось в PC-12/45.
PC-12/45 — сертифицирован в 1996 году с двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Максимальный вес был увеличен до 4500 кг.
PC-12/47 — сертифицирован в 2005 году с двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Максимальный вес был увеличен до 4740 кг.
PC-12/47E — сертифицирован в 2008 году, получил модернизированную авионику и двигатель PT6A-67P (Pratt & Whitney, Канада). Иногда на рынках встречается под названием PC-12 NG (англ. Next Generation, «Новое Поколение»)
U-28A — вариант для ВВС США.
так

PC-12M Spectre изначально называемый "Eagle". Eagle — многоцелевой разведывательный самолёт, разработанный швейцарской фирмой Pilatus. Был ориентирован на рынок США. В зависимости от конфигурации разведывательного оборудования самолёт может выполнять следующие миссии: радиоэлектронная разведка и патрулирование (SAR РЛС и ИК-датчики), РЭБ и целеуказание (ФАР, РЛС, ИК-датчики, аппаратура РЭБ и аппаратура радио и радиотехнической разведки), патрулирование прибрежных границ и проведение операций против контрабанды наркотиков (ИК-датчики и мультиспектральная оптическая камера MSOC). Как дополнительные функции предусматривается конфигурации самолёта в роли: медицинского эвакуационного, фоторазведки, пассажирского и транспортного самолёта, VIP-транспорта. Первый полет самолёта РС-12М состоялся в октябре 1995 года. Существуют два основных варианта самолёта, первый : PC-12M(HB-FOB) — оборудованный оптико-электронными датчиками под управлением системы Northrop Grumman Sensor Management System (SMS). Система SMS включает трехпроцессорную станцию на базе процессоров Intel Pentium. В состав датчиков входят — ИК-датчики WF-160DS FLIR, оптическая камера с вариообъективом от 20 до 280 мм и американская система RISTA (Reconnaissance, Infra-red Surveillance, Target Acquisition). Второй вариант: PC-12M(HB-FOG) — оборудован датчиками Northrop Grumman WF-160DS IR/E-O, РЛС Raytheon Sea Vue SV 1021, системой РЭР Delfin Systems (30 МГц до 2 ГГц), систему цифровой и видео-передачи данных (на дальность до 200 км).
и так


или вот так


Технические данные (PC12 NG)

Экипаж : 2
Максимальная крейсерская скорость : 520 км / ч
Высота полёта : 9144 м
Расстояние для взлёта : 808 м
Расстояние для посадки : 558 м
Скороподъёмность на уровне моря : 585 м/мин
Дальность полёта : 2913 км
Максимальный вес : 4760,9 кг
Взлётный вес : 4740 кг
Посадочный вес : 4500 кг
Вес без топлива : 4100 кг
Вместимость топлива : 1227 кг
Вместимость груза : 467 кг
Высота : 4,26 м
Длина : 14,4 м
Размах крыла : 16,27 м
Стандартная вместимость : 9
Производитель двигателей : Pratt & Whitney (Канада)
Модель : PT6A-67P (1)
Выходная мощность : 1200 л.с.
Время наработки на ремонт ----- ч
Tags: pilatus pc-12, остафьево
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments