igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Перелет Ил-14 Пингвин из Мячково в Ступино 01 октября 2012 года.

Непростая это задача-восстанавливать,поддерживать в летном состоянии,а уж тем более летать на исторических самолетах. Казалось бы все понимают,что этот самолет люди держат не для зарабатывания денег,но вот почти пол миллиона налогов в год на такой самолет заплати,просто если получишь на него регистрацию. А уж летать и того сложнее:только под эксплуатантом!!! Но команда восстанавливающая Ил-14 в Тушино и Мячково не унывает. Есть у них откуда то силы и уверенность в победе! Дык это и здорово.

о восстановлении этого борта в ЖЖ Андрея Иванова
операция эвакуация от Сергея Макаренкова
видео из кабины на посадке
рассказ russos о посадке в Ступино
ил-14 с пингвином из музея в Жулянах
ветка на реаа про восстановление этого самолета

Я пытался одновременно делать фотографии и снимать видео на взлете. Как показала практика:ни то ни другое нормально сделать не удалось. Надеюсь у Николая все получилось.

Один из бортов,которые они восстанавливают-это Ил-14 Пингвин,базировавшийся в Мячково.Хозяин передал им этот самолет в управление.Сам по себе Пингвин находился в неплохом состоянии,но много лет не летал. Ребята провели фактически капремонт и настал час икс,когда надо было проверить самолет в воздухе. Поскольку и формально и реально в Мячково с этим возникли определенные трудности ,то командой было принято решение перебазироваться вместе с бортом в Ступино.


Время для этого было принято ранним утром в понедельник 1 октября. Для подготовки этого перелета ребята предыдущие несколько выходных дней фактически жили в Мячково в самолете. Кроме подготовки самолета,им пришлось проделать и огромную работу по подготовке пути выхода самолета на ВПП. Они варили ворота,двигали самолеты!!! Похоже для них нет нерешаемых задач!!!


Моя функция была проста: сопроводить Ил-14 в воздухе до Ступино,везя на себе Николая-видеооператора. Поскольку любезно согласился полететь со мной Саша ,то у меня возникла также возможность немного пофотографировать. Перед вылетом я этого не делал,тк суеверен однако. В 7-30 мы взлетаем первыми и делаем круги над аэродромом в ожидании готовности ил-14 к взлету. Будем его снимать с воздуха.


Вот он прогрев двигателя начал свой разбег и урааа взлетел в сторону Лыткарино и набирает высоту. Самый сложный и опасный этап пройден.Все же никаких испытательных подскоков не было и вся надежда была на тщательную подготовку самолета и опыт экипажа.


Ил-14 летел с выпущенными колесами,тк не удалось испытать выпуск уборку шасси,то решили не рисковать с этим.Конечно расход топлива большой,но зато скорость меньше и мы можем их догнать.


Топливо в этот раз было недешевое: авиационный бензин под 100 рублей за литр. Заправили 1600 литров,1000 дали спонсоры,600 литров взяли в долг. Сколько израсходовали за этот 40 минутный полет я не спросил,но похоже немало.


Чтобы мы после взлета догнали ил-14 им пришлось подвыпустить закрылки,иначе никак.


Погода была очень ветренная.Осадков не было,но зато ветер до 11 и более метров в секунду и порывистый.Плюс очень плохая освещенность,раннее утро.


Но мы старались. Пингвином этот самолет назвали за фигуру Пингвина на хвостовом оперении самолета.Сейчас вы ее не увидите,потому как она снята,но думаю со временем она вернется на свое законное место.Мне кажется,что самолет был покрашен под своего собрата из музея в Жулянах.


Обратите внимание на номера,они взяты из фильма "Разрешите взлет" 1971 года.Там правда ил-14 осуществил посадку без шасси,но зато все было удачно!!!


А вообще этот борт это ил-14т RA-1114K ( серийный номер 147001640) до этого он был в авиаклубе ASK и имел флашную регистрацию RF-01114,пишут,что еще раньше он был в ввс ссср и имел номер 23. Текущую окраску он получил на рубеже 2003-2005 годов.Ил-14 т это транспортная версия самолета.


Мы пытаемся занимать разные положения относительно ил-14


Вот почти крылом к крылу,но достаточно сильный ветер.Уж не знаю,что получилось у Николая на видео,но болтало нас нещадно.Я свой фотоаппарат в руках удерживал с трудом.


Вот еще чуть ближе.


Можно увидеть экипаж за штурвалом.


Фотографий по обычаю много,времени выбрать нет:-)))


Маршрут наш лежал в зоне Гордого до Северки. Над Северкой сделали небольшой проход и далее нА ступино через пересекая кл неподалеку от Аксиньино.




Иногда ил-14 снова отрывался от нас.Ему так медленно лететь тяжело,а нам быстрее ну никак. Итак шли порой чуть ли не на 90 процентах мощности и выше.


Вот подлезли снизу.Но выгнутое лобовое стекло с синим отливом не дает нормальной возможности фотографировать. Но мы пытаемся.






Над Новорязанским шоссе еще идем.


Подошли с другой стороны,вид через Сашу



уходим вправо



спустились чуть ниже






и снова их догонять!!!




Вот реальное освещение этого полета:-(((


Несмотря на прогноз,кое где встречаются очаги дождя.


Но бывают и просветы:-)))


крупнее


еще крупнее


Тут мы пытались встать так,чтобы ил-14 колесами был на линии горизонта.но увы и ах....


Никто не смотрит в пассажирские иллюминаторы,никто не бегает по салону.Весь экипаж сосредоточенно занимается своими делами.Сам самолет обвешан камерами,так что нас думаю еще ждет интересный фильм от Николая.




Немного вышло солнышко.Денис должен смотреть в блистер.


Небольшой поворот.




Теперь мы забрались чуть выше. Вообще весь полет проходил на высотах от 300 до 500 метров.


На фоне лесов.


полей


Готовимся к проходу над полосой во время посадки ил-14


Они начали снижение. Павел руководит по 129,1.


Тут я тоже пытался снимать видео

Видео перелета (хреновое:-)))


И вот они уже на земле.Самое сложное позади.


Мы делаем разворот перед ними


И еще кружок перед посадкой. Фирменный фоллоу ми встречает исторический борт!!!


Вот как то так




по рулежке спешат машины от места посадки. Там тоже все зафиксировано:-)))


Ну и мы по короткому заходим на эту гигантскую полосу.


Все на земле.Достают лесенку,ждем выхода экипажа.


Тут же видим спешащего Сергея Рябцева!!! Он не пропустил это событие!!! Ждем его рассказ!!!


Первым выходит Мотовилов Николай, правильнее борт-инженер или борт-механик? Человек знающий этот самолет от а до я.


Далее Андрей иванов.Идейный вдохновитель и руководитель этого проекта. Как я понял есть и еще люди остающиеся в тени!!! Он не ради красоты просто так спускается по трапу,а все по делу:-)))


Денис Павлов отвечающий за электрические системы самолета,тоже с пользой спускается:-)))


Потом и мы нагло притерлись к общей фотографии:-)))


Вот он Пингвин.Будем надеятся,что с этого момента у него начнется счастливая летная жизнь. Этот самолет должен летать на всех наших российских авиашоу!!!

Летим домой в Мячково
Саша рулит,а я бью баклуши:-)))


Идем на автопилоте на мячково

Посадка Мушкетера в Мячково


Tags: андрей иванов, ил-14, мушкетер, мячково, пингвин, ступино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →