igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Национальный музей авиации США,Дейтон ч.31: Douglas B-18a (Bolo)

Поскольку я только вернулся из Киева и не успел дообработать фотографии из полета в Геленджик,то продолжаю доделывать и выкладывать посты заготовки,коих уже немало накопилось(это требует гораздо меньше усилий),да и надо все же довести дело с музеями до логического конца:-))) Итак....
Douglas B-18 Bolo - бомбардировщик, созданный для United States Army Air Corps и Royal Canadian Air Force (как Douglas Digby) в начале 1930-х годов. Первый полёт совершил в 1935 году.Bolo был построен компанией Douglas Aircraft на основе их DC-2 для замены Martin B-10.
Но уже к 1940 году он считался недостаточно мощным,чтобы иметь адекватное оборонительное вооружение,бомбовая загрузка его была маленькой. Большое количество этих самолетов было разрушено во время атаки на Перл-Харбор и на Филлипинах в начале декабря 1941 года.
В 1942 сохранившиеся борты были модифицированы в противолодочные или транспортные. B-18 был одним из первых Американских самолетов ,потопивших немецкую подводную лодку ,это была U-654 22 августа 1942 в Карибском море!!!
Всего было построено около 350 самолётов .
этот же пост,но с маленькими картинками

Национальный музей авиации США,Дейтон


Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Получив в начале 1934 г. тактико-технические требования Авиационного корпуса США на бомбардировщик, способный переносить вдвое большую бомбовую нагрузку на вдвое большее расстояние, чем самолет Martin В-10, компания Douglas почти не сомневалась, что способна решить эту задачу, опираясь на инженерный опыт и технологию проектирования DC-2 - коммерческого транспортного самолета, который в то время готовился выполнить свой первый полет.

Опытные самолеты, построенные по собственной инициативе различными компаниями для удовлетворения требований Армии США, прошли оценку в Райт Филде (Огайо) в августе 1935г.


Среди этих машин были Boeing Model 299, Douglas DB-1 и Martin 146. Первый был построен как B-17 Flying Fortress, последний был произведен как экспортный вариант серий В-10/В-12 самолета Martin ; Douglas DB-1 (Douglas Bomber 1) был заказан в январе 1936г. для немедленного серийного производства под обозначением В-18.


Опытный образец DB-1 сохранил почти такие же оперение и силовую установку, как у DC-2. В конструкцию крыла были внесены два отличия: его размах был увеличен на 1,37 м , и крыло было перенесено вверх по высоте. Фюзеляж был более высоким. Это дало возможность разместить в нем шесть членов экипажа и включить в конструкцию носовую и надфюзеляжную турели, кабину оператора бомбометания и внутренний бомбовый отсек. В дополнение к этому была предусмотрена третья огневая точка с пулеметом, стрелявшим через туннель в нижней части фюзеляжа. Силовая установка включала в себя два двигателя Wright R-1820-45 Cyclone 9 мощностью 930 л.с.. По первому контракту было выпущено 133 самолета В-18 (включая и опытный DB-1).


Серийный вариант, который получил наименование Bolo, обладал рядом изменений в оборудовании и более мощными звездообразными поршневыми двигателями Wright R-1820-45. Последний В-18 отличался наличием электропривода носовой турели и был обозначен DB-2. Следующие контракты на В-18А были размещены в июне 1937г. (177 самолетов) и в середине 1938г. (еще 40). Эта модель отличалась наличием позиции оператора бомбометания и еще более мощными двигателями Wright R-1820-53.


Большинство из бомбардировочных эскадрилий Авиационного корпуса США были в 1940г. оснащены самолетами В-18 или В-18А. В декабре 1941 г. В-18 и В-18А сохранялись на военных базах на Филиппинах, Гавайях, Аляске и в зоне Панамского канала. Большое количество самолетов было уничтожено при первых налетах японцев. Лишь на Филиппинах В-18 недолго использовались в боевых операциях, в основном как транспортные самолеты. В 1942-1943 гг. В-18А применялись для патрулирования побережья США, часть машин была переделана в специальные противолодочные В-18В (они были оборудованы поисковыми радарами и магнитно-аномальными детекторами противолодочного патрулирования).


Бразильские "Дигби" также использовались как морские патрульные в 1939 - 1944 гг. Королевские ВВС Канады также получили 20 самолетов В-18А, которые под обозначением Digby Мк1 были задействованы в морском патрулировании. Обозначение В-18С получили другие два самолета, модифицированные для выполнения противолодочных операций. Еще два самолета были преобразованы в транспортные под обозначением С-58.


Самолет снят с производства в 1938 г. Снят с вооружения в США в августе 1943 г., в Канаде - в ноябре 1946 г.
двигатель


левый двигатель


бомбоотсек


основная стойка


низ самолета


хвостовое оперение


странная выдвигаемая конструкция?


общий вид


вид сзади


общий вид сзади


общий вид слева


гордый профиль с носом

общие виды

общие виды

крыло

Модификации :
DB-1 прототип опытная модификация- 1 построен
В-18 первая серийная модификация - построено 131 или 133
B-18B самолеты В-18 и В-18А в противолодочной модификации- 122 построено
В-18М 22 самолета В-18, модифицированные в учебные самолеты в 1942г.
DB-2 прототип оснащенный электроприводом носовой туррели,последний борт из произведенных B-18 -построен 1
В-18А модификация с двигателями Wright R-1820-53 и подвижной бомбардировочной станцией,217 построено
В-18АМ 18 самолетов В-18А, модифицированные в учебные во время Второй мировой войны.
XВ-22 проектная разработка В-18Асо звездообразными поршневыми двигателями Wright R-2600-3 мощностью 1600 л.с.,никогда не строился
C-58 транспортная модификация
Digby I модификация B-18A для Royal Canadian Air Force


Самолет представленный в музее трудился на Wright Field с 1939 по 1942 годы,этот B-18A был приобретен музеем и восстановлен в 1971 году. Он окрашен как B-18A служивший в 88 разведывательной эскадрилье в 1939 году!!

ЛТХ:
Модификация В-18А
Размах крыла, м 27.28
Длина, м 17.63
Высота, м 4.62
Площадь крыла, м2 89.65
Масса, кг
пустого самолета 7403
нормальная взлетная 12552
Тип двигателя 2 ПД Wright R-1820-53 Cyclone 9
Мощность, л.с. 2 х 1000
Максимальная скорость , км/ч 346
Крейсерская скорость , км/ч 269
Практическая дальность, км 1937
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7285
Экипаж 6
Вооружение: три 7,62-мм пулемета (в носовой, верхней и нижней частях фюзеляжа);
до 2948 кг бомб

Tags: 2011, b-18a, dayton, douglas b-18a, дейтон, музей
Subscribe

  • Визит в Орешково 010325 ч3: кабина МиГ-23П

    В середине 70-х годов появился перехватчик, призванный заменить устаревающие Су-9. При разработке нового перехватчика (самолет 23-14, изд.6) за…

  • Авиадевичник-2024 ч4: кабина МиГ-23УБ.

    А пока есть время, мы посмотрим на открытую кабину МиГ-23УБ с номером 42 из коллекции Авиапарка Орешково. Авиадевичник-2024. Музей реактивной…

  • Музей ВВС Монино 140824 ч6

    В этой части будем двигаться по аллее, которая ведет нас к выходу. Справа будут самолеты КБ Сухого, слева КБ Микояна... Центральный музей ВВС в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments