этот же пост,но с маленькими картинками

Beechcraft Musketeer и все около него
официальный сайт аэродрома Куркачи
официальный сайт мероприятия в рамках которого прошел праздник
Надо летать больше и больше и тогда все привыкнут и станут четко понимать чего и как:-)))

Погода была плохая и мы постарались забраться повыше,благо Саша с Северки сказал,что верхний край всего на 350 метрах(у нас по факту оказался под 800 и в некоторых местах еще выше). Мы включили автопилот и наслаждались красотой. Штормоскоп говорил нам,что гроз по маршруту нет и это успокаивало.Периодически нас окатывало дождичком ,но зато появлялись радуги.

Во владимирской зоне встретили группу Челавиа из четырех бортов. Мы подходили к красной горбатке в одно время,еще встречный шел и нас владимир отправил вместо КГ напрямую на вход в свою зону.Он почему то думал,что мы с другой стороны трассы. В итоге мы аккуратно подрезали курс четверке Текнамов и слегка удлинили свой путь. Максим Савельев помог нам со связью,тк из-за плохой погоды нас не слышал Нижний,а его слышал. После этого мы отошли в сторонку,дождались посадки всех самолетов,послушали все замечания и благополучно сели.Нижний край был рваный и кое где всего 150-100 метров.А ведь там почти на глиссаде стоит Шуховская башня. Короче повеселились:-))) Но вот все на земле.Заправка и дальше в путь.

Это вторая полоса Бабино.Она перпендикулярна той,что у ангаров и длиннее.Если не брать в расчет шуховскую башню с одной стороны и трубы с другой,то подходы нижние хорошие. Тут как раз работал Ил-103 лесоохраны. Рисковые парни,но они то свою местность знают хорошо.

Ребята из Челавиа изучают дальнейший маршрут. В любом месте и в любое время их можно было застать за этим занятием:-)))

Вот они уже все разом вырулили на исполнительный.В казани 29 и чистое небо. Взлетать будут по очереди.К полосе подползла какая то молодежь и подростки,которые норовили перебежать впп перед самолетами. Еле удержали.

Взлет на трубу:-))) Мы тоже собираемся.Пока заправлялись погода улучшилась и труба видна полностью.

Забрались на 700 метров,потом вообще на 1100. Летим по трассе. Челавиа нас опережает на 5 минут ,но они еще успевают пофотографироваться и посмотреть красоты. Воздушная трасс проходит мимо дороги Нижний-Чебоксары (Шупошкары:-))

А это Засурье,здесь строят новый мост и поэтому огромная пробка.

Сплошные фуры с ума сойти.Ой Вань глядикась,попугайчики!!! Нет я ей богу закричу....

На подходе к Чебоксарам услышали Авианяню и Алексея Бирюкова.Они шли перед Челавиа километрах в 30. И шли они не сразу в Куркачи,а вначале в Виселовку. Правда потом они сказали,что полоса там плоха даже для Мула:-(((Он кстати тоже летел с ними. Нам вклиниться в беседу никак не удавалось:-))) А погода тем временем улучшалась вместе в нашим настроением.

Это похоже населенный пункт Козловка,мы еще в Чувашии,но уже вот вот будем в Татарстане. Козло́вка (чуваш. Куславкка) — город в России, административный центр Козловского района Чувашии.Мне вот интересно-русские названия по звучанию подбирали или это действительно некий перевод?
Население — 12,8 тыс. человек (2009).

На этой стороне у нас Свияжск,а на другой Зеленодольск. Зеленодо́льск (тат. Яше́л Үзә́н,Yäşel Üzän, также Зеленодо́л, Zelenodol) — город (с 1932) в Российской Федерации, с 1958 года административный центр Зеленодольского района Республики Татарстан (до 1990 года Татарская АССР). Население 97,719 тыс. чел. Город расположен на левом берегу Волги, в 38 км от Казани. Зеленодольский район граничит с Чувашской Республикой и Республикой Марий Эл.
Зеленодольск не является городом с компактной территорией, некоторые его части достаточно удалены от центра и других, а местность между ними временами имеет непростой рельеф. Город пока не имеет широкого и удобного выхода к Волге, хотя формально тянется вдоль нее на 9 километров.

Это все Куйбышевское водохранилище.Странные какие то пляжи? Куйбышевское водохранилище (нижнюю его часть часто называют Жигулёвским морем) — самое крупное на реке Волге водохранилище. Возникло в 1955—1957 гг. после завершения строительства плотины Жигулёвской ГЭС, перегородившей долину Волги в Жигулях у города Ставрополь (ныне Тольятти). Является третьим в мире по площади водохранилищем.
Длина водохранилища более 500 км, наибольшая ширина в устье Камы — 35-40 км, площадь водного зеркала — 6,5 тыс. км² (среди речных — первое место в мире), полный объём воды — 58 км³, из них 34 км³ — полезный. Подпор уровня воды у плотины 29 м, он распространяется по Волге до города Новочебоксарска, по реке Каме — до города Набережные Челны. Крупные заливы водохранилище образует по долинам Камы, Свияги, Казанки и другим рекам.

Основное назначение водохранилища — выработка электроэнергии, улучшение судоходства, водоснабжение, ирригация. Кроме того, используется для рыболовства.
Водохранилище сильно изменило режим стока Волги как выше, так и ниже плотины: сток в половодье существенно уменьшился, а в межень — возрос. Колебания уровней воды сейчас у города Казани составляют 5—6 м, в то время как до создания водохранилища они достигали 10—11 м. После создания водохранилище стало на 3—5 дней раньше замерзать и позже освобождаться ото льда. Существенно изменился микроклимат в зоне 3—6 км около водохранилища. Очень изменились условия произрастания прибрежной и водной растительности, обитания птиц и рыб.
Тут же вот такая достаточно интересная местность

Следом перед нами предстоет по дороге на верхний услон полуостров.На нем тоже населенный пункт Свияжск. Вообще то у нас по плану было идти напрямую от границы с Чебоксарами и на Куркачи.Но я понимал,что нас так не пустят в итоге маршрут был на верхний услон,потом на Давликеево,Константиновка и далее куркачи!!!
В настоящее время Свияжск расположен на острове, соединённом с берегом насыпной дамбой, по которой проложена полноценная автомобильная дорога. Железнодорожная станция Свияжск расположена в 6 км западнее острова в посёлке городского типа Нижние Вязовые, с которым Свияжск связан автомобильной дорогой, проходящей по дамбе.

Отступая в 1550 году от Казани во время своего очередного похода, Иван Грозный остановился на правом берегу Волги и выбрал место для постройки будущей крепости. В 1551 крепость была собрана за 4 недели из деталей, заготовленных в районе Углича и сплавленных по Волге:
Великий князь приказал срубить город с деревянными стенами, башнями, воротами, как настоящий город; а балки и бревна переметить все сверху донизу. Затем этот город был разобран, сложен на плоты и сплавлен вниз по Волге, вместе с воинскими людьми и крупной артиллерией. Когда он подошел под Казань, он приказал возвести этот город и заполнить все укрепления землей; сам он возвратился на Москву, а город этот занял русскими людьми и артиллерией и назвал его Свияжском.
Тут располагается Свияжский Богородице-Успенский монастырь — мужской монастырь Казанской епархии Русской Православной Церкви, расположен на острове Свияжск в 30 км от Казани. Имеет расположенное там же подворье — Свияжский Иоанно-Предтеченский монастырь.

Построенный вскоре город стал базой русских войск при осаде Казани в 1552 году. В середине XVI века Свияжская крепость превосходила по размерам обороняемой территории кремли Новгорода, Пскова и даже Москвы.
В 1719 году город становится центром Свияжской провинции Казанской губернии, в 1781 году — уездным городом Свияжского уезда Казанского наместничества (с 1796 года вновь губернии).
В 1920—1927 годах город являлся центром Свияжского кантона Татарской АССР, а в 1927—1931 годах центром Свияжского района.
В 1918 году Свияжск стал одним из первых в стране мест «красного террора» и советских политических репрессий, когда по приказу военного комиссара большевистского правительства Троцкого был расстрелян каждый десятый красноармеец расквартированных на острове воинских частей, не смогших выбить белочехов из Казани. Позже на острове действовала исправительно-трудовая колония, в которой содержались также и репрессированные

А это Свияжский Иоанно-Предтеченский монастырь – древний монастырь Казанской епархии Русской Православной Церкви. До революции был женским, ныне – подворье мужского Свияжского Успенского монастыря (обе обители находятся на острове Свияжск в 30 км от Казани).

Основан в конце XVI в. (точная дата неизвестна). Существовал как женская обитель при приходской церкви Рождества Христова, до XVIII в. назывался в источниках то Рождественским, то Иоанно-Предтеченским. Пожар 1795 г. полностью уничтожил строения монастыря, и его перенесли на место упразднённого по реформе 1764 г. мужского Троице-Сергиева монастыря (самый древний в Среднем Поволжье – основан в 1551 г.). С этого начался новый этап в истории обители, когда она достигла максимального расцвета. К началу XX в. в ней числилось до 400 монахинь и послушниц – это был второй по величине женский монастырь епархии после Казанского Богородицкого.
Закрыт в 1919 г. В советское время все храмы принадлежали Свияжскому историко-архитектурному музею-заповеднику. Сейчас 2 из 3 храмов (кроме Троицкого) переданы Успенскому монастырю.

А этот комплекс на берегу я пропустил и смог его только после пролета сфотографировать.
Вознесенский Макарьевский монастырь — мужской монастырь Казанской епархии Русской Православной Церкви, расположен в 30 км от Казани и в 2 км от Свияжска.
Основан в I половине XVII в. схимонахом Исайей из Макарьевского Унженского монастыря. Согласно церковному преданию, за II века до того преп. Макарий Желтоводский и Унженский молился на этом месте, благодаря Бога за своё освобождение из казанского плена (в 1439 г.). Он же завещал потомкам основать здесь монастырь, когда будет возможно.
Макарьевская пустынь была довольно бедным монастырём. В 1764 г. её формально упразднили, но в 1798 г. восстановили как заштатную. В XIX в. за счёт частных пожертвований монастырь обзавёлся земельными владениями (более 300 десятин). Братия выросла с нескольких человек до 40-45 монахов и послушников.
В 1922 г. монастырь был закрыт, в 1996 г. возрождён. Ансамбль его, построенный в XIX веке, внешне сохранился достаточно хорошо (хотя старинные интерьеры утрачены). Он состоит из небольшого Вознесенского храма (1837 г.) с 33-метровой колокольней над западным входом (1839 г.) и храма в честь иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость» (1866 г.). Небольшая ограда, жилые и хозяйственные корпуса относятся к той же эпохе.

А это идет трасса М7,ой много я наездил через этот мост и пост перед ним.Сколько они крови попили тут:-(((

После Верхнего Услона судорожно ищем на картах Давликеево и Константиново,естественно не находим.Времени совсем мало,нас уже передали Казань-круг. Просим дать сквок на ответчик и векторить нас. Это проходит на ура. Одной головной болью меньше. Летим на 150 истинной,поэтому охватить фотоаппаратом весь город не получается.

Вот она Казань

Сзади остается Куйбышевскок водохранилище и Челавиа.Они пошли по другому маршруту.

окраины казани

перед нами въезд в город по Р239

Немного другой ракурс

Храм на пересечении Юлиуса Фучика и Сафиулина. Кто читал "Репортаж с петлей на шее"? Признавайтесь!!!

слева остается улица Генерала Габишева



это развязка на Мамадышском тракте

И вот уже аэродром Куркачи,позывной "Винитель". С ударением я похоже прокололся!!!Тут раздолье:садись вдоль и поперек:-)))

А дальше нас встретил Василь.Ребята разместились в местной гостинице,а мы с Денисом поехали в Казань.То,что мы проделали минут за 15 (облетев всю казань),тут заняло час и то только до окраины:-((( Столица и пробки столичные... А на следующий день с утра мы выдвинулись обратно. Показательные полеты устраивать не собирались,посему благополучно пропустили брифинг в 9 утра:-))) Как всегда в Татарстане праздники хорошо организованы. Власть понимает,что и как нужно .Детей свозили на автобусах организованными группами.

Хорошо организована была и стоянка и пропускная система. Билетов не требовалось:-)))

Это схема расположения объектов праздника и распорядок.

Тут же встретили экипажи ,которые ночевали в Виселовке,а сегодня с утра перебрались сюда.

Я не успел сфотографировать этого бодигарда спереди и очень жалею.Ну очень колоритен:-))) Шварцнегер отдыхает!

Много выездной торговли,много развлечений для детей


Сцена готовится к празднику.

Большую часть прибывших и не участвующих в показательных полетах разместили вдоль ограждения,для осмотра публикой.Правда публику за ограждение вроде не пускали,но они явно пробирались:-))) Колышки это не просто так:потом туда собрали молодежь,которая сложила буквы в слова...

А это творение местных срециалистов Фермер-2. это сайт производителя

На площадке готовится к вылету Л-29"Дельфин".

Приятно видеть,что здесь присутствует и старшее поколение и пользуется заслуженным авторитетом и уважением!!!

Челавиа неутомимо,что то они все время изучают,к чему то готовятся:-)))

Волонтеры ловили живность!!! На ужин?

Из всего множества водоплавающих,тут к сожалению можно было увидеть только эту лодку.Правильно ли я понимаю,что это Че-27? Интересно,а почему самарцы не дотянулись сюда?

Порядок в танковых войсках.Полиционеры действовали вежливо,но настойчиво!!!

Тут же рядом была площадка моделистов,что было очень разумно.Людям было на что посмотреть и до начала шоу и в перерывах и дополнительно во время шоу.

А мы идем дальше и видим единственный на текущий момент Commander-114, в Большом Грызлово вы можете увидеть три 112,но вот 114 я лично вижу впервые.Самолеты очень похожи,только здесь стоит более мощный двигатель: 540 лайкоминг вместо 360!!!

Это тоже по своему редкий,но интересный самолет.Не секрет,что в америке соревновались между собой три наиболее крупных фирмы по производству малой авиации:Пайпер,Цессна и Бичкрафт. Только Цессна любила высокопланы,а две других фирмы низкопланы. Это пайпер томагавк.Низкопланная летающая парта.Конкурент цессны-150.
Он же Piper PA-38-112 Tomahawk двухместный самолет с неубирающимися шасси с носовой стойкой. Двигатель мощностью 112 лс. Разработан в 1978 году,построено более 2тыс самолетов,но ныне не производится.

Ну а это макет перспективной разработки местной фирмы МВЕН: самолет "Мурена". Интересно,когда он полетит?

На этом аэродроме есть и вертодром.и вертолеты здесь не самые дешевые.

В это время группа из трех як-52 взлетела для отработки группового пилотажа в зону.

Прибыл ан-28 (вообще то он из Коробчеево-аэроград Коломна),но сейчас прибыл откуда то поближе.Тут проходят сборы и ребята пытаются собрать купольную систему из 24 парашютов.

Чтобы публика не скучала два самолета Челавиа отправляются в воздух. Это еще не официальная программа.Но все же.

Вот они попылили . Побросали посевы до срока,вон их больше не видно из окон,растворились в дорожной пыли... (ВС Высоцкий)

Далее из групповой пилотаж

Ничего нового я вам не покажу и не расскажу:-)))

По площадке бродят красивые девушки,что регулярно отвлекает от самолетов:-)))

А они все лятают и лятают...

Позже они покажут свою слетанность четырьмя бортами,а сейчас максим Савельев и Тимур Саттаров демонстрируют парный пилотаж.


А в это время с тренировки вернулся один из 52х



Тут Челавиа показывает свой коронный номер

ооп

и уже в разные стороны.Публике с фронта трудно оценить расстояние между самолетами и смотрится это устрашающе.

Далее были расхождения на встречных курсах.

опп

После чего один борт пошел на посадку,а другой покрутил в одно лицо виражики.Ни тебе кадушку,ни тебе... Порядок есть порядок!!!



Но все равно смотриться хорошо!!!



И наконец крутой заход на посадку

Максим доволен происходящим:-)))


А тут их уже ждут:-)))

Ребята парашютисты подготовлены хорошо,но их время еще не наступило

В бой идут мотодельтапланеристы.

Парочка бортов накручивала круги вокруг публики.И пусть они не делали ничего особенного,но и это было неплохо.

А парашютисты готовятся. То разуюсь,то обуюсь,на себя в воде любуюсь...

Борта участвующие в показательных полетах готовятся помаленьку.TL-2000

Василь отправляется в полет на Аэропракте-22

Тоже попылил

В завершающую стадию подошла подготовка Л-29.

МЧС во всеоружии притаилось.Что удивительно-сами мчсовцы в форме мне на глаза не попадались.

Полет аэропрпакта я пропустил.Вот только возвращение.

На исполнительный уходят Вильги,которые должны в начале авиашоу таскать баннеры с приветствиями!!!

Преемственность поколений на лицо:-)))

И еще один таскатель баннеров.


На старт выходят местные парашютисты.Их долго будут затягивать вверх на ан-2.

Вот и он убежал.Значит скоро все начнется.

Красивый все же самолет



Фуф,побежал на аэродром. погода вроде ничего. А завтра если все будет ок,то на Шевлино:-)))