igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Анкоридже ч.3:Douglas DC-6

Из уникальных самолетов в этом музее,которые мне еще не попадались на жизненном пути,выделяется DC-6 ,этот самолет видно издалека и именно по нему можно обнаружить музей.Douglas DC-6 — американский винтовой авиалайнер. Разработан и серийно производился предприятием Douglas Aircraft Company с 1946 по 1958 годы. Выпускался в различных пассажирских и грузовых модификациях. Эксплуатировался гражданскими авиаперевозчиками и военными ведомствами многих стран.

Музей авиации Аляски.
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.22:C-118 Liftmaster
Дуглас DC-6
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Douglas DC-6 1953 года выпуска,C/N:44665,регистрационный номер N43872,бывший 53-3294, в ливрее Nothern air cargo. До этого это он был Douglas C-118A Liftmaster (DC-6A)

Прототип будущего самолёта DC-6 изначально разрабатывался по заказу армейской авиации США как увеличенный вариант транспортного самолёта C-54 Skymaster. Проект, начатый в 1944 году, вступил в жизнь с индексом XC-112.

В конце Второй мировой войны "Douglas" на рынке трансконтинентальных авиалайнеров уступала двум мощным конкурентам - "Boeing" и "Lockheed". Решено было создать большой самолет с герметизированным салоном.

К моменту первого полёта новой машины, в связи с окончанием войны, заказчик потерял интерес к проекту, и предприятие Douglas Aircraft Company разработало гражданский вариант самолёта.

В 1946 году он был запущен в серийное производство под обозначением Douglas DC-6. В 1947 году первые самолёты поступили заказчикам.

На прототипе сохранилось крыло такого же, как у DC-4, размаха (35,81 м), но фюзеляж спроектировали заново, увеличив его длину на 2,06 м. В стандартном варианте в салоне ставилось от 48 до 52 пассажирских кресел, но в уплотненном варианте допускалась установка 86 кресел.

Круглые иллюминаторы DC-4 заменили на прямоугольные - отличие семейства DC-6.

Изначально силовая установка состояла из четырех звездообразных моторов Pratt & Whitney R-2800CA-15 Double Wasp мощностью по 2100 л. с.

"American Airlines" заказала 50 машин в гражданском варианте, первая из них поднялась в воздух 29 июня 1946 года. В апреле 1947 года началась эксплуатация DC-6, сначала на линии Нью-Йорк - Чикаго. В 1946-1951 годах еще 176 гражданских бортов закупили "American", "United" и "Braniff Airlines".

ниша основной стойки



нос

носовая стойка

ниша носовой стойки



милые фарки

двигателя,поршневые однако

вспомогательный автомобиль



вид слева

кабина с памятной надписью

какие рельефные обтекатели двигателей

общий вид самолета

двигатель заделанный мячиками от большого тенниса

винт

Основные цены на DC-6 в 1946–47 были около £210,000–£230,000 и достигли £310,000 в 1951. В 1960 цены на бу самолеты были порядка £175,000.
Цена на DC-6A в 1957–58 была £460,000–£480,000. В 1960 бу самолет стоил £296,000.
Аналогичная цена на DC-6B в 1958 была около £500,000. Бу стоил в 1960 около £227,000.
двигатель

Устаревающие DC-6 начали заменять на пассажирских авиалиниях в середине 50х годов на Douglas DC-7, но более простые и экономичные двигателя у DC-6 позволили ему пережить более сложные DC-7, в частности для грузовых операций.Сохранившиеся DC-6/7 в эру реактивных самолетов были заменены на трансконтинентальных линиях самолетами Boeing 707 и Douglas DC-8.

памятная надпись о том,что этот самолет был подарен музею 1 октября 2008 от кого и в честь кого

Построено 704 самолётов, из них порядка 15 находятся в лётной эксплуатации в текущее время. А вообще по всему миру сохранилось 147 самолетов и 47 из них в летном состоянии.
основная стойка

Модификации:
XC-112A обозначение военных сша для улучшенной версии C-54 (DC-4) ; ставшей прототипом DC-6. Позже получил обозначение YC-112A, герметичный,двигателя P&W R-2800-83AM3
DC-6 первоначальный серийный вариант,производился в двух версиях.
DC-6-1156 от 53- до 68-местный вариант для местных линий с 2,400 сильными двигателями R-2800-CA15
DC-6-1159 от 48- до 64-местный трансконтинентальный вариант с увеличенным экипажем,увеличенным запасом топлива до 4722 US Gallons, увеличенным до 97200 фунтов взлетным весом и двигателями R-2800-CB16 мощностью 2,400 лс.
DC-6A грузовой вариант; фюзеляж удлиненн по сравнению с DC-6; оснащен грузовой дверью;часть иллюминаторов удалена. Изначально назывался "Liftmaster" как вариант для USAF models.
DC-6B пассажирский вариант DC-6A, без грузовой двери.
DC-6B-1198A от 60- до 89-местный вариант для местных авиалиний с двигателями R-2800-CB16 мощностью 2400 лс
DC-6B-1225A от 42- до 89-местный трансконтинентальный вариант с увеличенным запасом топлива до 5512 US Gallons и 2500 сильными двигателями R-2800-CB17 и увеличенным до 107,000 фунтов взлетным весом.
вид снизу

DC-6B-ST грузовая конверсия DC-6B сделанная Sabena. два самолета переделаны.
DC-6C перестраиваемый транспортно-пассажирский вариант.
VC-118 обозначение военных сша для одного DC-6 купленного как президентский самолет со специальным 25 местным интерьером и 12 спальными местами.
C-118A обозначение для DC-6A для United States Air Force, 101 построено.
VC-118A C-118A модернизированный для перевозки персонала .
C-118B новое обозначение для R6D-1.
VC-118B новое обозначение для R6D-1Z.
R6D-1 обозначение United States Navy для DC-6A, 65 построено.
R6D-1Z четыре R6D-1 модернизированный для перевозки персонала .

ЛТХ
Экипаж: 3
Пассажировместимость: 54-102
Длина: 32,18 м
Размах крыльев: 35,81 м
Высота: 8,66 м
Вес (пустой): 25,110 кг
Максимальный взлётный вес: 48,500 кг
Силовая установка: 4× поршневых радиальных Pratt & Whitney R-2800-CB-17 «Double Wasp»,
Мощность: 4× 2,500 л.с. (1,700 кВт)
Крейсерская скорость: 507 км/ч
Дальность: 4,840 км
Практический потолок: 7,600 м
Tags: dc-6, анкоридж, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments