igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Ле-Бурже ч.21 : Hurel-Dubois HD.10

В очередной раз разглядывая фотографии из музея авиации в Ле Бурже,я не устаю удивляться буйству фантазии французов.Наверняка и наши буйствовали,но следов осталось немного:-((( А сегодня посмотрим на Hurel-Dubois HD10 ,французский самолет ,созданный в исследовательских целях.
этот же пост,но с маленькими картинками

Авиационный музей в Ле Бурже.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Этот самолет совершил свой первый полет 25 августа 1948 года.Его создали для проверки идей Maurice Hurel о крыльях с большим соотношением длина-ширина.


Крылья с такими пропорциями (большое удлинение,малая ширина) в изобилии встречаются в природе.Большинство птиц летающих на большие расстояния имеют крылья с большим удлинением и конической или эллиптической законцовкой. Это особенно заметно у парящих птиц,таких как орлы и альбатросы.


На самолете стоит двигатель Praha D мощностью 75 лс. Эьль двигатель был создан в Чехословакии в 1936 году,он имеет четыре цилиндра,охлаждается воздухом и весит 67 килограмм.


Он карбюраторный и мог кушать даже 72 бензин.Огромную популярность он приобрел после войны в спортивных самолетах.Была даже версия для вертолетов DH.



Это одноместный самолет,с убирающимися шасси с носовой стойкой и двойным хвостовым оперением. При этом самолет имеет крыло большого удлинения (aspect ratio) около 30.


Самолет высокоплан,но довольно оригинальной конструкции. Крыло установлено над кокпитом и закреплено распорками. Самолет полностью металлический.На крыле есть полноценные закрылки.


С 1948 по 1954 годы самолет налетал 200 часов и после этого был передан в музей.

Я не смог найти информацию о результатах работы над этим самолетом:были ли идеи верны или нет? Хотя и сейчас мы можем увидеть моторные планеры с огромным удлинением и феноменальной дальностью!!!

Наверное все же результатом был созданный позже двухмоторный самолет HD.34 с подобным крылом.



Изначально регистрационный номер был F-WFAN позже F-BFAN.

Maurice Hurel (1896 (Cherbourg) - 1982 (Neuilly) был морским офицером и позже стал авиационным инженером.
Поступил в Военно-Морскую академию в 1914 году.В 1917,он попадает в морскую авиацию,где получает лицензию пилота самолета и гидросамолета.
Он служил техническим директором в CAMS,где разработал несколько прототипов самолетов и гидросамолетов,далее техническим директором в SNCASO,где он руководит разработкой прототипа SO.90.
В 1947, вместе с Jacques Dubois они организуют компанию Hurel-Dubois,которая занялась разработкой экспериментальных самолетов.

Сайт современной компании наследника фирмы Hurel-Dubois

ЛТХ
Экипаж: 1 пилот
Длина: 5.15 m
Размах крыльев: 12.00 m
Высота: 1.55 m
Полный вес: 480 kg (1,080 lb)
Двигатель: 1 × Praga D, 56 kW (75 hp)
Макс скорость: 250 km/h (160 mph)
Крейсер: 124 мили в час
Дальность: 1,000 km (625 miles)
Высота: 5,000 m (16,400 ft)

Tags: 2011, hurel-dubois hd10, le bourget, ле бурже, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments