igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Sun n Fun 2012 ч.15: Немного F-16 пилотажной группы "Thunderbirds"

В 2012 году на Sun n Fun мне удалось немного увидеть полеты самолетов известной пилотажной группы "Thunderbirds".В отличии от "Голубых ангелов,которые вышли из военно-морской авиации, «Буреве́стники» (англ. Thunderbirds) — демонстрационная эскадрилья Военно-воздушных сил США. Базируется на авиабазе Неллис в штате Невада. Группа участвует в авиационных представлениях в Соединённых Штатах и за её пределами, демонстрируя групповой и одиночный высший пилотаж на специально окрашенных реактивных самолётах.

Sun n Fun 2012 и все вокруг него
официальный сайт пилотажной группы USAF Thunderbirds
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.2: пилотажная группа Blue Angel


Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Фотографы собрались в ожидании полетов. В воздух поднимается самолет F-16 из пилотажной группы USAF Thunderbirds.

В дополнении к своим обязанностям по выполнению демонстрационных полётов, «Буревестники» входят в состав Военно-воздушных Сил США, и при необходимости могут быть включены в оперативное истребительное подразделение для выполнения боевых задач. С 15 февраля 1974 года «Буревестники» включены в состав 57-го авиационного крыла, базирующегося на авиабазе Неллис
Вот он отрывается от полосы

5 мая 1953 года из группы опытных лётчиков была сформирована 3600-я демонстрационная эскадрилья в составе авиабазы Льюк (англ. Luke AFB) в штате Аризона. Группа, получившая название Thunderbirds (рус. Буревестники) летала на реактивных истребителях F-84 «Thunderjet».
Наблюдаем за его персональным пилотажем

Авиационные представления с участием пилотажной группы «Thunderbirds» представляют собой полный цикл выполнения комплекса фигур высшего пилотажа, причем театрализованное шоу начинается уже на земле.
«Буревестники» широко практикуют в программе своих представлений очень короткие и громкие разбеги при взлёте, высокие скорости, бочку, перевороты с задержкой, кубинскую восьмерку. Демонстрации также иногда включают искусственные сбрасывания бомб, для большего эффекта применяют пиротехнику.

В этом повествовании встречаются самолеты с порядковыми номерами 5,6,7!!! А на борту как колодки орденских планок нарисованы флаги стран,где проходили авиашоу с участием этой пилотажной группы.

«Буревестники» выступили на более чем 4 000 авиашоу по всей планете,регулярно выполняя пируэты с большими перегрузками, что не могло не сказаться на прочности планеров и как следствие на безопасности. Пилотаж на реактивных истребителях, имеющих высокие эксплуатационные характеристики по своей сути опасен, а летая в очень плотном строю вероятность аварийной ситуации возрастает. Группа потерпела две крупных авиакатастрофы во время выступления на авиашоу.

Первая катастрофа случилась 4 июня 1972 года в аэропорту имени Даллеса, во время проведения выставки Transpo 72 и закочнилась гибелью майора Джо Говарда. Произошёл отказ горизонтального стабилизатора его F-4 Phantom, в результате чего он потерял контроль над самолётом. Авария произошла на слишком низкой высоте и летчик не успел катапультироваться. На земле никто не пострадал.

Вторая катастрофа произошла 9 мая 1981 года на авиабазе Хилл, штат Юта. Капитан Дэвид Хок на самолёте Т-38 погиб, после неудачно выполненного манёвра на малой скорости. Никто на земле не пострадал, несмотря на то, что крушение произошло недалеко от зрителей.

До этого 24 сентября 1961 года:член пилотажной группы «Буревестники» Джон Лессо погиб на авиашоу в Уилмингтоне, когда при взлете потерпел крушение самолёт, принадлежащий парашютной команде Army Golden Knights. Он был на борту в качестве наблюдателя.
На коленях пилота видимо схемы выполнения фигур и прочая полезная информация в бумажном виде.

14 сентября 2003 года:
Капитан Крис Стриклин, пилотируя F-16, потерпел крушение во время авиашоу на авиабазе Маунтин-Хоум в штате Айдахо. Пилоту не хватило высоты для завершения переворота, самолёт упал после резкого снижения. По данным очевидцев, катастрофа, случившаяся на глазах у нескольких десятков тысяч зрителей, была вызвана неполадками в двигателе. Пилоту удалось катапультироваться, он получил незначительные повреждения. После этого происшествия пилотам предписали подниматься на дополнительные 300 метров, прежде чем выполнять переворот со взлета.

Другие происшествия
13 декабря 1954 года: Капитан Джордж Кевил, пилотируя F-84G погиб во время одиночного пилотажа на авиабазе Luke AFB.
26 сентября 1957 года: Лейтенант Боб Ратт погиб во время тренировочного полета на авиабазе Неллис.
9 октября 1958 года: 19 человек обслуживающего технического персонала погибло в катастрофе транспортного C-123 Provider в 50 милях к северо-западу от Бойсе.
12 марта 1959 года: Капитан Салмон погиб в тренировочном полете на авиабазе Неллис.
27 июля 1960 года: Капитан Крэйн, опытный пилот группы, погиб во время тренировочного полета на авиабазе Неллис.
6 апреля 1961 года: Майор Роберт Фицджеральд и капитан Джордж Найэл погибли во время тренировочного полета на авиабазе Неллис.
На фоне голубого неба

9 мая 1964 года: Капитан Юджин Девлин разбился на F-105 на Гамильтонской Авиационной базе ВВС, Калифорния.
12 октября 1966 года: Майор Фрэнк Литэн и капитан Роберт Морган погибли при столкновении двух F-100 в Неваде.
9 января 1969 года: Капитан Джек Турман погиб во время тренировочного полета на авиабазе Неллис.
21 декабря 1972 года: Капитан Джерри Болт и Чарльз Линн погибли во время тренировочного полета.
25 июля 1977 года: Ведущий пилот группы Чарли Картер был смертельно ранен во время полетов в на авиационной база ВВС Уоррена в Вайоминге.
9 мая 1981 года: Капитан Ник Хок погиб в катастрофе T-38 во время полета на низкой высоте в Юте.
8 сентября 1981 года: Командир эскадрильи полковник Дэвид Смит погиб, когда над озером Эри в воздухозаборник его самолёта попала чайка, а катапультное кресло сработало со сбоями и не раскрылся парашют.
18 января 1982 года: Самая крупная катастрофа «Буревестников», известная в прессе как Diamond Crash, произошедшая когда майор Норман Лори, капитан Вилли Мэйз, капитан Джозеф Петерсон и капитан Марк Мелэнкон погибли, выполняя тренировочный групповой пилотаж на Т-38.

На пузе у них стилизованный буревестник?









Ранее они летали на следующих самолетах:
Republic F-84G Thunderjet Использовался «Буревестниками» с 1953–1954 гг.
Republic F-84F Thunderstreak Группа летала на истребителе-бомбардировщике F-84F Thunderstreak со стреловидной формой крыла с 1955 до 1956 года.
North American F-100C Super Sabre С переходом в 1956 году на F-100 Super Sabre, Буревестники стали первой в мире авиационной группой высшего пилотажа, имеющие сверхзвуковые самолёты. В том же году группа перебазировалась на авиабазу Неллис в Неваде, которая более подходила для технического обслуживания таких самолётов. Команда использовала модифицированные F-100С Super Sabre с 1956 по 1963 год.
Republic F-105B Thunderchief На F-105 группа провела только 6 авиашоу в 1964 году, после чего их заменили на F-100D.
North American F-100D Super Sabre F-100D Super Sabre использовались группой с 1964 по 1968 год.
McDonnell F-4E Phantom II В 1969 году эскадрилья получила более крупногабаритный истребитель-бомбардировщик McDonnell Douglas F-4 Phantom II. Эти самолёты были в строю у эскадрильи с 1969 по 1973 год.
Northrop T-38 Talon В связи с топливным кризисом начала 1970-х годов авиагруппа перешла на более экономичные учебно-тренировочные самолёты Northrop T-38 Talon. Этот самолёт не требовал большого контингента обслуживающего персонала и был более прост в эксплуатации чем F-4 Phantom.

После потери четырёх летчиков в авиакатастрофе, ставшей известной в западной прессе под названием «Diamond Crash», в 1982 году было объявлено, что пилотажная группа ВВС США «Thunderbirds» сменит свои самолёты T-38 Talon на новейшие истребители F-16 Fighting Falcon. Начиная с июня 1982 года эскадрилья начала осваивать эти самолёты. Так как после трагедии 1982 года группа потеряла своих лучших пилотов, для обеспечения перехода на F-16 были привлечены уже отлетавшие в рядах «Буревестников» ветераны группы. С 1983 года эскадрилья летала на первых модификациях F-16A/B. Переход на F-16C cостоялся в 1992 году. Эти самолёты подвергли лишь незначительным доработкам, в частности, с них демонтировали 20-миллиметровую пушку.
General Dynamics F-16A/B Fighting Falcon Всего «Буревестники » приобрели 15 самолётов F-16A , на которых они летали с 1983 по 1991 год. В распоряжении группы также был двухместный F-16B, использовавшийся для обучения новых пилотов и для выполнения вспомогательных функций.
Lockheed Martin F-16C/D Fighting Falcon (block 32) С 1992 по 2008 год «Буревестники» летали на обновленных модификациях F-16C и F-16D 1986 и 1987 годов выпуска. На момент вывода из состава ВВС эти самолёты были одиними из самых старых в войсках.
Lockheed Martin F-16C/D Fighting Falcon (block 52) В 2009 году эскадрилья перешла на модернизированную версию F-16. Обновленные самолёты отличались улучшенной авионикой и более мощным двигателем Pratt & Whitney F100-PW-229 с увеличенной тягой на 1632 кг. И пока они на этих самолетах и летают!!!




Тут в воздухе был замечен еще один самолет и они разочек сошлись


Как то так

Тактико-технические характеристики
F-16C Block 52.
Экипаж: 1 пилот
Длина: 15,03 м
Размах крыла: 9,45 м
с ракетами на концах крыла: 10,0 м
Высота: 5,09 м
Площадь крыла: 27,87 м²
Профиль крыла: NACA 64A-204
Коэффициент удлинения крыла: 3,2
Стреловидность по передней кромке: 40°
База шасси: 4,0 м
Колея шасси: 2,36 м
Масса пустого:
с двигателем F100: 8 910 / 9 358 кг (без/с конформными баками )
Нормальная взлётная масса: (с двумя ракетами «воздух-воздух», без ПТБ)
с двигателем F100: 12 723 / 14 548 кг (без/с конформными баками)
Максимальная взлётная масса: 21 772 кг
Масса внешней нагрузки: (с полной заправкой внутренних баков)
с двигателем F100: 8 855 / 9 635 кг (без/с конформными баками)
Масса топлива во внутренних баках: 3 228 кг
Объём топливных баков: 3 986 л
Подвесные топливные баки: 1 × 1 136 л или 2 × 1 402 л
Конформные баки: 1 703 л
Силовая установка: 1 × ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-229 (Block 52)
Бесфорсажная тяга: 1 × 7900,2 кгс
Форсажная тяга: 1 × 12900,4 кгс
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 2,0 Маха на высоте 12 200 м
Практический потолок: 15 240 м
Скороподъёмность: ~275 м/с
Нагрузка на крыло: 781,2 кг/м² (при максимальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 1,03 (без подвесок и конформных баков)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g
Вооружение рассматривать не будем,с этих самолетов оно снято,но все можно вернуть назад и самолеты встанут в боевой строй в случае необходимости.
Tags: 2012, f-16, sun n fun, thunderbirds, пилотажная группа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments