Sun n Fun 2012 и все вокруг него
официальный сайт пилотажной группы USAF Thunderbirds
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.2: пилотажная группа Blue Angel
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Фотографы собрались в ожидании полетов. В воздух поднимается самолет F-16 из пилотажной группы USAF Thunderbirds.
В дополнении к своим обязанностям по выполнению демонстрационных полётов, «Буревестники» входят в состав Военно-воздушных Сил США, и при необходимости могут быть включены в оперативное истребительное подразделение для выполнения боевых задач. С 15 февраля 1974 года «Буревестники» включены в состав 57-го авиационного крыла, базирующегося на авиабазе Неллис
Вот он отрывается от полосы
5 мая 1953 года из группы опытных лётчиков была сформирована 3600-я демонстрационная эскадрилья в составе авиабазы Льюк (англ. Luke AFB) в штате Аризона. Группа, получившая название Thunderbirds (рус. Буревестники) летала на реактивных истребителях F-84 «Thunderjet».
Наблюдаем за его персональным пилотажем
Авиационные представления с участием пилотажной группы «Thunderbirds» представляют собой полный цикл выполнения комплекса фигур высшего пилотажа, причем театрализованное шоу начинается уже на земле.
«Буревестники» широко практикуют в программе своих представлений очень короткие и громкие разбеги при взлёте, высокие скорости, бочку, перевороты с задержкой, кубинскую восьмерку. Демонстрации также иногда включают искусственные сбрасывания бомб, для большего эффекта применяют пиротехнику.
В этом повествовании встречаются самолеты с порядковыми номерами 5,6,7!!! А на борту как колодки орденских планок нарисованы флаги стран,где проходили авиашоу с участием этой пилотажной группы.
«Буревестники» выступили на более чем 4 000 авиашоу по всей планете,регулярно выполняя пируэты с большими перегрузками, что не могло не сказаться на прочности планеров и как следствие на безопасности. Пилотаж на реактивных истребителях, имеющих высокие эксплуатационные характеристики по своей сути опасен, а летая в очень плотном строю вероятность аварийной ситуации возрастает. Группа потерпела две крупных авиакатастрофы во время выступления на авиашоу.
Первая катастрофа случилась 4 июня 1972 года в аэропорту имени Даллеса, во время проведения выставки Transpo 72 и закочнилась гибелью майора Джо Говарда. Произошёл отказ горизонтального стабилизатора его F-4 Phantom, в результате чего он потерял контроль над самолётом. Авария произошла на слишком низкой высоте и летчик не успел катапультироваться. На земле никто не пострадал.
Вторая катастрофа произошла 9 мая 1981 года на авиабазе Хилл, штат Юта. Капитан Дэвид Хок на самолёте Т-38 погиб, после неудачно выполненного манёвра на малой скорости. Никто на земле не пострадал, несмотря на то, что крушение произошло недалеко от зрителей.
До этого 24 сентября 1961 года:член пилотажной группы «Буревестники» Джон Лессо погиб на авиашоу в Уилмингтоне, когда при взлете потерпел крушение самолёт, принадлежащий парашютной команде Army Golden Knights. Он был на борту в качестве наблюдателя.
На коленях пилота видимо схемы выполнения фигур и прочая полезная информация в бумажном виде.
14 сентября 2003 года:
Капитан Крис Стриклин, пилотируя F-16, потерпел крушение во время авиашоу на авиабазе Маунтин-Хоум в штате Айдахо. Пилоту не хватило высоты для завершения переворота, самолёт упал после резкого снижения. По данным очевидцев, катастрофа, случившаяся на глазах у нескольких десятков тысяч зрителей, была вызвана неполадками в двигателе. Пилоту удалось катапультироваться, он получил незначительные повреждения. После этого происшествия пилотам предписали подниматься на дополнительные 300 метров, прежде чем выполнять переворот со взлета.
Другие происшествия
13 декабря 1954 года: Капитан Джордж Кевил, пилотируя F-84G погиб во время одиночного пилотажа на авиабазе Luke AFB.
26 сентября 1957 года: Лейтенант Боб Ратт погиб во время тренировочного полета на авиабазе Неллис.
9 октября 1958 года: 19 человек обслуживающего технического персонала погибло в катастрофе транспортного C-123 Provider в 50 милях к северо-западу от Бойсе.
12 марта 1959 года: Капитан Салмон погиб в тренировочном полете на авиабазе Неллис.
27 июля 1960 года: Капитан Крэйн, опытный пилот группы, погиб во время тренировочного полета на авиабазе Неллис.
6 апреля 1961 года: Майор Роберт Фицджеральд и капитан Джордж Найэл погибли во время тренировочного полета на авиабазе Неллис.
На фоне голубого неба
9 мая 1964 года: Капитан Юджин Девлин разбился на F-105 на Гамильтонской Авиационной базе ВВС, Калифорния.
12 октября 1966 года: Майор Фрэнк Литэн и капитан Роберт Морган погибли при столкновении двух F-100 в Неваде.
9 января 1969 года: Капитан Джек Турман погиб во время тренировочного полета на авиабазе Неллис.
21 декабря 1972 года: Капитан Джерри Болт и Чарльз Линн погибли во время тренировочного полета.
25 июля 1977 года: Ведущий пилот группы Чарли Картер был смертельно ранен во время полетов в на авиационной база ВВС Уоррена в Вайоминге.
9 мая 1981 года: Капитан Ник Хок погиб в катастрофе T-38 во время полета на низкой высоте в Юте.
8 сентября 1981 года: Командир эскадрильи полковник Дэвид Смит погиб, когда над озером Эри в воздухозаборник его самолёта попала чайка, а катапультное кресло сработало со сбоями и не раскрылся парашют.
18 января 1982 года: Самая крупная катастрофа «Буревестников», известная в прессе как Diamond Crash, произошедшая когда майор Норман Лори, капитан Вилли Мэйз, капитан Джозеф Петерсон и капитан Марк Мелэнкон погибли, выполняя тренировочный групповой пилотаж на Т-38.
На пузе у них стилизованный буревестник?
Ранее они летали на следующих самолетах:
Republic F-84G Thunderjet Использовался «Буревестниками» с 1953–1954 гг.
Republic F-84F Thunderstreak Группа летала на истребителе-бомбардировщике F-84F Thunderstreak со стреловидной формой крыла с 1955 до 1956 года.
North American F-100C Super Sabre С переходом в 1956 году на F-100 Super Sabre, Буревестники стали первой в мире авиационной группой высшего пилотажа, имеющие сверхзвуковые самолёты. В том же году группа перебазировалась на авиабазу Неллис в Неваде, которая более подходила для технического обслуживания таких самолётов. Команда использовала модифицированные F-100С Super Sabre с 1956 по 1963 год.
Republic F-105B Thunderchief На F-105 группа провела только 6 авиашоу в 1964 году, после чего их заменили на F-100D.
North American F-100D Super Sabre F-100D Super Sabre использовались группой с 1964 по 1968 год.
McDonnell F-4E Phantom II В 1969 году эскадрилья получила более крупногабаритный истребитель-бомбардировщик McDonnell Douglas F-4 Phantom II. Эти самолёты были в строю у эскадрильи с 1969 по 1973 год.
Northrop T-38 Talon В связи с топливным кризисом начала 1970-х годов авиагруппа перешла на более экономичные учебно-тренировочные самолёты Northrop T-38 Talon. Этот самолёт не требовал большого контингента обслуживающего персонала и был более прост в эксплуатации чем F-4 Phantom.
После потери четырёх летчиков в авиакатастрофе, ставшей известной в западной прессе под названием «Diamond Crash», в 1982 году было объявлено, что пилотажная группа ВВС США «Thunderbirds» сменит свои самолёты T-38 Talon на новейшие истребители F-16 Fighting Falcon. Начиная с июня 1982 года эскадрилья начала осваивать эти самолёты. Так как после трагедии 1982 года группа потеряла своих лучших пилотов, для обеспечения перехода на F-16 были привлечены уже отлетавшие в рядах «Буревестников» ветераны группы. С 1983 года эскадрилья летала на первых модификациях F-16A/B. Переход на F-16C cостоялся в 1992 году. Эти самолёты подвергли лишь незначительным доработкам, в частности, с них демонтировали 20-миллиметровую пушку.
General Dynamics F-16A/B Fighting Falcon Всего «Буревестники » приобрели 15 самолётов F-16A , на которых они летали с 1983 по 1991 год. В распоряжении группы также был двухместный F-16B, использовавшийся для обучения новых пилотов и для выполнения вспомогательных функций.
Lockheed Martin F-16C/D Fighting Falcon (block 32) С 1992 по 2008 год «Буревестники» летали на обновленных модификациях F-16C и F-16D 1986 и 1987 годов выпуска. На момент вывода из состава ВВС эти самолёты были одиними из самых старых в войсках.
Lockheed Martin F-16C/D Fighting Falcon (block 52) В 2009 году эскадрилья перешла на модернизированную версию F-16. Обновленные самолёты отличались улучшенной авионикой и более мощным двигателем Pratt & Whitney F100-PW-229 с увеличенной тягой на 1632 кг. И пока они на этих самолетах и летают!!!
Тут в воздухе был замечен еще один самолет и они разочек сошлись
Как то так
Тактико-технические характеристики
F-16C Block 52.
Экипаж: 1 пилот
Длина: 15,03 м
Размах крыла: 9,45 м
с ракетами на концах крыла: 10,0 м
Высота: 5,09 м
Площадь крыла: 27,87 м²
Профиль крыла: NACA 64A-204
Коэффициент удлинения крыла: 3,2
Стреловидность по передней кромке: 40°
База шасси: 4,0 м
Колея шасси: 2,36 м
Масса пустого:
с двигателем F100: 8 910 / 9 358 кг (без/с конформными баками )
Нормальная взлётная масса: (с двумя ракетами «воздух-воздух», без ПТБ)
с двигателем F100: 12 723 / 14 548 кг (без/с конформными баками)
Максимальная взлётная масса: 21 772 кг
Масса внешней нагрузки: (с полной заправкой внутренних баков)
с двигателем F100: 8 855 / 9 635 кг (без/с конформными баками)
Масса топлива во внутренних баках: 3 228 кг
Объём топливных баков: 3 986 л
Подвесные топливные баки: 1 × 1 136 л или 2 × 1 402 л
Конформные баки: 1 703 л
Силовая установка: 1 × ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-229 (Block 52)
Бесфорсажная тяга: 1 × 7900,2 кгс
Форсажная тяга: 1 × 12900,4 кгс
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 2,0 Маха на высоте 12 200 м
Практический потолок: 15 240 м
Скороподъёмность: ~275 м/с
Нагрузка на крыло: 781,2 кг/м² (при максимальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 1,03 (без подвесок и конформных баков)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g
Вооружение рассматривать не будем,с этих самолетов оно снято,но все можно вернуть назад и самолеты встанут в боевой строй в случае необходимости.