igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Ле-Бурже ч.20 : Farman F-455 Super Moustique (маленькие картинки)

Нужно готовится к полету на СЛА-2012,поэтому кратенько о самолетике из музея в Ле-Бурже.
Farman Moustique это семейство французских монопланов построенное Société des Aéroplanes Henry et Maurice Farman и Billancourt.
Вскоре после первой мировой войны Фарман представил маломощный одноместный моноплан для спорта и туризма!!! Он совершил свой первый полет в мае 1919 года и получил имя Moustique (на английском, Mosquito). Немного позже,самолеты такого типа стали известны в Англии ,как моторные планера,участники первых Lympne Trials в 1923 году. В 1922 году одна авиетка без своего двигателя завоевала приз в национальном планерном состязании. Эта разработка всплыла вновь через 17 лет после своего первого появления,но уже как F 450 Moustique и стала одним из самолетов предложенных французскому правительству в рамках его программы популяризации авиации.
этот же пост,но с большими картинками

Авиационный музей в Ле Бурже.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Самый первый Moustique,позже известный как Moustique I,он имел крыло установленное чуть выше середины фюзеляжа. Крыло было прямоугольное, обтянутое тканью и имело натяжные троса сверху и снизу. Крылья имели элероны во всю длину.


Фюзеляж за кабиной был пилоту аккуратно по талию.Он имел квадратное сечение и обшит тонкой фанерой . Первый самолет был оснащен оппозитным двухцилиндровым двигателем мощностью 30 hp (22 kW) ABC Scorpion .


Первый Moustique полетел в мае 1919,а в следующем году размах его крыльев был уменьшен с 7.65 m до 5.0 m ,сохранил небольшой вес и был известен как HF 206 или HF206 Moustique I. Никакие другие Moustique не имели такого короткого крыла


В 1922 году создана планерная версия называемая Aviette. Она имела увеличенный размах крыльев до 10.50 m и пустой вес всего в 43 килограмма(как это возможно?). Она также имела более глубокий фюзеляж,что позволяло пилоту полностью в нем спрятаться ,и новую систему верхних растяжек .Была также изменена форма руля направления. Был построен только один планер Moustique , но его фюзеляж,крепление крыльев и руль направления перешли во все последующие версии


В 1923 году три Aviettes с двигателями ,участвовали в соревнованиях в Buc, Yvelines. Все имели 18 сильные двигателя ,правда у одного это был 3 цилиндровый радиальный Salmson 3 Ad ,а на двух других , 4-цилиндровые рядные Sergant As.
Moustique II или F 21 выпуска 1924 года был оснащен 35 сильным радиальным 3 цилиндровым двигателем Anzani 3 A2 и имел крылья с размахом 8.20 m ,оснащенные короткими элеронами . Два из них приняли участие в 1924 году в Tour de France.


В середине-1930х годов было много правительственных инициатив,возрождавших интерес к недорогим полетам .В ответ на это , Farman возобновил производство Moustique со слегка укороченными крыльями до 8.07 m и чуть более длинным фюзеляжем.Это был одноместный деревянный высокоплан. Вслед за первым прототипом (рег.номер F-AONH), взлетевшим в декабре 1935 года, было выпущено еще 4 экземпляра самолета. Самолет получил очень хорошие отклики у летчиков. Первые пять прототипов получили обозначение F 450 Moustique. Первый был оснащен плоским двухцилиндровым двигателем в 35 hp Poinsard 2 Ca ; позже он подобно другим получил двигатель Mangin такого же типа и такой же мощности. Визуальная разница между этими и ранними Moustiques является наличие нормального руля направления . Серийная версия: F 451 Moustique,отличался уменьшенной на 20 см длинной фюзеляжа, меньшей взлетной массой и двигателем AVA 4Aoo мощностью 25 л.с .Несмотря на меньшую мощность двигателя летные характеристики F.451 ничем не отличались от F.450. Этот вариант был произведен в гораздо больших количествах нежели ,какие либо другие Moustique

Последним вариантом Moustique был двухместный F 455 Super Moustique,изначально называемый Moustique III, который совершил свой первый полет в 1936 году. Его крылья были увеличены на 1.65 m и он имел более мощный 35 сильный двигатель Mangin 2 A-01. Только один экземпляр был построен ; его характеристики были плохенькими, очень маленькая скороподъемность,а все работы над легкими самолетами были свернуты ,когда компания Farman была национализирована в марте 1937 года.


В начале 1920х Farman выставил Moustiques на несколько соревнований. В августе 1922 прошло первое национальное французское собрание планеров,а также конгресс экспериментальной авиации , организованный Association of French Flyers (AFF) и частично финансируемый государством, прошел в Combegrasse, Puy-de-Dôme. Farman представил два самолета, планер Aviette и биплан (ремоторизированный Farman FF 65); в целом было 17 участников . Aviette, пилотируемая Lois Bossoutrot, выиграла несколько призов в соревнованиях между планеров запускаемых катапультой ,показав самую маленькую скорость снижения,максимальную высоту 80 m и самый длинный по времени полет в 3 min 30 s. Aviette заняла второе место в соревновании на дальность,пролетев 5.28 km. В течении этих двух недель Aviette находилась в воздухе 48 min 25 s


В июле 1923 года, три Aviettes с двигателями ,участвовали в Buc, Yvelines на Grand Prix de Motoaviette против 18 других участников.Соревнование было открыто для всех участников с максимальным взлетным весом меньше чем n 250 kg .За победу полагался приз в 125,000 FF ,надо было пройти 30 кругов размером в 10 километров с максимальной скоростью . Победителем стал Lucien Coupet на Aviette оснащенной двигателем Salmson,он покрыл 310 km за 4 часа 37 min 19 s.Больше ни один самолет не смог дойти до финиша преодолев ветер и дождь .
Годом позже, Farman выставил два MF 21 Moustique II на Tour de France,гонка из восьми этапов организованная AFF.Первоначальный отсев в плохую погоду ,уменьшил число участников с 15 до 3 . MF 21 управляемый Maurice Drouhin был единственным участником дошедшим до второго этапа и он был объявлен победителем ,покрыв 1,807 km за 20 часов 40 min 27 s. Drouhin также выиграл приз Solex, получив 50,000 FF в апреле 1925,пролетев на Aviette с двигателем Salmson. Для этого потребовалось пролететь из Paris в Rouen (около 120 km) используя меньше 3 kg топлива и масла


В 1938 первый F 450 использовался для испытаний прибора под названием gouvernes autoptères, разработанного Marcel Granoli.Его задача заключалась в обеспечении боковой и продольной устойчивости в случае мгновенного скольжения. Испытания имели ограниченный успех.


36 из 46 серийных F 451 Moustiques были приобретены государством в соответствии с их программой популяризации авиации ( Aviation Populaire programme),которая была предназначена для привлечения людей из всех слоев общества в авиацию . Другие F 451 были проданы частным лицам,коих привлекали низкие цены : самолет продавался меньше чем за 20,000 FF. Чтобы сделать самолет привлекательным для охотников Farman как опцию предлагал ящик для перевозки собак


Варианты:

Moustique позже Moustique I, построен один. крыло 7.65 m
HF 206 оригинальный Moustique с крылом укороченным до 5.0 m.
Aviette 4 построено с двигателями Salmson или Sergant . размах крыльев 10.50 m . один модифицирован в планер для соревнований в Combegrasse. 3 участвовали в соревнованиях в Buc
F 21 Moustique II 2 построено с двигателями Anzani . размах крыльев 8.20 m .участвовали в Tour de France.
F 450 Moustique возрождены в 1936 . 5 построено с двигателями Poinsard или Mengin . размах крыльев 8.07 m .
F 451 Moustique серийная версия F 450; 46 построено с двигателями AVA. Размах крыльев 8.07 m .
F 455 Super Moustique изначально назывался Moustique III. двухместный (расположены рядом), с двойным управлением . 1 построен с двигателем Mengin . размах крыльев 9.72 m .-это как раз наш самолет

ЛТХ (F.451)
Вместимость: 1
Длина: 6.40 m (21 ft 0 in)
Размах крыльев: 8.07 m (26 ft 6 in)
Высота: 1.90 m (6 ft 3 in)
Площадь крыла: 10.50 m2 (113.0 sq ft)
Вес пустого: 151 kg (333 lb)
Полный вес: 285 kg (628 lb)
Двигатель: 1 × AVA 4 oo 2-цилиндровый оппозитный,двухтактный, 19 kW (25 hp)
Винт: 2-лопастной деревянный Merville Srs.639
Макс скорость: 130 km/h (81 mph; 70 kn)
Дальность: 350 km (217 mi; 189 nmi)
Tags: 2011, farman f-455, le bourget, super moustique, ле бурже, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments