igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Полет клуба КВС на Валаам 15 июня 2012 ч.4: Кронштадт часть 2

Продолжаем наше путешествие...
KIL_1968
часть 1

Дмитрий Евгеньевич критически оглядывает окрестности:-)))
KIL_1767
Николай держится из последних сил
KIL_1768
и Саша тоже...
KIL_1769
Сергей присоединился к нам в Кронштадте и пока весел и бодер...
KIL_1771
Утомили Алену...
KIL_1772
А Кирилл все слушает и мотает на ус...
KIL_1773
Бабкен думает,помогая уму руками!!!:-)))
KIL_1774
И снова Чумной: В 2007 году строительство Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений затронуло форт при углублении дна судоходного Морского канала. После анализа ситуации границы строительства были отодвинуты на 300 метров. Несмотря на это КГИОП заявил, что после расширения фарватера в районе форта усилится волновая нагрузка. Кроме волн, приливов и отливов будет еще и нагрузка от движения судов.
KIL_1775
Ох уж эти дембеля,они повсюду...
KIL_1776
Сейчас существует проект строительства в форте развлекательного комплекса с театральной сценой, музеем, кафе, баром, рестораном, торговой зоной. Стоимость реконструкции форта оценивается примерно в $43 млн
KIL_1777
Когда над нами в очередной раз прожужжал ch-801 у нас четко сложился план дальнейших действий:мы будем летать над фортами:-)))
KIL_1778
Вон он на фоне Чумного
KIL_1779
и снова форт Петр 1. После вывода форта в 1896 году из состава оборонительных сооружений на форту «Пётр I» не только складировалось вооружение, но и работала лаборатория по взрывчатым веществам. В настоящее время форт принадлежит ВМФ и закрыт для посещений.
KIL_1781
Это наш гид,который рассказал очень много интересного!!!
KIL_1782
Посмотрите сколько катеров и яхт облюбовали этот островок
KIL_1785
Немного поближе взглянем на это сооружение
KIL_1790

KIL_1791
А на Чумном то кто то есть,моторка пришвартована
KIL_1793
Кратенько оглядываемся на команду: Андрей Борисович пытается удержаться от сна...
KIL_1794
Начальник штаба уже не пытается удержаться ото сна...
KIL_1795
Борис за всем внимательно наблюдает...
KIL_1796
Марина запоминает показания гида...
KIL_1797
За фотографирование конкурентов капитан обещал меня оштрафовать на 5 евро:-))) шутил наверное...
KIL_1798

KIL_1799
7
KIL_1800
Маяк поближе
KIL_1801
Мимо нас пронеслась лодка МЧС.
KIL_1802
Еще раз форт Петр 1 Цитадель
KIL_1805
Начальник штаба проснулся,точнее не так,проснулся не он сам,а в нем проснулся Нептун!!!!
KIL_1808
Перед нами форт "Кроншлот"
KIL_1811
Перед нами ремонтное судно,которое может в дали от доков произвести серьезный ремонт неисправного или поврежденного судна.
KIL_1813
Тут у пристани еще всего помаленьку
KIL_1814
а вот как вам вот этот стимпанк? по словам гида,этот маяк был построен той же компанией,что строила эйфелеву башню!!!
KIL_1816
Еще вид на край Кроншлота и пристань. похоже еще какой то хитрый ремонтный корабль.
KIL_1817
Сергей перестал улыбаться...
KIL_1818
А вот вам ремонтный корабль поближе
KIL_1819
Там была чайка на зеленом,а теперь для дальтоников на красном:-))) Есть разница?
KIL_1821
Вот он маяк,ему бы в фильм про "небесного капитана и мир будущего" :-)))
KIL_1823
Кроншлот — памятник истории и архитектуры XVIII века. Создан для защиты города от шведов во время Северной войны — в 1704, несколько раз перестроен. Находится под охраной государства. Расположен на юге от Кронштадта. Дата освящения форта 7(18) мая 1704 считается датой основания города, хотя строительство на Котлине началось только в 1706 (Форт «Шанц»), а жилые дома начали строить только с 1710.
KIL_1825
В 1703, после того как шведы покинули Невскую губу, Пётр I вышел в Финский залив к острову Котлин для промеров глубин, которые показали, что большие корабли могут подойти к Неве только по узкому проходу около самого острова Котлин.
После этого он велел рубить крепость для защиты Санкт-Петербурга от шведов. Макет крепости, изготовленный самим Петром, был прислан из Воронежа в конце 1703 года.
Строительство началось в январе 1704 года, когда окреп лед. Еще осенью 1703 года на берегу напротив места постройки заготовили необходимое количество строевого леса и булыжного камня. Технология строительства была достаточно проста, и, самое главное, эффективна. Небольшие бревенчатые срубы (ряжи), наполненные камнями, опускались на дно отмели. В итоге получилось построить надежный фундамент, выступающий над водой. Именно на нем, после сооружения насыпи, вырос форт. Все работы выполняли солдаты полков Толбухина, Островского, Трейдена и Гамонтова.
7(18) мая 1704 Кроншлот был освящён новгородским митрополитом в присутствии Петра с большой свитой. Эта дата считается днём рождения Кронштадта.
KIL_1827
12 июня 1704 года у крепости появилась эскадра вице-адмирала Депру, состоящая из линейного корабля, пяти фрегатов и восьми небольших судов. Эскадра прикрывала восьмитысячный корпус генерала Мейделя, шедший на Петербург по суше.
Обстрел продолжался двое суток: «но ни единая бомба в Кроншлот не попала, понеже та крепость малая, а шведские бомбардирские корабли стояли в дальнем разстоянии, и невозможно никаким образом бомбам с корабля в него трафить». Шведы высадили десант на остров Котлин. Но, поражение Мейделя заставило шведов уйти.
В 1705 году шведы предприняли новую попытку прорваться к Петербургу.Эскадра адмирала Анкерштерна, состоящая из 22 кораблей, противостояла русским войскам под руководством командующего флотом вице-адмирала Крюйса. На острове были установлены несколько батарей, которые усилили орудиями, снятыми с кораблей. Битва продолжалась с 4 по 10 июня 1705 и снова закончилась для шведов ничем.
KIL_1828
Сражения у крепости показали, что размещение орудий в крепости по кругу делало стрельбу неэффективной. Капитан Лейн произвёл замеры, сделал чертёж новой крепости. В январе 1716 года приступили к строительству новой крепости. Материалов не хватало, не хватало и людей. Работные люди не подчинялись Лейну. Потребовалось вмешательство Петра. По его указанию, часть людей была переброшена на битьё свай и рубку венцов для крепости. И в мае 1717 на Кроншлоте были установлены первые пушки. Строительство продолжалось до 1724. Столь долгое строительство связано с тем, что требовалось подсыпать остров. В результате в середине форта появилась своя мини-гавань. Также на направлении наиболее вероятного появления противника появилась башня, в 1747 она была разобрана из-за ветхости. В проектировании этой башни принимал участие знаменитый Трезини, но его проект каменной башни был отклонён.
KIL_1829
Как выглядел тот форт, можно только догадываться - не сохранилось ни чертежей, ни макета Петра. Первые чертежи крепости, сохранившиеся до сегодняшнего дня, датированы третьей перестройкой форта - 1747 годом. В 1749 Сенат одобрил строительство башни в каменном исполнении. С 1753 по 1756 велись работы по устройству нового каменного фундамента башни. Но, проект скоро пересмотрели,в связи с тем,что требовалось переделывать фундамент, на что не хватало ресурсов.
В конце ХVIII века стены форта ремонтировали и возводили облицовку из гранита, одновременно со строительством гаваней. А в 1803 построили пороховой погреб в гавани Кроншлота.
В 1824 во время знаменитого наводнения были полностью разрушены 4 батареи, а остальные нуждались в восстановлении.
KIL_1830
Суда в гавани
KIL_1831
Новый проект реконструкции Кроншлота был составлен великим князем Константином и был доложен императору Николаю в мае 1848 года. По этому проекту предполагалось возвести три батареи. В результате рассмотрения проекта было решено возвести, в первую очередь, западную казематированную батарею. Окончательно разработать проект поручили И. А. Заржецкому, которого в 1850 Николай I назначает строителем этой батареи. 1 августа 1850 года были начаты работы, продолжавшиеся до 1863.
Между фортами «Александр I» и «Пётр I», а чуть позже — фортами «Кроншлот» и «Пётр I» в 1854 было установлено первое в мире минное подводное заграждение. Протяжённость минной позиции, оснащённой минами Якоби, составила 555 метров.
В связи с увеличением дальнобойности артиллерии появилась возможность обстрела Кронштадта с материкового берега, из-за чего форт потерял своё оборонительное значение. В 1896 Кроншлот был выведен из состава оборонительных сооружений.После этого он использовался, в основном, для хранения боеприпасов.Во время Великой Отечественной войны здесь размещались зенитные орудия и часть, защищавшая Кронштадт от десанта. В послевоенные годы в форте разместили лабораторию по размагничиванию кораблей.
KIL_1833
9
KIL_1834
И снова наш маяк на фоне своего товарища. Мне кажется или так и есть? Второй маяк наклонен?
KIL_1836
А мы разворачиваемся и направляемся обратно к причалу. Перед нами 300 метровый проход для судов.
KIL_1838
Общий вид
KIL_1839
Маяк
KIL_1840
отряд боевых пловцов. Вы не поняли,это не птички,это такие шапочки,куда выходят трубки для дыхания и мини перископ,а под шапочками боевые пловцы,которые несут охрану акватории:-))) шучу
KIL_1841
Теперь наш стимпанковский маяк с еще одним маяком у Кроншлота.
KIL_1844
Безусловно веселый экипаж нашей посудины.
KIL_1845
Далее маяки,маяки,маяки...
KIL_1847
5
KIL_1848

KIL_1850
6
KIL_1851

KIL_1852
Тут же похоже ведутся какие то работы по благоустройству акватории
KIL_1853
В общем достаточно нехитрый метод:загнать гусеничный кран на баржу!!!
KIL_1854
а как бы интересно было бы забраться туда
KIL_1855
На форт Император павел 1 ,точнее на то,что он него осталось высадились люди и что-то жарят.
KIL_1857
Морской собор на фоне кораблей
KIL_1858
Вокруг снуют всякие разные суда. как вот они что-то видят с этой самоходной баржи?
KIL_1859
Кораблик на фоне Чумного
KIL_1860
А на том краю у КАД а ведутся какие то работы
KIL_1864
Отсутствие объектов для съемки отвлекло меня на местную живность
KIL_1869
3
KIL_1870
Все настояли,чтобы я обязательно запечатлел "перевозку форта на барже" :-)))
KIL_1879
Название: НЕВСКИЙ-13
Проект судна: Р-32А/2782/
Год постройки: 1979
Судостроительное предприятие: Невский судостроительно-судоремонтный завод (Россия, г. Шлиссельбург)
Тип судна: Сухогрузный теплоход
KIL_1880
А вот и комплекс гидротехнических сооружений у прохода.
KIL_1881
ближе
KIL_1882
и с другой стороны
KIL_1883
проход одинокого судна
KIL_1884

KIL_1886
9
KIL_1887

KIL_1889
0
KIL_1890
Народ начал вырубаться совсем
KIL_1891
Но вот он наш причал,значит скоро на землю. никого не укачало,это большой плюс!!!
KIL_1892
Катер Пилот
KIL_1895
3
KIL_1896
А мы сойдя на берег решили в ожидании такси покормить чаек.
KIL_1900
Кирилл думал о своем. Видимо в детстве он засматривался Бесконечной историей,там был замечательный камнеежка. Но наши птички не такие!!!
KIL_1905
Посмотрите как элегантно он закончил бросок....
KIL_1908
Более мудрые и опытные кормили чаек хлебом....
KIL_1914
Но Кирилл продолжал упорствовать (камень среди птичек).
KIL_1923
Я занялся чайками
KIL_1928
Трио...
KIL_1929
Вороне где то Бог послал....
KIL_1932
Так они собирают хлеб с воды.
KIL_1936
0
KIL_1948

KIL_1949
А Алена где то далеко...
KIL_1954
Конечно,мальчики все места заняли...
KIL_1955
Большой кусок хлеба из воды вырвать не удалось,уход на второй круг...
KIL_1956
Парный пилотаж...
KIL_1960
Все фигуры отработаны...
KIL_1961
А это из павильона,где празднуют свадьбу, вышли люди. похоже тут тоже все синхронно:-)))
KIL_1968
4
KIL_1970
Такси мы дождались,пора было ехать на аэродром Бычье поле и лететь дальше: в Гостилицы.
KIL_1973
У аэродрома нас ждал вот такой необычный водитель:-)))
KIL_1975
Все, у меня уже полный кризис жанра... Теперь до Гостилиц-Северка!!!!
Tags: 2012, квс, кронштадт, мушкетер, форт, як-18т
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments