
официальный сайт чемпионата мира по высшему пилотажу на як-52 2012
1 часть рассказа Сергей Рябцева об открытии чемпионата
2 часть
большой рассказ Артема ака fox511
Beechcraft Musketeer и все около него
В одиночку,парами,тройками,реактивные,порш
В общем не так много частных пилотажных групп,я знаю Первый полет и вот собственно Челавиа. Мне с точки зрения простого зрителя больше импонирует пилотаж на простых самолетах. Когда ты видишь,что можно сделать на том,на чем казалось это сделать невозможно,то проникаешься невольным уважением и восхищением к тем,кто это делает. Поэтому немного о полетах пилотажной группы Челавиа на открытии чемпионата мира по высшему пилотажу на як-52 в Большой Грызлово. С нашего угла все же было видно,когда самолеты текнам собрались на предварительный.

Что такое Челавиа я думаю знают все. при том,что самолеты Текнам не очень мне нравятся,но то,что делает Челавиа для малой авиации достойно уважения. Дай бог и хозяевам и всему коллективу удачи,успехов,терпения.

В этот раз они могли выступить и шестеркой,но некоторые пилоты группы вынуждены были выполнять работы по лесоохране и посему только четыре самолета.

Здесь вы можете посмотреть ЛТХ этих самолетов Tecnam p2002jf

Взлетают они парами,чтобы не попасть в спутный след впередиидущего самолета,а так ширина полосы им позволяет безопасно это проделывать.

Вот уже вся четверка в новой корпоративной раскраске в воздухе

Они ничего такого супер пупер не делали,но все равно выглядело это очень здорово. Групповой пилотаж на маленьком расстоянии на таких в общем слабо тяговооруженных и легких самолетах это поверьте очень непросто и порой сложнее,чем делать такое же на реактивных мощных истребителях.

Вначале просто ходят группой.

я как всегда их выкладываю как диафильм:-))) много и довольно однообразно,но мне так понятнее. Краткость сестра таланта,но это не обо мне:-)))

Вид снизу

Вот они уходят вдаль

01865-Максим Савельев
01867-Тимур Саттаров
01868-Владислав Мезенцев
01866-Игорь Хомутов


6


Пока они летают ромбом


8

Посмотрите,что в трех самолетах пилоты сидят справа и только в одном слева.

9


Еще вираж над нами. У нас оказалось довольно удачное место,потому как все шли через нас.


1

Здесь они перестроились из ромба в некую букву Т задом наперед.

2

Здесь это можно разглядеть подробнее.

Тут начинается очередное перестроение из буквы в линию.


Но ветер и наверное спутный след мешает сделать это просто и без таких вот шевелений.


Ну вот уже все хорошо,отстал только один. Кто ездил на мотоциклах в колонне знает,те кто едут в конце должны быть самыми опытными,потому как диапазон скоростей,требуемых, чтобы держаться на одном и том же месте в колонне,гораздо шире чем у остальных. Это все копится от переднего к хвосту и уже замыкающий должен работать газом и тормозами во весь их диапазон. Подозреваю,что на самолетах не проще. У меня полет группой еще не очень отработан и опыта мало.


6

Тут на удачу выглянуло солнышко и все стало красивее и веселее.

7


Хотя начали надвигаться дождевые тучки,но солнце и тучки это же наоборот красиво:-)))

Вот уже самолетики выстроившиеся в линию проделывают все те же нехитрые,но очень непростые для всей группы маневры.

9


Вот они выстроились прямо на нас и стало видно,как крутит последнего


1


Здесь они расходятся по одному.


Дальше они работают попарно

Тут вот можно увидеть удобство разной посадки пилотов в самолете:один справа,другой слева.

4


5


Еще немного парного пилотажа


7

Тут вообще кажется,что сейчас винтом по крылу... но это обман зрения,расстояние вполне безопасное,но держать его ой как непросто!!!

8


9

Здесь можно увидеть истинное расстояние между самолетами.

0


1

Заход на полосу и проход над полосой парой.

На фоне борщевика.


3


Отвлекшись,я не заметил ,как два текнама сходились на встречных курсах. только в последний момент вскинул объектив,но рука дрогнула,но всеж. Это новый номер для такой авиации:-)))

Немного ракурсов поближе

Некоторые уже заходят на посадку

А 67 делает нет,не петлю,а вираж вокруг нас и я закружился с фотоаппаратом и получилось....

6


Далее покачивание крыльями на проходе перед зрителями

и на посадку!!!

8
