igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Открытие чемпионата мира по высшему пилотажу на як-52 ч.1: Челавиа

23 июня был замечательный день! Изначально планы были посетить Большое Грызлово,чтобы посмотреть на красочное открытие. Заранее удалось выяснить,что аэродром будет закрыт на прилеты-отлеты с 15 до 17 часов. Как всегда по российской традиции все будут прилетать под самое закрытие аэродрома,поэтому чтобы не попасть в кашу из садящихся самолетов,было решено выдвинуться чуть раньше. Это чуть раньше оказалось полвторым. С Северки пошло много бортов,но мы летели парой с Жориком (это имя собственное цессны-150. Маршрут уже легко дают напрямую,без всяких орон и аксиньино.Конечно Жорик нетороплив,но не до безобразия,а до степенности. На подлете к Б.Грызлово на нем у Саши начала шалить связь,но он победил это методом непрерывного переключения всех тумблеров на радиостанции.Мы прилетели как раз вовремя. в воздухе было тихо и спокойно,а вот после нашего приземления он буквально взорвался.
KIL_9070
официальный сайт чемпионата мира по высшему пилотажу на як-52 2012
1 часть рассказа Сергей Рябцева об открытии чемпионата
2 часть
большой рассказ Артема ака fox511
Beechcraft Musketeer и все около него

В одиночку,парами,тройками,реактивные,поршневые,всякие торопились усесться до начала шоу.Нас к тому времени уже загнали в самый дальний угол у торца полосы. Здесь я и встретил и pkk_avia(Сергей Рябцев) и Александра Маркина. Так мы и проболтались в том месте все время.Сергей уже выложил парочку отчетов по этому мероприятию,мне в общем особо сказать после этого нечего,но ....
В общем не так много частных пилотажных групп,я знаю Первый полет и вот собственно Челавиа. Мне с точки зрения простого зрителя больше импонирует пилотаж на простых самолетах. Когда ты видишь,что можно сделать на том,на чем казалось это сделать невозможно,то проникаешься невольным уважением и восхищением к тем,кто это делает. Поэтому немного о полетах пилотажной группы Челавиа на открытии чемпионата мира по высшему пилотажу на як-52 в Большой Грызлово. С нашего угла все же было видно,когда самолеты текнам собрались на предварительный.
KIL_8942
Что такое Челавиа я думаю знают все. при том,что самолеты Текнам не очень мне нравятся,но то,что делает Челавиа для малой авиации достойно уважения. Дай бог и хозяевам и всему коллективу удачи,успехов,терпения.
KIL_8961
В этот раз они могли выступить и шестеркой,но некоторые пилоты группы вынуждены были выполнять работы по лесоохране и посему только четыре самолета.
KIL_8963
Здесь вы можете посмотреть ЛТХ этих самолетов Tecnam p2002jf
KIL_8964
Взлетают они парами,чтобы не попасть в спутный след впередиидущего самолета,а так ширина полосы им позволяет безопасно это проделывать.
KIL_8967
Вот уже вся четверка в новой корпоративной раскраске в воздухе
KIL_8969
Они ничего такого супер пупер не делали,но все равно выглядело это очень здорово. Групповой пилотаж на маленьком расстоянии на таких в общем слабо тяговооруженных и легких самолетах это поверьте очень непросто и порой сложнее,чем делать такое же на реактивных мощных истребителях.
KIL_8979
Вначале просто ходят группой.
KIL_9005
я как всегда их выкладываю как диафильм:-))) много и довольно однообразно,но мне так понятнее. Краткость сестра таланта,но это не обо мне:-)))
KIL_9009
Вид снизу
KIL_9010
Вот они уходят вдаль
KIL_9013
01865-Максим Савельев
01867-Тимур Саттаров
01868-Владислав Мезенцев
01866-Игорь Хомутов
KIL_9014

KIL_9015
6
KIL_9017

KIL_9019
Пока они летают ромбом
KIL_9024

KIL_9028
8
KIL_9030
Посмотрите,что в трех самолетах пилоты сидят справа и только в одном слева.
KIL_9032
9
KIL_9034

KIL_9037
Еще вираж над нами. У нас оказалось довольно удачное место,потому как все шли через нас.
KIL_9038

KIL_9040
1
KIL_9042
Здесь они перестроились из ромба в некую букву Т задом наперед.
KIL_9048
2
KIL_9049
Здесь это можно разглядеть подробнее.
KIL_9054
Тут начинается очередное перестроение из буквы в линию.
KIL_9059

KIL_9061
Но ветер и наверное спутный след мешает сделать это просто и без таких вот шевелений.
KIL_9063

KIL_9065
Ну вот уже все хорошо,отстал только один. Кто ездил на мотоциклах в колонне знает,те кто едут в конце должны быть самыми опытными,потому как диапазон скоростей,требуемых, чтобы держаться на одном и том же месте в колонне,гораздо шире чем у остальных. Это все копится от переднего к хвосту и уже замыкающий должен работать газом и тормозами во весь их диапазон. Подозреваю,что на самолетах не проще. У меня полет группой еще не очень отработан и опыта мало.
KIL_9067

KIL_9069
6
KIL_9070
Тут на удачу выглянуло солнышко и все стало красивее и веселее.
KIL_9072
7
KIL_9073

KIL_9074
Хотя начали надвигаться дождевые тучки,но солнце и тучки это же наоборот красиво:-)))
KIL_9077
Вот уже самолетики выстроившиеся в линию проделывают все те же нехитрые,но очень непростые для всей группы маневры.
KIL_9080
9
KIL_9087

KIL_9091
Вот они выстроились прямо на нас и стало видно,как крутит последнего
KIL_9092

KIL_9094
1
KIL_9095

KIL_9097
Здесь они расходятся по одному.
KIL_9105

KIL_9107
Дальше они работают попарно
KIL_9110
Тут вот можно увидеть удобство разной посадки пилотов в самолете:один справа,другой слева.
KIL_9119
4
KIL_9122

KIL_9127
5
KIL_9131

KIL_9135
Еще немного парного пилотажа
KIL_9136

KIL_9137
7
KIL_9138
Тут вообще кажется,что сейчас винтом по крылу... но это обман зрения,расстояние вполне безопасное,но держать его ой как непросто!!!
KIL_9140
8
KIL_9143

KIL_9144
9
KIL_9145
Здесь можно увидеть истинное расстояние между самолетами.
KIL_9147
0
KIL_9152

KIL_9155
1
KIL_9156
Заход на полосу и проход над полосой парой.
KIL_9158
На фоне борщевика.
KIL_9162

KIL_9164
3
KIL_9177

KIL_9179
Отвлекшись,я не заметил ,как два текнама сходились на встречных курсах. только в последний момент вскинул объектив,но рука дрогнула,но всеж. Это новый номер для такой авиации:-)))
KIL_9183
Немного ракурсов поближе
KIL_9185
Некоторые уже заходят на посадку
KIL_9195
А 67 делает нет,не петлю,а вираж вокруг нас и я закружился с фотоаппаратом и получилось....
KIL_9197
6
KIL_9200

KIL_9207
Далее покачивание крыльями на проходе перед зрителями
KIL_9209
и на посадку!!!
KIL_9217
8
KIL_9220

Tags: 2012, tecnam 2002, большое грызлово, пилотажная группа челавиа, челавиа, чемпионат мира
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments