igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Deutsches Museum Flugwerft Schleissheim ч9: HA-300

Таких самолетов было построено всего три и сохранился на данный момент только один.
Первый прототип HA-300 был куплен Daimler-Benz Aerospace AG (DASA) в 1991 и доставлен по воздуху в Германию для реставрации в Manching. Этот процесс занял у MBB пять с половиной лет и сегодня мы можем увидеть HA-300 в авиационном филиале Немецкого музея в Oberschleißheim под Мюнхеном.
фотографии с ** не мои
этот же пост,но с маленькими картинками
KIL_3978
Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
здесь также подробные фотографии самолета

Helwan HA-300 (на арабском: حلوان ٣٠٠‎) это сверхзвуковой реактивный истребитель разработанный в Египте в 60е годы. Он был создан известным немецким авиационным конструктором: Willy Messerschmitt.
KIL_3956
На разных этапах в разработке этого самолета участвовали Испания и Индия,Испания начинала финансирование двух проектов: HA-200 и HA-300, но прекратила финансирование проекта HA-300 еще до его выхода с бумаги, после чего документация на этот самолет и команда были перекуплены Египтом.
KIL_3957
На завершающей стадии Индия финансировала разработки египетского двигателя E-300,рассчитывая использовать его в индийском реактивном истребителе HF-24 Marut.Дальний прицел был на продажу этого же истребителя Египтянам,когда выяснилось нежелание Египта покупать индийский самолет,индусы охладели к совместной работе.
KIL_8840
Для Египта HA-300 был очень амбициозным проектом,Египет старался стать авиационной державой,развить свою оборонную и гражданскую промышленность.
KIL_3958
Всего до окончания проекта в 1969 году было построено три прототипа.
Это был самый маленький сверхзвуковой истребитель в мире,который когда либо был построен и летал!!! Даже Folland Gnat был крупнее.
KIL_3959
После второй мировой войны, Willy Messerschmitt (как и прочим гражданам Германии)было запрещено до 1955 года включительно, проведение каких либо исследований и разработок связанных с Германской армией,это касалось и авиации. Поэтому он переехал в Испанию,где присоединился к Hispano Aviación и приступил к созданию ультралегкого истребителя в 1951 году по заказу испанского правительства.
Предварительный проект предусматривал создание самолёта по схеме «бесхвостка» с турбореактивными форсажными двигателями Bristol Orpheus BOr.12.
общий вид
KIL_3975
Для оценки лётных характеристик самолёта в 1959 г. был построен летающий макет HA-300P с треугольным крылом. Макет массой 1250 кг (размах крыла 6,15 м, длина 10,20 м, площадь несущей поверхности 20,0 м2) был оснащен двумя водяными балансировочными баками, предназначенными для имитации изменения центровки самолёта в полете.
** фотография планера HA-300p
4223L
Однако уже в 1960 г. проект был признан слишком дорогостоящим. Планер буксировал He-111,испытательные полеты планера не были завершены из-за нестабильности аппарата не только в воздухе,но и на земле.Из-за проблем с финансированием и длительным отсутствием результатов,проект был закрыт Испанией в 1960 году.К сожалению идеи Мессершмидта опережали свое время ,отсутствие достаточной промышленной базы сильно сказалось на их реализации,если бы он работал в более развитой промышленно стране,то успех HA-300 был бы несомненен.
передняя стойка (со спаренными колесами) убирается назад в фюзеляж
KIL_3960
В последующем проект был приобретен Египтом и команда разработчиков ,возглавляемая Messerschmitt,переехала в Helwan,Египет,для продолжения своей работы над HA-300,который стал называться Helwan HA-300. Messerschmitt также привлек к работе австрийского специалиста по реактивным двигателям Ferdinand Brandner.Его задачей было создание полностью египетского турбореактивного двигателя.А глобальной задачей египтян было разработать и наладить производство собственного легкого сверхзвукового,одноместного истребителя.
KIL_8822
Австрийский инженер, Ferdinand Brandner,один из создателей Jumo-222,который после победы работал в плену в Советском Союзе над проектом двигателя для Ту-95- НК-12,после освобождения переехал в Египет,чтобы возглавить команду по разработке двигателя для истребителя Helwan HA-300.
KIL_3982
Новый двигатель прошел первые испытания в 1963 году,также были проведены его летные испытания,для этого был подготовлен ан-12 под крылом у которого и установили двигатель. Далее для скоростных испытаний двигатель установили на HAL HF-24 Marut,на нем двигатель полетел 29 марта 1967 года. Далее E-300 был установлен на третий прототип HA-300 (первые два были оснащены двигателями Bristol Siddeley Orpheus).
KIL_3983
Параметры двигателя:
тип : реактивный двигатель с форсажной камерой
Длина: 4,300 mm
Диаметр: 840 mm
Сухой вес: 860 kg
Макс тяга: 32.4kN (6,275 lbf) сухой, 47.2 kN (10,582 lbf)с промежуточным перегревом
Степень наддува: 6:1
KIL_3984
Можно увидеть насколько хорошо отреставрирован самолет.Кабина восстановлена полностью.
KIL_3961
Развитие египетской программы HA-300 стартовало на испытательных стендах и цехах завода 36 в Helwan, на юго-востоке Каира, под управлением Egyptian General Aero Organisation (EGAO), официально программа стартовала в 1959 году.
** нашел в интернете более подробную фотографию кабины
ds9c9n299613ry6
В рамках работ по созданию прототипа были исследованы его аэродинамические свойства с использованием буксируемого в полете макета. На основании полученных результатов было принято решение строить самолёт по классической схеме, с горизонтальным оперением по образцу самолета МиГ-21.
** панель приборов,объясните мне плиз необходимость указателя скорости размеченного до 120 км в час? Если он например х10,то для чего тогда второй указатель скорости? Затесались и наши приборы.
dscn2601zr7
Первый прототип HA-300, оснащенный двигателем Orpheus Mk 703-S-10 тягой 2,200 kgp, совершил свой первый полет 7 марта 1964 года,и в первом полете он достиг скорости в 1.13 маха.
кабина вид сверху
**
dscn2598fe1
Далее последовал второй прототип оснащенный двигателем Orpheus совершивший свой первый полет 22 июля 1965 года.
еще вид сверху
**
dscn2615mo7
Третий и последний прототип был оснащен египетским двигателем E-300,который как предполагалось мог позволить достичь высоты 12,000 m и скорости в 2 маха в течении 2.5 минут после взлета. Этот прототип провел как минимум один полет в котором он достиг скорости в 2,1 маха с двигателем Brandner E-300.
KIL_3964
Благодаря хорошим отношениям президента Насера и Неру Египтяне получили 135 миллионов египетских фунтов для разработки и развития двигателя E-300 от индийского правительства для использования его в последующем на истребителе HF-24 Marut.
KIL_8843
Нерегулируемые боковые воздухозаборники двигателя значительно выдвинуты вперед относительно крыла и выступают за геометрический контур фюзеляжа.
KIL_3966
Изначально HA-300 был разработан для двигателя Orpheus BOR 12 с форсажной камерой,но двигатель не позволил достичь даже минимального желаемого уровня,плюс президент Нассер видел большую угрозу в зависимости от Британского двигателя,после конфликта между Великобританией и Египтом за Суэцкий канал в 1956 году.
Шасси – трехстоечное, главные (с одинарными) убираются вперед в ниши, расположенные в обтекателях воздухозаборников.
KIL_3967
на этом самолете стоит британский Орфеус.В отличии от правой стороны,здесь ниша уборки основной стойки закрыта.
KIL_3968
Крыло самолета имеет угол стреловидности 57.5° и соотношение толщины крыла к хорде всего 3%. Это было самое тонкое дюралюминиевое крыло на тот момент.При этом была велика вероятность флаттера.Крыло с прямыми передней и задней кромками оснащено элеронами и закрылками.
KIL_3969
После шестидневной войны , Египту необходимо было потратить большую часть своего военного бюджета на закупку новых танков,артиллерии,тяжелых бомбардировщиков Ту-16,самолетов и средств пво,из-за этого и по причине советского давления,стремящегося убрать конкурента МиГ-21,программа HA-300 была остановлена,этому способствовала и высокая доступность Советских истребителей с нашими же пилотами,специальные скидки на продажу оружия в Египет, и как результат Египетское правительство окончательно закрыло проект в мае 1969 года.
Те как бы СССР и МиГ-21 перебежали дорожку Вилли Мессершмидту!!!

Самолёт представляет собой построенный по классической схеме среднеплан с треугольным крылом и стреловидным хвостовым оперением.
KIL_8806

KIL_8807
Поперечное сечение передней части фюзеляжа - овальное, а хвостовой - круглое. Форма его центральной части вместе с каналами воздухозаборников, а также положение консолей крыла и оперения отвечают правилу площадей.
KIL_8814
некоторые ниши закрыты оргстеклом
KIL_3971
крупнее
KIL_8803
хвостовое оперение,руль направления.Под рулем направления находится контейнер тормозного парашюта.
KIL_3974
крупнее
KIL_8800
еще крупнее
KIL_8801
Горизонтальное оперение - цельноповоротное, вертикальное - нормальной схемы.
KIL_3976
общий вид сзади
KIL_3977
0
KIL_3978

KIL_3979

KIL_8797

KIL_8809
общий вид крыла и хвостового оперения
KIL_3980
уборка основных стоек вперед
KIL_3981
** общая схема HA-300
helwan_h-300
** Размерности и схемы всех трех прототипов HA-300 и самого первого безмоторного планера
ha300topnewfolder31
ЛТХ(HA-300)
Экипаж: 1 пилот
Длина: 12.4 m
Размах крыльев: 5.84 m
Высота: 3.15 m
Площадь крыла: 16.7 m2
Вес пустого: 2,100 kg
Взлетная масса: 3200 кг
Двигатель: 1 × Bristol Orpheus 703 или Brandner E-300 , 21.6 kN (4,900 lbf) тяга (Orpheus)
Макс скорость: Mach 2.1 с двигателем Brandner E-300, 1.7 с двигателем Bristol Orpheus
Боевая дальность: 1,400 km
Высота: 18000 m
Скороподъемность: 203 m/s (1 минута до максимальной высоты)
Вооружение
Пулеметы: два 30mm Hispano или четыре 23mm Nudelman-Rikhter NR-23
Ракеты: четыре инфракрасных ракеты воздух-воздух
** еще разрез самолета,правда тут много ожидаемого,тк реально ни радар,ни вооружение на прототипах не было
cutawayokalarg5helwanha
Tags: ha-300, messerschmitt, музей, немецкий музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments