igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Ошкош-2011 ч.28: МиГ-15 на стоянке и в музее ВВС США Дейтон

На входе в лагерь варбердщиков на Ошкоше стояло несколько самолетов.Один из них был МиГ-15бис.Летающий между прочим.Вот и посмотрим на него и его собрата из Дейтоновского музея.
этот же пост,но с маленькими картинками
KIL_1153_4_5
Ошкош 2011
Как всегда использую информацию с сайтовhttp://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет,это Миг-15бис 1954 года выпуска,серийный номер 1411.На нем стоит двигатель Климова ВК-1А. Если я правильно понимаю,то ранее этот самолет служил в Китайских ВМФ. Название его Shenyang F-2. До китая он летал в Советских ВВС под номером 4115?. В сша попал в 1987 году. Летающий экземпляр. Вот отсюда все же вопрос: его только обслуживали в Китае,или же он собран там? Или с таким названием напутали американские товарищи,тк если он построен в 1954 то завод существовал в китае с 50 по 53 годы.Короче загадка!!!?
KIL_1144_5_6
Combat Jets Flying Museum получил MiG-15bis из Китая в районе 1987 года,поэтому он раскрашен в цвета китайского подразделения времен Корейской войны. В 1992, Combat Jets Flying Museum подарил летающий MiG-15bis в EAA AirVenture Museum как часть коллекции исторических реактивных самолетов.
KIL_1147
МиГ-15бис (по кодификации НАТО: Fagot, Фэ́гет — англ. Вяза́нка) — советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича, развитие МиГ-15.
KIL_1150
В 1946 году моторостроительное ОКБ В.Я. Климова занялось разработкой усовершенствованного варианта двигателя РД-45Ф, который являлся копией британского Нене II. Разработанный Климовым ТРД ВК-1 при практически тех же габаритах и массе что и РД-45Ф, имел на 20% большую тягу.
KIL_1192_3_4
Заводские и государственные испытания двигателя были проведены на четырёх серийных МиГ-15, которые получили заводской шифр «СЛ». В начале 1949 года госиспытания двигателя были завершены, а 14 мая, постановлением Совета Министров СССР №1887-697 двигатель ВК-1 со 100 часовым ресурсом был запущен в серийное производство.
KIL_1155
В соответствии с приказом МАП № 386 от 20 мая 1949 года, ОКБ-155 поручалось модифицировать МиГ-15 под двигатель ВК-1. На государственные испытания самолёт должен был быть предъявлен летом 1949 года, однако из-за задержки с получением серийного МиГ-15 для модификации, на госиспытания самолёт был предъявлен только в начале осени.
KIL_1156_7_8
МиГ-15 № 105015 оснащенный ТРД ВК-1 получил заводской шифр «СД». Хоть размеры РД-45Ф были и похожи, но из-за большего диаметра удлинительной трубы, пришлось незначительно изменить конструкцию хвостовой части. Так же была усилена конструкция крыла, а по задней кромке крыла была приклепана полоска "нож" шириной 40 мм (от "валежки"), на правом элероне такой же "нож" шириной 30 мм. На самолёте «СД» был установлен гидроусилитель БУ-1 в управлении элеронами, в носке левой консоли крыла. Компенсация рулей высоты была увеличена на 22%, носки рулей высоты и поворота были утолщены.
KIL_1180_1_2
Ещё одним серьёзным изменением было новое вооружение, пушки НС-23КМ были заменены на НР-23 имевшие более высокую скорострельность. Установка этих пушек была отработана ещё на МиГ-15 «СВ». Как и на поздних сериях МиГ-15, на истребителе «СД» стоял прицел АСП-3Н. На самолёт можно было подвешивать две бомбы по 50 или 100 килограмм или два 250 литровых ПТБ.
KIL_1161
Заводские испытания истребителя «СД» прошли с 22 июля по 9 сентября 1949 года. После их завершения, самолёт был отправлен в ГК НИИ ВВС. Государственные испытания начались 14 сентября, но вскоре после начала испытаний выявилась склонность двигателя к помпажу и «зуду» - высокочастотной тряске, которые возникали на боевых режимах, на высоте более 8000 метров. Испытания прерывались трижды для установки нового двигателя и государственные испытания были успешно завершены только с четвёртым ВК-1, хотя выявленная проблема так и не была окончательно решена.
KIL_1164
Постановлением Совета Министров СССР от 10 июня 1950 года был утвержден Акт по результатам госиспытаний и запуск истребителя в серию под обозначением МиГ-15бис.
KIL_1167
Во время Корейской войны (1950-53) аэростроительный комплекс в Shenyang (Мукден) модернизированный Китаем, из оставленного японцами авиазаводе, был сосредоточен на поддержании боеспособности переданных СССР Китаю истребителей МиГ-15. Позднее, в связи с большими потребностями ВВС Китая, на нем начался выпуск истребителя МиГ-15бис, получившим в китайских ВВС обозначение J-2. Экспортный вариант маркировался как F-2 Fagot.
KIL_1168
1
KIL_1176

KIL_1177_8_9

KIL_1183
вид из-под крыла,видны допбаки под крылом
KIL_1187

KIL_1189_90_91
ЛТХ:
Приведены данные выпущенного заводом № 155 в 1949 году МиГ-15бис сер. № 105015 с двигателем № 94-291.
Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 10,11 м
Размах крыла: 10,08 м
Высота: 3,7 м
Площадь крыла: 20,6 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 37°
Коэффициент удлинения крыла: 4,85
Коэффициент сужения крыла: 1,61
Профиль крыла: ЦАГИ С-10C у корня крыла, ЦАГИ СР-3 - законцовки
Средняя аэродинамическая хорда: 2,12 м
База шасси: 3,475 м
Колея шасси: 3,81 м
Масса пустого: 3582 кг
Нормальная взлётная масса: 4960 кг
Объём топливных баков: 1400 л (+ 2 × 250 л или 300 л или 400 л или 600 л ПТБ)
Силовая установка: 1 × ТРД ВК-1
Тяга: 1 × 2700 кгс (26,5 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 1076 км/ч
на высоте 5000 м: 1045 км/ч
на высоте 10000 м: 987 км/ч
Скорость отрыва: 227 км/ч
Посадочная скорость: 170 км/ч
Практическая дальность: 1200 км / 1976 км с ПТБ
Практический потолок: 15 500 м
Скороподъёмность:
у земли: 50,0 м/с
на высоте 5000 м: 35,2 м/с
на высоте 10000 м: 20,8 м/с
Время набора высоты:
5000 м за 1,95 мин
10000 м за 4,9 мин
Время / радиус виража:
на высоте 2000 м: 20,7 с / 460 м
на высоте 5000 м: 34,0 с / 845 м
на высоте 10000 м: 63,7 с / 1840 м
Набор высоты за разворот:
на высоте 5000 м: 3090 м
на высоте 11400 м: 1450 м
Нагрузка на крыло: 240,8 кг/м²
Тяговооружённость: 0,544
Длина разбега: 475 м
Длина пробега: 670 м
Вооружение
Стрелково-пушечное:
1 × 37 мм пушка Н-37 с 40 патр.
2 × 23 мм пушки НР-23 с 80 патр. на ствол
Точки подвески: 2
Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг

А теперь самолет из музея ввс сша в Дейтоне.У этого самолета судьба имеет немного более закрученный сюжет!!!
KIL_3427
В апреле 1953 коммандование U.S. Far East сделало предложение $100,000 тому,кто доставит им первый MiG-15 без повреждений. Но ни один пилот с другой стороны не купился на это и когда корейское перемирие вступило в силу 27 июля 1953, у американцев все еще не было такого самолета.
ВК-1А собственной персоной:
KIL_3428
21 сентября 1953 года,служащие авиабазы Kimpo около Сеула, Корея, были сильно удивлены увидев посадку MiG-15 и последующую полную остановку. Самолет пилотировал 21 летний Kum Sok No лейтенант северокорейских ввс,который заявил,что он перелетел в Южную Корею потому как устал... ну и прочая пропагандистская фигня... Вскоре после посадки на авиабазе Kimpo,молодой пилот узнал не только о получении $100,000,но и о том,что его мать была в 1951 году успешно эвакуирована из северной в южную корею и до сих пор жива и здорова!!! (не в этом ли способ и причина перелета?)
KIL_3439
MiG-15 перевезли на c-124 на Окинаву где он был впервые поднят в воздух летчиком испытателем Wright Field капитаном Tom Collins. Также в испытательных полетах принимал участие майор Chuck Yeager,всего было сделано около 11 полетов. После этого самолет в декабре 1953 был разобран и перевезен по воздуху на авиабазу Wright-Patterson , Огайо,где был вновь собран и на нем были проведены исчерпывающие летные испытания. США после этого предложило вернуть самолет законным владельцам,но их предложение было проигнорировано и в ноябре 1957 года самолет был передан в музей ВВС США на всеобщее обозрение. Сегодня он выставляется под своим оригинальным номером "2057".
KIL_3443
А летчик перегнавший самолет из северной кореи переехал в сша,сменил имя и стал гражданином сша. Он учился в университете Delaware
KIL_3454
Tags: 2011, dayton, дейтон, миг-15, музей, ошкош
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments