igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

В Монголию на мотоциклах 2006 ч.1: Москва-Улан-Удэ-Улан-Батор

Я уже пытался подойти к описанию этого путешествия в Гоби,но это были лишь эпизоды,нынче я постараюсь это дело завершить.
Все это путешествие это заслуга Алексея Рудольфовича Дергачева. Познакомились мы с ним на покатушках в Астрахани,организованными "Байклэндом". Алексей Рудольфович человек увлекающийся и неутомимый. В очередной раз его посетила идея сделать мототрип по Монголии и он начал собирать команду. К моему счастью я тоже попал в нее.В общем я никогда не обладал особыми навыками езды на кроссовых мотоциклах,так немного эндуро:-))) Итак,АР эту кашу заварил,получил верительные грамоты,пробился в монгольское посольство для получения пермитов (разрешений) для поездки к южным границам Монголии с Китаем. Он же нашел спонсоров в лице S7 и кучи еще разных компаний. Может это и не очень надо было,но почему бы и нет... Маховик начал раскручиваться.

Монголия
Покатушки и путешествия и прочее прочее прочее
Мото и авто

Перед поездкой в Монголию мы пришли в посольство,чтобы получить визы и заручиться поддержкой посла! В последствии письмо от него нам неизменно помогало!!!Слева посол Монголии в РФ Л.Хангай.

Какой то очень ценный монгольский артефакт!!! Ребята не могли от него оторваться.


Наши разнообразные мотоциклы мы отправили железной дорогой,предварительно засунув их в деревянную обрешетку. Мотоциклы выехали сильно заранее,там же поехала и часть экипировки. И все это хозяйство ожидало нас в чудном городе Улан-Удэ. А мы же выбрав момент прибыли в аэропорт Домодедово. На нас спонсорские майки S7. В общем хорошие,кроссовые майки. Но определенное положительное отношение в Домодедово это вызвало.

Мы уговариваем S7 взять наш багаж. Летим же мы как вы конечно поняли именно S7,иначе зачем маечки?


Вперед пустили самого молодого и обаятельного: Антона. У него получается лучше.


Я говорит могу еще так....

Всего нас пять человек,слева направо: Алексей Рудольфович,Роман,Антон,Валера. Год это 2006,я и сейчас то так себе фотографирую,а уж тогда,так что не взыщите. Рассказ будет долгий и муторный.
АР непрерывно что-то организует и координирует.У нас была большая проблема с нашим негабаритным багажом,потому как все снаряжение,палатки,спальники и кучу еще чего,мы тащили на себе.


Но вот мы уже в столице Бурятии.В общем буряты и монголы видимо один и тот же народ,только разделенный границей.
Алексей Рудольфович фиксирует нас в аэропорту Улан-Удэ. Внутри здания аэропорта это не удалось. Я вступил в спор с дюжими омоновцами по этому поводу,но логика на них не действовала. Мы решили не прерывать наше путешествие в самом начале и пошли на попятную.

Загружаемся в автобусик. Перед этим нам омоновец с собакой выел мозг еще по одной причине. Выдавать багаж начали лишь после проверки его собакой,потом здоровенный омоновец начал вытаскивать негабаритный багаж и выяснять оплачена его перевозка или нет!!! Нам S7 позволило бесплатно перевезти негабаритные тюки,а тут у них такой добровольный помощник! Еле отбились,требовал чек оплаты и ни в какую не соглашался отдать багаж. Но вопрос:кому и куда мы можем оплатить этот сверхнормативный багаж,если мы вдруг решимся на это,поставил его в тупик и он его отдал с большим сожалением!!!
Теперь предстояло все это загрузить сюда:-)))

И это все сюда влезет? и мы еще? крутоооо... Зонтик был лишним!!


В итоге вышло все приблизительно так, а ведь нам еще ехать до границы.


Рассматриваем город из окна.2006 год,год культуры. А до этого я был здесь аж в 1978 году по дороге в Гремячинск на Байкале. В 4 классе вместе с другими школьниками был награжден этой поездкой за успехи в трудовой четверти летом.


Снаружи наша Делика вообще выглядела маленькой,особенно на фоне водителя. Наш путь от центра города лежал на склад.


Памятник Владимиру Ильичу Ленину в Улан-Удэ - скульптурное изваяние головы основателя СССР, установленное в центре города на площади Советов. Является самым большим изображением головы Ленина в мире.Скульптура высотой 7,7 метра, наибольшей шириной 4,5 метра и весом 42 тонны была отлита на Мытищинском камнерезном заводе в виде двух половин, в таком виде доставлена в Улан-Удэ по железной дороге и уже на месте водружена на восточной части площади Советов перед Домом Правительства Республики Бурятия на полированном гранитном постаменте. Высота постамента 6,3 метра. Задняя сторона постамента наклонная. Постамент имеет размеры в верхней части 4,52х4,71 метра и 4,52х5,8 метра в нижней части. Памятник опирается на постамент в передней части как бы в одной точке, так как ограничен снизу косым срезом. От памятника к площади ведут лестницы.
Официальное открытие произошло 5 ноября 1971 года, с тех пор памятник наряду с Байкалом является символом Улан-Удэ.


Вот мы на складе Грузовозофф,получаем мотоциклы в обвязке.


Большую часть грузим на Камаз,только Валера на своем поедет своим ходом. До границы это порядка 235 километров. Достаточно холодно.Но человеку неймется и мы его понимаем,только у него дорожный мотоцикл,ему потом тяжелее будет. мы же свою резину до границы просто убьем:-((


Непростая процедура погрузки мотоциклов на Камаз. Ящики не разбираем.Ой медленно все как.


Мы уставшие,впереди еще длинный день,нам сегодня надо пересечь границу и попасть в Улан-Батор,а это еще 360 километров после границы.Итого всего 600 и переход границы и погрузка-выгрузка. Короче развлечений впереди масса.


Но деваться некуда,работаем.


Склад не блещет современными средствами механизации


Помогают все и только я бегаю с фотоаппаратом:-))




Валера раскапывает запчасти от своего мотовелика.


Мы загружаем в автобусик еще всякое снаряжение приехавшее на ЖД:запчасти,палатки,спальники,резина,масла и прочее прочее прочее


Достаем мотоцикл Валеры!А ведь на обратном пути их надо будет так же упаковать,если доедем конечно:-))


Сейчас его АР опробует. Хонда Трансальп. Он еще тяжелее моего КТМ 640. Но по дороге будет хорошо.

Мои попытки сказать о том,что надо поспешать,не имеют успеха. С другой стороны это правильно. Начало экспедиции должно быть неспешным,чтобы ничего не забыть и не потерять.

Пока есть силы на игрища.


Маленькая фотосессия Антона и Алексея


На этом они не остановились,Титаник им подавай,хорошо хоть друг за дружку не держались,а то потом опасайся поворачиваться спиной всю поездку...


АР вообще любит прыгать и всякие ножные переломы его не пугают.


На улице холодно,экипируем Валеру. Теперь ему пути назад нет: в автобусике он не поместится.


Такие вот еще были цены на бензин,понастальгируйте,а в Монголии нормального бензина за пределами Улан-Батора не найдешь


последние наставления Валере


А вот мы по дороге заехали поесть,тк с утра ни маковой росинки. Позы — название на русском языке традиционного бурятского (бур. бууза) и монгольского (монг. бууз) блюда. Слово означает «мясо, завёрнутое в тесто».Тут еще в отличии от Монголии есть специи и нормальный хлеб.


Тут мы кушали


Тут нам попался боевой пес секретной породы!!!


В роду у него и лисы и медведи и волки....


Эти люди нас будут кормить сейчас:-)))




Не пельменная,а позная,потому как будем есть позы.


Это нас немного согревает и радует


Едем дальше. Кое где встречаются индустриальные пейзажи


и снова пейзаж


вот Валера шурует по дорожке


Знаки тут,чтобы посоревноваться в меткости. Дикие места скажу я вам:-))) Мы даже немного опасаться начали.


сопки и степь


подъезжаем к Кяхте


Останки дачных поселков


ну в общем почти как на Кольском


А это дорога,по которой нам еще шуровать и шуровать,тогда была разбитая,а как сейчас?


Как вам такой железно-деревянный мост? Через реку Селенга.


въезжаем в Кяхтинский район


несколько вариантов написания:-)))


Как у любой границы,встречаем части,причем скорее всего кадрированные.


Тут среди развалин даже есть жизнь:-)))


Подъезжаем непосредственно к границе. Вспоминаем Халкин-Гол.Это далеко отсюда,но все же.

Много танков,а справа наверху что? Ступа?


Такие вот очаги православия.Церковь Воскресения Христова 1838.


Лошадки опять же,чувствуется влияние кочевой Монголии


Вон он переход.Кяхта(бур. Хяагта, монг. Хиагт) — город в России, административный центр Кяхтинского района Бурятии. Город назван по реке и урочищу «Кяхта», название которых происходит от бур. Хяаг, монг. Хиаг — пырей, буквально «место, заросшее пыреем».
Население 19,5 тыс. жителей . Город возник как Троицкосавский острог, затем крепость Троицкосавская. Выросший вокруг крепости город до 1934 года назывался Троицкосавск, затем был объединён с торговой слободой Кяхта и переименован.
Расположен рядом с государственной границей Российской Федерации и Монголии, на автомагистрали федерального значения Улан-Удэ — Кяхта — Улан-Батор А340, в 234 км от Улан-Удэ.


Но нам надо его преодолевать на мотоциклах,поэтому впереди разгрузка,а после перехода вновь загрузка,но уже на другие машины.


Тут уже безо всякой механизации,только подручные средства


Все работают,а я снимаю,может поэтому руки тянутся за фотоаппарат?:-))) Но чаще всего так:делаешь то же,что и все,при этом в свободное время снимаешь и потом все оставшееся свободное время обрабатываешь:-))


Но вот и я,не все же фотиком махать!!!


первую часть выгрузили


КТМы, ближний это моя 640ка и дальний 450ка Романа


теперь черед 400 ки Ямахи Алексея

почти все получилось


Тут началось то,что будет нас преследовать весь маршрут:и буряты и монголы, страстные любители и эксплуатанты мотоциклов и этакие диковинные аппараты вызывали у них огромный интерес!!! "Сколько жрет и сколько прет" это мелочи...


Пейзажики пока мрачноватые. Стало холоднее и сумрачнее.


Пока выгружались,образовалась очередь. Но нас пропустили вперед.


После многочасовых мучений и с помощью Ганбаатора нам удалось преодолеть монгольских пограничников.Монгольские пограничники не могли найти документов регламентирующих пересечение границы на мотоциклах. Ну а нет,значит нет.И если бы не помощь Ганбаатора,то граница бы закрылась без нас. А на нашей границе я увидел компьютеры нашей фирмы выпущенные еще пять лет назад. Отзывы были хорошие,приятно!!! Ганбаатора я нашел по рекомендации человека из Иркутска,который написал путеводители по Монголии. Дальше я контакты передал Алексею и он уже договорился и о встрече на границе и об остальных аспектах мероприятия. Сейчас Алексей и Ганбаатор устраивают совместные экспедиции по Монголии для всех желающих,а тогда все было в первый раз. Вот он справа в синей куртке. Отлично говорит по русски и часто бывает в Москве.


Машина с багажом тоже переехала границу,чтобы не таскать по частям. У местных жителей с правом на проезд в приграничные территории все в порядке.


Теперь мотоциклы на этот грузовичек и Валерин тоже. Как это все уместить и закрепить,чтобы не побить?


Но голь на выдумку хитра и вот все готово,можно в путь!!!


Холод страшный,вечереет и температура клонится к нулю.Одели на себя все,до чего дотянулись ручки.


Местная фауна,тоже мерзнет,флоры почти нет...

День закончился,путь в Улан-Батор будет уже в следующей части рассказа.
Tags: 2006, ktm 640, кяхта, монголия, мотоциклы, улан-уде
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments