igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Ошкош-2011 ч.22: Lockheed S3B Glenn Research Center (маленькие картинки)

Локхид S-3 «Викинг» (англ. Lockheed S-3 Viking) — американский палубный противолодочный самолет.Производился компанией Lockheed Martin, было построено 187 машин. Первый прототип совершил пробный полёт 21 января 1972 года. Серийное производство продолжалось 1971 по 1978 годы. S-3 Viking стоял на вооружении американского флота с 1974 года. Снят с вооружения в 2009 году. Стоимость в ценах 1974 года — 27 000 000 $. Наш же самолет S-3B это модернизированная версия с усовершенствованной авионикой, AN/APS-137 установлен обратный локатор с синтезированной аппертурой, Joint Tactical Information Distribution System(объединенная система распространения тактической информации),добавлена возможность запуска AGM-84 Harpoon ,первый полет 13 сентября 1984 года, 119 самолетов было конвертировано из S-3A.
этот же пост,но с большими картинками

Ошкош 2011
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Как же меняет гражданская окраска военные самолеты.Когда этот борт появился на площади Аэрошелл на Ошкош 2011,то мне и в голову не пришло подумать о родстве его с Викингами. Зато сразу возникла масса вопросов о предназначении этого самолета без окон:-))) Да и зачем складные крылья гражданскому самолету?

Но потихоньку все выяснилось: S-3B Viking попал в парк исследовательских самолетов лаборатории Glenn в 2008 году, инженеры из NASA GRC, Boeing и Navy объединили свои усилия для превращения S-3B в современный исследовательский самолет NASA. S-3B Viking оснащен необходимым оборудованием для проведения научных и летно-испытательных миссий,таких например,как экологический мониторинг,тестирование систем спутниковой связи и исследование вопросов авиационной безопасности . Он может летать до высоты 40,000 футов со скоростью более 500 миль в час.

До этого это был заштатный противолодочный самолет U.S. Navy aircraft. Складывающиеся крылья выдают его способность к базированию на авианосцах!!! Один из важных вопросов летной безопасности,который собираются изучать: обледенение двигателя.

Самолет пришел на Ошкош под управлением пилота и главы Воздушных операций лаборатории Glenn- Alan Micklewright, летного инженера-исследователя Jim Griner, и Crew Chief S-3B Don Gorman.

Самолет не проводил демонстрационных полетов.Его можно было увидеть в воздухе только по прибытию и отбытию домой.Я этот момент благополучно профукал:-(((

Самолет занимался изучением качества воды в Великих озерах,это была совместная работа Glenn, и National Oceanic и Atmospheric Administration а также Ohio Aerospace Institute.В будущем самолет может быть использован для проверки связи с беспилотными летательными аппаратами,ну и как писалось раньше: изучению обледенения двигателя. GRL имеет большую историю исследования обледенения самолетов, у них есть специальный ледяная исследовательская труба для этих целей и флот исследовательских самолетов,которые регулярно проводят полеты в опасных зимних условиях для этой цели.Центр помогает развивать революционные методы защиты самолетов от обледенения и тренировки пилотов для полетов в таких условиях.

Теперь немного об истории этих самолетов: модель S-3A Viking - была основой палубной авиации ВМФ США, поэтому модернизация этих машин для увеличения их ударной мощи имеела огромное значение и проводилась практически непрерывно.

В 1980 году фирма "Локхид" с целью продления срока эксплуатации и увеличения эффективности применения "Викинга" сумела получить контракт на создание новой модификации в рамках программы WSIP.
складное крыло

двигатель General Electric TF34-400B

К концу 1985 года модернизированы первые два самолета (они получили обозначение S-3B). Два переоборудованных самолета были переданы ВМФ США для тестирования, а в апреле 1988 г. фирма Lockheed получила заказ на выпуск комплектов оборудования для модернизации всех S-3A до стандарта S-3B. Поставки оборудования были завершены к августу 1992 года.S-3A снят с вооружения в 2009 году.

С 1987 года идет модифицирование всех самолетов с темпом работ три машины в месяц. На "Викингах" устанавливаются новые системы РЭБ (разбрасыватель ИК-ловушек, дипольных отражателей, постановка активных помех) и РЛС, дальность действия которых в два раза больше прежних.

Но главное - теперь S-3B вооружены противокорабельными ракетами "Гарпун", которые позволяют самолетам атаковать непогруженные подводные лодки и корабли противника без захода в зону ПВО.

Самолет S-3B оснащен РЛС APS-116 модернизированной до стандарта APS-137(V), противокорабельными ракетами AGM-84 Harpoon, модернизированной системой радиоэлектронного подавления ALR-76, новой телеметрической системой контроля за гидроакустическими буями, тактической системой IBM UYS-1 и ТРДД TF34-GE-400A/B.

основная стойка шасси

В недалеком будущем самолеты "Викинг" планируется заменить противолодочной модификацией аппарата U-22 "Оспри".







хвост

видно,что верхняя часть хвостового оперения также может быть сложена,что уменьшает общую высоту самолета на метр с лишним!!!

законцовка крыла,что это за датчики или это просто места для установки требуемых датчиков?

кабина,для исследователей не очень большие иллюминаторы по сравнению с великолепным остеклением кабины пилотов



Наш самолет это Lockheed S3B C/N 160607 регистрационный номер N601NA. Его также называют NASA Viking. Он такой сейчас один!!!

Вообще насколько я понял,НАСА интенсивно предлагает свой флот сторонним исследователям на возмездной основе.Это что? У них нет своих идей для использования самолетов или это такой инкубатор для других исследовательских групп не имеющих такого флота?

Установленное оборудование на борту:
Метеорологическое:
Измеритель капель
- FSSP
- OAP-200X 1-DC
- OAP-260X 1-DC
- OAP-2DC-Grey
Изучение состава воды
- CSIRO-King
- Nevzorov LWC/TWC

Детектор льда
Измеритель темпаратуры
- полной, статической, точки росы

Фото и видео:
Крыльевые стерео камеры
Хвостовая камера
Надкрыльевая камера
Полный набор датчиков для измерения всевозможных параметров самолета

ЛТХ S-3B Viking
Экипаж: 4 (1-2 пилота, 3-2 исследователя)
Длина: 16,26 м
сложенного: 15,06 м
Размах крыла: 20,93 м
сложенного: 9,0 м
Высота: 6,93 м
сложенного: 4,65 м
Площадь крыла: 55,56 м²
База шасси: 5,72 м
Колея шасси: 4,19 м
Двигателя: два General Electric TF34-400B
Диапазон скоростей: 120-420 узлов
Макс дальность 2,300 Nautical miles
Продолжительность полета 6.0 часов
Высота 40,000 футов
Электрическая мощность для оборудования:115 Volts AC 60 Hz: 21 KVA
115 Volts AC 400 Hz: 33 amps
28 Volts DC: 500 amps
Внешняя вместимость: два подкрыльевых держателя
два (2) внешних крепления датчика на крыле
два (2) обогреваемых бомболюка
Размеры приблизительно: ширина 70 длина 225 и высота 62,5 см
Внутренняя вместимость: отсек авионики
Размеры: ширина 187,5 длина 225 высота 90 см
Масса пустого: 12 060 кг
Нормальная взлётная масса: 20 390 кг
Максимальная взлётная масса: 23 830 кг
Объём топливных баков: 7 317 л (+ 2 × 1 136 л ПТБ)
Масса топлива во внутренних баках: 5 961 кг (+ 1 851 кг в ПТБ)
Максимальная скорость:
у земли: 795 км/ч
на высоте 6 100 м: 828 км/ч
Крейсерская скорость: 641 км/ч
Скорость сваливания: 145-191 км/ч (в зависимости от массы)
Боевой радиус: 1 530 км
Практическая дальность: 5 121 км (без ПТБ без боевой нагрузки)
Перегоночная дальность: 6 238 км (с ПТБ без боевой нагрузки)
Практический потолок: 12 470 м (сертифицирован на 40000 футов)
Скороподъёмность: 22,6 м/с (без ПТБ без боевой нагрузки с полным запасом топлива)
Нагрузка на крыло: 367 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 0,41 (при нормальной взлётной массе)
Длина разбега: 549-692 м (в зависимости от взлётной массы)
при нормальной взлётной массе: 674 м
Длина пробега: 579-652 м (в зависимости от посадочной массы)
Подвесные топливные баки: 2 × 1 136 л Aero 1B

Ну под занавес схема подобного самолета:
Lockheed-S-3B-Viking-Airplane-Parts-Nomenclature-Diagram
Tags: 2011, lockheed, lockheed s3b, nasa, ошкош
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments