igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Полет в Стародуб 15 мая 2012.

Довелось мне 15 мая сего года поучаствовать в перегоне цессны-182 в город Стародуб,что в Брянской губернии.Лету у нас в одну сторону это заняло два с половиной часа. А отсюда до границы,что Украины,что Белоруссии всего километров по 20-30.Такой вот тут треугольник.Счастливый хозяин Саша,летел в Цессне из Москвы.
KIL_0571
Северка и все около нее!!!
Beechcraft Musketeer и все около него

Староду́б (в исторической литературе — также Староду́б Сéверский) — город в Брянской области России, административный центр Стародубского района. Расположен на реке Бабинец, в 145 км к юго-западу от Брянска. Население — 18,4 тысяч человек. Имеет статус городского округа, в состав муниципального района не входит.

Летим парой.У цессны крейсер поболе будет-230 супротив моих двухсот,но они в знак солидарности поджались,зато экономят топливо!!!По дороге туда не до фотоаппарата: надо управлять самолетов и еще вести связь за двух.
IMG_7459
Теплая встреча в Стародубе. Глядя на этих людей сразу почему то мысль о хорошей экологии в голову приходит и наплевать на всякие Чернобыли и тп...
KIL_0491
мушкетер на травке,конечно полоса грунтовая и для як-12,ан-2,вильги очень даже ничего,но вот мой неподрессоренный самолет скачет по кочкам как юный козлик...
KIL_0495
Цессна-182,которую перегнали.Все переходим со 172 на 182 как минимум и будет вам счастье!!!
KIL_0496
общий вид комплекса зданий.Здесь еще до сих пор работает «НОЧУ НПО «СТАРОДУБСКИЙ СТК РОСТО (ДОСААФ)»(расшифровываю: "СТАРОДУБСКИЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КЛУБ" БРЯНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "РОССИЙСКАЯ ОБОРОННАЯ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РОСТО (ДОСААФ)", НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ) и все самолеты кроме Вильги и вновь прибывшей цессны принадлежат ему.
KIL_0550
я здесь увидел: три як-12,ан-2,ми-8 (не летает),як-50,як-52,планера Бланик и Приморец,Вильга и вот теперь Цессна.
KIL_0498
Пока конечно это не выглядит особо весело,но ребята обещают понастроить рядом ангаров,привезти технику и вдохнуть новую жизнь в этот аэродром!!!
KIL_0533
еще хозяйственные постройки
KIL_0633
Ми-8,он прилетел сюда своим ходом,правда говорят,что после приземления пилоты забрали некие блоки запуска двигателя,но так или иначе,он больше в воздух не поднимался и видимо не поднимется!!!
KIL_0535
Зато готовый донор запчастей!!!
KIL_0600

KIL_0601
8
KIL_0611
на переднем плане як-12. Пока ребята летали на Цессне,окружающие аэродром люди увидев такую активность на родном аэродроме,начали понемногу подтягиваться.Правда пораспросив о целях полетов,обычно удалялись домой.
KIL_0501
Цессна полетела показывать свои возможности
KIL_0506
исполнительный,полоса здесь длинная
KIL_0507
достаточно короткий разбег и в воздух
KIL_0512
жара на улице,тяжело самолетам летать
KIL_0514
кружочек,тут удобно,можно встать прямо рядом с глиссадой
KIL_0567
ребята сосредоточены
KIL_0570

KIL_0571
4
KIL_0572

KIL_0573
5
KIL_0574
пока на три точки...
KIL_0575
А я иду смотреть на самолеты !!!
KIL_0516
як-12,выглядит не очень,но летает, здесь их три штуки:два летают,третий приводят в чуство
KIL_0517
двигатель здесь аи-14 260лс ,где то в свое время удалось найти им залежи таких двигателей.
KIL_0519
предкрылки
KIL_0520
Зеленый як-12 имеет номер фла рф 2116К, а вот у синего номер не нашел
KIL_0521
стойка шасси
KIL_0522
общий вид второго як-12,тоже с аи-14
KIL_0523
на всех самолетах трафаретом нанесено 1100 лет Стародуб. Древнее Москвы получается он!!!
KIL_0525
вид спереди
KIL_0528
из под крыла
KIL_0531
синий
KIL_0532
9
KIL_0534
третий як-12,пока нелетающий,но не сомневаюсь,что полетит!!!Он пока стоит не у ВПП ,а у самого въезда,на парковке.
KIL_0579
як-12 сзади
KIL_0590
Все,что нужно,заботливо прикрыто тряпочками.Хозяева!!!
KIL_0592
0
KIL_0593

KIL_0594
1
KIL_0595

KIL_0596

KIL_0646
4
KIL_0647

KIL_0654
А это местный ан-2 для парашютистов 02055 фла рф
KIL_0526

KIL_0577

KIL_0630
ан-2 вид сзади
KIL_0637
Тут же стоят як-52 и як-50,все хорошо,но только у них вместо М-14П, стоят 260 сильные аи-14,В свое время нужные двигателя не нашли и поставили то,что было.
KIL_0529
як-50,одноместный с хвостовым колесом регистрация фла рф 02120. Як-50 — "Окурок", советский учебно-тренировочный самолёт, одноместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом.
KIL_0557
як-52 фла рф 02121 если я правильно разглядел
KIL_0553
Также все прикрыто чехольчиками.
KIL_0559

KIL_0560
Основная стойка як-50.Основные стойки на нем убираемые,а хвостовая нет
KIL_0561
им бы покраситься!!!!
KIL_0562
0
KIL_0563
вид спереди
KIL_0565
вид сзади
KIL_0599
4
KIL_0603
кабина в чехле,именно як-50 в своем развитии послужил прообразом для создания двухместного як-52,а сам он стал потомком як-18пс
KIL_0604
крыло
KIL_0605
руль высоты
KIL_0606
никаких табличек опознавательных я на борту не обнаружил:-((( Только полустертые номера
KIL_0607
9
KIL_0613
4
KIL_0623

KIL_0624
5
KIL_0625
неубираемое хвостовое колесо
KIL_0626
Хвост
KIL_0627

KIL_0628
2
KIL_0643
полустертый номер на як-52
KIL_0657
то же на як-50
KIL_0658
но все фиксаторы на своих местах!!!
KIL_0659
номера на як-50 с другого борта
KIL_0660
вот они красавцы стоят в ряд
KIL_0662
Ну и новенькая (почти) Вильга,которая не так давно пришла из-за границы и зимой ее полностью подшаманили и покрасили. Она может таскать планера,как и было задумано.
KIL_0530

KIL_0551
кабина, радиостанция icom!!!
KIL_0651
кузнечик pzl-104
KIL_0638
5
KIL_0649
Просторный салон у Вильги
KIL_0650

KIL_0652
видно,что заботливый хозяин беспокоится о самолете
KIL_0653
Далее идем к планерам:
Спрятанный под тряпочками планер Бланик.L-13 Blanik двухместный тренировочный планёр, разработанный чехословацкой фирмой Let.
KIL_0536
С началом производства в 1958 году, планёр быстро завоевал популярность не только в социалистических странах, но и широко экспортировался в страны Западной Европы и Северной Америки. Секрет популярности заключался в его простой и дешёвой цельнометаллической конструкции, надёжности и хороших пилотажных характеристиках. Всего было выпущено 2650 экземпляров, а если принять во внимание различные модификации (L-23 Super Blanik и т.д.), то более 3000 штук.
KIL_0554
вот он поближе и тряпочки тоже.Пусть такие тряпочки,но он летает и заботливо укрыт!!!
KIL_0537
Даже спустя 50 лет после начала производства, L-13 Blanik остаётся самым распространённым планером в мире. ВВС США используют L-13 (под обозначением TG-10) для первоначального обучения военных лётчиков.
KIL_0564
Характеристики

Размах крыла, м: 16.20
Длина, м: 8.70
Удлинение: 13.70
Площадь крыла, м2: 19.10
Нагрузка на крыло, кг/м2: 26.17
Масса пустого, кг: 292
Масса максимальная, кг: 500
Макс. аэродинамическое качество: 28
Скорость Максимальная, км/ч: 230
Минимальное снижение, м/с: 0.76
Скорость минимального снижения, км/ч: 72
Скорость сваливания, км/ч: 55
Экипаж, чел: 2
KIL_0578
подставка под хвостовое колесо
KIL_0619
носовое колесо
KIL_0620
законцовки крыла
KIL_0621
могучие плечи
KIL_0622
на фоне ми-8
KIL_0635
Планер Приморец:
Двухместный учебно-тренировочный планёр КАИ-12 был разработан в ОКБ Казанского Авиационного Института под руководитством Симонова М. П. на базе чехословацкого планёра LF-109 "Pionyr", но в отличие от него имел цельнометаллическую конструкцию и увеличенный запас прочности.
KIL_0566
Планёр предназначался для первоначального обучения планеристов вывозным методом, однако аэродинамическое качество и прочность позволяли использовать его для тренировки парящих полетов, обучения полетам вслепую и выполнения некоторых фигур сложного пилотажа:
- спирали с креном 30°...50°;
- нормальный штопор (один виток в любую сторону) .
KIL_0608
Старт производился с моторной лебёдки или буксировкой за самолетом.
Выпуск планёра был начат в 1956 году в Приморском Крае, на 116-м авиационном заводе (ныне з-д «Прогресс», г. Арсеньев).
KIL_0609
Выпуск КАИ-12 продолжался до 1959 года, всего было выпущено порядка 800 планеров. С 1958 года планер стал поступать на снабжение аэроклубов и планерных школ СССР под названием "Приморец".
KIL_0610
1. ЛТХ:
Размах крыла, м 13.42
Длина , м 8.11
Высота, м 2.3
Площадь крыла, м² 20.2
Масса, кг
пустого 255
полётная 435
Максимальное аэродинамическое качество 18.5
Максимальная скорость на буксире, км/ч 140
Макс. скорость в пикировании, км/ч 180
Минимальная скорость, км/ч 60
Посадочная скорость, км/ч 58
KIL_0612
обсуждение планера на reaa
KIL_0615
А здесь он летающий,где вы еще такой найдете?:-)))
KIL_0616

KIL_0618
местная охранная собака-лисичка:-)))взгляд внимательный,видимо в прошлой жизни в нужном ведомстве обреталась:-)))
KIL_0663
А нам пора лететь домой
Немного пейзажей,тк назад летел не один и руки порой были свободны!!!
KIL_0666
Сколько узоров появляется во время посевной...
KIL_0668
животноводы?
KIL_0669
Тля по полям ест травку:-)))
KIL_0670
могучие и спокойные русские реки.
KIL_0671
В Брянских краях очень много заброшенных деревень:-(((
KIL_0673
лесобаза
KIL_0679
Современные животноводческие комплексы.
KIL_0681
На обратном пути снова заброшенная полоса наполовину чем то засыпанная.Ну зачем?...
KIL_0683
Церквушка
KIL_0687
Горело сено в копнах?
KIL_0689
Или может еще что,но не просто трава.
KIL_0693
Но дым очень далеко идет
KIL_0694
Храм явно восстанавливают,при том,что вокруг поблизости домов в нормальном состоянии нет:-(((
KIL_0696
еще одна сельхозполоса.По базе данных у нее даже частота есть,но как мы ни кричали,нам никто не ответил:-(((
KIL_0701
На подлете к Оке,ближе к Серпухову(он с другой стороны реки) вот такие карьеры...
KIL_0709
и еще полоса
KIL_0711
какое то немаленькое подворье
KIL_0712
Ну и мост через оку и далее в Новинки!!!
KIL_0713
Tags: 2012, beechcraft musketeer, cessna-182, l-13, pzl-104, ан-2, бланик, вильга, вильга-35, мушкетер, приморец, стародуб, як-12, як-50, як-52
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments