igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Ошкош-2011 ч.26: MH-53E Sea Dragon (маленькие картинки)

На площади Аэрошелл на Ошкош 2011 ,можно было увидеть много всяких интересных летательных аппаратов.Один из них:самый большой и тяжелый из ныне существующих вертолетов сша: MH-53E.
Sikorsky CH-53E Super Stallion это самый большой и тяжелый военный вертолет в сша.Он был разработан на основе CH-53 Sea Stallion ,в основном добавлением третьего двигателя,седьмой лопасти к основному винту и наклоном рулевого винта на 20 градусов. Моряки обычно называют Super Stallion как "Hurricane Maker"(создатель ураганов)потому как из-за этого наклона рулевого винта они и возникают:-))) Вертолет был построен Sikorsky Aircraft для United States Marine Corps. Менее известный MH-53E Sea Dragon используется флотом США как минный тральщик,а также для перевозки тяжелых грузов для флота.CH-53E/MH-53E обозначается "S-80" в самой фирме Sikorsky. В настоящее время идет разработка CH-53K,который будет иметь новые двигателя,композитные лопасти винта и более широкую кабину.
этот же пост,но с большими картинками

Ошкош 2011
CH-53 Sea Stallion
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Разработка тяжелого десантно-транспортного вертолета СН-53Е для корпуса морской пехоты США началась в 1971г. Вертолет СН-53Е Super Stallion является развитием вертолета СН-53А, имея с ним 50% общих агрегатов и деталей, но отличается увеличенной грузоподъемностью, трехдвигательной силовой установкой и большими размерами грузовой кабины и диаметра несущего и рулевого винтов.

Требования к вертолету СН-53Е предусматривали перевозку груза на внешней подвеске массой 16т при радиусе действия 92км и взлете с площадки, расположенной на уровне моря, чтобы он смог конкурировать с армейским вертолетом-краном S-64B с максимальной полезной нагрузкой 18т, перевозимой на тросе.

Другие задания предусматривали перевозку внутри фюзеляжа груза массой 3630кг при радиусе действия 185км и взлете с площадки, расположенной на высоте 915м, при температуре 33С или транспортировку 37 десантников на расстояние 536км. Перегоночная дальность 1870км.

Первый из двух опытных вертолетов YCH-53E совершил первый полет 1 марта 1974г, однако вскоре он разрушился при наземных испытаниях, и летные испытания были продолжены с 24 января 1975г. со вторым опытным вертолетом.
Как то под ним подтекает что-то....

Первый из двух предсерийных вертолетов совершил первый полет 8 декабря 1975г. Серийное производство началось в 1980г, а в 1981г. - поставки корпусу морской пехоты.

кабина

Предусмотрены закупки корпусом морской пехоты 172 вертолетов СН-53Е и 50 вертолетов МН-53Е. Общая стоимость программы и закупок 222 вертолетов оценивается в 4850 млн долларов, цена вертолета СН-53Е 24.36 млн долларов.

двигатель

В 1980г. началась разработка вертолета-тральщика МН-53Е Sea Dragon для флота США. В 1981г. была завершена постройка опытного вертолета, совершившего первый полет 18 декабря 1981г, и началась двухлетняя программа его летных испытаний, включавших буксировочные испытания в паре с тралом Мк.106 на подводных крыльях.

Вертолет МН-53Е отличается от СН-53Е большими боковыми обтекателями и большими топливными баками общей емкостью 12110л и грузовым крюком для буксировки, рассчитанной на усилие 13600кг.

Первый полет опытного предсерийного вертолета МН-53Е состоялся 1 сентября 1983г. Вертолеты СН-53Е предлагаются на экспорт под обозначением S-80Е.

Силами самообороны Японии заказано 10 вертолетов СН-53Е под обозначением S-80M Sea Dragon.
кабина

По своей грузоподъеммности на данный момент вертолет занимает третье место после Ми-26 и Ми-12(а где же Ми-6?).
двигатель

Программой усовершенствования вертолетов СН-53Е предусматривается использование ГТД Т64-416 большей мощности, лопастей несущего и рулевого винтов из КМ, навигационной системы Омега, системы ночного видения для экипажа и системы предупреждения об облучении наземными РЛС.
задняя часть

Вертолеты предполагается вооружить для самообороны УР класса "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder, и снабдить контейнерами для разбрасывания дипольных отражателей или ИК-ловушек, а в топливной системе использовать инертный газ. Кроме того, кабину предполагается снабдить усовершенствованной системой подъема и перемещения грузов.
выхлоп,странно,но он никак не экранирован!!!

Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, тремя ГТД и трехопорным шасси,шасси убираемое.
вид сзади

Фюзеляж водонепроницаемый, типа полумонокок, выполнен с применением легких сплавов, стали и титана. Отдельные секции кабины экипажа изготовлены из композиционных материалов на основе стекло-эпоксидного пластика.

Фюзеляж рассчитан на восприятие перегрузок до 20g по вертикали и до 10g - боковых.Для базирования на кораблях предусмотрено складывание хвостовой балки и лопастей.

Шасси убирающееся, трехопорное, с носовой опорой. Носовая опора убирается в нишу в нижней части фюзеляжа, опоры главных колес - в боковые обтекатели. База шасси 8.31м, колея 3.96м.

основная стойка

боковые внешние баки, плюс дополнительная плавучесть

На данный момент MH-53E снят с производства,срок службы рассчитывается до 2017 года включительно.Всего выпущено 31 вертолет.
вид на вход

вид спереди с открытыми люками

Спереди расположена выдвижная телескопическая штанга топливоприемника для заправки топливом в полете. Кроме того, заправка может производиться с корабля посредством заправочного рукава, когда вертолет находится на режиме висения.

Кабина экипажа трехместная(хотя мне показалась двухместной на MH-53E), с расположенными рядом сиденьями.

ближе

что в люке



боковой вид слева

кабина слева

что это?

воздухозаборник

вертолет облеплен людьми

двигатель

Обтекатели втулки несущего винта, редуктора и капота двигателя выполнены из кевлара.



люди повсюду

задняя часть



С дополнительными баками общая емкость топливных баков, находящихся внутри фюзеляжа, достигает 12110л. К обтекателям могут подвешиваться сбрасываемые топливные баки емкостью 4920л.

здесь видимо тоже тепловые ловушки?

рампа

хвостовая балка

хвостовой винт

Рулевой винт четырехлопастный, диаметром 6.1м, с шарнирным креплением лопастей. Лопасть обычной конструкции, с D-образным лонжероном из алюминиевого сплава с нервюрами.

Скорость вращения вала трансмиссии рулевого винта 4270 об/мин. Редуктор рулевого винта снижает скорость вращения вала рулевого винта до 700 об/мин. Главный редуктор, расположенный в обтекателе над грузовой кабиной, изготовлен из магниевых, алюминиевых и титановых сплавов, масса редуктора составляет 1746кг. Шестерни, подшипники и вал привода несущего винта (диаметром 0.28м) выполнены из стали. Трансмиссия рассчитана на передачу мощности 10060кВт.

винт и стабилизатор

Горизонтальное оперение установлено с правой стороны пилона рулевого винта и подкреплено подкосом. Горизонтальное оперение и пилон выполнены из кевлара.

вентиляция редуктора

хвостовая балка складная

защитный упор

вход в вертолет



Плоскость вращения рулевого винта отклонена влево на 20 для получения вертикальной составляющей тяги винта, компенсирующей заднее положение центра тяжести в связи с установкой третьего двигателя.

окончание хвостовой балки снизу

хвостовая балка с камерой

общий вид сзади справа

Трансмиссию составляют редукторы двигателей, промежуточные валы, угловые редукторы, главный редуктор, вал и редуктор вспомогательной силовой установки, вал промежуточного углового редуктора и редуктор привода рулевого винта. Посредством углового редуктора скорость вращения выходного вала двигателя снижается с 14280 до 6320 об/мин. Главный редуктор уменьшает угловую скорость вращения несущего винта до 177 об/мин.

Топливная система включает два протектированных бака общей емкостью 2385л, расположенных в боковых обтекателях, и два насоса, расположенных непосредственно у двигателей.

Силовая установка. Сверху фюзеляжа в отдельных гондолах вместе с боковыми воздухозаборниками размещены два двигателя. Третий двигатель расположен за главным редуктором и закрыт обтекателем. Съемные и откидные панели облегчают осмотр двигателей.

выхлоп

человек работает,на секундочку:жара 30 градусов!!! Не жарко ему?

ржавый редуктор:-))Несущий винт семилопастный, с шарнирным креплением лопастей к втулке. Лопасти новой конструкции, с улучшенным профилем, с увеличенной до -14 круткой. Лонжерон овального сечения выполнен из титанового сплава, сотовый заполнитель лопасти изготовлен из стекловолокна "номекс", а обшивка - из композиционных материалов на основе эпоксидного стеклопластика.

Имеется система обнаружения неисправностей лопасти, использующая избыточное давление, создаваемое внутри лонжерона. Втулка, выполненная из титана и стали, имеет эластомерные подшипники. Складывание лопастей осуществляется посредством гидравлической системы.

ой непросто:-)))

приглашают

еще раз обойдем его,правда народу масса





идем внутрь:В грузовой кабине размером 3.15 х 2.3 х 13.8м могут быть размещены до 55 десантников или до 13т грузов на семи стандартных платформах размером 1 х 1.2м, которые загружаются через заднюю грузовую рампу с гидравлическим приводом; для буксировки имеется крюк, рассчитанный на усилие 16330кг.

чего только здесь нет



потолок,виден крюк лебедки

левая боковинка



тут и носилки

теперь кокпит,точнее то,что можно сфотографировать за 5 секунд:-)))Система управления бустерная, дублированная, включает систему автоматической стабилизации с цифровым вычислительным устройством и четырехканальный автопилот фирмы "Гамильтон" Стандарт". Пять гидроусилителей размещены в отдельном блоке за сиденьем летчика.

центральная часть,это вам конечно не гласс кокпит:-)))

Электросистема включает три генератора переменного тока мощностью по 40-60 кВА (115В, 400 Гц) и два генератора постоянного тока (28В, 200А).
верхняя панель

Гидравлическая система включает четыре насоса с рабочим давлением 20.7-27.6МПа, обеспечивая работу гидроусилителей системы управления, уборки и выпуска шасси, складывания лопастей и хвостовой балки, грузовых лебедок. Отдельная гидравлическая система предназначена для привода минного трала.

Специальное оборудование. Автоматическая система управления полетом с двумя БЦВМ и автопилотом, опускаемый гидролокатор AN/ASQ-14, буксируемый трал AN/ALQ-166 на подводных крыльях для детонации магнитных мин, буксируемый минный трал AN/AQS-17 и электронный трал AN/ALQ-141.
панель между пилотами

рабочее место квса

рабочее место 2 го пилота

верхняя панель ближе

заглядываем в правое окно

заглядываем в левое окно

Наш вертолет: Sikorsky MH-53E Sea Dragon C/N 65-516,имеет три двигателя General Electric T64-GE-416/41, флотский номер 162504 или альтернативное обозначение TB-17. Несет службу в US Navy Helicopter Mine Countermeasures Squadron HM-15 "Blackhawks" NAS Norfolk VA. На флот он попал в 2000 году.
На один час полета такого вертолета требуется около 44 человеко-часов обслуживания.Себестоимость летного часа около 20тыс долларов сша.

ЛТХ
Экипаж: 5: 2 пилота, 1 глава экипажа,правый стрелок, 1 левый стрелок, 1 хвостовой стрелок (экипаж на боевые действия)
Вместимость: 37 десантников (55 если установлены сиденья по центру)
Загрузка: внутренняя: 13,600 kg (внешняя: 14,500 kg)
Длина: (30.2 m)
Диаметр основного винта: (24 m)
Высота: (8.46 m)
Заметаемая площадь: (460 m²)
Вес пустого: (15,071 kg)
Макс взлетный вес: (33,300 kg)
Внутренние топливо, л 2385
ПТБ, л 2 х 1703
Двигатель: 3 × General Electric T64-GE-416/416A , 4,380 лс (3,270 kW) каждый
Винты: 7 лопастей основной, 4 лопасти хвостовой
Макс скорость: 170 knots (196 mph, 315 km/h)
Крейсер: 150 kt (173 mph, 278 km/h)
Дальность: 540 nmi (621 mi, 1,000 km)
Перегоночная дальность: 990 nmi (1,139 mi, 1,833 km)
Высота: 18,500 ft (5,640 m)
Статический потолок, м 3565
Скороподъемность: (13 m/s)
Вооружение
Пулеметы:
2× .50 BMG (12.7 x 99 mm) смонтированный на окне GAU-15/A
1× .50 BMG (12.7 x 99 mm) на рампе, GAU-21 (M3M )
Tags: 2011, mh-53e, вертолет, ошкош
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments