igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Пилотаж над чемпионатом московской области по трофи-рейду 14 апреля 2012.(маленькие картинки)

Разгребая всякие проблемы ,возвращаюсь к рабочему режиму в ЖЖ. Сегодня кратко о пилотаже группы самолетов с аэродрома Северка на чемпионате Московской области по трофи рейдам. К сожалению или радости я оказался на этом мероприятии на БТРе и в феерическом действе авиации непосредственного участия принять не смог,но зато наблюдал эту красоту с земли. Надо заметить,что организаторы в этот раз постарались на славу и для зрителей это была шикарная возможность увидеть все действо почти в одном месте.Но об этом еще дополнительно поговорим. Когда мы расположились с остальными зрителями на краю оврага настало время авиашоу:-)))
этот же пост,но с большими картинками

Покатушки и путешествия и прочее прочее прочее
Северка и все около нее!!!
официальный сайт AVT4X4 и чемпионата

здесь можно полетать

Всего в этом приняло участие пять самолетов. Все они кроме одного пришли с площадки Северка. Вот мы видим группу из четырех самолетов:два як-18т и два як-52.Птичек распугали:-)))

Они достаточно долго нас искали,это с земли овраг кажется огромным и глубоким,а с воздуха почти незаметен.Да и люди с машинами не очень видны. Пилот распределяет внимание таким образом,что на мелкие детали на земле остается очень мало этого самого внимания. Есть вещи и поважнее:-)))

Первоначально эта группа просто осмотрела местность и сделала групповой проход над оврагом.

Вот мы их можем видеть во всей красе.

Вот они как раз на траверзе БТРа.

И также организовано уходят на второй круг.

Тут появляется зеленая стрекоза як-54 с Романом и Женей внутри. Из всей группы самолетов он наиболее приспособлен к пилотажу. Крыло расположено посередине фюзеляжа и это крыло имеет симметричный профиль и сверху и снизу и предустановленный угол относительно того же фюзеляжа ноль.В итоге он летает кверх ногами также ,как и вниз ногами!!!

Вот они качнулись в нашу сторону.



И оценив место для пилотажа уходят также на второй круг.

Народ приготовил камеры и фотоаппараты.Мы предусмотрительно залезли на крышу БТРа.

В овраге народ не прекращал рубиться ни на секунду...

И вот як-54 возвращается.но уже кверх ногами.

и уходит вверх

Вот пришла на второй круг наша четверка.

Они будут делать роспуск...



Есть все же в радиальных двигателях какая то красота...

Ииии раз....

Зеленый як-52 вверх,а Тэшки вбок.

Вот как это выглядит издалека.Общая так сказать картина!!!

Як-52 еще и кадушечку скрутил.

Вернулся як-54

3

Вот он ушел вверх на фоне солнца.

И вниз

Тут я уже не совсем понимаю ,что он делает,но делает красиво

А вот можно постараться разглядеть пилотов в кабине...

После роспуска группа разбилась на подгруппы и начала показывать индивидуальное мастерство!!!

Вот Егор Саныч на як-52 заходит на овраг.



Наше месторасположение позволяло его разглядеть почти в упор!!!



Егор Саныч как всегда весел и сосредоточен одновременно...

Тут похоже солнышко заставило его сморщить мужественное лицо.... А так бы девушки сдались без боя:-)))

На траверзе...

И тоже вверх,а внизу остались благодарные (надеюсь) зрители

Тут же мертвая петля...

Самолет пикирует к земле вертикально вниз...

Тут нужна выдержка и огромный опыт,чтобы правильно оценить высоту выхода у земли,не перетянуть ручку,не сорвать самолет ....



Но вот он уже с горизонтали уходит в вираж...Солнышко как будто освещает капельки на его брюшке.Между прочим этот самолет в свое время удрал на американщину и теперь, вот ведь радость,вернулся на Родину!!! Эта тенденция радует. Только вот скоро все эти замечательные м-14п умрут,а менять их будет не на что.Одна надежда: на китайцев...

Вот он заходит на нас

Можно рассмотреть самолет снизу

И опять вверх...

И над нами он делает разворот на вертикали.

6



И вот уже опять набирая скорость вниз...



Уходит,освобождая место другим

Снова немного як-54

Основная кабина задняя и именно оттуда пилотирует самолетом Роман Николаевич

Тут можно увидеть окошечко в полу основной кабины,правда им не удается нормально пользоваться,оно постоянно забрызгивается маслом при использовании дымосистемы!!!

Вот собираются в кучу як-18т и як-52

Видно,что сзади уже приготовился к следующим эволюциям як-54.На земле кто смотрит,а кто копает...

Вот они ближе

Ииии аппп....

Уже к нам приближается Егор Саныч ,что в этот раз?

А вот что: полет кверху пузом...

Егор Саныч смотрит на нас:-)))

А вот уже и не смотрит...:-)))

Ахтунг,як-52 под управлением Николая атакует наземную цель...

В кокпите вы можете видеть ухмыляющееся лицо летчика,который готов нажать гашетку... Каково?

Заело видимо пулемет,не стреляет.. Стреляй Глеб Егорыч...

И ведь тоже пузом кверху,заключительный так сказать аккорд этого марлезонского балета!!!

Особенно непередаваемые ощущения в этот момент испытывает второй человек,особенно если квс не сообщает ему о своих действиях:-)))



Вот тут конечно их можно увидеть во всей красе:-)))

Ну и наконец Саша на Тэшке...

Включена вся иллюминация (посадочная фара,это чтобы их лучше видеть...:-)))

Вот их лица:-)))

Ну и легкое виражирование:-)))

И домой на фоне солнышка.

Ан нет,еще и кадушечкой все это заполировать...

А вообще конечно очень повезло с погодой,с организаторами всего этого действа.
ЛТХ                        як-52             як-54             як-18т                        
    Габариты, м:
        длина —             7,7              6,92               8,354
        размах крыла —      9,3              8,16              11,16
        пл крыла, кв.м —     15             12,89              18,75
    Вес, кг:
        пустого —           1000             754                1219
        норм взлётный —     1315             990           
        пил взлётный —      1200
    Скорость, км/ч:
        макс допустимая —    470             450                    300 
        макс гор полёта —    285             360
    Двигатель:                            М-14П   360 лс
    Скорость сваливания (на режиме работы двигателя «Малый газ»), км/ч:
        в прямом полёте —    110             110
        в перевёрнутом —     140
        с вып щитками —      100
    Скор у земли, м/с —      7,5              15                  5
    Дальность полёта, км —   500             700                 900
    Практ потолок, м —      6000            4000                5520
    Макс. эксп перегрузка —    7              8
    Прод полёта, ч —         2,5              
    Разбег, м —              160             170                 250
    Пробег, м —              260

Стоит заметить,что фактически ко всем параметрам указанным в ЛТХ нужны оговорки: при каких условиях,какая нагрузка ,высота и тп.Поэтому примите их как справочные просто для сравнения приблизительного самолетов.


ЖЖ опять дурит,опять все приходится переделывать по нескольку раз.Отбивает всякую охоту!!!

Ну и в завершение немного видео из кабины як-54 с переговорами

Tags: 2012, avt4x4, квс, пилотаж, покатушки, северка, як-18т, як-52, як-54
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments