igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Дубай-2011 : Hongdu JL-8 (Nanchang JL-8) пилотажной группы Sherdils Пакистанских ВВС

Продолжаю в условиях карантина доделывать то, до чего руки не доходили почти десяток лет.... Так глядишь расчищу завалы:-))) Итак Дубай-2011, он тогда еще проходил просто в международном аэропорту. Я успел побывать там в 2010 и 2011 годах, потом как то стало жарко и не очень интересно. Но десять лет прошло, видимо надо опять круг делать по всем авиашоу, когда они оживут. тем более я научился все делать быстрее и надеюсь лучше:-)))
А у нас на статике Hongdu JL-8 (Nanchang JL-8), также известный как Karakorum-8 или для краткости K-8 — китайско-пакистанский учебно-боевой самолёт, разработанный компаниями Hongdu и Pakistan Aeronautical Complex в конце 1980 годов. Создан для замены устаревших учебно-боевых самолётов JJ-5 и Cessna T-37 Tweet в ВВС КНР и ВВС Пакистана соответственно. Поставляется как для подготовки пилотов ВВС КНР и ВВС Пакистана, так и на экспорт под обозначением K-8 Karakorum. Является одним из самых распространённых учебно-боевых самолётов в мире. Начиная с 1993 года было построено более 500 JL-8/K-8

Dubai airshow 2011
все, что у меня есть по JL-8
все, что у меня есть по K-8
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Борт который мы видим это Hongdu K-8P Karakorum ВВС Пакистана с номерами 06-09-815/815 и заводским L8P3200163. Самолет в цветовой схеме пилотажной группы ВВС Пакистана Sherdils (Lion Hearts). Это один из 38 обновленных самолетов со стеклянной кабиной для Пакистана.


В середине 1980 годов Китай и Пакистан договорились о совместной разработке и производстве реактивного учебного самолета. В 1986 году было образовано китайско-пакистанское совместное предприятие для разработки нового учебно-боевого самолёта, в котором китайская компания Hongdu Aviation Industry Group (HAIG) внесла 75 % инвестиций, а пакистанская Pakistan Aeronautical Complex (PAC) — 25 %. Разработка самолёта была начата в 1987 году. Первые прототипы были собраны в январе 1989 года. Первый полёт нового учебно-боевого самолёта состоялся 26 ноября 1990 года. В 1992—1996 годах в КНР была выпущена мелкосерийная партия из 15 самолётов, 6 из которых были поставлены в Пакистан. Решение про производство самолёта на территории Пакистана было принято в 1994 году. Основным принципом создания самолета была простота производства и простота использования. Основное назначение - замена устаревших китайских УТС JJ-5 и пакистанских самолетов Т-33.


Пакистанский самолет получил обозначение К-8Р и имя Karakorum. На нем установлен ряд систем западного производства, включая ТРДД Garrett (ныне Honeywell) TFE731-2A, "стеклянную" кабину и катапультные кресла Martin-Baker класса "ноль-ноль". На использование некоторых других американских компонентов был наложен запрет после событий на площади Тянь-аньмэнь в 1989 году.


Компания Nanchang 21 ноября 1990 года подняла прототип К-8 в воздух, после чего была построена небольшая серия машин для испытаний в Пакистане (6) и Китае (18). Затем Пакистан выдал большой заказ на К-8Р.


Первоначально для китайских самолетов также планировалось установить американский двигатель Garrett (сейчас Honeywell) TFE731-2A, и авионику компаний Collins и Magnavox. Однако поставка этих комплектующих попала под санкции США в связи с событиями на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. Поэтому отказавшись от двигателя TFE731, Китай выбрал для своих самолетов, получивших в ВВС обозначение JL-8 (Jiaolian-8), украинский двигатель АИ-25ТЛК. В июне 1998 года в ВВС КНР были поставлены первые 6 JL-8, оснащённые украинским двигателем «Ивченко-Прогресс» АИ-25ТЛК.


Помимо выпуска для стран-партнеров Hongdu построила 80 сборочных комплектов К-8Е для Египта, собранных покупателем самостоятельно. Еще 40 самолетов было построено египтянами "с нуля". K-8/JL-8 приобрел популярность и у зарубежных заказчиков: Боливии, Ганы, Мьянмы, Намибии, Шри-Ланки, Судана, Танзании, Венесуэлы, Замбии и Зимбабве. Венесуэльские K-8W не имеют комплектующих, попадающих под контроль США.


Продолжается выпуск самолета для китайских ВВС, которые с 1998 года заменяют им устаревшие JJ-5 (двухместные МиГ-17). Была разработана усовершенствованная версия самолёта под названием L-11, оснащённая китайской лицензионной копией «Ивченко-Прогресс» АИ-25ТЛК. Первый полёт L-11 состоялся в декабре 1998 года, а окончательная сертификация — в марте 2003 года. На самолетах нового выпуска устанавливается лицензионный вариант ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛК, получивший обозначение WS-11.


В 2012 году китайский производитель NAMC (теперь носящий название Hongdu Aviation Industry Group (HAIG)), начал летные испытания модификации самолета JL-8 для экспортных поставок. Самолет стал пригоден для использования с высокогорных аэродромов (высота над уровнем моря более 4 километров), ранее самолеты не использовались с аэродромов, находящихся на высоте более 1.5 километра.


Летные испытания проходят с 50/100 процентной заправкой топливных баков. Испытания проводятся как китайскими летчиками-испытателями, так и летчиками-испытателями стран-заказчиков. По имеющейся информации, была переработана топливная система и кресла с катапультой. Летные испытания состоят из 2-х фаз, 1-я фаза уже завершена, вторая сейчас проходит: будут выполнены около десяти полетов с аэродрома, расположенного на высоте 4060 метров.


JL-8/K-8 был задуман как многофункциональный учебно-боевой самолёт, который имел бы наилучшее сочетание «цена-качество» и минимально возможные эксплуатационные расходы. В зависимости от модификации на самолёт устанавливаются разные двигатели и авионика. Расчётный ресурс фюзеляжа самолёта составляет 8000 часов.


И переходим на фотографии снятые на рыбий глаз:-(( Но зато тут есть кабина самолета...


Почему то разрешали фотографировать переднюю кабину и запрещали заднюю...


Общий вид с катапультными креслами Мартин-Бейкер 0-0.


А приборная панель задней кабины закрыта...


В носу традиционный отсек с электро-радио оборудованием.


Воздухозаборник двигателя. Здесь TFE-731-2A


Шасси.


А что значит JP-8+FS11 ?


Общий вид. лесенка только к передней кабине.


Крупнее приборная панель.


Общий вид.


От крыла с закрытым фонарем.


Носовая часть.


Вид от ПВД


Под крылом допбаки.


Общий вид.


Модификации :
L-8 заводское обозначение самолета.
JL-8 вариант для ВВС КНР с ТРДД АИ-25ТЛК и китайским БРЭО
L-11 — модернизированная версия JL-8, оснащённая двигателем WS-11 (лицензионной копией «Ивченко-Прогресс» АИ-25ТЛК)
К-8P обозначение самолета в ВВС Пакистана c ТВД Garrett (Allied Signal) TFE-731-2A c Collins EFTS-86 MFD.
К-8E обозначение самолета в производимого по лицензии в Египте.
К-8ES модификация К-8Е. Ожидается выпуск 40 самолетов;.
К-8V экспериментальный самолет с современной БЦВМ и аналоговой электродистанционной системой управления полетом, предназначенный для имитации особенностей пилотирования самолетов других типов.
К-8S модификация для ВВС Судана.
К-8W модификация для ВВС Венесуэлы. Поставлено 18 самолетов, ожидается поставка еще 40 самолетов;.
К-8VB модификация K-8W, поставлено 6 самолетов, ожидается поставка еще порядка 12 экземпляров.

ЛТХ:
Модификация K-8 (JL-8)
Размах крыла, м 9.63
Длина самолета,м 11.60
Высота самолета,м 4.21
Площадь крыла,м2 17.02
Масса, кг
пустого самолета 2687
нормальная взлетная 3630
максимальная взлетная 4330
Топливо, кг
внутренние топливо 780
ПТБ 390 (2 х 250)
Тип двигателя 1 ТРД Garrett TFE731-2A (WS-11)
Тяга нефорсированная, кН 1 x 16.01 (16.87)
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 11000 м 800
у земли 680
Перегоночная дальность, км 2140
Боевой радиус действия, км 1400
Продолжительность полета, ч.мин 4.25 (с ПТБ)
Максимальная скороподъемность, м/мин 1620
Практический потолок, м 13600
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.33
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка Type 23-1 (на китайском варианте)
боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески
4 УР воздух-воздух PL-2,-5,-7 или R.550 Magic
4 250-кг или 100-кг обычные бомбы или кассетные типа BL755 или другие, или
4 ПУ 55-мм или 90-мм НУР, или
4 контейнера с 30-мм или 23-мм пушками или пулеметами.



Фото 10.


Tags: 2011, dubai, jl-8, k-8, sherdil, sherdils, авиасалон, дубай, пилотажная группа
Subscribe

  • Авиадевичник-2024 ч4: кабина МиГ-23УБ.

    А пока есть время, мы посмотрим на открытую кабину МиГ-23УБ с номером 42 из коллекции Авиапарка Орешково. Авиадевичник-2024. Музей реактивной…

  • И-16 в Сибниа в апреле 2024 года ч2: кабина.

    А теперь взглянем на кабину и прочие внутренности единственного летающего в нашей стране самолета И-16 тип 24.... Музей техники Вадима Задорожного…

  • Кабина Су-15ТМ в НГТУ в апреле 2024 года

    Лаборатория «Конструкции самолётов и вертолётов» является одной из крупнейших по площади во всём университете. Здесь студентам показали составляющие…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments