?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Завтра самолет (большой) унесет нас на северо-американский континент. Sun n Fun-2012 ждет нас надеюсь.Будет время у вас отдохнуть от моего потока сознания:-))) А сейчас кратенько о полетах в выходные.
этот же пост,но с маленькими картинками

Северка и все около нее!!!
Beechcraft Musketeer и все около него

Планов на полеты в выходные особо не было. Начинается распутица,грунтовые аэродромы не в состоянии нормально принимать самолеты. Круг возможных конечных точек резко уменьшился. Поэтому просьба Бориса Игоревича забрать его с Волжанки и информация о том,что туда еще можно сесть и взлететь,меня очень обрадовала. Подготовив самолет (на этот раз Мушкетер) за часик,я вылетел в соответствии с планом на площадку Юрьевское (она же Волжанка). В этот раз маршрут проложили минуя домодедовскую зону,но через зону Гордого (Раменское). Мы с диспетчером Гордого друг друга не очень поняли и он отправил меня вместо сразу Марьино,на дальний привод аэродрома Раменское. В воздухе кипела жизнь. Погода к тому очень располагала.Эфир был пронизан переговорами. А мне чего,на дальний так на дальний. Добравшись до него я спросил куда дальше и был отправлен на Марьино.

Мне дали команду отвернуть от дальнего привода вправо,что я и сделал ,очень аккуратно,чтобы не летать над местными населенными пунктами. Кто его знает,чем это может обернуться:-)))Попутно включил автопилот и немного пофотографировал. Вот это вроде Раменское?

и вот это?

Потом повернул голову к ЛИИ им Громова,которое оставалось у меня слева.

Тут мне удалось запечатлеть лишь малую часть этого комплекса.

Вот здания выставочного комплекса и посередине то,что планировали сделать музеем. Интересно,какова все же судьба этих самолетов?

Вот еще немного крупнее .

Дальнейший мой путь пролегал без всяких проблем. Связь была великолепная,диспетчера доброжелательными. Передо мной в двух минутах шел борт из Челавиа с Северки в Конаково. Шереметьевский диспетчер очень переживал за то,что мы так близко:-)))
Здесь тоже в воздухе было достаточно плотно,по крайней мере по судя по радиосвязи. Из разных концов шереметьевской зоны в другие концы летели самолеты,вертолеты и прочая шняга... Но вот уже и Волжанка. Я подошел на небольшой высоте и постарался плюхнуться на как можно меньшей скорости,чтобы минимизировать воздействие рыхлого снега. Зарулили и вот...

Тут тоже кипит жизнь. Вот прилетел Zlin-43 ,всего таких самолетов было сделано 80 штук. Двигатель 210 лс,а так все обычно, круиз около 200. Зато посмотрите на этот великолепный обзор!!!

Вот пришуршал Даймонд. Как то тяжело ему дается перемещение по снегу,тем более,что у него неуправляемая передняя стойка.

Летали они похоже парой с Пайпером и вот и он пошел на посадку

В такой снег садиться лучше на две точки!!!!

выход из даймонда удобен,но я себя в самолете с дверьми раздельными чувствую уютней!!!

На Волжанке потихоньку растут ангары. Цивилизация!!!

А в это время над нами пролетал ил-76 из мигалово. Нам объяснили,что это облетывают самолеты.

Ребята решили слетать на Даймонде на сваливание,может быть штопора и прочие фигуры!!!Убирают все лишнее из самолета. Взгляните на великолепный,то немного бесполезный в наших условиях гармин-1000, к сожалению пока на него вы не сможете установить нормальную аэронавигационную базу. Только Джеппсен,но это не для аон:-((( Поэтому еще ко всему этому богатству стоит и гармин-795:-)))

кто это? Вот небо над нами прочертил четырехмоторник.

вот они летят навстречу друг другу. мы понимаем,что они на разных эшелонах,но выглядело все равно завораживающе.

вот они ближе

еще ближе

разошлись

и нарисовали нам:

у нас говорит была машинистка, а буквы з и х находились рядом и вот вместо орехово-зуево получилось орехово-черт знает что:-)))

Даймонд на самом деле электрический:-))) Видите,его заряжают,час зарядки и пять минут полета!!! Шучу...

в это время он уже запустился,некоторые любят поветреннее...

на предварительный,колесико маленькое.

какой то тоскливый взгляд у Бориса Игоревича:-))) Не любит он вот эти все сваливания,штопора,ну не любит:-)))

Я пошел к полосе посмотреть на взлет. мне же тоже надо будет отсюда уходить,так лучше заранее понять ,что делать и какая полоса. Вот они начали свой разбег. Он был ну очень вялый.

не разбегается,хотя вроде колесики не особо зарываются. При этом оторвать переднюю стойку они не могли несмотря на полностью штурвал на себя. Может центровка чересчур передняя?

Бегут,а я уже это все на свой самолет перекладываю:-)))

отрыв переднего колеса еще не произошел

опс,теперь получилось,до конца полосы остается совсем немного. Напомню,что полоса здесь под 800 метров.

пошел пошел,оторвались,ну сколько здесь осталось до конца?

и сразу пошли в набор



следом собрался и zlin 43. "Вот того с камерой дави...:-)))"

и здесь гармин-695, а самолет мне внешне ну очень понравился!!!

Его разбег был слегка поживее

пошла носовая стойка и вот оторвались

и пайпер поехал народ покатать. В нем всего 160 лошадей и винт крейсерский. Ему тоже непросто тут взлетать!!!

после пожара полетами руководят так:надеюсь это временное явление и следующая башня РП будет еще лучше и оснащеннее!!!

прилетел Боря Николаев с друзьями,разогнал нас с наших позиций,

а сел в стороне,подняв снежную порошу

пайпер на исполнительном

тяжелый взлет

пока кушали у Игоря на берегу реки сало ,язык и орурчики (очень рекомендую),прилетел Максим на своем L-29 с Борков. Самое любопытное,что за пару минут до него,по этому же руслу прошел вертолет на этой же высоте в противоположном направлении:-((( Не уверен,что он держал связь с Волжанкой. Какой то крутой мэн!!!

Максим сделал несколько проходов,но мне от сала было очень неохота уходить,могли съесть без меня:-)))

Проходы наверное километрах на 500х и после этого вверх в точку:-)))

А нам было пора лететь в Конаково. Это занимает 10-15 минут.Вот мы и на месте. Здесь у нас опять недолгое стояние,время поджимало. Мячково хотело закрываться,а нам еще лететь туда минут 40-50.

опять рядом самолет Дениса. К сезону он его вылижет и тот будет как новенький. Вот что значит техническое мышление. А мне бы полетать не заглядывая под капот:-(((

Борис Игоревич поднялся на РП ну и я заодно.

Все надо прилететь сюда на подольше,поглядеть как даймонд поднимает рекламный банер,как летают ребята. и я это обязательно осуществлю. очень гостеприимное место. А пока сборы и вылет в Мячково. На кругу уже встретился Егор Саныч на Тэшке,выгуливающий курсантов. Эээх Егор Саныч,пропали девушки с КВСа без вас:-((( Только брутальные мужики остались,а девушек вы видимо как крысолов с дудочкой увели:-))) Пообщались немного с Егор Санычем и недолго думая в путь,на Северку. гордый отказал в ласке объявив,что устал работать и закрывается:-))) Ну чтож будем работать по направлению: с Северкой. Ну вот как то так прошел день. Расстаюсь с вами как минимум на 10 дней. Зато может быть чего нить интересное увижу и людей и самолеты,может полетаю!!! Счастливо оставаться,до встречи!!!

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
omoh_pa
Mar. 27th, 2012 05:18 pm (UTC)
Sun n Fun это тот, что во Флориде? От чёрт, я замотался! Совсем забыл. Может на выходные туда выберусь, или там не пробиться?
igor113
Mar. 27th, 2012 06:06 pm (UTC)
Да,это тот ,что во флориде.в выходные там народу конечно побольше,но не смертельно.вот насчет проживания наверное непросто,но все же проще,чем ошкош
omoh_pa
Mar. 27th, 2012 06:55 pm (UTC)
У меня в Орландо друзья есть. Остановиться там не проблема. А вот на само шоу попасть да в Воскресенье, может оказаться трудновато. Но я рискну. От моего Форт Лотердэйла до Орландо часа два с половиной езды всего-то.
igor113
Mar. 28th, 2012 07:35 pm (UTC)
Ну очередь будет не страшнее чем на Макс:-)))
eugr
Mar. 28th, 2012 04:38 pm (UTC)
Интересно, ребята на даймонде вообще заморачивались такой фигнёй как расчёт weight & balance и takeoff distance? :) Или сели и полетели? :)
igor113
Mar. 28th, 2012 07:41 pm (UTC)
Нет не заморачивались,это вообще не в чести.причина достаточно банальна:полосы такие,что очень часто только на уровне ощущений можешь понять-взлетишь или нет.как тут под такую полосу,где колеса наполовину в снег уходят посчитаешь тейк офф дистанс?наши полосы требуют большого мастерства:-)) ну а когда народ выбирается после этого на хорошую полосу,так чего вообще считать.обычно правило 50-70,если на середине полосы не набрал 70 процентов взлетной,то взлет прекращаешь!!!
eugr
Mar. 28th, 2012 08:36 pm (UTC)
Ну правило хорошее, правда мне кажется, они ему не следовали. А вот балансировку и загрузку посчитать - это дело нужное, чтобы не было сюрпризов в воздухе или на взлёте/посадке.

Но вообще, прикинуть можно. Взять из таблички для твёрдого покрытия и умножить на два :) Ну и правило 50/70 применить.
igor113
Mar. 28th, 2012 08:42 pm (UTC)
Ну вот есть такая проблема,и я в общей массе тоже редко,что считаю точно:-(( но пытаюсь с собой бороться,а вы успели в россии полетать? И еще маленький вопрос:не подскажете,где можно в электронном виде найти флайт мануал на бонанзы с 540 лайкомингом и вишом,у вас же вроде такая? У меня на иар нет рлэ,чтобы хоть поглядеть на подобное?
eugr
Mar. 28th, 2012 08:59 pm (UTC)
Нет, к сожалению, в России меня перспектива проходить ВЛЭК не особо радовала (у меня очки и глаза по-разному видят).

Бонанз с Лайкомингом вроде как не бывает, они только с Continental делаются (разве что кастом-версия). У меня Continental IO520BB стоит.

Да и у Бонанзы могут быть совершенно другие лётные характеристики (другое крыло, например), естественно, будет другая развесовка и так далее.

Так что самое лучшее - найти мануал по IAR. Я удивлён, что его не было - все самолёты, эксплуатируемые в Штатах обязаны его иметь.

Можно спросить вот тут, может у них есть что-то: http://www.iar823.com/
igor113
Mar. 28th, 2012 09:06 pm (UTC)
Это как раз Джордж кой,который при тащил все иары в Америку и через кого я покупал самолет,завтра я его увижу на сан н фане,но у них как ни странно рлэ нет!!!
eugr
Mar. 28th, 2012 09:27 pm (UTC)
Очень странно - пусть достаёт хоть из под земли, иначе можно будет на него в FAA настучать. Ткни ему в нос вот это, если будет отпираться. Смысл такой, что если самолёт зарегистирован в США (N-номер присвоен), а он был зарегистрирован, то пилот не имеет права на нём летать, если в самом самолёте нет официального мануала. Это относится как к сертифицированным по Part 23, так и к экспериментальным самолётам. Что должно быть в мануале (по минимуму) - перечислено в FAR 21.5. Там точно должны быть и ограничения, и performance data.

§ 91.9 Civil aircraft flight manual, marking, and placard requirements.

top
(a) Except as provided in paragraph (d) of this section, no person may operate a civil aircraft without complying with the operating limitations specified in the approved Airplane or Rotorcraft Flight Manual, markings, and placards, or as otherwise prescribed by the certificating authority of the country of registry.

(b) No person may operate a U.S.-registered civil aircraft—

(1) For which an Airplane or Rotorcraft Flight Manual is required by §21.5 of this chapter unless there is available in the aircraft a current, approved Airplane or Rotorcraft Flight Manual or the manual provided for in §121.141(b); and

(2) For which an Airplane or Rotorcraft Flight Manual is not required by §21.5 of this chapter, unless there is available in the aircraft a current approved Airplane or Rotorcraft Flight Manual, approved manual material, markings, and placards, or any combination thereof.
igor113
Mar. 29th, 2012 01:31 am (UTC)
Спасибо,буду бороться:-))
igor113
Mar. 29th, 2012 02:02 am (UTC)
А вы на бонанзе на сан н фан не прилетаете?:-))
eugr
Mar. 29th, 2012 04:25 am (UTC)
Не, слишком далеко, да и работы много :)
diversantos
Mar. 29th, 2012 08:11 pm (UTC)
А у меня на ЯК-18Т (и на ЯК-52) в РЛЭ вообще балансировочных таблиц/данных нет! Как теперь летать даже незнаю... :)
eugr
Mar. 29th, 2012 08:56 pm (UTC)
Учитывая то, что вес и балансировка очень сильно влияют на характеристики самолёта, это как минимум странно. Есть самолёты, которые чрезвычайно просто загрузить так, что центр тяжести выйдет за задние пределы, и это может иметь катастрофические последствия. Например, Бонанза - загружаем четверых мужиков, и привет, даже без особого багажа. А если учесть, что у Бонанзы центр тяжести сдвигается назад по мере расходования топлива, то становится вообще прикольно.

В Штатах авиационные правила написаны кровью. За каждым положением - десятки и сотни реальных смертей и покалеченных людей. В России пока малая авиация только в зачаточном положении по сравнению со Штатами и даже с Европой (и всегда была, даже в советские времена), поэтому то, что я тут пишу, может звучать дико или даже вызывать улыбку, но если хотя бы один человек задумается, уже хорошо.
diversantos
Mar. 30th, 2012 06:04 am (UTC)
Вы все правильно пишите. Отличия полетов в росии в том, что у нас другой климат и не развитая инфраструктура. Поэтому, если есть желание летать не только вокруг аэродрома, то помимо умения считать вес и баланс по табличками, но и включать голову. Ибо взлет с влажного грунта летом и с раскисшего весной - две большие разницы. И я могу привести примеры, когда при взлете с такой полосы (либо с непочищенной от снега полосы, что увы не редкость) сопротивление качению сравнивается с распологаемой тягой намного раньше скорость отрыва, т.е. потребная дистанция - бесконечность... Расчитав дистанцию по табличке можно приехать в забор. Универсальной формулой это вряд ли опишешь. К тому же, авиационный бензин у нас считается роскошью, поэтому фактическая мощность мотора так же может отличаться от документов. Перегруз - тоже норма, т.к. зачастую по пути заправиться просто негде и топливо приходится брать с собой. Ровно как и взлет-посадка с очень коротких полос, ибо зачастую других нет. Например 400 метров для як-18т вполне достаточно при определенном уровне подготовки (скорость захода 160 км/ч). Полеты в облаках по приборам - полезный навык, т.к. в некоторых регионах солнце бывает редко. Так же как и распознавать обледенение Поэтому, в наших реалиях гораздо больше ценятся навыки и здравый смысл, нежели простое следование документам. К примеру, вместо того, чтобы считать балансировку на двухместном даймонде (у которого пассажиры сидят на центре давления и балансировку не меняют), а сходить на полосу и оценить состояние подтаявшего снега. Либо есть еще один вариант - не летать, но тут каждый решает сам.
eugr
Mar. 30th, 2012 04:30 pm (UTC)
Про включать голову - золотые слова. Это самое главное, даже при наличии всех бумажек и таблиц. С этим не спорю и согласен на 100%. Другое дело, что включение головы не позволит проигнорировать такой вопрос как балансировка и загрузка. Да, с небольшим превышением вполне можно летать, и самолёт не развалится, но если есть выбор, лучше не делать. Или если жарко и высокогорный аэродром. С балансировкой, если известно (из РЛЭ или других достоверных источников), что пассажиры и топливо сидят на центре давления, то это уже эквивалентно посчитанной балансировке, так что тоже не проблема.

Кстати, Даймонд упомянутый в оригинальном посте, четырёхместный, и передние пассажиры скорее всего сидят перед центром давления. Я не думаю, что они ушли за пределы, но то, что у них был тяжелый перед - к гадалке не ходи.

Насчёт климата - распространённое заблуждение. Смотря с чем сравнивать. Если Южная Калифорния, где я живу, конечно, рай на земле, то вот климат в Мичигане, где я жил до этого, покруче подмосковного будет. Зимой - куча снега, ледяные дожди и сильнейший ветер - такой, что на нём лежать можно. И резкие перепады температуры.В один день снег и холод, на следующий - +15 тепла, а вечером опять резко в минус. Не Сибирь, конечно, но тоже не сахар. Летом - жара, мощные грозы и периодические торнадо. Раскисших и размокших полос, впрочем, практически нет, потому что за ними следят. Зимой чистят, а летом, если полоса без твёрдого покрытия, следят, чтобы травой газонной было хорошо засеяно, и чтобы трава была подстрижена нормально.

А есть ещё Аляска, конечно. Вот там народ и с перегрузом частенько летает, и в облака без инструментального плана залетает, и scud running'ом занимаются (низко-низко летают). Но, тут есть два момента: 1) там авиация - основное средство перемещения и зачастую другого способа даже и нет; 2) люди с головой не будут рисковать без крайней необходимости, а те, кто без головы, долго не живут, что мы периодически и наблюдаем в сводке происшествий.

А так, конечно, каждый для себя решает степень допустимого риска. Я вот, например, хочу жить долго и счастливо, поэтому взлёт с короткой и размокшей полосы не для меня. Также как и полёт с полной кабиной в самолёте, к которому нет данных по балансировке и допустимых пределов. Не хочу быть тест-пилотом :) В конце-концов, авиация - моё хобби, и если надо подождать хорошей погоды - да не проблема :)
eugr
Mar. 29th, 2012 11:31 pm (UTC)
Кстати, эта информация таки там есть, знающие люди ссылку привели:

http://www.byavia.net/download/RLEY18T36.pdf (см. раздел 7.17). Отличное РЛЭ, всё там есть.

diversantos
Mar. 30th, 2012 05:21 am (UTC)
Знающие люди привели ссылку на РЛЭ самолета 36-й серии, с другим винтом и оборудованием. Как бы, наверное, сказали в Америке, летать по такому РЛЭ не имею права. К тому же там весовые данные отличаются.
diversantos
Mar. 29th, 2012 08:21 pm (UTC)
это действительно фигня, учитывая слой подтаявшего снега на полосе... Проблема Даймонда в том, что у него плохой обдув горизонтального оперения от винта. Из-за этого он не может заранее поднять переднюю ногу на разбеге и, разгрузив тем самым основные стойки, уменьшить сопротивление качению по каше. У нас есть опыт взлета с раскисших грунтовых площадок на ЯК-18Т, когда самолет вырывается из грунта в конце полосы с помощью посадочного щитка взяв штурвал полностью на себя (с учетом его излишней тяговооруженности)!
diversantos
Mar. 29th, 2012 08:13 pm (UTC)
Как на 10 дней?! А как же мы?? :))
diversantos
Mar. 29th, 2012 08:25 pm (UTC)
Кстати ты не сказал владельцу Пайпера, что пора бы бортовые наклейки уже поменять??.. :))
best_vint
Apr. 12th, 2012 01:12 pm (UTC)
Игорь, здравствуйте. Порадовал пост:)
по поводу аэропорта верхневолжского:) я живу недалеко, из алексино по волге пришагали, погуляли по полосе(днём в воскресение, правда погода была плохая) гуляли гуляли, пошли к охране:))эти только когда мы к ним в будку подошли поняли что люди чужие)))вот так вот там всё охраняется. А верхневолжская чудесное место, мне покрайне мере очень понравилось:)
igor113
Apr. 12th, 2012 01:23 pm (UTC)
Обычно мы называем этот аэродром Юрьевское (официально) или Волжанка (неофициально). Обычно там следят за порядком строго,возможно причина в том,что сгорела будка руководителя полетов и его там не было,оттуда далеко все видно,или вообще не было полетов по состоянию полосы.ну и никто не ждал со стороны реки видно:-))) а место действительно замечательное
( 25 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow