igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Национальный музей авиации США,Дейтон ч.19: EC-135E (маленькие картинки)

Оса укусила Буратино в нос и он у него распух:-)))
В начале 60-х NASA и департамент обороны (DoD) нуждались в высокомобильной системе слежения и телеметрии для обеспечения космической программы Apollo и других беспилотных космических программ. NASA и DoD подписали контракт совместного проекта с McDonnell Douglas и Bendix Corporations на модернизацию 8 транспортных самолетов Boeing C-135 Stratolifter в Apollo / Range Instrumentation Aircraft (A/RIA). Так появились эти необычные на вид самолеты.
этот же пост,но с большими картинками

Национальный музей авиации США,Дейтон
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В 1963 году филиал фирмы Douglas в г. Талса, штат Оклахома, переоборудовал четыре C-135B в самолетные измерительные пункты (СИП) EC-135B (TRIA) для слежения за космическими объектами. Выглядели эти машины весьма своеобразно: взамен штатного радара стоял мощнейший в мире авиационный радар APN-59 (диаметр антенны - 2,13 м!). Он был закрыт здоровенным бульбообразным обтекателем длиной 3 м (droop spoot - свисающий нос или snoopy nose - любопытный нос), из-за этого самолет получил прозвище "утконос", хотя сходство было весьма сомнительным. Модернизация обошлась в 4,5 миллионов долларов за самолет.

Известны три из четырех самолетов - борта 61-0331, 62-4128 и 62-4133. Два последних позже получили обозначение ЕС-135В ARIA. Позже, в 1967 г., на том же заводе аналогичным образом были переоборудованы восемь C-135A (60-0372, 60-0374(наш самолет), 60-0375 и 61-0326 по 61-0330).
Тут он со своим собратом NKC-135a.

Четыре из них назывались C-135N и имели такие же метки для замеров при съемке; сверху фюзеляжа перед крылом у них располагалась антенна в приплюснутом каплеобразном обтекателе, а на концах крыла - антенны УКВ связи.

Поскольку самолеты использовались в космической программе США, которая была вне компетенции ВВС, они, в отличие от EC-135B (TRIA), имели надпись UNITED STATES OF AMERICA, а не U.S.AIR FORCE.

Первоначально EC-135N применялись при запуске космических кораблей "Аполлон", когда же эта программа закончилась, название подкорректировали - ARIA (Advanced Range Instrumentation Aircraft, перспективный СИП).

ARIA Prime Mission Electronic Equipment (PMEE)(электронное оборудование основной задачи)
Antenna 7 футовая параболическая (auto/manual track); fixed horn antenna
RCC/FTS Remote Command and Control / Flight Termination System
DSC Data Separation Console (bit synchs, decoms, data processing)
RF Radio Frequency (receivers)
MC Mission Commander
HF High Frequency (communications, data relay)
REC Record (записывающие устройства на магнитной ленте)
SMILS Sonobouy Missile Impact Location System
** схема оборудования

Остальные самолеты назывались EC-135N и не имели упомянутых меток. На грузовой двери у них мог монтироваться контейнер системы слежения за спутниками A-LOTS (Airborne Lightweight Optical Tracking System - легкая авиационная оптическая система слежения).
двигателя

Со временем четыре EC-135N (60-0374(наш самолет), 61-0326, 61-0329 и 60-0330) получили двигатели TF33-PW-102 и новое обозначение - EC-135E.Видно,как заботливо здесь закрыты двигателя. Самолеты фактически неразукомплектовывались и это защита от таких попыток,а также птичек и прочих тварей земных и небесных.

Еще два экземпляра (60-0372 и 60-0375) были разоборудованы. После того, как роль СИП взяли на себя четыре самолета EC-18A (переделанные Боинги 707-323 (с таким же радаром), уцелевшие EC-135N и KC-135E были переданы 4950-му испытательному авиакрылу (ИА) на авиабазе Райт-Пэттерсон, штат Огайо для участия в различных экспериментальных программах.EC-18A немного крупнее своих старших братьев.

С середины 90-х из-за высоких эксплуатационных расходов и прогресса в спутниковых технологиях, ВВС перевело оставшиеся самолеты на другие программы, такие как J-STARS (Joint Surveillance and Target Attack Radar System).

основные стойки



крыло,что за система снизу я так и не разобрался

Ну вот почему у них можно всегда найти хоть один сохранившийся экземпляр,а у нас все идет под нож или не знаю еще куда. Мы такая богатая видно страна,что можем позволить себе выбрасывать бесценные технические творения.

это укв антенны на концах крыльев

хвостовое оперение,здесь похоже тоже укв антенна. Почему ближе к хвосту обшивка фюзеляжа набрана из достаточно небольших кусочков? Специфические нагрузки?

вид снизу

А это что? Антикоррозионная система как на кораблях? Если это пятак защищающий от касания фюзеляжем земли,то почему он сбоку?

Вот этот объект снизу фюзеляжа. Может это как раз и есть оптическая система?

вид на нос,тут же грузовой люк

вид из под крыла на NKC-135a

смотрим на нос,он мне напоминает пса,только вот ушей не хватает

общий вид

** дозаправка

ARIA способен отслеживать,записывать и ретранслировать сигналы телеметрии,прежде всего в частотном диапазоне S-band (2200-2400 MHz).

Типичный технический экипаж имел от шести до девяти технических специалистов PMEE ,руководителя миссии(офицер) и летный экипаж из двух летчиков,штурмана и борт-инженера. Во время развертывания самолета на какой либо базе, команда ARIA должна быть полностью автономной и независимой,потому как очень редко вместе с ними отправляли вспомогательные самолеты. Таким образом, шесть технических специалиста это - обычно три руководителя и три специалиста - дополнительный экипаж.Перед каждой миссией, 452 и 450 испытательные эскадрильи посвящали три дня для калибровки оборудования установленного на самолете.



вот он в полной красе: Внушительного размера каплеобразный контейнер крепился на четырех обтекаемых стойках; носовая часть его была радиопрозрачной, а сбоку имелось продолговатое окно для аппаратуры. Вроде это про него,но где же тут окно для аппаратуры?

В контейнере находились телескоп с фокусным расстоянием 200 мм, 70-мм скоростная кинокамера и две телекамеры. Для наведения всего этого хозяйства над центропланом имелся блистер с оптическим прицелом.
** антенна

люк

кабина

3 ноября 2000 года последний EC-135E наш самолет (серийный номер 60-374, по прозвищу "The Bird of Prey" " Хищная птица") был доставлен в музей ВВС США. За свою 32-х летнюю карьеру ARIA обеспечивал космическую программу США, осуществлял телеметрию, проверял данные по международным договорам и обеспечивал испытания крылатых и баллистических ракет.
Самолет прилетел в музей под управлением экипажа из Air Force Flight Test Center, причем все оборудование осталось нетронутым.
эмблема немного стерлась,но мысль понятна: наша хищная птица охотится за ракетами

Варианты
EC-135B ARIA: четыре C-135B, переделанные в самолетные измерительные пункты (СИП) ARIA (Apollo Range Instrumentation Aircraft, позднее Advanced Range Instrumentation Aircraft) с антенной в носовой части, закрытой объемным обтекателем
EC-135E: четыре из восьми EC-135N, оснащенных двухконтурными TPД TF33-P-102 и использующихся для испытаний
EC-135N: четыре C-135A, переделанные в СИП ARIA для сопровождения космических аппаратов

Тут у меня опять разнобой вышел. Все время говорят о EC-135N в двух разных ипостасях,возможно есть у меня какая то ошибка в обозначениях,но я еще не разобрался.
список экипажа

ЛТХ:
Модификация EC-135E
Размах крыла, м 39.88
Длина самолета,м 41.53
Высота самолета,м 12.70
Площадь крыла,м2 226.03
Масса, кг
пустого самолета 46500
максимальная взлетная 136304
Внутренние топливо, кг 86047
Тип двигателя 4 ТРДД P&W TF-33-PW-102
Тяга, кН 4 x 81.50
Максимальная скорость, км/ч 907
Крейсерская скорость, км/ч 796
Практическая дальность, км 8334
Практический потолок, м 10050
Экипаж, чел 11

В итоге у меня больше вопросов,чем ответов.
Tags: 2011, dayton, ec-135e, дейтон, музей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments