igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Национальный музей авиации США,Дейтон ч.17: С-133A (маленькие картинки)

Douglas C-133 Cargomaster был самым большим транспортным самолетом построенным между 1956 и 1961 годами компанией Douglas Aircraft для службы в Air Force США.C-133 был самолетом производимым только для USAF,это был стратегический транспорт оснащенный турбопропами ,он поступил на службу вскоре после хорошо известного Lockheed C-130 Hercules,который являлся тактическим транспортом.C-133 был заменен Lockheed C-5 Galaxy в начале 1970х.
** -фотографии с ** не мои
этот же пост,но с большими картинками

Национальный музей авиации США,Дейтон ч.15: С-124С
Национальный музей авиации США,Дейтон
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

C-133 был разработан для удовлетворения требований USAF Logistic Carrier Support System SS402L для нового стратегического транспорта.Самолет кардинально отличался от C-74 Globemaster и C-124 Globemaster II которые были его предшественниками. Douglas начал работу над этим типом в начале 1953,и получил контракт на 12 "C-133A" в 1954.YC-133 Cargomaster изначально задумывался как развитие C-124,но позже все же превратился в высокоплан с лучшей грузоподъемностью и дальностью.

Высоко расположенное крыло,внешние обтекатели на каждой стороне корпуса для шасси,возможность загрузки через задний и боковой люки,большой объем грузового отсека делали этот самолет незаменимым в своей работе. Внешне «Каргомастер» напоминал удлинённый C-130 «Геркулес». Он имел герметичный транспортный отсек с обогревом и системой вентиляции (длина — 27,5 м, высота — 3,7 м, объём — 1210 м³).

Cargomasters пошел сразу в производство,как C-133A; прототип не строили.Первый Cargomaster полетел 23 апреля 1956 года под управлением тест-пилотов Douglas J.G. Armstrong и Frank C. Boyer,они пролетели из Long Beach в Edwards Air Force Base для первой фазы испытаний (испытания на летную годность) и второй фазы (соответствование требованиям ввс сша) .Серийное производство самолётов закончилось в 1961 году, всего построено 50 экземпляров Первые C-133A поступили на службу в Military Air Transport Service (MATS) в августе 1957 года и начали летать по всему миру .

Два C-133 установили рекорды скорости для трансатлантических перелетов транспортных самолетов уже в своем первом полете в Европу.Флот из 50 самолетов зарекомендовал себя как незаменимый во время Вьетнамской войны,Cargomaster продержались до тех пор,пока Lockheed C-5 Galaxy не начал свою службу в начале 1970х.C-133 сразу были отправлены в отставку и большинство самолетов было разрезано сразу по их прибытию на авиационную базу Davis-Monthan в 1971 году.

Пятьдесят самолетов были построены (32 C-133A и 18 C-133B, по другим данным 35 и 15,а позже 3 c-133A были переделаны под стандарт c-133b) и попали на службу в USAF. Один C-133A и C-133B были построены и хранятся в Douglas Long Beach как "испытательные." Они никогда не имели ни серийного номера,ни хвостового номера USAF.

C-133 имел большие хвостовые и боковые грузовые люки и большую площадь грузового отсека. А у C-133B, задний люк был модифицирован,так,что двери могли открываться в стороны,это позволило сделать люк настолько большим,что стало возможно транспортировать баллистические ракеты Atlas, Titan и Minuteman дешевле,быстрее и безопаснее,чем автомобильным транспортом.
** схема

Несколько сотен Minuteman и других ICBM были доставлены на их базы самолетами C-133.В своих целях их применяло и НАСА.C-133 также транспортировал ракеты Atlas, Saturn и Titan на мыс Канаверал для использования в качестве ракет-носителей для космических программ Gemini, Mercury и Apollo. После того,как посадочная капсула Apollo приводнилась,она также перебрасывались самолетом C-133 из Naval Station Norfolk, Virginia или Hickam AFB, Hawaii в Ellington AFB, Texas, или to California.
носовая стойка

Перевозка грузов в то время на этом самолете стоила 5 центов за тонно-километр.

основные

Крыло на самолете было установлено высоко,это позволило разместить лонжероны над грузовым отсеком,уменьшить высоту пола грузового отсека от земли и увеличить объем.Крыло было установлено под небольшим положительным углом атаки, чтобы было легче взлетать такому длинному самолету.Это можно увидеть на этой фотографии:
** самолет в воздухе

Отсутствие предупреждения о сваливании и необходимость летать на высотах близких к предельным,сложность или даже невозможность вывода загруженного самолета из сваливания,как считается послужило причиной потери нескольких самолетов.
**

носовая часть и вход

ближе,вовнутрь тоже видимо можно попасть,но когда и как спросить было не у кого:-(((

сбоку

кабина самолета была рассчитана на экипаж из четырех человек.Кроме грузов,также могли быть установлены 200 кресел,как в авиалайнере,ну по крайней мере в теории.

крупнее

** кокпит самолета,сам я туда не пробрался,но для полноты картины откопал в интернете чужие фотографии

** другой ракурс,шикарный обзор,Как будто вы работаете на кране

** панель приборов ближе

** общий вид,маленькая квартира

** рабочее место бортинженера

** вид назад,место для отдыха

вид с левого бока







** общий вид на земле

** в носовом обтекателе видимо тоже погодный радар

**

вид с правого бока









** общий вид

хвостовое оперение



C-133 многие годы был единственным самолетом USAF способным перевозить очень большие и очень тяжелые грузы. Несмотря на способности C-124 Globemaster II,было много грузов,которые он не мог перевозить из за своей грузовой палубы,которая находилась на высоте 4 метров от земли и гораздо более слабых двигателей.

C-133 был достаточно проблемным самолётом: в катастрофах и происшествиях было потеряно 10 машин, то есть каждая пятая из числа построенных.Очень ненадежными были турбовинтовые двигателя,что усложняло регулярность перевозок грузов.В том числе по этим же причинам он никогда не использовался для переброски живой силы. Самолет не очень любили и даже боялись те люди,которые работали с ним.
идем к хвостовому люку

К 1971 году,незадолго до введения в строй Lockheed C-5 Galaxy, Cargomaster были уже устаревшими морально и сильно изношенными самолетами,поэтому все они были выведены из службы в 1971 году. C-133 изначально имел срок жизни планера 10,000-часов,позже этот срок увеличили до 19,000 часов. Сильные вибрации породили критические разрушения и коррозию планера и экономически было невыгодно его использовать дальше. Air Force и без того старались сохранить как можно больший флот C-133 на службе ,чтобы дотянуть до ввода в строй C-5 .

C-133 установил ряд неофициальных рекордов, включая рекорды для военных транспортных самолетов на транс-Атлантических и транс-Тихоокеанских маршрутах. Среди самых длинных беспосадочных перелетов были полеты из Tachikawa Airfield, Japan, на авиабазу Travis , California (17:20 часов 22 мая 1959, 8,288 km,со скоростью 478.3 km/h) и с авиабазы Hickam , Hawaii на авиабазу Dover, Delaware за 16 часов (7,805 km со скоростью 487.8 km/h). Официально зарегистрированный FAI рекорд был установлен в декабре 1958 года, когда C-133A с номером 62008(наш самолет) поднял груз в 53,480 kg на высоту 3,048 m на авиабазе Dover , Delaware.
загрузочный люк,выхлоп всу

Первые 32 C-133A имели двухсекционную заднюю дверь,которая открывалась вверх и вниз формируя погрузочную рампу,но последние три самолета этой модели имели двери открываемые вбок,что удлинило грузовой отсек на 90 сантиметров,и позволило самолету перевозить собранную ракету Titan. Здесь у нас самолет с люком открывающимся вверх и вниз.

** вот загрузка ракеты,а здесь как раз вбок

** грузовой отсек ,вид спереди назад

** и сзади вперед,вверху лонжероны крыла?

** сравнение с классикой:с-130. Можете поглядеть масштабы.

Самые первые C-133A были оснащены четырьмя турбопропами P&W T34-P-3 мощностью (6,000 лс) каждый,но более поздние машины получили уже T34-P-7WA мощностью (6,500 лс) каждый и систему водо-спиртового впрыска для кратковременного увеличения мощности до 7100 лс. Каждый двигатель был оснащен 18 футовым электрическим винтом Curtiss с реверсом и системой автоматической регулировки шага винта.

Наш C-133A AF Ser. No. 56-2008 сохранен в National Museum of the United States Air Force на авиабазе Wright-Patterson около Dayton, Ohio. 16 декабря 1958,именно этот самолет установил мировой рекорд для винтовых самолетов. В музей он прилетел своим ходом 17 марта 1971 года.

Модификации :
C-133А военно-транспортный самолёт с четырьмя турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни T34-P-3, на машинах позднего выпуска устанавливались более мощные Пратт-Уитни T34-P-7WA.
C-133В вариант с двухстворчатыми дверями грузового отсека и двигателями Пратт-Уитни T34-P-9W.
общий вид зала
ТТХ C-133 различных модификаций
Характеристика 	                                      C-133A    	C-133B
Экипаж 	                                                       6 человек
Длина, м 	                                               48,0
Размах крыла, м 	                                       54,78
Высота, м 	                                               14,7
Площадь крыла, м² 	                                      248,32
Масса пустого, кг 	                                 54 550 	49 631
Максимальная взлётная масса, кг 	                129 700 	130 000
Масса полезной нагрузки, кг 	                                50 000
Двигатель                                              T34-P-7WA       T34-P-9W  	
Мощность, кВт / л.с. 	                4× 4849 кВт/6500 л.с. 	         4× 5586 кВт/7500 
Максимальная скорость, км/ч 	                            580 	578
Крейсерская скорость, км/ч 	                            525 	519
Практическая дальность, км 	                          6 480 	6 590
Практический потолок, м 	                          9 150 	9 800

Tags: 2011, c-133, dayton, дейтон, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments