igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Национальный музей авиации США,Дейтон ч.15: С-124С (маленькие картинки)

Douglas C-124 Globemaster II, также прозванный "Old Shaky", был тяжелым транспортным самолетом построенным компанией Douglas Aircraft в Long Beach, California.
C-124 был основным тяжелым транспортным самолетом для американской службы Military Air Transport Service (MATS) в рядах Air Force начиная с 1950х и до начала 1960х когда C-141 Starlifter начал свою службу. В основном они служили в MATS, позже она называлась Military Airlift Command (MAC), отдельные самолеты были также в Air Force Reserve и Air National Guard до 1974 года.
** -фотографии с ** не мои
этот же пост,но с большими картинками

Национальный музей авиации США,Дейтон
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В конце 1947г. ВВС США решили, что они нуждаются в тяжелом стратегическом грузовом самолете. Переговоры воплотились в разработку на базе модели С-74 Globemaster I самолета Douglas C-124 Globemaster II с учетом ошибок и уроков операции Berlin Airlift.
Общий вид зала,как и все остальные залы он очень темный.

Опытный YC-124 имел более высокий фюзеляж и усиленное шасси. Оснащенный четырьмя звездообразными поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-4360-39 мощностью 3500 л.с.,

Фюзеляж самолета Globemaster II имел двухстворчатую носовую грузовую дверь с встроенной погрузочной рампой, электрическими лебедками в средней части фюзеляжа и двумя потолочными кран-балками (каждая имела грузоподъемность в 7257 кг и могла перемещаться вдоль всей длины в 23,47 м грузового отсека).

C-124 был способен перевозить 31,100 kg груза,и имел грузовой отсек длиной 23 метра оснащенный двумя погрузчиками ,каждый из которых был способен поднять 3,600 kg.
кабина,в носу располагается погодный радар

** вот как выглядела кабина такого самолета Кабина на пять человек была расположена вверху носовой части самолета.

** кокпит другого самолета,можно заметить различия,оборудование более современное и свежие кресла

** слева от квса

** рабочее место бортинженера, оно расположено за вторым пилотом

** рабочее место борт радиста,за квсом,всего экипаж состоял из 6 человек.

зал имитирует работу самолета на развертываемой базе:-)))

В качестве транспорта он мог перевозить танки,пушки,тягачи и другое тяжелое оборудование,а в роли перевоздика людей он был способен нести 200 полностью снаряженных пехотинцев на двух палубах или 127 носилок для раненых плюс 45 амбулаторных пациентов и 15 человек медицинского персонала..
Это был единственный самолет того времени,который мог перевозить такое тяжелое оборудование как танк или бульдозер,без их разборки.
вид слева

C-124 совершил первый полет 27 ноября 1949 года, и под обозначением C-124A начал поставляться в войска в мае 1950 года.C-124C был следующей модификацией,он был оснащен более мощными двигателями,и получил погодный радар APS-42 установленный в носу.
** схема самолета

C-124A был первым военным самолетом,который получил всу в штатное оборудование.
Специальные бензиновые нагреватели на законцовках были установлены для нагрева кабины и системы антиобледенения.C-124A были также позже оснащены этим оборудованием.
бензиновый нагреватель

хвост,виден воздухозаборник для всу?

немного крупнее,веет от этого самолета стимпанком.

общий вид сзади

** открытый передний люк,видны погрузчики и гидравлическая рампа

** фюзеляж внутри,виден опускающийся второй этаж для перевозки личного состава

** поближе

** места для людей,ширина фюзеляжа не такая уж и большая,но зато он очень высокий

** это что? туалет? кроме писсуаров ничего в голову не приходит

** кухня и места отдыха для экипажа

вид сзади крупнее

** самолет в полете,выглядит,как детская игрушка

** вид сверху

**

первые поставки 448 произведенных самолетов начались в мае 1950 и продолжались до 1955 года. C-124 успел поучаствовать в Корейской войне, а также использовался для оказания помощи в поставках в операции Deep Freeze в Антарктике.

Эти самолеты выполняли операции по перевозке тяжелых грузов для военных США по всему миру, включая полеты в Юго-восточную азию,Африку и тп. С 1959 по 1961 год они перевозили ракеты Thor через Атлантику в Англию.
хвост снизу,и здесь есть подставка под хвост от опрокидывания:-))

C-124 также интенсивно использовались во время Вьетнамской войны доставляя грузы из Америки во Вьетнам. Пока не появился C-5A,C-124,и его сестра C-133 оставались единственными самолетами способными перевозить очень тяжелые грузы.

United States Air Force Strategic Air Command (SAC) было первоначальным оператором C-124 Globemaster,около 50 самолетов было у них в строю с 1950 по 1962 год.Четыре эскадрильи были оснащены самолетами этого типа составляющих 1ю, 2ю, 3ю и 4ю эскадрилью Strategic Support(стратегической поддержки) .
крыло снизу,посмотрите на размеры колеса,черный это F-82

Их главной задачей была переброска ядерного оружия между авиационными базами и помощь в доставке личного состава и оборудования во время учений и при развертывании баз за рубежом.
двигатель,поршневой,радиальный. Сравните с турбопропом от ан-26,мощность приблизительно такая же.

передняя часть. Самолет все больше и больше, а ПВД остаются одного и того же размера. Им не обидно?:-))

кабина,бывают дни,когда в этот самолет пускают,но это явно не был день моей удачи.

Еще совсем недавно этот самолет стоял на открытой площадке,а не в ангаре.

нос,тут и погодный радар и фары!!!

Military Air Transport Service (MATS) был основным оператором до января 1966,когда организация была переименована в Military Airlift Command (MAC).
носовая стойка

Через несколько лет,после формирования MAC,последние экземпляры были переданы в Air Force Reserve (AFRES) и Air National Guard (ANG), все переводы были завершены к 1970 году.
общий вид снизу

левое крыло,обыграна сценка обслуживания двигателя

Первым в ANG получил C-124C, 165th Tactical Airlift Group (сейчас известна как 165th Airlift Wing) в Georgia Air National Guard и это было последнее подразделение Air Force отправившее в отставку свои последние C-124c (AF Serial No. 52-1066(наш самолет) и 53-0044) в сентябре 1974.Во время службы самолет получил прозвище "Old Shakey".



грузовой люк,еще один способ размещения грузов

крупнее

** что туда влезает

** вертолет

** судя по всему баллистическая ракета

основная стойка

общий вид самолета

некоторые самолеты были приобретены гражданскими транспортными авиакомпаниями.
общий вид зала

Катастрофы и происшествия:
20 декабря 1952: C-124 вылетел из Moses Lake Washington (Larson AFB) и направился домой в Texas на праздник как часть "Operation Sleigh Ride", разбился вскоре после взлета. всего 87 человек погибло.
18 июня 1953: C-124 взлетел из Tachikawa Air Base в Японии. Сразу после взлета,один из двигателей перестал работать,пилоты запросили аварийную посадку.Во время снижения скорости, пилот потерял контроль и разбился на рисовом поле убив все 7 членов экипажа и 122 пассажира. Это наиболее тяжелая катастрофа произошедшая с C-124.
4 сентября 1957, C-124A с номером 51-5173 вылетевший из Larson AFB, Washington разбился во время попытки приземлиться в Binghamton Airport, Binghamton, New York. C-124A загружен 20 тоннами оборудования для Link Aviation.Девять членов экипажа остались живы.
2 января 1964: C-124C с номером 52-0968, летел из Wake Island Airfield в Hickam Air Force Base, Honolulu исчез над океаном,в 1,200 km западнее Гавайи. Восемь членов экипажа и один пассажир пропали.
28 июля 1968: Douglas C-124C Globemaster II принадлежащий United States Air Force с номером 51-5178 летел из Paramaribo-Zanderij в Recife, во время захода на посадку в Recife, влетел в высокий холм 1,890 ft ,не долетая 80 km до Recife. 10 человек погибли.

Самолет представленный в музее это C-124 (AF Ser. No. 52-1066).Раньше этот самолет располагался на улице с открытыми люками ,позволяющими посетителям заглянуть внутрь.Это один из двух последних C-124 принадлежавших Air National Guard ,он был передан музею в 1974 году.В августе 1975 года он своим ходом перелетел в музей. В музее самолет экспонируется под номером AF Ser. No. 51-0135.

Модификации:
YC-124 прототип построенный из C-74 с новым фюзеляжем и оснащенный четырьмя 3,500 сильными двигателями R-4360-39, позже на нем были заменены двигателя и он был переобозначен как YC-124A.
YC-124A прототип YC-124 оснащенный двигателями R-4360-35A по 3800 лс.
C-124A Douglas Model 1129A, серийная версия с четырьмя 3,500 сильными двигателями R-4360-20WA ; 204-построено,большинство позже получило носовой погодный радар и нагреватели в законцовках крыла .
YC-124B Douglas Model 1182E это вариант C-124A с четырьмя турбопропами Pratt & Whitney YT34-P-6 по 5425 лс, первоначально использовался как танкер ,а позже был задействован для испытаний возможностей самолетов с турбопропами.
C-124C Douglas Model 1317, такая же как C-124A но с четырьмя 3,800 сильными R-4360-63A , носовой погодный радар, combustion нагреватели в законцовках и увеличенный запас топлива ; 243 построено.

ЛТХ (C-124 Globemaster II)
Экипаж: 6
Длина: (40 m)
Размах крыльев: (53.06 m)
Высота: (14.7 m)
Площадь крыла: (233.2 m²)
Вес пустого: (46,000 kg)
Вес загруженного: (88,000 kg)
Макс взлетный вес: (98,000 kg)
Двигателя: 4 × Pratt & Whitney R-4360 "Wasp Major" радиальные, 3,800 лс (2,834 kW) каждый
Макс скорость: 320 mph (280 kn, 520 km/h)
Крейсер: 429 км в час
Дальность: 2,175 mi (1,890 nmi, 3,500 km)
Высота: (10,000 m)
Нагрузка на крыло: (379 kg/m²)
Тяговооруженность: (128 W/kg)
Полезная нагрузка: 200 солдат или 127 носилок с сопровождающими или 31070 кг груза
Tags: 2011, c-124c, dayton, дейтон, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments