igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Ле Бурже ч.18: Dassault Rafale A

Посмотрев на самолет Rafale на Максе,взглянем на его самого старшего брата в линейке: самый первый самолет ,демонстратор технологий.Это Rafale A,который был создан всего в одном экземпляре и отличался от своих младших братьев.Итак...
Начатая во Франции программа создания истребителя четвертого поколения получила условное обозначение АСХ. Она предусматривала постройку демонстрационного истребителя "Рафаль" А (шквал), на котором планировалось отработать необходимые технологии. 13 апреля 1983,был подписан контракт с Dassault на два Avion de Combat eXpérimental (ACX) демонстратора технологий,правда позже он был пересмотрен с уменьшением до одного.
этот же пост,но с маленькими картинками

Авиационный музей в Ле Бурже.
Rafale на Макс-2009 ч.15
МАКС-2011 ч.19:Dassault Rafale С
вид в кабине и из кабины
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

14 декабря 1985 г. на заводе "Дассо Авиасьон" в парижском пригороде Сен-Кло в присутствии ныне покойного авиаконструктора Марселя Дассо состоялась презентация демонстратора "Рафаль" А (F-ZJRE), окрашенного полностью в ярко-белый цвет.

После этого его ускоренно стали готовить к летным испытаниям, которые начались 4 июля 1985 г. в ЛИЦ фирмы "Дассо Авиасьон" в Истре на юго-востоке Франции недалеко от Марселя.

Чтобы снизить технический риск, на этом самолете было решено установить два ТРДДФ Дженерал Электрик F404-GE-400, хорошо зарекомендовавших себя на американских истребителях Макдоннелл-Дуглас F/A-18A/B "Хорнет".

Предназначенные для "Рафаля" двигатели SNECMA M88-2 еще не были готовы.

Самолет "Рафаль" А был выполнен по схеме "утка" с цельноповоротным ПГО, треугольным крылом и цифровой ЭДСУ.

Rafale А выполнил первый полет 4 июля 1986 года. В первом полете с пилотом Guy Mitaux-Maurouard самолет достиг сверхзвуковой скорости без использования форсажа,дошел до Mach 1,32 и перегрузок до 5g.

Перед демонстрацией в Farnborough в сентябре,Rafale показал блестящие результаты :скорость Mach 1,9 на 15000 m и Mach O,95 у земли, минимальная скорость 180 km/h и перегрузки до +8g и все это давало ему великолепную маневренность.
В сентябре 1986 г. он с успехом демонстрировался на авиационно-космической выставке в Фарнборо.

Хотя самолет не был предназначен для операций на авианосцах,его летная программа включала конвейеры на авианосцах CLEMENCEAU(Клемансо) и FOCH для того,чтобы убедиться в его к этому способности.Как выяснилось,скорость захода Rafale A была даже ниже чем у Super Etendard или Crusader.После налета 431 часов,12 июля на четыреста шестидесятом полете закончился первый этап испытаний. Самолет отправился на завод, для замены левого двигателя на SNECMA M88-2, правый же F404-GE-400 остался на месте.

В конце февраля 1990 г. начался второй этап летных испытаний истребителя, на котором вместо левого F404 установили двигатель М88-2. С такой комбинированной силовой установкой в мае 1990 г. демонстрационная машина без использования форсажа совершила сверхзвуковой крейсерский полет со скоростью, соответствующей числу М=1,4.

В январе 1994 г. "Рафаль" А был списан, всего он выполнил 865 полетов.Rafale A попал после этого в EPNER, школу французских летчиков испытателей в Istres,но позже был перемещен на завод Dassault в Saint-Cloud.

Он был доступен для обзора до тех пор,пока местные власти не начали утверждать,что он является причиной большого количества дорожных происшествий на дороге напротив завода:-))) Dassault попросили его убрать.
крыло

В своем последнем полете 24 января 1994 года опытный самолет Rafale А шел ведущим строя из пяти самолетов, запечатленных на этом снимке. Rafale А был немного крупнее четырех последующих прототипов, среди которых были одноместная модель для ВВС (С 01), двухместный (В 01) и два одноместных образца для военно-морской авиации (М01 и М02).

29 апреля 2009 самолет попал в музей Ле Бурже.Его доставили по дороге с отстыкованными крыльями и хвостовым оперением.









** устройство последующих,морских версий этого самолета

** современный кокпит этого самолета

ЛТХ Rafale A
Rafale A оснащен двумя двигателями General Electric F404-GE-400 дающими тягу 4500 kg и 7250 kg на форсаже
Размах крыла : 11,20 m
Длина : 15,80 m
Высота : 5,18 m
Площадь крыла : 47 m2
Макс взлетная масса : 20 000 kg
Макс скорость : Mach 2
Высота : 18 000 m
Дальность : 2 350 km
Вооружение : 6 800 kg на внешней подвеске
Tags: 2011, le bourget, rafale, ле бурже
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments