igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Ошкош-2011 ч.24:Shorts Tucano MK1

В общем строю современных учебно тренировочных самолетов с турбопропами (а у нас таких нет:-((()сходу их трудно различить.Конструкторская мысль двигается в одном направлении,да и отсутствует какое либо разнообразие двигателей.Встретив этот самолет,вы вполне могли бы его принять за пилатус например,однако это зверь с другого континента. Бразилия,вот его родина!!!
При все этом Short Tucano T1 (S.312) это основной учебный двухместный турбопроп используемый в Royal Air Force(королевские ввс). Это построенная по лицензии версия бразильского Embraer EMB-312 Tucano,также летает в ввс Кении и Кувейта.
этот же пост,но с маленькими картинками

Ошкош 2011
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

** схема

Short Tucano был разработан компанией Northern Irish Shorts Brothers для замены Jet Provost как основного учебного самолета для RAF.Это адаптация к английским требованиям Embraer EMB-312 Tucano оснащенного более мощным двигателем Garrett в 1,100 лс вместо обычного для EMB-312 750 сильного Pratt & Whitney Canada PT6,и все это для улучшения скороподъемности.Скороподъемность была одним из требований к новому самолету.

Помимо разных двигателей есть и другие различия между Shorts Tucano и EMBRAER Tucano,как то:
усиление планера
новый дизайн кабины,подобный Hawk advanced trainer (реактивный учебный самолет)
четырехлопастной винт,вместо трехлопастного
воздушные тормоза и новый дизайн законцовок крыла
установка катапультного кресла Martin-Baker MB 8LC для обоих членов экипажа
новая кислородная система
новая система записи полетных данных
модифицированный фонарь

Tucano был выбран победителем конкурса в 1985 обойдя конкурентов:швейцарский Pilatus PC-9 и британский Hunting Firecracker. Первый полет Tucano с двигателем Garrett совершил в Бразилии 14 февраля 1986 года,а первый серийный самолет построенный Shorts полетел 30 декабря 1986 года.Замена стандартного 750 сильного двигателя PT-6 на стандартном EMBRAERе на 1,100 сильный двигатель Garrett TPE331-12B и проверка на "bird-strike"(защищенность от птиц) фонаря по стандартам UK (плюс установка катапультируемых кресел Martin Baker )вызвало ряд проблем,которые отложили принятие самолета на службу до 1989 года.

Начиная с первых поставок в RAF в 1989 году,Tucano работал в основном в летной тренировочной школе No 1 в RAF Linton-on-Ouse для подготовки курсантов RAF и RN к полетам на реактивных самолетах.Официально они были развернуты в 72(резервной) эскадрилье,207(резервной) эскадрилье и 76 эскадрилье(аэронавигационная эскадрилья Tucano).Курсанты должны были налетать порядка 130 часов тренировочного курса на Tucano прежде чем пересесть на Hawk T1 в RAF Valley для продолжения обучения.

В обслуживании Tucano на 70% дешевле,чем его предшественник.Он имеет также большую дальность чем Jet Provost,что позволяет ему сделать два последовательных учебных вылета до дозаправки.

Одним из ключевых требований был подъем на 4,600 m за шесть минут ,Jet Provost забирался на эту высоту 15 минут;это позволяет больше успеть за один учебный вылет.

Самолет "Тукано" выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным прямым крылом.

Крыло - трапециевидное с однощелевыми закрылками. Имеет двухлонжеронную конструкцию. Элероны имеют триммеры с электрическим управлением.

Фюзеляж типа полумонокок. За двигательным отсеком расположена двухместная кабина с односекционным фонарем, откидывающимся вправо и катапультными креслами Мартин-Бейкер BR8LC. Обогрев кабины и обдув лобового стекла осуществляются воздухом, отбираемым от двигателя. В задней части фюзеляжа имеется багажный отсек объемом 0,17 м3.

Стабилизатор и киль имеют кессонную конструкцию с двумя лонжеронами. Рули направления и высоты - с пороговой компенсацией, имеют триммеры с электрическим управлением.



В крыле размещено два топливных бака суммарной емкостью 694 л с внутренним антидетонационным покрытием. Топливная система позволяет совершать перевернутый полет в течение 30 с.



Шасси трехопорное, с носовым колесом. Каждая стойка имеет одно колесо и оснащена амортизаторами фирмы Пайпер. Имеется система аварийного выпуска шасси в случае отказа гидронаноса основной системы.

Основные стойки убираются в крыло поворотом в сторону фюзеляжа и снабжены колесами с гидравлическими тормозами Паркер-Ханнифин. Носовая стойка оснащена устройством демпфирования колебаний типа "Шимми".

Наш самолет Shorts Tucano T MK1,серийный номер Т25,выпущен в 1989 году.Регистрационный номер N822RS.В RAF самолет имел регистрационный номер ZF200.
это сайт нынешнего владельца самолета Они занимаются продажей бывших военных самолетов на гражданский рынок.Этот самолет тоже продается. И его цена: 1500000 долларов сша.

Сейчас самолеты начали выводить со службы,готовить и продавать гражданским лицам.Получается по настоящему хулиганский пилотажный самолет.Самолет имеет короткий взлет и посадку,что позволяет его эксплуатировать с коротких полос. Маленькая скорость сваливания.Перевернутый полет,полностью пилотажный с перегрузками до +7,- 3.6 G .

На RCWarbird устанавливают:
подогрев пвд,антиобледенительная система лопастей винта и воздухозаборника.Новая кислородная система на 2-4 часа работы. Аэро кондиционирование.

Также они устанавливают приборы:IFR оборудование для дневных и ночных полетов для обоих пилотов. Возможный список доп оборудования: ASI/CSI attitude indicator, Turn & Slip indicator, VSI, HSI, VOR/ILS/MB (VHF Nav.) and localizer., fuel-flow, AOA, OAT, UHF and VHF.

**это кокпит до подготовки к продаже гражданским покупателям

** самолет имеет ресурс по двигателю 3000 часов при военном применении и 5000 при гражданском.

** а вот что получается теперь после подготовки в фирме RCWarbird

Варианты:
Tucano T1 двухместный основной учебный самолет для RAF - 130 построено(один самолет (T42) был поврежден при взрыве бомбы при окончательной сборке и далее уже не восстанавливался).
Tucano Mk.51 экспортная версия для кении - 12 поставлено (13 летали уже когда первый был потерян при перегоне в феврале 1990, погиб старший летчик испытатель фирмы Short Allan Deacon).
Tucano Mk.52 экспортная версия для кувейта - 16 поставлено.

Ну идейно надо добавить: Tucano T Mk1 это наша гражданская версия самолета.

ЛТХ (Tucano)
Экипаж: 1-2
Длина: 9.86 m
Размах крыльев: 11.28 m
Высота: 3.40 m
Площадь крыла:19.3 m²
Вес пустого: 2,017 kg
Макс взлетный вес: 3,275 kg
Двигатель: 1 × Garrett TPE331-12B , 1,100 лс
Запас топлива: 182 галлона
Расход топлива от 45 до 60 галлонов в час
Никогда не достижимая скорость: 300 kts (322 mph, 518 km/h)
Макс скорость: 274 kn (315 mph, 507 km/h) (на высоте 10,000-15,000 ft)
Крейсер: 180/240(у земли) knots (253 mph, 407 km/h) (экономичный крейсер)
Скорость сваливания: 69 kn (80 mph, 128 km/h) (закрылки и шасси выпущены)
Дальность: 900 nmi (1,035 miles, 1,665 km)
Высота: 10,365 m
Скороподъемность: 17.8 m/s
Нагрузка на крыло: 140 kg/m²
Тяговооруженность: 0.250 kW/kg
Летное качество: 10:1
Вооружение:
возможность подвески до 454 kg на 4 подкрыльевых узлах,на самолетах RAF они отсутствуют
Tags: 2011, shorts tucano, ошкош
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments