igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

МАКС-2011 ч.16: Як-130

По горячим следам взглянем на Як-130 поближе. Это фотографии с МАКС-2011.Ничего особенного я вам не открою,но вот тоже пусть будут.
Итак Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица») — учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.Главный конструктор — Николай Долженков.

МАКС-2011
мои посты о як-130
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

На статической стоянке было несколько бортов в схеме ВВС. Вот бортовой номер 26. Моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом, двухместной кабиной типа "тандем" и двумя ТРДД.


в другом месте стоял борт с номером 134


его тушка сзади


справа выхлоп всу.Вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-14 с электрогенератором переменного тока обеспечивает автономную эксплуатацию самолета на полевых аэродромах. При необходимости ВСУ может быть запущена в полете при возникновении аварийной ситуации.


основные стойки


Фото 8.


конструкция стойки


Самолета может эксплуатироваться с небольших неподготовленных аэродромов с грунтовой или бетонной взлетно-посадочной полосой длиной не более 1000 м. При этом длина разбега составляет 380 м, а длина пробега - 670 м.


мне кажется,что профиль шин у Як-130 отличается от обычных,он более прямоугольный что ли


Носовая стойка борта номер 26,грязезащитный щиток на носовом колесе


и у номера 134,тут же стрелково-пушечная установка УПК-23-250


и вид сзади снизу


воздухозаборник 26,они закрываются при движении на земле ,правда не понимаю как?


борт 26 без вооружения похоже,всего же восемь узлов подвески под крылом и один под фюзеляжем


предкрылки


а это уже вооруженный до зубов 134


он же сзади,как разжиревший голубь мира:-)))


слева Р-73,далее ?


на вооружении надпись на английском языке: на экспорт двигаем?


носовая часть 26


134


датчики угла атаки заботливо прикрыты красными крышечками


Кабина самолета Як-130 выполнена с тандемным расположением сидений и единым фонарем


Важным отличием серийных Як-130 является использование на них новых двигателей АИ-222-25 тягой по 2500 кгс, разработанных ГП Ивченко-Прогресс ( новое название ЗМКБ Прогресс им. А. Г. Ивченко.) и ставших значительным шагом вперед по сравнению с РД-35.


хвостовое оперение


Фото 28.


Фото 29.


цельноповоротный стабилизатор


К кабине я не подобрался,все издалека,очень мне эти подставочки понравились


такой вот чехольчик на фонаре


если его нет,то внутри еще один чехольчик:-))) он прячет дополнительно коллиматорный индикатор на фоне лобового стекла


такой вот брезентовый


чуть крупнее


такой он весь плавный:-)))


фонарь


Кабина оснащена катапультными креслами К-36-3,5 класса "О-О" с катапультированием "через фонарь"
Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049056056048124057056055.html


здесь где то антенна gps?


Этот же борт продемонстрирует нам свои пилотажные навыки.


взлет


Фото 44.


Максимальная масса топлива во внутренних баках составляет 1750 кг, нормальная - 850 кг.


У самолета высокая тяговооруженность (0,7-0,8)


Для повышения ремонтопригодности полностью отказались от композитов, все элементы планера сделаны из лёгких алюминиево-магниево-литиевых сплавов.


Удивительно,но тут у меня как то затесался в воздухе совсем другой борт номер 01


посадка


Фото 50.


Ну вот и на земле,чехлиться и отдыхать


**из интернета:кабина Як-130


** общий вид кабины


** компоновка Як-130


** схема Як-130

Уже построено порядка 43 бортов.
** краткая схематическая история

Технические характеристики
Экипаж: 1 или 2 человека
Длина: 11,49 м
Размах крыла: 9,84 м
Высота: 4,76 м
Масса пустого: 4600 кг
Нормальная взлётная масса: 7230 кг
Максимальная взлётная масса: 10 290 кг[19]
Силовая установка: 2 × ТРДД АИ-222-25
Тяга: 2 × 2500 кгс

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1060 км/ч
Крейсерская скорость: 650 км/ч
Практическая дальность: 2000 км (при полной внутренней заправке)
Практический потолок: 12 500 м
Тяговооружённость: 0,9
Длина разбега: 400 м
Длина пробега: 650 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23 мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом — 2-4 шт.
Боевая нагрузка: 3000 кг
Управляемые ракеты: класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-73, Р-77 — 2-4 шт.
Неуправляемые ракеты: блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8 — 2-4 шт.
Бомбы: корректируемые и обычные бомбы
Ресурс самолёта: 10 000 часов
Tags: жуковский, макс-2011, раменское, як-130
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments